Урок русского языка в 1 классе. Тема "Предложение.Выделение предложений в речи".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Предложение. Выделение предложений в речи" по системе "Школа России", учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий "Русский язык", 2 часть,2019 г.
Цель урока: обобщение знаний о преложении,как о единице речи,выражающей законченную мысль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка в 1 классе | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Предложение. Выделение предложений в речи. (Школа России) 1 Б класс. Учитель – Душина Ирина Юрьевна |
Цель урока: обобщение знаний о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль.
Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся :
- объяснять основные признаки предложения;
- различать предложения и группы слов;
- составлять предложения из слов;
- грамотно оформлять предложение на письме;
- применять на практике правила правописания;
- работать над звукопроизношением и развитием речи;
Формируемые метапредметные УУД: Познавательные УУД:
- ориентироваться в тетради;
- находить ответы на вопросы в тексте;
- устанавливать причинно-следственные связи (интонация и знаки препинания)
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения);
- слушать и понимать речь других;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
- задавать вопросы; контролировать действия партнёра;
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать своё действие;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;
Личностные УУД:
- определять общие для всех правила поведения;
- осуществлять самоконтроль; взаимоконтроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;
- учиться высказывать своё предположение;
- пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке
Оборудование: карточки для работы в паре, учебник, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель:
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
– Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
Словарная работа (слайд – загадки)
1.Любит прыгать и летать,
Хлеб и зернышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик – чирик».
2.На дереве сидит
«Кар, кар» кричит.
Никого не боится
Разбойница птица.
Учитель. Слова ворона и воробей - это словарные слова. В этих словах встречается буквосочетание оро. Надо запомнить написание этих слов.
- Объясните значения этих слов:
Ворона – это крупная птица с черным или серым оперением.
Воробей - это маленькая птичка с коричневатым оперением.
- О какой птице говорят, что она новости на хвосте приносит? (сорока)
- Записать слова в тетрадь: (1 ученик пишет слово на доске)
- разделить слова на слоги
- поставить ударение
- как можно перенести эти слова
Актуализация знаний (слайд)
– Составьте предложение с одним из этих слов.
– Выберите запись, которая является предложением.
Воробей гнездо.
Весной воробей строит новое гнездо.
ВЫВОД: предложение-группа слов, выражающих законченную мысль.
- Записать в тетради предложения. Повторить орфограммы.
Назвать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.
Сообщение темы и цели урока
Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации.
Загадка (слайд – ответ)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)
– Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны и постараемся составить рассказ о весне.
Собери предложение. Работа в парах.
На каждой парте в конверте карточки со словами для предложений.
1 ряд: НА УЛИЦЕ НАСТУПИЛА ВЕСНА
2 ряд: ЛАСКОВО СВЕТИТ СОЛНЫШКО
3 ряд: ЗАЖУРЧАЛИ ВЕСЕЛЫЕ РУЧЕЙКИ.
Учитель.
- Давайте вспомним признаки предложения.
– Из чего состоят предложение? (Из слов.)
– Как связаны слова в предложении? (По смыслу.)
– Что выражает предложение? (Законченную мысль.)
– Составьте из этих слов предложение.
Ученики достают из конвертов карточки со словами и составляют предложения, работая в паре. Кто всё сделал, поднимает руку. Учитель проверяет выполненное задание.
Рассмотреть все варианты расположения слов в предложении по каждому ряду.
7. Работа с текстом (слайд)
– Послушайте еще раз полученные предложения и скажите, что получилось? (текст)
На улице наступила весна. Ласково светит солнышко. Зажурчали веселые ручейки.
– Сколько получилось предложений?
- Придумайте заголовок. (слайд)
– Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).
- Запишите предложение в тетрадь. (1 ряд – 1 предложение и т.д.)
Работа над деформированным предложением (слайд)
– Можно ли эту запись назвать предложением? (слайд)
цветы, первые, весной, распускаются
– Расставьте слова так, чтобы они выражали мысль.
– Запишите полученное предложение.
– Что надо помнить, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).
– Может ли это предложение являться продолжением текста? (слайд)
Работа по учебнику.
с. 10 № 1
- Прочитайте текст.
- Как определить в нем количество предложений?
- Какая мысль выражена в каждом предложении?
- Как в устной речи отделяются предложения друг от друга?
- А в письменной?
- Какое предложение из текста подходит к рисунку на с.10?
- Запишите это предложение в тетрадь (самостоятельно).
Итог урока
– О чем мы говорили на уроке?
– Что вы запомнили о предложении?
Рефлексия:
– Что интересного вы расскажите своим родителям об уроке?
– Какое задание понравилось больше? Почему?
- Какое задание было для вас трудным?
– Кто доволен своей работой на уроке?
– Оцените свою работу.
Домашнее задание (рекомендовано)
С.13 номер 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс "Грамматическая основа предложения".
Урок разработан для учащихся 2 класса по УМК "Школа 2100". Цель урока: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа предложения», познакомить с существенными признаками главных членов п...
Урок русского языка. 2 класс . Тема: «Восклицательное предложение».
Цель: углубление представлений учащихся об интонации предложений; развитие умения правильно произносить предложения, потреблять нужный знак препинания...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...
Урок русского языка 3 класс Однородные члены предложения
Программа " 21 век"...
Урок русского языка 3 класс "Однородные члены предложения"
Урок русского языка в 3 классе. УМК "Начальная школа XXI века". Презентация для интерактивной доски SMART....
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Открытый урок. Русский язык 4 класс. тема "Обстоятельство. Предложения с разными видами обстоятельств
УМК Полякова А.В. 12.02.2019Открытый урок. Русский язык 4 класс. тема "Обстоятельство. Предложения с разными видами обстоятельств...