Урок русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Юлия Викторовна Марышева

Урок закрепления по русскому языку по теме :"Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе по теме:

 «Склонение имен прилагательных во множественном числе. Закрепление»

Цель:  Закрепить знания учащихся об особенностях склонения имен прилагательных во множественном числе.

Задачи:

  • формировать умения склонять имена прилагательные во множественном числе, определять их падеж, правильно писать окончания
  • развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение), коммуникативные способности; познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения
  • воспитывать умение общаться и помогать друг другу
  • способствовать воспитанию чувства патриотизма, взаимопомощи.

Планируемые результаты по формированию УУД:

Личностные: формирование положительных мотивов учения.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать и понимать речь других, работать в группе в разных ролях, контролировать действия партнёра, выражать свою точку зрения и аргументировать её, оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, формировать собственное мнение, строить монологическое высказывание.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, анализировать падежные окончания, выделять их сходства и различия; аргументировать свои действия, опираясь на формулировку правила.

Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и умственной форме, самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения, действовать по инструкции, оценивать собственную успешность выполнения задания, анализ, оценка и контроль результата деятельности (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, работа в группах.

Методы: фронтальная беседа, частично-поисковый, тестирование, самооценка.

                                                            Ход урока

  1. Орг момент .
  2. Актуализация знаний

-Какую тему изучаем?    Что знаем?    КЛАСТЕР ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

- Цель урока?   Чему учимся?            

- Для чего мы это делаем?   Чему хотим научиться?

  1. Повторение изученного

Сегодня урок повторения и закрепления знаний склонения прилагательных во мн. ч.

За каждый этап урока вы получаете оценку, в конце урока получаете оценку по среднему баллу.

  • ЗАЩИТНИКИ

- Что можете сказать об этом слове?

- Кого называют защитником?

- Назовите синоним

  • Г.РОЙ

- Напишите слово правильно, соблюдая правила каллиграфии

- Назовите формы слова

- Подберите однокоренные слова

Г,РОЙСК..           разобрать по составу

Г,РОИЧЕСК,,

  • Подберите прилагательные к слову защитники     СЛАЙД

Запишите эти прилагательные в нужном падеже. Проверка по слайду

                                                                                   САМООЦЕНКА

  • Орфографическая минутка.

РОССИЙСКИЕ ЛЮДИ ПОМНЯТ О ГЕРОИЧЕСКОМ ПОДВИГЕ СМЕЛЫХ СОЛДАТ!

- дайте хар-ку предложения

- над прилагательными определите падеж

Проверка в парах, образец за доской                    ВЗАИМООЦЕНКА

  • Разбор прилагательного СМЕЛЫХ  в парах.                СЛАЙД

                                                                                               ОЦЕНКА

  1. Обобщение изученного

Работа в группах.

Вопросы

Каких?

Какими?

Какие?

Каким?

Падежи

Окончания

  1. Первое задание в группах

Фронтальная проверка по слайду                                               СЛАЙД

2. Второе задание в группах  (Записать окончания  прилагательных)

Пример: около высокой ели

Для верного друга, в прозрачную воду, в старом доме, летнюю зарю, зимнее солнце, у дальнего озера, удивительному настроению, на синем небе.

Проверка                                                      СЛАЙД

Физ- минутка (в группе, ед.ч прил –руки вверх, мн.ч.- в стороны)

Низкие тучи, о комнатном растении,  серебряными искрами, , зимнего дня,  родного человека, стройным деревьям, воздушным шаром, резными узорами ,на яркий огонь, глубокими корням, волнистыми облаками, по  ночной улице.

ИТОГИ работы в группе обсудить, оценить        СЛАЙДЫ

                                                                                      ОЦЕНКА

  1. Самостоятельная работа
  • Поставьте и запишите слова в скобках в нужном падеже.

     Любовались (белоснежные равнины), подъехали к (высокие горы), рисовали на (холодные стёкла), летали около (стройные сосны), блестит (разноцветные огни), вьют на (высокие деревья).

  • Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.

Взаимопроверка  по слайду                           СЛАЙД       ОЦЕНКА

Д/З с 47, у 102 подобное задание

  1. Итог урока

Игра «Да- нет»  по       СЛАЙДУ

Самопроверка                                            СЛАЙД          ОЦЕНКА

  1. Рефлексия

- Предварительная оценка за урок (средний балл)

- Какая была цель? Как справились?

- Ваши достижения                                        СЛАЙД

 Спасибо за работу!

ДОП, МАТЕРИАЛ

Работа с текстом (в паре)

       На мёрзл.. землю легла зима. Гибк.. стволы над лесн… дорогами согнулись кружевн… арками. В зимн.. лесу много зверин.. и птичь.. следов. По краю глубок.. оврага стоят огромн.. осины.

  • Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.

-Какой вкус у победы? СЛАДКИЙ \ ГОРЬКИЙ

У победы горький вкус.

Победа сладка говорят,

Ты об этом спроси у солдат:

Горький пламень,

Глаза бессонные,

На губе кровяной прокус.

Слезы, кровь, пот - соленые,

У победы соленый вкус.

Самоанализ урока

Цель:  Закрепить знания учащихся об особенностях склонения имен прилагательных во множественном числе.

Задачи:

  • формировать умения склонять имена прилагательные во множественном числе, определять их падеж, правильно писать окончания
  • развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение), коммуникативные способности; познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения
  • воспитывать умение общаться и помогать друг другу
  • способствовать воспитанию чувства патриотизма, взаимопомощи.

Структура урока: комбинированная.

   1 часть. Организацонная. Эмоциональный настрой.

      Цель – настроить на работу.

   

 2 часть. Актуализация знаний.

            Цель этого этапа – повторить знания, необходимые для работы по теме урока.

В структуре осуществляется повторение знаний о правописании словарных однокоренных слов, разбору их по составу;  об имени прилагательном.

3 часть Повторение изученного

В структуре осуществляется повторение знаний о правописании словарных однокоренных слов, разбору их по составу;  об имени прилагательном.

  1. часть  Обобщение изученного

      Цель – закрепить умение писать падежные окончания имен прилагательных во множественном числе.

5 часть. Самостоятельная работа

Цель –выяснить степень усвоения материала, принятие учебной задачи.

6,7 части. Итог урока, рефлексия

 В ходе  урока использована мультимедийная презентация.

 Цели урока выполнены. Их реализация проведена через организационную и обучающую деятельность учителя на уроке.

Работа над функциональной грамотностью включала в себя:

- Читательскую грамотность. Готовность извлекать информацию и преобразовывать ее в соответствии с учебной задачей. Кластер.

- Естественно- научную грамотность. Формирование точных языковых знаний, грамматических категорий. Подготовка к осознанию терминологических и понятийных характеристик системы языка.

- Глобальные компетенции. Коммуникативная грамотность. Социальные ценности.

Организационная деятельность учителя считаю достаточной. Она включала в себя:

рациональную организацию труда учащихся;

подготовку и оформление на экране ключевых моментов;

дисциплинированности учащихся;

регламентирование времени форм деятельности учащихся;

подведение промежуточного и общего итогов;

завершенность дидактических моментов при фронтальной проверке;

проведение физкультпаузы;

выполнение плана урока;

реализация основных психологических требований.

 Обучающая деятельность учителя на уроке была достаточной. Она состояла:

в отборе содержания учебного материала;

осуществление принципа научности;

организация самостоятельной  работы под руководством учителя;

организация контроля за самостоятельной деятельностью учащихся;

применение способов обобщения учебного материала через коллективную работу, самостоятельную  работу.

.

 На данном уроке использовались следующие методы работы:

методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации

методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации

методы стимулирования и мотивации учащихся

методы контроля и самоконтроля

            Контроль результативности письменных работ будет осуществлен после проверки тетрадей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...