Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Елена Георгиевна Мухутдинова

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе составлена в соответствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

                                                                                                                                   

ФИО учителя: Мухутдинова Е.Г.

Тема урока: Число имён существительных

Класс: 3

Образовательная программа, автор: УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Цель урока:

Деятельностная: формирование умения определять число имен существительных.

Содержательная: организовать деятельность через самостоятельную работу и работу в парах, направленную на формирование определения и изменения числа имён существительных.

Задачи урока:

Образовательные: познакомиться с числом имен существительных; сформировать умение определять число имен существительных; сформировать умение ставить имена существительные в формы множественного числа и единственного числа.

          Развивающие: развивать умение наблюдать, анализировать, синтезировать, сравнивать; формировать познавательную активность; обогащать словарный запас.   

          Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку; формировать умение вести учебный диалог.

                                                                                 

Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

I. Мотивация к учебной деятельности

1)создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

2) определить содержательные рамки урока («могу»).

Словесные – беседа. Наглядные – демонстрация

- Здравствуйте, ребята.

 

- Проверьте свою готовность к уроку. Все лишнее уберите со стола, необходимое отложите на край стола.

 

Скажите, а для чего вы здесь присутствуете?

- Да, получаете новые знания. А для чего нужны знания?

- Как бы вы хотели, чтобы прошел урок?

 

- Хорошо, тогда пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день – новые знания»

 - Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число – 21 января, Классная работа.

 

 Приветствуют учителя.

  

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 - Мы учимся

 

Знания нужны для того, чтобы быть образованными, умными, культурными.

- С хорошим настроением, весело, чтобы у нас все получилось.

 

 

Открывают тетради. Записывают число, классная работа.

Ф

Компьютер, презентация.

Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся

Определяет предметные рамки учебной деятельности

П – строит речевое высказывание в устной форме

Р – выделяет известные знания, определяет круг неизвестного.

К – включается в диалог с учителем и сверстниками

Проявляет мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностный смысл учения. Осуществляет самоопределение к деятельности.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

1)актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания;

2)зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде устного опроса;

3)самостоятельно осуществить пробное учебное действие

Словесные методы – беседа с целью актуализации знаний. Наглядные – демонстрация, проблемно-поисковый метод.

 

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

 

- Положите тетради с наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно: выпрямите спины, поставьте на место ноги. Выполним минутку чистописания.

 

- Аккуратно, красиво перепишите сначала первую строчку в свою тетрадь, затем пропишите остальные.

 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

 - Выполним словарную работу. Сейчас вы запишите слова под мою диктовку. Один ученик у доски, остальные в тетрадях.

(Вызываю одного ученика к доске)

Слова:

    Дорога, килограмм, магазин, газеты, сапог, тарелки, животное, костюмы.

 -Проверьте все ли слова на доске записаны правильно.

 -Поставьте записанные слова в форму множественного числа.

 

Выполняют минутку чистописания:

https://documents.infourok.ru/9f34d736-534b-4703-b309-b7ef0eaec205/0/image001.png

 


Всход, переход, приход

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают слова.

 

 

 

Осуществляют взаимопроверку.

 

 

 

 

 

Ф

И

 

Компьютер, презентация.

Контроль в форме наблюдения за индивидуальной работой обучающихся, взаимопроверка, взаимооценивание

Проводит минутку чистописания, знает словарные слова Формулирует тему, цель и задачи урока

П – осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Р – планируют своё высказывание

К – включаются в диалог с учителем и сверстниками; формулирую ответы на вопросы, осуществляют само и взаимоконтрол

Проявляет внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности. Способность к сотрудничеству и бесконфликтному поведению.

III. Выявление места и причины затруднения

Организация проблемного вопроса

Словесный метод: беседа.

Практический: выполнения задания

-Почему вы затрудняетесь?

_В каких словах вы затруднились? Почему?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Выделяют слова, где испытали затруднение., объясняют.

Ф

Интерактивная доска

Контроль со стороны учителя

Определение грамматических признаков имён существительных – единственное и множественное число

Р-различать способ и результат действия; осуществлять контроль

Формирование учебно-познавательного интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Сформулировать тему урока и задачи учебной деятельности;

Словесный

-Предположите тему сегодняшнего урока.

