Конспект урока. Правописание –тся-, -ться- в возвратных глаголах.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Правописание –тся-, -ться- в возвратных глаголах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_24.04.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Планируемые результаты

Предметные

Знать:

Правила о глаголе

Понимать:

Когда пишется –тся-, -ться-

Применять:

Правильно задавать вопросы к глаголам

Анализировать:

Написание одинаковых слов по-разному

Синтезировать:

Составление советов с частицей НЕ

Оценивать:

Полученные знания для использования в речи

Метапредметные:

Регулятивные:

самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью

выполнения заданий, определять цель учебной деятельности с помощью

самостоятельно, определять правильность выполненного задания на основе

сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам ;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, понимать точку зрения другого.

Личностные

установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Межпредметные связи:

Литературное чтение

Основные понятия:

Частица,

Методы, технологии:

Беседа,объяснение

Ресурсы урока для учителя:

Презентация

Ресурсы урока для учащихся:

Учебник,тетрадь

План урока с распределением времени

Организационный момент – 1мин

Актуализация знаний -5 мин

Мотивационный этап -4 мин

Организация познавательной деятельности -27 мин

Закрепление -6 мин

Итог урока и рефлексия -2 мин

Оформление доски

1 слайд

Ееа Еев Еед

2 слайд

Тот труда не бои(т…ся),

Кто умеет труди (т…ся).

3 слайд

одеваться, стучаться, промчаться

4 слайд

одевается, стучится, промчится)

5 слайд

Друзья познают…ся в беде.
Трус своей тени боит…ся.
Не стыдно не знать, стыдно не учит…ся. 
За всё брат…ся – ничего не сделать.

6 слайд

Девочек __ дёргать за косички.

__ драться на переменах.

На уроках __ говорить с соседом.

Оформление тетради ученика на конец урока

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности
обучающихся

1 Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Александровна, и сегодня я проведу у Вас урок русского языка. Я вас всех очень рада видеть. Давайте проверим вашу готовность к уроку. Хорошо, тогда начинаем.

2 Актуализация знаний

Минутка чистописания

-Открываем свои тетради, запишите число, классная работа.

На доске написаны буквосочетания, слова.

-Пропишите буквосочетания с начала до конца строчки, расстояние между ними должно быть примерно одинаковое.

Ееа Еев Еед

-Давайте вспомним с какой темой мы работаем на протяжение нескольких уроков? (глагол)

-С каким правилом мы познакомились вчера? (правописание НЕ с глаголами)

-Как пишутся глаголы с частицей НЕ? (раздельно)

-Какие глаголы пишутся слитно с частицей НЕ (которые без НЕ не употребляются)

-Как называются такие глаголы? (глаголы-исключения)

-Приведите примеры глаголы-исключения (ненавижу, негодую итд)

Прописывают буквосочетания.

Отвечают на вопросы.

3 Мотивационный этап

 -Прочитайте пословицу:

Тот труда не бои(т…ся),

Кто умеет труди (т…ся).

- Спишите пословицу, вставляя пропущенное сочетание букв.

-Проверьте по образцу на доске.

-Что же получилось? (по-разному написали слова с пропущенными буквами)

-Задание было одно, а вы его выполнили по-разному. Почему так вышло? Чего мы ещё не знаем? (Мы ещё не знаем, когда пишется -тся или -ться)

- Какой будет тема нашего урока? (Правописание -тся и -ться в глаголах)

-Какую цель мы должны перед собой поставить? (научиться определять когда пишется  –тся- или –ться- в глаголах)

Записывают пословицы.

Определяют тему и цель урока.

4 Организация познавательной деятельности

-Итак, возникла проблема. Нам необходимо найти способы проверки и решить её.

- Прочитайте слова 1 столбика (одеваться, стучаться, промчаться)

- Что их объединяет? (глаголы)

- На какой вопрос они отвечают? (что делать? , что сделать?)

