"Проведение олимпиадных работ в 1 классе по русскому языку".
учебно-методическое пособие по русскому языку (1 класс) по теме

Ильина Марина Вадимовна

     Творческая активность – самый мощный импульс в развитии ребенка. А потенциальная гениальность живет в каждом человеке.

     Задача учителя – развивать творческие способности ребенка. В творчестве происходит слияние человека с его делом, если  это дело человека захватывает и увлекает.

     Цель олимпиад для младших школьников - не только выявление одаренных в отношении каких-либо предметов учащихся на самой ранней ступени обучения, но и развитие у них творческого начала, познавательного интереса к изучению предмета и, в дальнейшем, к развитию собственно положительной мотивации к учению. А также  и является целью проверки знаний по основным разделам учебника, но повышенного уровня.

      В свете вышесказанного, и начинать проводить олимпиадные работы можно с 1 класса. Что ускорит реализацию целей и задач, стоящих пред олимпиадными работами в начальной школе.

      В нашей школе практика проведения олимпиадных работ с первого класса уже проходит третий год. И я с большим удовольствием взялась за составление и сбор материалов для олимпиадной работы для 1 класса, которая представлена в этом пособии и является уже третьей редакцией данной работы, так как каждый год классы разного уровня подготовки. ( В нашей школе ведется предметное обучение.)

     Содержание олимпиадных заданий с каждым годом усложняется. Учителю, безусловно, нужно быть готовым предвидеть уровень предстоящих требований и обеспечить такую подготовку к олимпиаде, чтобы один из ее важнейших компонентов – аспект контрольных функций – был реализован в наивысших показателях учеников.

     С помощью предлагаемого материала олимпиадных заданий учитель подтолкнет учащихся задуматься над вопросами, интересными и достаточно трудными для них и одновременно важными для интеллектуального становления, выявить реальные знания учащихся по предмету, проверить уровень их развития, лингвистический, математический, природоведческий кругозор, определить уровень теоретической и практической подготовки ребят.

     Олимпиадная работа содержит задания творческого характера с включением эвристических элементов, имеющих серьезную предметную наполненность, а также требующих знаний выходящих за рамки школьной программы.

     Хочется надеяться, что представленные олимпиадные задания станут для учителя эффективной формой воздействия – обучающего, воспитывающего, приглашающего к разумной и самостоятельной деятельности, что и позволит учителю обеспечить реализацию ФГОС, приводя ученика к функциональной грамотности, по средством достижения метапредметных и личностных результатов, реализуемых в линиях развития первоклассника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olim.rab_.russk_.yaz_._1_kl.doc1.3 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные работы(школьный тур) по русскому языку,математике,окружающему миру в 4 классе

Пояснительная записка             В связи с введением стандартов второго поколения разработаны олимпиадные задания, в которых не используетс...

Проверочная работа 2 класс по русскому языку

В проверочной работе можно проверить знания дете по темам: " Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу", "Деление слов на слоги", "Мягкие и твердые согласные звуки"...

Об организации и проведении диагностических работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» обучающихся 3-х классов образовательных организаций города Нефтеюганска в 2017 году

Состав комиссии по проверке региональных диагностических работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» обучающихся 3-х классов образоват...

Олимпиадная работа для 4 класса по русскому языку

В работе представлены 15 разноуровневых заданий с ответами для проведения олимпиады по руссскому языку (4 класс)....

Методические рекомендации по проведению тестовых диагностических работ в 3 классе по русскому языку к разделу "Как устроено слово?" (система Д.Б.Эльконина- В.В. Давыдова)

Данные методические рекомендации разработаны для учителей начальных классов работающих по развивающей системе Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова.Система таких диагностических работ позволяет учителю не тол...