- На основе темы, сформулируйте цель урока.

 

 

- Сформулируйте задачи урока.

 

-Как можно узнать  что-то новое?

- Тема урока: «Число имен существительных»

Формулируют цель урока: формирование умения определять число имен существительных.

 

Формулируют задачи урока:

 

1)      Познакомиться с числом имен существительных;

 

2)      Научиться определять число имен существительных;

 

3)      Научиться ставить имена существительные в форму множественного числа и единственного

Отвечают на вопросы учителя

Ф

презентация

Самоконтроль

Р-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

V. Реализация построенного проекта

 организовать подводящий или направляющий диалог, направленный на построение нового учебного содержания.

Словесные методы: беседа

Практические: упражнение

Наглядные - демонстрация

Фронтальная беседа

- Приступим к выполнению 1 задачи.

- Прочитайте.

 

https://documents.infourok.ru/9f34d736-534b-4703-b309-b7ef0eaec205/0/image003.png

 

- Прочитайте правило на с. 167

 

 

 

 

- Что обозначает форма единственного числа?

- Что обозначает форма множественного числа?

- С какой задачей урока мы справились?

 

 

 

- Как звучит вторая задача урока? Приступим к ее выполнению.

 

- Выполним упражнение 1. Прочитайте.

https://documents.infourok.ru/9f34d736-534b-4703-b309-b7ef0eaec205/0/image004.png

- Запишите в два столбика.

 

- Выполните самопроверку по эталону на слайде.

 

 

- Какую задачу урока мы решили?

 

 

 

- Первая строчка – это единственное число, вторая строчка – множественное число.

 

Читают правило:

https://documents.infourok.ru/9f34d736-534b-4703-b309-b7ef0eaec205/0/image005.png

- Один предмет

 

- Два и более предмета

- Мы справились с 1 задачей урока: познакомились с числом имен существительных.

 

- Научиться определять число имен существительных;

 

Единственное число

Множественное число

Окно, скамейка, звезда, крышка, ложка, месяц

Машины, деревья, дороги, огни, сапоги, цветы

 

Осуществляют самопроверку по эталону на слайде.

 

 

- Мы решили 2 задачу: научились определять число имен существительных.

Ф

И

Компьютер, презентация, учебник

Фронтальный контроль, контроль за выполнением заданий отдельных учеников.

Знает,

что такое число имен существительных, умеет определять его

П –осуществляет формулирование познавательной цели, выделен ие информации, выполняют анализ и синтез построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. Р – осуществляет целеполагание, планирует учебную деятельность, прогнозирует, контролирует, осуществляет волевую саморегуляцию. К - строит монологическое и диалогическое высказывание.

Осознание необходимости безопасного поведения.

Ⅵ. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

зафиксировать изученное содержание во внешней речи.

Словесные – беседа Наглядные – демонстрация, Практические -упражнение

- Как звучит 3 задача?

 

- Выполним упражнение 2.

 

https://documents.infourok.ru/9f34d736-534b-4703-b309-b7ef0eaec205/0/image006.png

 

- Какие слова на зеленом фоне записаны ниже?

- Запишите данные слова в словарик, запомнив их написание и произношение.

 

 

- Прочитайте упражнение 3.

https://documents.infourok.ru/9f34d736-534b-4703-b309-b7ef0eaec205/0/image007.png

https://documents.infourok.ru/9f34d736-534b-4703-b309-b7ef0eaec205/0/image008.png

 

 - Какую задачу урока мы решили?

 

 

 

 

-  Научиться ставить имена существительные в форму множественного числа и единственного числа.

Выполняют упр. 2.

 

Выделяют окончания.

 

- Доктора, учителя.

 

 

 

 

 

 

Выполняют упр.3.

- Мы решили 3 задачу урока: научились ставить имена существительные в форму множественного числа и единственного числа.

Ф

Компьютер, презентация, учебник

Фронтальный контроль, контроль за отдельными обучающимися

Умеет ставить имена существительные в форму множественного и единственного числа.

