Этап урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Осуществляемые действия | Формируемые умения (УУД) |
- Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Геннадьевна, сегодня урок русского языка буду вести у вас я. Посмотрите, какая хорошая погода! Нас приветствует солнышко и дарит свои лучики добра, счастья и здоровья. Так пусть же каждый лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях. Солнышко «улыбается» нам. Давайте и мы улыбнемся и подарим друг-другу прекрасное настроение.
Девочки тихо сели, а мальчики ещё тише.
У каждого из вас имеются вот такое солнышко и тучка с их помощью мы будем оценивать нашу работу. Так же на столах лежат карточки, на каждом этапе урока мы будем использовать карточку определенного цвета и если мы с вами выполним все правильно, то в конце урока у нас получится …. А вот, что получится узнаем, когда всё выполним! - Я желаю вам успехов, надеюсь, что вы будете хорошо работать. И так в добрый путь!
Посмотрите, пожалуйста на доску и соберите из слов пословицу.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Эта пословица будет девизом нашего урока. Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем. Открыли свои тетради. Записали число. Классная работа
| Настраиваются на активную работу на уроке
Повторение- мать учения!
Высказывают свои предположения.
| Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать.
|
II . Минутка чистописания | Повторение изученного материала. Актуализация изученных знаний письма | Отгадайте ребус.
-Правильно! Кто из вас любит весну и почему? -Назовите весенние месяцы.
Весна замечательное время года. В это время природа просыпается, оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Весной ослепительно светит солнце. Появляются первые проталинки, слышится пение птиц. Положите перед собой, на тетрадь, карточку фиолетового цвета. Давайте с вами выполним задание, по образцу обведем и дорисуем необходимые элементы.
–Кто закончил ручку поставили на локоток. - Прочитайте самостоятельно предложение, которые вы видите ниже.
Глядят грачата на галчат, Глядят галчата на грачат.
-Что это вы прочитали? Давайте прочитаем вместе, чётко проговаривая каждое слово. А теперь давайте научимся говорить ее правильно, быстро и красиво! - Начинаем говорить шёпотом постепенно увеличивая голос проговаривая все четко. Пробуем?!?! -А теперь быстрее, а ещё быстрее?
- Молодцы! У НАС ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!
Переверните карточку и прикрепите ее на лист с нашим девизом урока. |
Весна
Отвечают на поставленный вопрос, обосновывая свой ответ. Март, апрель, май
Обводят элементы и дорисовывают с помощью данных элементов хвост.
Работа над скороговоркой. | Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника; Познавательные УУД: понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме;
Регулятивные УУД: (учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале) Работа с ребусом Коммуникативные УУД: -формулировать собственное мнение и позицию;
|
III. Словарная работа
| Самостоятельно записывают словарные слова. Взаимопроверка | Возьмите, пожалуйста, карточку голубого цвета и скажите какое следующие задание мы будем выполнять? - С красной строки в тетрадях поставили точку, запишите самостоятельно слова вставляя пропущенную букву. В_робей, м_лина, с_рока, м_дведь, б_рлога, ябл_ко. Поменялись тетрадочками, сверьте работу со слайдом. Если ошибок нет, поставьте на полях +, если одна ошибка +-, если более -.
Молодцы! -Какой частью речи являются все эти слова? - А это новая тема для вас? - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. _ А что вы знаете об имени существительном? - На какие две группы можно разделить наши слова? - Найдите лишнее слово в первом столбике и объясните, почему оно лишнее? - А какое слово лишнее во втором столбике и почему? Посмотрите, как солнышко радуется, вашим ответам. - А давайте определим с вами грамматические признаки слова СОЛНЦЕ С красной строки записали слово СОЛНЦЕ-
Переверните карточку и прикрепите ее на лист с нашим девизом урока. |
Записывают слова, вставляя буквы.
Имя существительное Нет Имя существительное. Повторение и закрепление. Называют морфологические признаки имени существительного
| Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
|
IV. Работа над темой | Самостоятельное распределение по группам. Фронтальная проверка. | Мы начинаем работать с карточкой зелёного цвета. Перед вами слова. Прочитайте их.
Горы, Кайсын, нарзаны Кулиев, Эльбрус, ель.
-Как вы думаете, что общего во всех этих словах? - А кто думает по другому? - А что ещё может объединить все эти слова?
