Диагностическая итоговая работа по русскому языку для 1 класса.
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Еськова Наталья Александровна

Диагностическая итоговая работа по русскому языку состоит из двух частей: диктанта и грамматического задания.

Цель работы: определить уровень усвоения обучающимися первых классов предметного содержания курса русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_po_russkomu_yazyku.1_klass.doc42 КБ
Файл kriterii_otsenivaniya.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая диагностическая работа

по русскому языку для учащихся 1-х классов

за 2021/2022 учебный год.

Класс _____ Фамилия, имя___________________________________

  1. Диктант

        Задания

2.

Раздели слова на слоги

Лисица, акула, удав, дрозд, тюлень, паук.

     

3.

Вставь в словах пропущенные буквы.

Маш_на, пруж_на, щ_ка, ч_до, ч_шка, ш_на.

         

4.

Выпиши из диктанта два слова, которые не переносятся

_________________________________________

     

5.

Поставь ударение в словах

     звонкий, звонок, звоночек, позвонит

6.

Подчеркни слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

     крыша, малина, туфелька, пень

7*

Вычеркни в каждом ряду лишнее слово

лето, утро, зима, весна

дуб, клён, липа, ель

Москва, Витя, Липецк, Омск

яблоко, огурец, груша, персик

8*.

 Составь не менее 4 слов из данных букв и запиши их. Слова должны состоять из 1 слога.

Н, К, А, Р, О, П, Т

 ________________________________ _________________________________

_________________________________        

_________________________________        

Количество ошибок в диктанте: _________  Уровень:________

Количество баллов за задания: __________ Уровень:________



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания итоговой диагностической работы

 по русскому языку для 1 класса

Примерное выполнение итоговой работы не более 30 минут.Инструктаж 2-3 минуты.

Учащиеся могут пользоваться черновиком для решения тех или иных заданий.

1-е задание – письмо под диктовку выполняется сразу после объяснения правил выполнения работы: учитель диктует, учащиеся пишут под диктовку. После диктанта, учащиеся приступают к дальнейшему выполнению заданий.

Диктант

В лесу.

        Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под елкой норка. Там укрылись серые ежики. (25)

Диктант (оценивается отдельно по уровням)

«Высокий» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.

«Выше среднего» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«Средний» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«Ниже среднего» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«Низкий» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления; две пунктуационные ошибки; повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

- повторение одной и той же буквы в слове; недописанное слово; перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Задание оценивается отдельно (по уровням)

Количество баллов за выполнение заданий со 2 по 6

2 балла-100% выполнения

1 балл – менее 100 % выполнения

0 баллов – менее 50 % выполнения

Максимальное количество-10 баллов

Количество баллов за выполнение заданий повышенного уровня (7* и 8*)

2 балла – 100% выполнения

1 балл – менее 100 % выполнения

0 баллов – менее 50 % выполнения

Максимальное количество – 4 балла

ИТОГО:

Максимальное количество - 14 баллов

Уровень выполнения заданий:

Высокий – 14/10 баллов

Выше среднего – 9/8 баллов

Средний – 7/6 баллов

Ниже среднего – 5 и менее баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по русскому языку 4 класс

Итоговая работа по русскому языку состоит из двух частей и проводится в два дня. Первый день — итоговый диктант, второй день — проверочная работа....

Итоговая работа по русскому языку 2 класс

Эта работа поможет учителю проверить знания  обучающихся  по всем темам русского языка 2 класс...

Тестовая итоговая работа по русскому языку. 4 класс

Данный тест используется для индивидуальной проверки знаний, умений и навыков по русскому языку в 4 классе....

Спецификация итоговой работы по русскому языку 1 класс

Итоговая работа по русскому языку в 1 классе и ёё спецификация...

Итоговая работа по русскому языку(1 класс) "Школа России"

Контрольные измерительные материалы позволяют установить  уровень освоения учащимися 1 классов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 4 класс. УМК ПНШ

Контрольная работа по русскому языку для 4 класса (1 полугодие) УМК ПНШ...

Итоговая диагностическая контрольная работа по русскому языку 1 класс Школа России

Итоговая диагностическая контрольная работа по русскому языку 1 класс Школа России...