Задания для контроля и оценки знаний учеников по русскому языку
тренажёр по русскому языку (4 класс)
Задания для контроля и оценки знаний учеников по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для контроля и оценки знаний учеников по русскому языку
1. Определи, сколько здесь записано предложений, перепиши их без ошибок.
Наступилавеснаприлетелисюгаптицырасцвелицветы._________________
2. Поставь знаки в конце предложений.
Когда наступят летние каникулы
На каникулах ребята поедут к Черному морю
Как хорошо отдыхать на море
3. Определи, что называют слова. Задай к ним подходящие вопросы.
Лес, бежит, бег, зелень, зеленеет, зеленый, мирный, сырный.
4. Запиши слова в два столбика. В первый столбик – слова, которые отвечают на вопрос кто? Во второй – те слова, которые отвечают на вопрос что?
Море, сыр, рыбы, птица, девочка, рис, огонь, гроза, тигр.
_____________ | _____________ |
5. Определи, сколько в слове слогов. Запиши ответ рядом цифрой.
Малина________, сигнализация_______, сон_______, я______, дома_______, в_______, карандаши_______.
6. Придумай слова к схемам и запиши их.
7. Запиши все буквы гласных звуков, какие ты знаешь.
_________________________________________
8. Поставь ударения в словах.
Магазин, красивее, досуг, алфавит, множитель, свекла, шофер, щавель, столяр, портфель, понял, ирис.
9. Напиши свою фамилию, имя и имена своих друзей.
____________________________________________
____________________________________________
10. Запиши буквы в алфавитном порядке.
____________________________________________
____________________________________________
11. Запиши буквы, обозначающие парные согласные звуки по звонкости/глухости.
____________________________________________
12. Запиши буквы, обозначающие глухие согласные звуки, не имеющие звонких пар.
____________________________________________
13. Запиши буквы согласных звуков, которые обозначают твердые согласные звуки и не имеют мягких пар.
____________________________________________
14. Напиши три слова, в которых звуков меньше, чем букв.
____________________________________________
15. Напиши три слова, в которых букв меньше, чем звуков.
____________________________________________
16. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков.
Предложение, пушистая, цепочка.
17. Подчеркни в словах буквы твердых согласных звуков.
Чудесная, прозрачный, жираф.
18. Раздели слова на слоги.
Коньки, майка, сильная, утюг, учитель, ванна, пятерка, сумма, Юрий, сестра.
Покажи, как ты будешь переносить эти слова.
____________________________________________
____________________________________________
_______________________________________
19. Впиши, где надо, мягкий знак.
Бан(ь)тик, ден(ь)ги, смен(ь)щик, боч(ь)ка, сел(ь)д(ь), зон(ь)тик, бан(ь)ка, пилил(ь)щик.
20. Сделай фонетический разбор слов.
разбор картофель ученик
1) поставь ударение
2) количество звуков ___ ___
3) гласные звуки [ ] [ ]
а) ударные ______________
б) безударные ____________
4) согласные
а) мягкие ________________
б) твердые _______________
в) звонкие _______________
г) глухие _________________
5) количество букв _______
21. Придумай и запиши слова с предлогами по, за, на, с, у. _______________________
____________________________________________
_____________________________________
22. Составь и запиши по три слова с буквосочетаниями:
жи' __________________
ши' __________________
ча' ___________________
ща' ___________________
чу ____________________
щу ___________________
чк ___________________
чн ___________________
23. Вставь пропущенные буквы. Найди ловушки.
Ч_десный, ч_йник, тиш_на, защ_щают, ж_рный, еж_ха, щ_чка, ш_ны, ищ_, площ_дка, маш_ны.
24. Запиши слова с разделительным мягким и твердым знаками перед буквами:
25. Вставь пропущенные буквы в словах.
Под_ём, солов_и, об_яснил, в_южная, в_езд, руч_и, пред_юбилейный, Тат_яна.
26. Подчеркни основы предложений.