-Хорошо! Я не могу не зачитать строки из стихотворения о весне великого балкарского поэта Кайсына Кулиева.
Весна! Опять пришла весна С травою, с дымными опушками, Ручьи без отдыха, без сна Спешат, звенят, как и при Пушкине...
Ребята сейчас перед вами стоит задача самостоятельно распределить эти слова по столбикам. Я предлагаю вам несколько вариантов:
1 вариант: ед.ч - мн. ч. 2 вариант: одуш. - неодуш. 3 вариант: собственные - нарицательные. Выберите тот вариант задания, который вам больше всего нравится. В тетрадочках подготовили себе название ваших столбиков. 1 столбика- 2 столбика (показать на доске) И начинаем работать Давайте проверим свои работы. Пожалуйста, кто выполнял 1 вариант? Кто зачитает нам свои ответы? А вы слушаете внимательно и с помощью сигнальных карточек, показываете, согласны вы или нет.
А какие слова вы написали с большой буквы? Почему?
Молодцы. Прикрепили свою карточку. |
Это все имена существительные
Эти все слова можно отнести к КБР
| Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
|
Музыкальная физминутка |
V. Закрепление. | Работа в группе. | Сейчас вы будете работать в группе. Давайте вспомним правило работы в группе.
-Обратите внимание на предмет, который появился у вас на столе. Назовите его. Какой части речи слова, которые вы назвали? Ваша задача, определить морфологические признаки данного слова. Даю вам минуту на обсуждение в группе 1 группа- сердце, 2 группа – медведь, 3 группа – собака Пожалуйста, 1 группа, кто будет отвечать. Хорошо. Ребята, а вы слушаете внимательно и с помощью сигнальных карточек оцениваете работу группы.
Молодцы. Прикрепили свою карточку на лист с нашим девизом.
|
Дети определяют морфологические признаки слов.
| Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в группе (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
VI. Работа с текстом.
| Коллективная работа.
Составление кластера. | Итак, перед нами карточка жёлтого цвета. - Скажите одним словом, что на ней написано? Правильно, текст. Пожалуйста, кто нам его прочитает?
Наступила ранняя весна. Ярко светит солнце. Лед на реке стал тёмным. Из берегов выступила вода и затопила луга. Возвращаются в родные края первые птицы: грачи, ласточки, скворцы, жаворонки. |
- О каком времени года говорится в тексте? -Докажите словами из текста. - О каких изменениях в природе вы узнали из текста? - Прочитайте выделенные слова. К какой части речи они относятся?
А теперь встали и немного поиграем. Давайте определим род имен существительных.. Если слово женского рода ручки поднимаем вверх, если мужского складываем перед собой. А если среднего пожимаем плечами. Запомнили?!?! Начинаем. ВЕСНА- ж.р. СОЛНЦЕ- с.р. ЛЁД- м.р. ВОДА- ж.р. ГРАЧИ- мн.ч. Молодцы. Заняли свои места и прикрепите свою карточку на лист с нашим девизом.
У меня в руках много-много лучиков солнышка. Но мы должны прикрепить только те лучики, которые действительно нужны нашему солнышку «Имя существительное» |
По цепочке выходят и крепят лучики с морфологическими признаками имени существительного.
| Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
VII. Домашнее задание.
| Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. | У нас осталась последняя карточка оранжевого цвета. Списать слова: наступить, весна, длинный, сосулька, зачирикать, воробей, яркий, расцвести. а) вариант 1(легкий). подчеркнуть имена существительные. б) вариант 2(средней сложности): Определить морфологические признаки одного существительного. в) трудный, вариант 3: Составить три предложения, используя данные слова. Определить морфологические признаки трех существительных. | Выбирают вариант домашнего задания. | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Коммуникативные: - постановка вопросов, умение слушать и вступать в диалог; |
VIII. Рефлексия
|
| На этом наш урок подошёл к концу. Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы её?
И что же у нас с вами получилось? …..У нас с вами получилась весенняя полянка с цветами. Прикрепите пчелку на тот цветок, с которым вам больше всего понравилось работать! А ещё мне хочется узнать какое у вас настроение, покажите мне с помощью сигнальных карточек. Если хорошее-солнце, а если вам скучно, грустно -тучку
Ребята, на уроке вы были умелые, сообразительные, догадливые, внимательные, прилежные, старательные. Молодцы! И в благодарность за ваши труды, каждый получает вот такую медальку. |
| Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности.
|