- Прочитайте слова 2 столбика (одевается, стучится, промчится)

- Что их объединяет? (глаголы)

- На какой вопрос они отвечают? (что делает? , что сделает?)

- Итак, в каком случае пишется -ться? (Если глагол отвечает на вопрос что делать? или что сделать? перед ^- ся пишется ь знак)

- В каких случаях пишется – тся? ( Если глагол отвечает на вопросы что делает? , что сделает?, что делают? , что сделают?, то пишется –тся)

-Сравните наше открытие с правилом в учебнике на странице 126.

-Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму

Друзья познают…ся в беде.
Трус своей тени боит…ся.
Не стыдно не знать, стыдно не учит…ся. 
За всё брат…ся – ничего не сделать.

-Проверьте себя по образцу на доске.

Физкультминутка.

Потянуться, отдохнуть,
Глубоко теперь вздохнуть.
Встать, попрыгать, посмеяться,
Покружиться, покачаться,
Поклониться, распрямиться
И опять начать трудиться.

-Найдите упражнение 229.Прочитайте. (самостоятельно)

-Спишите загадки, подчеркните глаголы вместе с частицей НЕ.

-Сколько глаголов с частицей НЕ подчеркнули? (8)

-Назовите глаголы по цепочке ( не сердятся, не молчат, не скажут, не сдвинутся, не было, не сказал, не лежит, не ходит)

Отвечают на вопросы.

Изучают новое правило.

Выполняют упражнение.

Делают физкультминутку.

Списывают пословицы.

5 Закрепление

 Игра «Услышь Ь»

– Если надо мягкий знак – хлопните в ладоши, если нет- поднимите руки вверх.

Двигаться, смотрится, разговориться, пробежаться, приближается, прогуляться, разболеться, крутится, прислушаться.

-Сейчас Вы будете работать в парах.
– Составьте памятку о том, как избавиться от вредных привычек. Вставьте, где надо, частицу не и дополните своими советами. (на доске)

  1. Девочек __ дёргать за косички.
  2. __ драться на переменах.
  3. На уроках __ говорить с соседом.

– Проверим, что у вас получилось.

-Кто прочитает ?

-Как написала частицу НЕ с глаголами? (раздельно)

-Кто хочет прочитать свои советы?

Играют в игру.

Работают в парах.

Составляют советы с частице Не.

6 Итог урока и рефлексия

Итог урока

- Какую цель ставили перед собой на начало урока? (научится определять, когда в глаголах пишется –тся- ,-ться-)

- Кто считает, что достиг поставленных целей? (все)

- За что бы вы себя похвалили? (за правильное выполнение заданий)

Рефлексия

- Продолжите фразы:

-Сегодня на уроке я узнал. . . (когда пишется –тся-,-ться-)

-Мне было интересно . . .  (составлять советы)

-Я могу поставить себе . . .  (5,4)

Домашнее задание

Страница 126 №230.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свои знания и деятельность на уроке.

Записывают домашнее задание.

        


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

урока

Образовательная

задача этапа

урока

Методы
и приемы

работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности учащихся

(Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная,

Г – групповая)

Дидактические

средства.
Интерактивное

оборудование

Формы
контроля, взаимоконтроля и

самоконтроля

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

(П – познавательные., Р – регулятивные, К – коммуникативные)

личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание -тся, -ться в возвратных глаголах

Урок по русскому языку 4 класс проводился в рамках системы согласованного обучения...

Правописание -тся, -ться у возвратных глаголов

Презентация к уроку русского языка в 4 классе....

Конспект урока русского языка «Что такое возвратные глаголы?» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о возвратных глаголах и их правописании в неопределённой форме; умения распознавать и правильно писать возвратные глаголы в неопределённой форме, ...

Правописание –ТСЯ, - ТЬСЯ в возвратных глаголах

Презентация к дистанционному уроку...

Конспект урока "Правописание -тся-, -ться-"

Конспект урока по русскому языку....