На землю упал лист клена.
Девочка шла по дорожке сада.
27. Измени число в словах.
Этаж – ______ , кричит – _______ ,
моря – _______ , молчат – _______ ,
веселые – _____ , яркое – _________ .
28. Измени форму слов.
ясная – __________
лесок – ___________
лить – ____________
29. Запиши к этим словам родственные слова.
ясная ___________
лесок ____________
лить _____________
30. Выдели в словах окончания и основы: погрузка, идёшь, рыбный.
31. Составь слова по схемам.
32. Напиши по два родственных слова с корнями:
33. Составь по два слова с суффиксами:
34. Придумай и запиши по два слова с приставками:
35. Вспомни и запиши пять слов с непроверяемыми безударными гласными. ________
36. Выпиши только однокоренные слова.
Горка, гореть, гора, горочка, горькая, гористая, горевать, горки.
37. Измени слова по лицам и числам.
Пишу | Пью |
38. Измени слова по падежам.
Стена | Конь |
39. Измени слова по родам.
Кислое _____________
Зимний _____________
мыла _______________
Снег ________________
40. Измени в словах время.
Лить ________________
Учить _______________
41. Вставь нужные буквы.
Гру(п,пп)а, а(л,лл)ея, Ру(с,сс)ь, ру(с,сс)кий, хо(к,кк)ей, А(л,лл)а, но(с,сс), кла(с,сс).
42. Проверь в словах орфограммы изменением слов по числу, лицу, роду, падежу.
Шар(в,ф) – _____, ве(д,т)ка – ____,
вё(з,с) – ________, н(е,и)сла – ____,
ука(з,с)ка – _____, моря(г,к) – ___ .
43. Выпиши только те пары слов, которые являются родственными.
Большой – громадный,
потепление – теплица,
пятница – пятнышко,
соль – засолить,
ученый – неуч,
гористый – косогор,
хвастун – хвостатый,
мост – подмостки.
44. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски.
Сл_варный, сл_вечко, сл_во, посл_вица, сл_варь.
45. Прочитай слова.
Шу(б,п)ка, м(а,о)ряк, в(а,о)дичка, с(е,и)рень, д(а,о)ро(ж,ш)ка, под(а,о)рил, сев(е,и)р, м(а,о)роз, в(а,о)ренье, тр(а,о)пинка, ш(е,и)повник, л(а,о)ша(д,т)ка, яг(а,о)да.
Выпиши эти слова в три столбика. Укажи свой способ проверки:
1) проверяю изменением;
2) проверяю по словарю формы слова;
3) проверяю, подбирая родственные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок контроля и оценки знаний по математике в 3 классе. Тема: "Табличное умножение и деление"
АннотацияУрок контроля и оценки знаний по теме «Табличное умножение и деление» проведен не в форме традиционной письменной контрольной работы, а в форме игры-соревнования «Олимпийские игры...
Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как к структурным и функциональным компонентам урока по ФГОС
В этой статье рассказывается о современных подходах к контролю и оценке знаний обучающихся как к структурным и функциональным компонентам урока по ФГОС...
Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как к функциональным компонентам урока по ФГОС
Показан современный подход к контролю и оценке знаний обучающихся, поможет при планировании оценивания различной деятельности....
Нормы оценки знаний учащихся по русскому языку
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов предназначены для обеспечения прочности усвоения детьми учебного м...
Нормы оценки знаний учащихся по русскому языку
Оценивание умений, знаний и навыков учащихся по русскому языку по разным видам работы....
Родительское собрание «Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурным и функциональнымкомпонентам образовательной технологии» (особенности контроля и оценки знаний обучающихся в начальной школе).
Контроль и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важнейших задач педагогической деятельности учителя. Система контроля и оценки по...
Контроль и оценка результатов обучения по русскому языку в начальной школе
В методической разработке содержатся нормативы оценивания основных видов контрольных и проверочных работ по русскому языку в начальной школе. Разработка составлена на основании письма...