Урок русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок закрепления по русскому языку по теме :"Склонение имен прилагательных во множественном числе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе по теме:
«Склонение имен прилагательных во множественном числе. Закрепление»
Цель: Закрепить знания учащихся об особенностях склонения имен прилагательных во множественном числе.
Задачи:
- формировать умения склонять имена прилагательные во множественном числе, определять их падеж, правильно писать окончания
- развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение), коммуникативные способности; познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения
- воспитывать умение общаться и помогать друг другу
- способствовать воспитанию чувства патриотизма, взаимопомощи.
Планируемые результаты по формированию УУД:
Личностные: формирование положительных мотивов учения.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать и понимать речь других, работать в группе в разных ролях, контролировать действия партнёра, выражать свою точку зрения и аргументировать её, оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, формировать собственное мнение, строить монологическое высказывание.
Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, анализировать падежные окончания, выделять их сходства и различия; аргументировать свои действия, опираясь на формулировку правила.
Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и умственной форме, самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения, действовать по инструкции, оценивать собственную успешность выполнения задания, анализ, оценка и контроль результата деятельности (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, работа в группах.
Методы: фронтальная беседа, частично-поисковый, тестирование, самооценка.
Ход урока
- Орг момент .
- Актуализация знаний
-Какую тему изучаем? Что знаем? КЛАСТЕР ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
- Цель урока? Чему учимся?
- Для чего мы это делаем? Чему хотим научиться?
- Повторение изученного
Сегодня урок повторения и закрепления знаний склонения прилагательных во мн. ч.
За каждый этап урока вы получаете оценку, в конце урока получаете оценку по среднему баллу.
- ЗАЩИТНИКИ
- Что можете сказать об этом слове?
- Кого называют защитником?
- Назовите синоним
- Г.РОЙ
- Напишите слово правильно, соблюдая правила каллиграфии
- Назовите формы слова
- Подберите однокоренные слова
Г,РОЙСК.. разобрать по составу
Г,РОИЧЕСК,,
- Подберите прилагательные к слову защитники СЛАЙД
Запишите эти прилагательные в нужном падеже. Проверка по слайду
САМООЦЕНКА
- Орфографическая минутка.
РОССИЙСКИЕ ЛЮДИ ПОМНЯТ О ГЕРОИЧЕСКОМ ПОДВИГЕ СМЕЛЫХ СОЛДАТ!
- дайте хар-ку предложения
- над прилагательными определите падеж
Проверка в парах, образец за доской ВЗАИМООЦЕНКА
- Разбор прилагательного СМЕЛЫХ в парах. СЛАЙД
ОЦЕНКА
- Обобщение изученного
Работа в группах.
Вопросы | Каких? | Какими? | Какие? | Каким? |
Падежи | ||||
Окончания |
- Первое задание в группах
Фронтальная проверка по слайду СЛАЙД
2. Второе задание в группах (Записать окончания прилагательных)
Пример: около высокой ели
Для верного друга, в прозрачную воду, в старом доме, летнюю зарю, зимнее солнце, у дальнего озера, удивительному настроению, на синем небе.
Проверка СЛАЙД
Физ- минутка (в группе, ед.ч прил –руки вверх, мн.ч.- в стороны)
Низкие тучи, о комнатном растении, серебряными искрами, , зимнего дня, родного человека, стройным деревьям, воздушным шаром, резными узорами ,на яркий огонь, глубокими корням, волнистыми облаками, по ночной улице.
ИТОГИ работы в группе обсудить, оценить СЛАЙДЫ
ОЦЕНКА
- Самостоятельная работа
- Поставьте и запишите слова в скобках в нужном падеже.
Любовались (белоснежные равнины), подъехали к (высокие горы), рисовали на (холодные стёкла), летали около (стройные сосны), блестит (разноцветные огни), вьют на (высокие деревья).
- Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.
Взаимопроверка по слайду СЛАЙД ОЦЕНКА
Д/З с 47, у 102 подобное задание
- Итог урока
Игра «Да- нет» по СЛАЙДУ
Самопроверка СЛАЙД ОЦЕНКА
- Рефлексия
- Предварительная оценка за урок (средний балл)
- Какая была цель? Как справились?
- Ваши достижения СЛАЙД
Спасибо за работу!
ДОП, МАТЕРИАЛ
Работа с текстом (в паре)
На мёрзл.. землю легла зима. Гибк.. стволы над лесн… дорогами согнулись кружевн… арками. В зимн.. лесу много зверин.. и птичь.. следов. По краю глубок.. оврага стоят огромн.. осины.
- Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.
-Какой вкус у победы? СЛАДКИЙ \ ГОРЬКИЙ
У победы горький вкус.
Победа сладка говорят,
Ты об этом спроси у солдат:
Горький пламень,
Глаза бессонные,
На губе кровяной прокус.
Слезы, кровь, пот - соленые,
У победы соленый вкус.
Самоанализ урока
Цель: Закрепить знания учащихся об особенностях склонения имен прилагательных во множественном числе.
Задачи:
- формировать умения склонять имена прилагательные во множественном числе, определять их падеж, правильно писать окончания
- развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение), коммуникативные способности; познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения
- воспитывать умение общаться и помогать друг другу
- способствовать воспитанию чувства патриотизма, взаимопомощи.
Структура урока: комбинированная.
1 часть. Организацонная. Эмоциональный настрой.
Цель – настроить на работу.
2 часть. Актуализация знаний.
Цель этого этапа – повторить знания, необходимые для работы по теме урока.
В структуре осуществляется повторение знаний о правописании словарных однокоренных слов, разбору их по составу; об имени прилагательном.
3 часть Повторение изученного
В структуре осуществляется повторение знаний о правописании словарных однокоренных слов, разбору их по составу; об имени прилагательном.
- часть Обобщение изученного
Цель – закрепить умение писать падежные окончания имен прилагательных во множественном числе.
5 часть. Самостоятельная работа
Цель –выяснить степень усвоения материала, принятие учебной задачи.
6,7 части. Итог урока, рефлексия
В ходе урока использована мультимедийная презентация.
Цели урока выполнены. Их реализация проведена через организационную и обучающую деятельность учителя на уроке.
Работа над функциональной грамотностью включала в себя:
- Читательскую грамотность. Готовность извлекать информацию и преобразовывать ее в соответствии с учебной задачей. Кластер.
- Естественно- научную грамотность. Формирование точных языковых знаний, грамматических категорий. Подготовка к осознанию терминологических и понятийных характеристик системы языка.
- Глобальные компетенции. Коммуникативная грамотность. Социальные ценности.
Организационная деятельность учителя считаю достаточной. Она включала в себя:
рациональную организацию труда учащихся;
подготовку и оформление на экране ключевых моментов;
дисциплинированности учащихся;
регламентирование времени форм деятельности учащихся;
подведение промежуточного и общего итогов;
завершенность дидактических моментов при фронтальной проверке;
проведение физкультпаузы;
выполнение плана урока;
реализация основных психологических требований.
Обучающая деятельность учителя на уроке была достаточной. Она состояла:
в отборе содержания учебного материала;
осуществление принципа научности;
организация самостоятельной работы под руководством учителя;
организация контроля за самостоятельной деятельностью учащихся;
применение способов обобщения учебного материала через коллективную работу, самостоятельную работу.
.
На данном уроке использовались следующие методы работы:
методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации
методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации
методы стимулирования и мотивации учащихся
методы контроля и самоконтроля
Контроль результативности письменных работ будет осуществлен после проверки тетрадей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...