Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные |
I. Мотивация к учебной деятельности
| 1)создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); 2) определить содержательные рамки урока («могу»).
| Словесные – беседа. Наглядные – демонстрация | - Здравствуйте, ребята. - Проверьте свою готовность к уроку. Все лишнее уберите со стола, необходимое отложите на край стола. - Скажите, а для чего вы здесь присутствуете? - Да, получаете новые знания. А для чего нужны знания? - Как бы вы хотели, чтобы прошел урок? - Хорошо, тогда пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день – новые знания» - Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число – 21 января, Классная работа. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.
- Мы учимся - Знания нужны для того, чтобы быть образованными, умными, культурными. - С хорошим настроением, весело, чтобы у нас все получилось.
Открывают тетради. Записывают число, классная работа. | Ф | Компьютер, презентация. | Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся | Определяет предметные рамки учебной деятельности | П – строит речевое высказывание в устной форме Р – выделяет известные знания, определяет круг неизвестного. К – включается в диалог с учителем и сверстниками | Проявляет мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностный смысл учения. Осуществляет самоопределение к деятельности. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
| 1)актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания; 2)зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде устного опроса; 3)самостоятельно осуществить пробное учебное действие | Словесные методы – беседа с целью актуализации знаний. Наглядные – демонстрация, проблемно-поисковый метод. | МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ - Положите тетради с наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно: выпрямите спины, поставьте на место ноги. Выполним минутку чистописания. - Аккуратно, красиво перепишите сначала первую строчку в свою тетрадь, затем пропишите остальные. СЛОВАРНАЯ РАБОТА - Выполним словарную работу. Сейчас вы запишите слова под мою диктовку. Один ученик у доски, остальные в тетрадях. (Вызываю одного ученика к доске) Слова: Дорога, килограмм, магазин, газеты, сапог, тарелки, животное, костюмы. -Проверьте все ли слова на доске записаны правильно. -Поставьте записанные слова в форму множественного числа. | Выполняют минутку чистописания:
Всход, переход, приход
Записывают слова. Осуществляют взаимопроверку. | Ф И | Компьютер, презентация.
|
Контроль в форме наблюдения за индивидуальной работой обучающихся, взаимопроверка, взаимооценивание | Проводит минутку чистописания, знает словарные слова Формулирует тему, цель и задачи урока | П – осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Р – планируют своё высказывание К – включаются в диалог с учителем и сверстниками; формулирую ответы на вопросы, осуществляют само и взаимоконтрол | Проявляет внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности. Способность к сотрудничеству и бесконфликтному поведению. |
III. Выявление места и причины затруднения
| Организация проблемного вопроса | Словесный метод: беседа. Практический: выполнения задания | -Почему вы затрудняетесь?
_В каких словах вы затруднились? Почему? | Учащиеся высказывают свои предположения.
Выделяют слова, где испытали затруднение., объясняют. | Ф | Интерактивная доска | Контроль со стороны учителя | Определение грамматических признаков имён существительных – единственное и множественное число | Р-различать способ и результат действия; осуществлять контроль | Формирование учебно-познавательного интерес к новому материалу и способам решения новой задачи |
IV. Построение проекта выхода из затруднения
| Сформулировать тему урока и задачи учебной деятельности; | Словесный | -Предположите тему сегодняшнего урока. - На основе темы, сформулируйте цель урока. - Сформулируйте задачи урока.
-Как можно узнать что-то новое? | - Тема урока: «Число имен существительных» Формулируют цель урока: формирование умения определять число имен существительных. Формулируют задачи урока: 1) Познакомиться с числом имен существительных; 2) Научиться определять число имен существительных; 3) Научиться ставить имена существительные в форму множественного числа и единственного Отвечают на вопросы учителя | Ф | презентация | Самоконтроль |
| Р-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
|
V. Реализация построенного проекта | организовать подводящий или направляющий диалог, направленный на построение нового учебного содержания. | Словесные методы: беседа Практические: упражнение Наглядные - демонстрация | Фронтальная беседа - Приступим к выполнению 1 задачи. - Прочитайте.
- Прочитайте правило на с. 167 - Что обозначает форма единственного числа? - Что обозначает форма множественного числа? - С какой задачей урока мы справились? - Как звучит вторая задача урока? Приступим к ее выполнению. - Выполним упражнение 1. Прочитайте.
