Технологическая карта по русскому языку. Тема урока "Проверочная работа по теме "Имя прилагательное". УМК "Перспектива" (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 27.04.2022 Школа: № 95 Класс: 2-3 Урок: 2
| Студент: Колдаева Ирина Группа: 42 Учитель: Удачина Инна Викторовна Методист:
|
Тема урока «Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»
Тип урока: рефлексия
Цели урока: проверка знаний об имени прилагательном; навыка правописания окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе, умения изменять имена прилагательные по числам
Задачи урока
Дидактические:
- знать: что такое имя прилагательное; на какие вопросы отвечают имена прилагательные единственного и множественного числа; что обозначают имена прилагательные в единственном и множественном числе;
- уметь: ставить вопросы от существительного к прилагательному; определять число имени прилагательного
Развивающие: развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике; развивать познавательную деятельность обучающихся через представленный материал и работу на уроке; развивать культуру общения,
Воспитательные: воспитывать внимание, сообразительность, находчивость;
воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать через задания, направленные на творчество;
профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 27.04.2022 Школа: № 95 Класс: 2-3 Урок: 2
| Студент: Колдаева Ирина Группа: 42 Учитель: Удачина Инна Викторовна Методист: |
Тема урока «Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»
Тип урока: рефлексия
Цели урока: проверка знаний об имени прилагательном; навыка правописания окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе, умения изменять имена прилагательные по числам
Задачи урока
Дидактические:
- знать: что такое имя прилагательное; на какие вопросы отвечают имена прилагательные единственного и множественного числа; что обозначают имена прилагательные в единственном и множественном числе;
- уметь: ставить вопросы от существительного к прилагательному; определять число имени прилагательного
Развивающие: развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике; развивать познавательную деятельность обучающихся через представленный материал и работу на уроке; развивать культуру общения,
Воспитательные: воспитывать внимание, сообразительность, находчивость;
воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать через задания, направленные на творчество;
профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности;
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная работа. Словесный: рассказ учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создает эмоциональный настрой.
Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Внимание моё растёт. Я, как разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе, Работаю! | 1. Показывают готовность к уроку.
Настрой на урок | Л: самоопределение. М: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | Презентация, слайд 1. |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления | Фронтальная работа. Практический: работа у доски Словесный: беседа. Практический: языковой анализ. |
Для начала составим кластер. Давайте повторим, что такое кластер? -Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Именно с помощью этих ответов и будет состоять кластер. Поэтому слушайте внимательно мой вопрос. Полностью правильно назовите имя части речи, над которой мы работаем. - Что обозначает Имя прилагательное? - На какие вопросы отвечает Имя прил? - Какое число бывает у имени прилагательного? - Назови алгоритм «Как определить число Имени прилагательного». - приведи пример прил. в ед. и мн. Числе -Отлично! Кто работал со мной и внимательно слушал, без труда справится с проверочной работой. | 1. Отвечают на вопросы учителя. Имя прилагательное Признак предмета Какой? Какая? Какие? Какое? | П: обобщить знания по теме имя прилагательное через предложенные задания М: выполнение пробного учебного действия(Р); аргументация своего мнения и позиции(К). контроль (Р); коррекция (Р), выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению(Р). | Презентация, слайд 2, 3. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная работа. Словесный: беседа, учебный диалог | 1. Проводит параллель с ранее изученным материалом. 2. Подводит к теме и целям урока. Молодцы! Если у кого-то остались вопросы по теме имя прилагательное, можете их задать Кластер- помощник, просмотрите перед самостоятельной работой. Какие можно выделить правила успешного написания проверочной работы?
Уточнение заданий в проверочной работе Уточнение оформления проверочной работы Задайте мне вопросы. Приступите к выполнению | 1. Подводят к теме и целям урока.
Варианты ответов | П: настрой на проверочную работу, план М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); осознание ответственности за общее дело (Л). | Презентация, слайд 4, 5. |
Включение в систему знаний, повторение (25 -28 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа, учебный диалог. Практический:самостоятельная работа. | 1.Организация Динамической паузы 2.Организация проверочной работы Разбор заданий проверочной работы Уточнение некоторых заданий Работа в двух вариантах *Приложение 1 Приложение 2 | 1. Обобщение и проверка полученных знаний через написание проверочной работы | П: выполнение проверочной работы «имя прилагательное» по вариантам. М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); | Печатный материал |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная работа. Словесный: беседа | 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Скажите, тему какого раздела мы закончили? Какие трудности были при написании проверочной работы? «Маятник настроения».Ребята, посмотрите на слайд, на нем две картины, одна солнечная, а другая дождливая. Если вы считаете, что хорошо потрудились в написании проверочной работы, и у вас все получилось, поднимите левую руку. Если было много трудностей, поднимите правую руку.
