Конспект урока. Правописание –тся-, -ться- в возвратных глаголах.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Правописание –тся-, -ться- в возвратных глаголах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_24.04.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Планируемые результаты
Предметные
Знать: | Правила о глаголе |
Понимать: | Когда пишется –тся-, -ться- |
Применять: | Правильно задавать вопросы к глаголам |
Анализировать: | Написание одинаковых слов по-разному |
Синтезировать: | Составление советов с частицей НЕ |
Оценивать: | Полученные знания для использования в речи |
Метапредметные:
Регулятивные: | самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно, определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. |
Познавательные: | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам ; |
Коммуникативные: | участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, понимать точку зрения другого. |
Личностные
установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Межпредметные связи: | Литературное чтение |
Основные понятия: | Частица, |
Методы, технологии: | Беседа,объяснение |
Ресурсы урока для учителя: | Презентация |
Ресурсы урока для учащихся: | Учебник,тетрадь |
План урока с распределением времени
Организационный момент – 1мин
Актуализация знаний -5 мин
Мотивационный этап -4 мин
Организация познавательной деятельности -27 мин
Закрепление -6 мин
Итог урока и рефлексия -2 мин
Оформление доски
1 слайд
Ееа Еев Еед
2 слайд
Тот труда не бои(т…ся),
Кто умеет труди (т…ся).
3 слайд
одеваться, стучаться, промчаться
4 слайд
одевается, стучится, промчится)
5 слайд
Друзья познают…ся в беде.
Трус своей тени боит…ся.
Не стыдно не знать, стыдно не учит…ся.
За всё брат…ся – ничего не сделать.
6 слайд
Девочек __ дёргать за косички.
__ драться на переменах.
На уроках __ говорить с соседом.
Оформление тетради ученика на конец урока
Ход урока:
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности |
1 Организационный момент | |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Александровна, и сегодня я проведу у Вас урок русского языка. Я вас всех очень рада видеть. Давайте проверим вашу готовность к уроку. Хорошо, тогда начинаем. | |
2 Актуализация знаний | |
Минутка чистописания -Открываем свои тетради, запишите число, классная работа. На доске написаны буквосочетания, слова. -Пропишите буквосочетания с начала до конца строчки, расстояние между ними должно быть примерно одинаковое. Ееа Еев Еед -Давайте вспомним с какой темой мы работаем на протяжение нескольких уроков? (глагол) -С каким правилом мы познакомились вчера? (правописание НЕ с глаголами) -Как пишутся глаголы с частицей НЕ? (раздельно) -Какие глаголы пишутся слитно с частицей НЕ (которые без НЕ не употребляются) -Как называются такие глаголы? (глаголы-исключения) -Приведите примеры глаголы-исключения (ненавижу, негодую итд) | Прописывают буквосочетания. Отвечают на вопросы. |
3 Мотивационный этап | |
-Прочитайте пословицу: Тот труда не бои(т…ся), Кто умеет труди (т…ся). - Спишите пословицу, вставляя пропущенное сочетание букв. -Проверьте по образцу на доске. -Что же получилось? (по-разному написали слова с пропущенными буквами) -Задание было одно, а вы его выполнили по-разному. Почему так вышло? Чего мы ещё не знаем? (Мы ещё не знаем, когда пишется -тся или -ться) - Какой будет тема нашего урока? (Правописание -тся и -ться в глаголах) -Какую цель мы должны перед собой поставить? (научиться определять когда пишется –тся- или –ться- в глаголах) | Записывают пословицы. Определяют тему и цель урока. |
4 Организация познавательной деятельности | |
-Итак, возникла проблема. Нам необходимо найти способы проверки и решить её. - Прочитайте слова 1 столбика (одеваться, стучаться, промчаться) - Что их объединяет? (глаголы) - На какой вопрос они отвечают? (что делать? , что сделать?) - Прочитайте слова 2 столбика (одевается, стучится, промчится) - Что их объединяет? (глаголы) - На какой вопрос они отвечают? (что делает? , что сделает?) - Итак, в каком случае пишется -ться? (Если глагол отвечает на вопрос что делать? или что сделать? перед ^- ся пишется ь знак) - В каких случаях пишется – тся? ( Если глагол отвечает на вопросы что делает? , что сделает?, что делают? , что сделают?, то пишется –тся) -Сравните наше открытие с правилом в учебнике на странице 126. -Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму Друзья познают…ся в беде. -Проверьте себя по образцу на доске. Физкультминутка. Потянуться, отдохнуть, -Найдите упражнение 229.Прочитайте. (самостоятельно) -Спишите загадки, подчеркните глаголы вместе с частицей НЕ. -Сколько глаголов с частицей НЕ подчеркнули? (8) -Назовите глаголы по цепочке ( не сердятся, не молчат, не скажут, не сдвинутся, не было, не сказал, не лежит, не ходит) | Отвечают на вопросы. Изучают новое правило. Выполняют упражнение. Делают физкультминутку. Списывают пословицы. |
5 Закрепление | |
Игра «Услышь Ь» – Если надо мягкий знак – хлопните в ладоши, если нет- поднимите руки вверх. Двигаться, смотрится, разговориться, пробежаться, приближается, прогуляться, разболеться, крутится, прислушаться. -Сейчас Вы будете работать в парах.
– Проверим, что у вас получилось. -Кто прочитает ? -Как написала частицу НЕ с глаголами? (раздельно) -Кто хочет прочитать свои советы? | Играют в игру. Работают в парах. Составляют советы с частице Не. |
6 Итог урока и рефлексия | |
Итог урока - Какую цель ставили перед собой на начало урока? (научится определять, когда в глаголах пишется –тся- ,-ться-) - Кто считает, что достиг поставленных целей? (все) - За что бы вы себя похвалили? (за правильное выполнение заданий) Рефлексия - Продолжите фразы: -Сегодня на уроке я узнал. . . (когда пишется –тся-,-ться-) -Мне было интересно . . . (составлять советы) -Я могу поставить себе . . . (5,4) Домашнее задание Страница 126 №230. | Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания и деятельность на уроке. Записывают домашнее задание. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности учащихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) | Дидактические средства. оборудование | Формы самоконтроля | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные (П – познавательные., Р – регулятивные, К – коммуникативные) | личностные | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание -тся, -ться в возвратных глаголах
Урок по русскому языку 4 класс проводился в рамках системы согласованного обучения...
Возвратные глаголы. Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах.
для дистанционного обучения...
Правописание -тся, -ться у возвратных глаголов
Презентация к уроку русского языка в 4 классе....
Конспект урока русского языка «Что такое возвратные глаголы?» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о возвратных глаголах и их правописании в неопределённой форме; умения распознавать и правильно писать возвратные глаголы в неопределённой форме, ...
Правописание –ТСЯ, - ТЬСЯ в возвратных глаголах
Презентация к дистанционному уроку...
Конспект урока "Правописание -тся-, -ться-"
Конспект урока по русскому языку....