- Запишите в два столбика. - Выполните самопроверку по эталону на слайде. - Какую задачу урока мы решили? |
- Первая строчка – это единственное число, вторая строчка – множественное число. Читают правило:
- Один предмет - Два и более предмета - Мы справились с 1 задачей урока: познакомились с числом имен существительных. - Научиться определять число имен существительных; Единственное число | Множественное число | Окно, скамейка, звезда, крышка, ложка, месяц | Машины, деревья, дороги, огни, сапоги, цветы |
Осуществляют самопроверку по эталону на слайде. - Мы решили 2 задачу: научились определять число имен существительных. | Ф И | Компьютер, презентация, учебник | Фронтальный контроль, контроль за выполнением заданий отдельных учеников. | Знает, что такое число имен существительных, умеет определять его | П –осуществляет формулирование познавательной цели, выделен ие информации, выполняют анализ и синтез построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. Р – осуществляет целеполагание, планирует учебную деятельность, прогнозирует, контролирует, осуществляет волевую саморегуляцию. К - строит монологическое и диалогическое высказывание. | Осознание необходимости безопасного поведения. |
Ⅵ. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
| зафиксировать изученное содержание во внешней речи. | Словесные – беседа Наглядные – демонстрация, Практические -упражнение
| - Как звучит 3 задача? - Выполним упражнение 2.
- Какие слова на зеленом фоне записаны ниже? - Запишите данные слова в словарик, запомнив их написание и произношение. - Прочитайте упражнение 3.
- Какую задачу урока мы решили?
| - Научиться ставить имена существительные в форму множественного числа и единственного числа.
Выполняют упр. 2. Выделяют окончания.
- Доктора, учителя.
Выполняют упр.3.
- Мы решили 3 задачу урока: научились ставить имена существительные в форму множественного числа и единственного числа.
| Ф | Компьютер, презентация, учебник | Фронтальный контроль, контроль за отдельными обучающимися | Умеет ставить имена существительные в форму множественного и единственного числа. | П - находит и читает информацию, представленную разными способами. Осуществляет мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение -прогнозирует, контролирует, осуществляет волевую саморегуляцию. К - строит монологическое и диалогическое высказывание. | Самоопределяется к учебной деятельности. |
Физкультминутка |
|
| -Встаем из-за парт, сейчас мы с вами отдохнем. 1. Руки согнуты в локтях, пальцы прижаты к плечам. Круговые вращения руками: 1-2 - вперед, 3-4 - назад (3-4 раза). 2. Руки вытянуты вперед, сжимание и разжимание кулачков. 1 – 2 сжать, 3- 3 разжать. (3- 4 раза) 3. Потягивания, руками вверх, поднимаясь на носочки. (2 – 3 раза) | Выполняют физкультминутку. |
|
|
|
|
|
|
Ⅶ. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | проверить и оценить своё умение применять новое учебное содержание в базовых условиях на основе эталона | Словесные – беседа. Практические – задание на платформе learning.apps
| - Сейчас вы выполните самостоятельную работу на платформе learning.apps
-Вы должны закончить работу. - Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. - Остальные ребята дома повторите еще раз изученный нами новый материал.
|
Выполняют самостоятельную работу на платформе learning.apps Комментируют и оценивают уровень своих умений. | И | Компьютер, презентация, платформа learning.apps | Контроль в форме наблюдения за работой учащихся. Самопроверка и самооценивание | Знает о числе имен существительных умеет определять его Умеет ставить имена существительные в форму множественного и единственного числа. | П – устанавливает причинно-следственные связи, производит логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Р – сохраняет учебную задачу, развивает волевую саморегуляцию. К – воспринимает учебную задачу из общения с преподавателем. | Формирует самооценку на основе успешности учебной деятельности. |
Ⅷ. Включение нового знания в систему знаний и повторение
| 1) определить границы применимости нового знания;2) тренировать навыки его использования совместно с ранее изученным материалом;3) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках (почва и её состав). | Словесные – беседа. Наглядные - демонстрация | - Выполним упражнения по теме прошлого урока. - Откройте с. 164 в учебнике.
|
Читают диалог. - Не зависит. Яйцо – ср.р. | Ф И | Компьютер, презентация, учебник | Словесные – беседа. Наглядные – демонстрация | Знает о роде имен существительных умеет определять его | П – устанавливает причинно-следственные связи, производит логические операции.Р – сохраняет учебную задачу, развивает волевую саморегуляцию. | Проявление учебного интереса к результату учебной деятельности. |
Ⅸ. Рефлексия учебной деятельности на уроке
| 1)зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей; 3)зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности; 4) обсудить и записать домашнее задание. | Словесные – беседа Наглядные- демонстрация | - Вспомните тему сегодняшнего урока - Какова была цель нашего урока. Достигли ли мы ее? - Все задачи урока мы решили? -Оцените уровень своей работы:
- Откройте дневники, запишите домашнее задание: учебник, с. 168 упр. 4 -Урок окончен. | - «Число имен существительных» - Цель урока: формирование умения определять число имен существительных. - Мы решили все задачи урока Оценивают уровень своей работы на уроке.
Записывают домашнее задание. | Ф | Компьютер, презентация | Качественная самооценка. | Знает о числе имен существительных умеет определять его Умеет ставить имена существительные в форму множественного и единственного числа. | П –выполняет рефлексию учебной деятельности. Р -выполняет контроль и оценку работы. К - аргументировано выражает. | Выполнение самооценки результата учебного труда. |