Конспект урока русского языка, 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Повторение. Состав слова
Тема: Состав слова
Цели:
Повторить виды орфограмм в корне слова;
Развивать умения правильно писать слова с орфограммами в корне.
Формируемые УДД:
п. - структурирование хнаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; моделирование.
к. - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера;
р. сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способы действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
л. - устангвление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkiy_yazyk_4_klass.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка, 4 класс
«Повторение. Состав слова»
Тема: Состав слова
Цели: повторить виды орфограмм в корне слова; развивать умение правильно писать слова с орфограммами в корне.
Формируемые УУД:
п. - структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов
и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; моделирование;
к. - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
р. - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
л. -установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока:
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Какие слова с предлогами вы выписали?
- Какие слова с приставками вы выписали?
- Актуализация знаний
- Запишите слова. Пользуясь памяткой, разберите их по составу. Загадка,
приветливые, переехали, причесался.
(Проверка)
- Самоопределение к деятельности
- Назовите части слова, которые служат для связи слов, для образования слов.
- Какую часть слова вы не назвали? Почему? (Корень — это главная
часть слова. От неё образуются новые слова.)
- Какие орфограммы корня слова вы знаете? (Ответы детей)
- Сформулируйте задачи урока. (Закрепить умение выделять корень в словах, вспомнить, какие орфограммы могут встретиться в корне слова, поупражняться в написании слов с орфограммами в корне.)
- Работа по теме урока
Работа по учебнику: Упр. 288 (с. 133).
(Устная работа по вопросам и заданиям упражнения. В ходе работы учитель составляет схему на доске, а учащиеся - в тетрадях.)
ОРФОГРАММЫ В КОРНЕ
- Безударные гласные согласные,
- Парные согласные, проверяемые ударением.
- Непроизносимые в корне.
- Безударные гласные, не проверяемые ударением
- Удвоенные согласные в корне
Упр. 289 (с. 133).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ученики по цепочке или фронтально объясняют написание слов с орфограммами.
Один ученик выполняет на доске звука-буквенный разбор слова ячмень.)
- Физкультминутка
VII Работа по учебнику Упр. 290 (с. 133).
- Прочитайте задание. Как вы его поняли?
- Какой словарь вам может помочь? (Орфографический словарь.)
- Выполните задание, пользуясь словарём в конце учебника.
- работа в парах
-Сделайте вывод: как правильно написать безударные гласные в корне слова? (Подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемый гласный стал ударным. Если нет таких слов, посмотреть написание в словаре.)
- Разберите по составу слово лимонный.
- Рефлексия. Работа по карточкам
- Подчеркните слова, в которых безударные гласные в корне можно проверить.
Выплыло из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке, на каждой травинке.
Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна. С холмов потекли ручьи. Удары грома огласили окрестность.
(Проверка. Один ученик называет слова, остальные проверяют.
Если слово названо неверно, учащиеся один раз хлопают в ладоши.)
- Оцените свою работу на уроке.
- Подведение итогов урока
- Что такое корень слова?
- Какие орфограммы корня мы повторили сегодня?
- Какие вопросы у вас возникли?
Домашнее задание
Составить словарный диктант из 1О слов по теме «Безударные гласные в корне, проверяемые ударением»
- Выставление отметок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...