Олимпиадная работа для 4 класса по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)
В работе представлены 15 разноуровневых заданий с ответами для проведения олимпиады по руссскому языку (4 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klaas_olimp._rabota.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадная работа по русскому языку
4 класс
Задания, оцениваемые в 3 балла
1. Какое слово написано с ошибкой?
(А) бреют; (Б) клеют; (В) реют; (Г) сеют; (Д) тлеют.
2. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:
чулки - _____________________ хозяева - _______________________
туфли - _____________________ санатории - ________________________
носки - _____________________ помидоры - ________________________
килограммы - _________________ каникулы - _______________________
ботинки - __________________ домишки - ________________________
3. Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в ней встречается звуки [а] и [о].
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все прекрасные пловцы. (______________________________ )
Ответ: [а] - __________ раз; [о] - __________ раз.
4. Найди в стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа.
На сосне и на березе – бахрома:
Белой пряжей их запутала зима.
И оставила распутывать весне
Эту пряжу на березе и сосне.
5.Одним словом объясните значения заимствованных слов.
Антракт, дегустация, лозунг, финал.
__________________________________________________________________
Задания, оцениваемые в 4 балла
6. Составь слова используя все буквы:
А О С Н В М Т К О _____________________________________
Б И Ь И Л У Н Д К_________________________________________
7. Раскройте скобки и поставьте слово в нужной форме:
На столе нет ( помидоры)._________________________________________________________
В этом магазине нет ни ( чулки), ни (носки)._____________________________________________________________
8. От существительных образуй глаголы с частицей – ся.
Пояс, правда, земля, свобода.
___________________________________________________________________
9. Поставь ударение.
Торты, гербы, банты, стаканы.
10. Объясни, что это обозначает.
«Пиши пропало»____________________________________________________
«В сердцах»________________________________________________________
«Сидеть сычом»____________________________________________________
Задания, оцениваемые в 5 баллов
11. Спиши предложение, заменяя все слова синонимами.
Доктор прописал пациенту инъекции.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.
Лик + пена =_________________________________________
Иск + том = _________________________________________
Кожа + ворон = ________________________________________
13. Определи, к каким частям слова относятся двойные согласные в данных словах,
обозначь эти части.
Оттепель, каменный, ссора, воссоединение, классическая.
14.Подчеркни несклоняемые существительные.
Музей, кони, бревно, пальто, кино, перо, шоссе, шимпанзе, фонари, кудри, колибри, ателье, кофе, такси, бассейн, кенгуру.
15. Запиши отгадки верно. Ответами будут слова, пришедшие в русский язык из французского.
Искусственный водоём, сооружённый для плавания, купания. ____________________
Летняя открытая пристройка к дому, зданию.__________________________________
Тот, кто едет в общественном транспорте._____________________________________
Число, равное тысяче тысяч.________________________________________________
Ответы.
Задания, оцениваемые в 3 балла.
1.Б
2.чулки - чулок хозяева - хозяев
туфли - туфель санатории - санаториев
носки - носков помидоры - помидоров
килограммы - килограммов каникулы - каникул
ботинки – ботинок домишки - домишек
3. Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все прекрасные пловцы. (Аквариум)
[а] – 16 раз; [о] - 8 раз.
4.Бахрома
5. Антракт – перерыв, дегустация – проба, лозунг - призыв, финал – конец
6. Космонавт, будильник
7. Помидоров. Чулок, носков.
8 Опоясаться, оправдаться, приземлиться, освободиться.
9. о, ы, а, а.
10. «Пиши пропало»- дело очень плохо
«В сердцах»-делать что-либо в порыве раздражения, сильно рассердившись
«Сидеть сычом»-сидеть обиженно, надувшись
11. Врач назначил болоьному уколы.
12.Лик + пена = пеликан
Иск + том = москит, мостик
Кожа + ворон = жаворонок
13.
14. пальто, кино, шоссе, шимпанзе, колибри, ателье, кофе, такси, кенгуру.
15. Бассейн, терраса, пассажир, миллион.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные работы(школьный тур) по русскому языку,математике,окружающему миру в 4 классе
Пояснительная записка В связи с введением стандартов второго поколения разработаны олимпиадные задания, в которых не используетс...
Олимпиадные задания для учащихся 3-4 классов по русскому языку, литературному чтению
В данных олимпиадах предлагаются разные виды заданий по русскому языку и литературному чтению, с приложенными к ним ответами....
Олимпиадные задания для учеников 3 классов по русскому языку, математике и окружающему миру.
Олимпиадные задания для учеников 3 классов по русскому языку, математике и окружающему миру....
Проверочная работа 2 класс по русскому языку
В проверочной работе можно проверить знания дете по темам: " Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу", "Деление слов на слоги", "Мягкие и твердые согласные звуки"...
Авторская методическая разработка олимпиадных заданий по математике и русскому языку для 2-4 классов
Задания предназначены для шкрльных туров олимпиад, а так же как дополнительный материал для уроков математики и русского языка....
Олимпиадные задания по математике и русскому языку 2 класс
В рамках предметной недели начальной школы проходила олимпиада по математике и русскому языку....
"Проведение олимпиадных работ в 1 классе по русскому языку".
Творческая активность – самый мощный импульс в развитии ребенка. А потенциальная гениальность живет в каждом человеке. Задача учителя – развивать творч...