Задания для контроля и оценки знаний учеников по русскому языку
тренажёр по русскому языку (4 класс)

Задания для контроля и оценки знаний учеников по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для контроля и оценки знаний учеников по русскому языку

1. Определи, сколько здесь записано предложений, перепиши их без ошибок.

Наступилавеснаприлетелисюгаптицырасцвелицветы._________________

2. Поставь знаки в конце предложений.

Когда наступят летние каникулы
На каникулах ребята поедут к Черному морю
Как хорошо отдыхать на море

3. Определи, что называют слова. Задай к ним подходящие вопросы.

Лес, бежит, бег, зелень, зеленеет, зеленый, мирный, сырный.

4. Запиши слова в два столбика. В первый столбик – слова, которые отвечают на вопрос кто? Во второй – те слова, которые отвечают на вопрос что?

Море, сыр, рыбы, птица, девочка, рис, огонь, гроза, тигр.

_____________
_____________
_____________

_____________
_____________
_____________

5. Определи, сколько в слове слогов. Запиши ответ рядом цифрой.

Малина________, сигнализация_______, сон_______, я______, дома_______, в_______, карандаши_______.

6. Придумай слова к схемам и запиши их.

7. Запиши все буквы гласных звуков, какие ты знаешь.

_________________________________________

8. Поставь ударения в словах.

Магазин, красивее, досуг, алфавит, множитель, свекла, шофер, щавель, столяр, портфель, понял, ирис.

9. Напиши свою фамилию, имя и имена своих друзей.

____________________________________________

____________________________________________

10. Запиши буквы в алфавитном порядке.

____________________________________________

____________________________________________

11. Запиши буквы, обозначающие парные согласные звуки по звонкости/глухости.

____________________________________________

12. Запиши буквы, обозначающие глухие согласные звуки, не имеющие звонких пар.

____________________________________________

13. Запиши буквы согласных звуков, которые обозначают твердые согласные звуки и не имеют мягких пар.

____________________________________________

14. Напиши три слова, в которых звуков меньше, чем букв.

____________________________________________

15. Напиши три слова, в которых букв меньше, чем звуков.

____________________________________________

16. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков.

Предложение, пушистая, цепочка.

17. Подчеркни в словах буквы твердых согласных звуков.

Чудесная, прозрачный, жираф.

18. Раздели слова на слоги.

Коньки, майка, сильная, утюг, учитель, ванна, пятерка, сумма, Юрий, сестра.

Покажи, как ты будешь переносить эти слова.

____________________________________________

____________________________________________

_______________________________________

19. Впиши, где надо, мягкий знак.

Бан(ь)тик, ден(ь)ги, смен(ь)щик, боч(ь)ка, сел(ь)д(ь), зон(ь)тик, бан(ь)ка, пилил(ь)щик.

20. Сделай фонетический разбор слов.

разбор картофель ученик

1) поставь ударение

2) количество звуков ___ ___

3) гласные звуки [ ] [ ]

а) ударные ______________
б) безударные ____________

4) согласные

а) мягкие ________________
б) твердые _______________
в) звонкие _______________
г) глухие _________________

5) количество букв _______

21. Придумай и запиши слова с предлогами по, за, на, с, у. _______________________

____________________________________________

_____________________________________

22. Составь и запиши по три слова с буквосочетаниями:

жи' __________________
ши' __________________
ча' ___________________
ща' ___________________
чу ____________________
щу ___________________
чк ___________________
чн ___________________

23. Вставь пропущенные буквы. Найди ловушки.

Ч_десный, ч_йник, тиш_на, защ_щают, ж_рный, еж_ха, щ_чка, ш_ны, ищ_, площ_дка, маш_ны.

24. Запиши слова с разделительным мягким и твердым знаками перед буквами:

25. Вставь пропущенные буквы в словах.

Под_ём, солов_и, об_яснил, в_южная, в_езд, руч_и, пред_юбилейный, Тат_яна.

26. Подчеркни основы предложений.

На землю упал лист клена.
Девочка шла по дорожке сада.

