Что читать летом? Оформление читательского дневника.
материал по русскому языку (1 класс)
Знакомство с определнием ударения в слове. Умение различать ударный и безударный слог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 140.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Киржеманская СОШ»
учитель начальных классов:
Лисицына Е.И.
класс: 1
Тема урока: Ударение. Понятие об ударении в слове.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Форма урока: урок-практикум
Цель: дать обучающимся понятие об ударении;
- выработать алгоритм определения ударного звука и слога;
- научить применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий;
- прививать интерес к изучению русского языка.
Формируемые УУД:
Личностные
устойчивая положительная мотивация к учебной деятельности.
Регулятивные:
принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные:
в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; составлять целое из его частей; на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию; видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи; соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
Коммуникативные:
адекватно реагировать на обращение учителя; использовать в общении правила вежливости; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию.
Предметные задачи:
закрепить понятие «ударение», его смыслоразличительную функцию. Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением. Формировать умение различать в словах ударные и безударные слоги. Развивать речь, обогащать словарный запас. Работать над нормами правильного произношения.
Оборудование: карточки с текстами заданий, цветные карандаши, дидактический материал.
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и приемы организации деятельности |
| 4 мин | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику, нейрогимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы М (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения (М, м, Ма, мя, Медведь. Медвежонок играл на опушке леса). Р/р. Составить предложение из слов (Лесной, малину, медведь, житель, любит). Слова разделить на слоги | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь.) Формулирует задание, организует беседу по вопросам: – Как на письме мы обозначаем предложение? Как слова делятся на слоги? Можно ли разделить эти слова для переноса? Какие правила переноса вам известны? | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию. Составляют предложения, отвечают на вопросы | Индивидуальная. Фронтальная, записи в тетеради |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 1, 2, с. 39–40: а) прочитать стихотворение, ответить на вопросы; б) сопоставить схемы слов (упр. 2, с. 40), соотнести их со словами стихотворения. Физкультминутка (Приложение). Выполнить упр. 3, с. 40 | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что такое ударение и какой слог называется ударным: Почему один слог в слове назван ударным? Как ударение обозначено на письме? Всегда ли ударение падает на один слог? Почему на одной из схем нет ударения? Проводит физкультминутку. Формулирует задание, осуществляет контроль | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, знакомятся с правилами ударения. Выполняют задание, проводят взаимопроверку, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. | Индивидуальные, фронтальные. Индивидуальная, работа в парах, фронтальная Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Игра «Кто быстрее составит слово по схеме и поставит ударение?» _____, __/__/__, __/__ | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Составляют слова, определяют постановку ударение в слове | Фронтальная |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Что такое ударение? Как определить ударение в слове? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная |
Приложение :
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнём мы ножки.
Согнём правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнём левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Поворот, наклон, прыжок!
Нейрогимнастика :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читательский дневник "Читаем сказки Вильгельма Гауфа"
Отзывы детей прочитанных сказок в стихотворной форме....
Оформление читательского дневника
Как оформить читательский дневник?1. Для начала нужно определиться с оформлением читательского дневника. Легче всего за основу взять простую тетрадку в клетку. На титульной странице нужно написат...
Карточки для оформления читательского дневника
Данные карточки составлены для записи читательских зун учащегося в красочной форме для дальнейшего сохранения в портфолио ученика....
Читательский дневник как средство формирования читательской культуры младшего школьника
В статье описаны составляющие читательский культуры, возможности читательский дневника в их формировании, описан опыт использования дневника в первом классе...
Оформление читательского дневника
Написание строчной и заглавной буквы Мм...
Читательский дневник как средство формирования читательской компетенции младших школьников. (из опыта работы)
В материале рассматривается применение на уроках и во неурочной деятельности читательского дневника как средства формирования читательской компетенции младших школьников....
Применение технологии «Мой читательский дневник» как средство формирования читательской самостоятельности младших школьников
Актуальность работы заключается в увеличении людей, способных творчески мыслить, обладающих гибкостью ума, а также умеющих делать правильный выбор. Кроме этого учитывая, что наш филиал считается малок...