П - находит и читает информацию, представленную разными способами. Осуществляет мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение  

 -прогнозирует, контролирует, осуществляет волевую саморегуляцию. К - строит монологическое и диалогическое высказывание.

Самоопределяется к учебной деятельности.

Физкультминутка

-Встаем из-за парт, сейчас мы с вами отдохнем.

 

1. Руки согнуты в локтях, пальцы прижаты к плечам. Круговые вращения руками: 1-2 - вперед, 3-4 - назад (3-4 раза).

2. Руки вытянуты вперед, сжимание и разжимание кулачков. 1 – 2 сжать, 3- 3 разжать. (3- 4 раза)

3. Потягивания, руками вверх, поднимаясь на носочки. (2 – 3 раза)

 

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку.

Ⅶ. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

проверить и оценить своё умение применять новое учебное содержание в базовых условиях на основе эталона

Словесные – беседа. Практические – задание на  платформе learning.apps

- Сейчас вы выполните самостоятельную работу на платформе learning.apps

 

https://documents.infourok.ru/9f34d736-534b-4703-b309-b7ef0eaec205/0/image013.png

 

 

-Вы должны закончить работу.

 

- Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки.

 

 

- Остальные ребята дома повторите еще раз изученный нами новый материал.

 Выполняют самостоятельную работу на платформе learning.apps

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментируют и оценивают уровень своих умений.

 

И

Компьютер, презентация, платформа  learning.apps

 

Контроль в форме наблюдения за работой учащихся. Самопроверка и самооценивание

Знает о числе имен существительных умеет определять его

Умеет ставить имена существительные в форму множественного и единственного числа.

 

П – устанавливает причинно-следственные связи, производит логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Р – сохраняет учебную задачу, развивает волевую саморегуляцию. К – воспринимает учебную задачу из общения с преподавателем.

Формирует самооценку на основе успешности учебной деятельности.

Ⅷ. Включение нового знания в систему знаний и повторение

1) определить границы применимости нового знания;2) тренировать навыки его использования совместно с ранее изученным

материалом;3) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках (почва и её состав).

Словесные – беседа. Наглядные - демонстрация

 

- Выполним упражнения по теме прошлого урока.

- Откройте с. 164 в учебнике.

 

https://documents.infourok.ru/9f34d736-534b-4703-b309-b7ef0eaec205/0/image014.png

 

 

https://documents.infourok.ru/9f34d736-534b-4703-b309-b7ef0eaec205/0/image015.png

 

 

 

 

 

 

 

 

https://documents.infourok.ru/9f34d736-534b-4703-b309-b7ef0eaec205/0/image019.png

 

 

 

 

Читают диалог.

 

 

- Не зависит. Яйцо – ср.р.

Ф

И

Компьютер, презентация, учебник

Словесные – беседа. Наглядные – демонстрация

Знает о роде имен существительных умеет определять его

 

П – устанавливает причинно-следственные связи, производит логические операции.Р – сохраняет учебную задачу, развивает волевую саморегуляцию.

Проявление учебного интереса к результату учебной деятельности.

Ⅸ. Рефлексия учебной деятельности на уроке

1)зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей;

3)зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности; 4) обсудить и записать домашнее задание.

Словесные – беседа

Наглядные- демонстрация

 

- Вспомните тему сегодняшнего урока

- Какова была цель нашего урока. Достигли ли мы ее?

 

- Все задачи урока мы решили?

 

-Оцените уровень своей работы:

 

https://documents.infourok.ru/9f34d736-534b-4703-b309-b7ef0eaec205/0/image020.jpg

 

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: учебник, с. 168 упр. 4

 

-Урок окончен.  

 

 

- «Число имен существительных»

- Цель урока: формирование умения определять число имен существительных.

- Мы решили все задачи урока

 

 

Оценивают уровень своей работы на уроке.

 

 

Записывают домашнее задание.

Ф

Компьютер, презентация

Качественная самооценка.

Знает о числе имен существительных умеет определять его

Умеет ставить имена существительные в форму множественного и единственного числа.

П –выполняет рефлексию учебной деятельности. Р -выполняет контроль и оценку работы. К - аргументировано выражает.

Выполнение самооценки результата учебного труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4

урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...