27. Измени число в словах.

Этаж – ______ , кричит – _______ ,
моря – _______ , молчат – _______ ,
веселые – _____ , яркое – _________ .

28. Измени форму слов.

ясная – __________
лесок – ___________
лить – ____________

29. Запиши к этим словам родственные слова.

ясная ___________
лесок ____________
лить _____________

30. Выдели в словах окончания и основы: погрузка, идёшь, рыбный.

31. Составь слова по схемам.

32. Напиши по два родственных слова с корнями:

33. Составь по два слова с суффиксами:

34. Придумай и запиши по два слова с приставками:

35. Вспомни и запиши пять слов с непроверяемыми безударными гласными. ________

36. Выпиши только однокоренные слова.

Горка, гореть, гора, горочка, горькая, гористая, горевать, горки.

37. Измени слова по лицам и числам.

Пишу
_________
_________
_________

Пью
_________
_________
_________

38. Измени слова по падежам.

Стена
__________
__________
__________
__________
__________

Конь
__________
__________
__________
__________
__________

39. Измени слова по родам.

Кислое _____________
Зимний _____________
мыла _______________
Снег ________________

40. Измени в словах время.

Лить ________________
Учить _______________

41. Вставь нужные буквы.

Гру(п,пп)а, а(л,лл)ея, Ру(с,сс)ь, ру(с,сс)кий, хо(к,кк)ей, А(л,лл)а, но(с,сс), кла(с,сс).

42. Проверь в словах орфограммы изменением слов по числу, лицу, роду, падежу.

Шар(в,ф) – _____, ве(д,т)ка – ____,
вё(з,с) – ________, н(е,и)сла – ____,
ука(з,с)ка – _____, моря(г,к) – ___ .

43. Выпиши только те пары слов, которые являются родственными.

Большой – громадный,
потепление – теплица,
пятница – пятнышко,
соль – засолить,
ученый – неуч,
гористый – косогор,
хвастун – хвостатый,
мост – подмостки.

44. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски.

Сл_варный, сл_вечко, сл_во, посл_вица, сл_варь.

45. Прочитай слова.

Шу(б,п)ка, м(а,о)ряк, в(а,о)дичка, с(е,и)рень, д(а,о)ро(ж,ш)ка, под(а,о)рил, сев(е,и)р, м(а,о)роз, в(а,о)ренье, тр(а,о)пинка, ш(е,и)повник, л(а,о)ша(д,т)ка, яг(а,о)да.

Выпиши эти слова в три столбика. Укажи свой способ проверки:

1) проверяю изменением;
2) проверяю по словарю формы слова;
3) проверяю, подбирая родственные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок контроля и оценки знаний по математике в 3 классе. Тема: "Табличное умножение и деление"

АннотацияУрок контроля и оценки знаний по теме «Табличное умножение и деление» проведен не в форме традиционной письменной  контрольной работы, а в форме игры-соревнования «Олимпийские игры...

Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как к структурным и функциональным компонентам урока по ФГОС

В этой статье рассказывается о современных подходах к контролю и оценке знаний обучающихся как к структурным и функциональным компонентам урока по ФГОС...

Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как к функциональным компонентам урока по ФГОС

Показан современный подход к контролю и оценке знаний обучающихся, поможет при планировании оценивания различной деятельности....

Нормы оценки знаний учащихся по русскому языку

                Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов предназначены для обеспечения прочности усвоения детьми учебного м...

Нормы оценки знаний учащихся по русскому языку

Оценивание умений, знаний и навыков  учащихся по русскому языку по разным видам работы....

Родительское собрание «Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурным и функциональнымкомпонентам образовательной технологии» (особенности контроля и оценки знаний обучающихся в начальной школе).

Контроль и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важнейших задач педагогической деятельности учителя. Система контроля и оценки по...

Контроль и оценка результатов обучения по русскому языку в начальной школе

В методической разработке содержатся нормативы оценивания основных видов контрольных и  проверочных работ по русскому языку в начальной школе. Разработка составлена на основании  письма...