| 1. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Имя прилагательное Поднимают руку Правая/левая Спасибо вам | Л: самооценка. Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. | Слайд 6 |
1 вариант
Ф.И.____________________________________________________
1. Выбери верное утверждение
а) Имя прилагательное - это часть речи, обозначает признак предмета
б) Имя прилагательное - это часть речи, обозначает предмет
в) Имя прилагательное - это часть слова
2.Выбери верное утверждение
а) Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая ? какое?
б) Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?
в) Имя прилагательное отвечает на вопросы что делает? что сделает?
3. Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?
а) весна, скворец, тёплый, тает
б) кислый, широкий, ласковый, золотой
в) сосна, они, добрый, березняк
г) кора, спелые, ягодка, любовался
4. Обведи имена прилагательные в форме единственного числа:
а) смешные; г) дружные;
б) старая; д) смелый;
в) твердое; е) мохнатые.
5.Запиши имена прилагательные во множественном числе
Солнечный -_____________________ Высокая-_________________
голубое -_______________________ чудесная-_________________
узкая - ___________________ маленький -___________________,
6. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным,
(ставь вопрос в скобках к и.прил.):
Например: Огурец (какой?) – соленый.
.
Деревья ( ) - _______________________________________________
Яблоко ( ) - ________________________________________________
Книга ( ) - _________________________________________________
7. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме множественного числа:
а) маленький, богатое, глубокие
б) голодные, душистые, солнечные
2 вариант
Ф.И.___________________________________________________
1. Выбери верное утверждение
а) Имя прилагательное - это часть речи, обозначает признак предмета
б) Имя прилагательное - это часть речи, обозначает предмет
в) Имя прилагательное - это часть слова
2.Выбери верное утверждение
а) Имя прилагательное отвечает на вопросы
какой? Какая ?какое?
б) Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?
в) Имя прилагательное отвечает на вопросы что делает?
что сделает?
3. Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?
а) зима, скворец, веселый, стоит
б)умный, высокий, добрый, зеленый
в) сосна, мой, добрый, березняк
г) тетрадь, спелые, яблоко, любовался
4. Обведи имена прилагательные в форме единственного числа:
а) красивый; г) круглые;
б) высокие; д) сладкое;
в) желтая; е) цветные.
5.Напиши имена прилагательные во множественном числе
Летний -_____________________ дружная -_________________
зимнее- _______________________ низкая -_________________
6. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным,
(ставь вопрос в скобках к и прил.):
Например: Огурец (какой?) – соленый.
Цветы ( ) -__________________________________________________
Булка ( ) - __________________________________________________
Дедушка ( ) - __________________________________________________
7. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме множественного числа:
а) веселый, пугливая, густые
б) снеговые, снежные, добрые
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Разбор имён существительных по составу» 3 класс.
Образовательная система: «Школа 2100» Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.Цель: развитие умений устного и письменного разбора имён существительных по составу с опорой на смысловые связи слов (на основ...
Технологическая карта по русскому языку "Единственное и множественное число имен прилагательных" 2 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. Планируемые результаты:Предметные: знать алгоритм определения числа у имен прилага...
Технологическая карта по русскому языку.Тема "Сочинение. Весеннее утро " УМК "Перспектива" (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 26.04.2022Школа: Академический лицей № 95Класс: 2-3Урок: 4Время: 10:50-11:30 Кабинет: 111Студент: Колдаева Ирина МатвеевнаГруппа: 42Учитель: Удачи...
Технологическая карта урока русского языка «Единственное и множественное число имён прилагательных» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для формирования умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числеЗадачи урокаДидактические:Знать понятие прилагательного как части речи; вопросы,...
Технологическая карта урока русского языка «Единственное и множественное число имён прилагательных» 2 класс УМК "Школа России"
Цель урока: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числеЗадачи урокаДидактические:Знать понятие прилагательного как части речи; вопросы, на которые отвечает ...
Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Закрепление изученного об имени прилагательном"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизирование знаний о имени прилагательном.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о имени прилагательном;Совершенствовать умение отличать имя прил...
Технологическая карта урока русского языка: "Единственное и множественное число имён прилагательных" (2 класс) УМК Школа России
Цель урока: Формирование понятия о единственном и множественном числе имени прилагательного, умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Задачи урока:Дидактические...