Что читать летом? Оформление читательского дневника.
материал по русскому языку (1 класс)

Лисицына Екатерина Ивановна

Знакомство с определнием ударения в слове. Умение различать ударный и безударный слог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx140.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Киржеманская СОШ»

учитель начальных классов:

Лисицына Е.И.

класс: 1

Тема урока: Ударение. Понятие об ударении в слове.

Тип урока:  урок изучения новых знаний

Форма урока: урок-практикум

Цель: дать обучающимся понятие об ударении;

- выработать алгоритм определения ударного звука и слога;

- научить применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий;

- прививать интерес  к изучению русского языка.

Формируемые УУД:

Личностные

устойчивая положительная мотивация к учебной деятельности.

Регулятивные:

принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные:

 в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; составлять целое из его частей; на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию; видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи; соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные:

 адекватно реагировать на обращение учителя; использовать в общении правила вежливости; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные задачи:

закрепить понятие «ударение», его смыслоразличительную функцию. Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением. Формировать умение различать в словах ударные и безударные слоги. Развивать речь, обогащать словарный запас. Работать над нормами правильного произношения.

Оборудование: карточки с текстами заданий, цветные карандаши, дидактический материал.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приемы организации деятельности

  1. Организационный момент

4 мин

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Проводит пальчиковую гимнастику, нейрогимнастику

Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Фронтальная

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Чистописание (письмо буквы М (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения (М, м, Ма, мя, Медведь. Медвежонок играл на опушке леса).

Р/р. Составить предложение из слов (Лесной, малину, медведь, житель, любит).

Слова разделить

на слоги

Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь.)

Формулирует задание, организует беседу по вопросам: – Как на письме мы обозначаем предложение? Как слова делятся на слоги?

Можно ли разделить эти слова для переноса? Какие правила переноса вам известны?

Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию.

Составляют предложения, отвечают на вопросы

Индивидуальная.

Фронтальная, записи в тетеради

III. Изучение

нового материала

Выполнить упр. 1, 2, с. 39–40:

а) прочитать стихотворение, ответить на вопросы;

б) сопоставить схемы слов (упр. 2, с. 40), соотнести их со словами стихотворения.

Физкультминутка

(Приложение).

Выполнить упр. 3,

с. 40

Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что такое ударение и какой слог называется ударным: Почему один слог в слове назван ударным? Как ударение обозначено на письме? Всегда ли ударение падает на один слог? Почему на одной из схем нет ударения?

Проводит физкультминутку.

Формулирует задание, осуществляет контроль

Выполняют упражнения, отвечают

на вопросы, знакомятся

с правилами ударения.

Выполняют задание, проводят взаимопроверку, отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения.

Индивидуальные, фронтальные.

Индивидуальная, работа

в парах, фронтальная

Устные ответы

IV. Первичное осмысление

и закрепление

Игра «Кто быстрее составит слово по схеме и поставит ударение?»

_____,

__/__/__,

__/__

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Составляют слова, определяют постановку ударение в слове

Фронтальная

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Что такое ударение? Как определить ударение в слове?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние

на уроке

Фронтальная

Приложение :

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнём мы ножки.
Согнём правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнём левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Поворот, наклон, прыжок!

Нейрогимнастика :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читательский дневник "Читаем сказки Вильгельма Гауфа"

Отзывы детей прочитанных сказок в стихотворной форме....

Оформление читательского дневника

Как оформить читательский дневник?1. Для начала нужно определиться с оформлением читательского дневника. Легче всего за основу взять простую тетрадку в клетку. На титульной странице нужно написат...

Карточки для оформления читательского дневника

Данные карточки составлены для записи читательских зун учащегося в красочной форме для дальнейшего сохранения в портфолио ученика....

Читательский дневник как средство формирования читательской культуры младшего школьника

В статье описаны составляющие читательский культуры, возможности читательский дневника в их формировании, описан опыт использования дневника в первом классе...

Оформление читательского дневника

Написание строчной и заглавной буквы Мм...

Читательский дневник как средство формирования читательской компетенции младших школьников. (из опыта работы)

В материале рассматривается применение на уроках и во неурочной деятельности читательского дневника как средства формирования читательской компетенции младших школьников....

Применение технологии «Мой читательский дневник» как средство формирования читательской самостоятельности младших школьников

Актуальность работы заключается в увеличении людей, способных творчески мыслить, обладающих гибкостью ума, а также умеющих делать правильный выбор. Кроме этого учитывая, что наш филиал считается малок...