Тема: «Деление слов на слоги».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель: отработка умения деления слов на слоги.
Задачи:
образовательные
- способствовать формированию навыка деления слов на слоги
- способствовать формированию умения сопоставлять количество слогов с количеством гласных букв
коррекционно – развивающие
-содействовать развитию познавательных способностей, зрительного и слухового восприятия путём выполнения специальных упражнений
воспитательные
- прививать интерес к предмету и процессу обучения
Оборудование: компьютер, проектор, карточки, картинки «Овощи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_delenie_slov_na_slogi_docx.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деление слов на слоги».
Цель: отработка умения деления слов на слоги.
Задачи:
образовательные
- способствовать формированию навыка деления слов на слоги
- способствовать формированию умения сопоставлять количество слогов с количеством гласных букв
коррекционно – развивающие
-содействовать развитию познавательных способностей, зрительного и слухового восприятия путём выполнения специальных упражнений
воспитательные
- прививать интерес к предмету и процессу обучения
Оборудование: компьютер, проектор, карточки, картинки «Овощи».
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто правильно назовет предмет, изображённый на картинке, а затем повторит это слово по слогам. ( Капуста, репа, чеснок, помидор, огурец, картофель, морковь, баклажан).
II. Речевая зарядка.
-Чётко повторяем за мной: Ом - ом - ом мы построим дом.
-А теперь говорим чуть быстрее и чётче: Ом - ом - ом мы построим дом.
- Какой звук повторяется несколько раз? (звук м)
III. Сообщение темы и цели урока.
-Урок русского языка.
-Из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из предложений)
-А предложения их чего состоят? (предложения состоят из слов)
- А слова? (состоят из слогов)
-Сегодня мы будем упражняться в делении слов на слоги.
IV. Минутка чистописания.
-Прежде чем приступить к работе, вспомним правила посадки при письме. (Спина прямая, касается спинки стула, ноги вместе, касаются пола, расстояние между учеником и партой – кулачок)
-Сели все правильно, в течение урока следим за посадкой.
-Открываем тетради, хором говорим:
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
- Запишем дату:
25 ноября. Классная работа.
-Посмотрите на доску. СЛАЙД №1
-Что вы здесь видите? (буквы).
У М И О
- Что интересного вы заметили? (М - согласная, И О У – гласные)
-Значит, какая буква лишняя? (М) СЛАЙД №1
с анимацией
-Вот сейчас мы напишем строчную букву М.
-Смотрим, как её писать. СЛАЙД №2
с анимацией
- Пишем в тетрадях строчную букву м до конца строки.
- Мы не зря вспомнили написание строчной буквы м, она ещё не раз нам будет встречаться на уроке и мы будем её ещё писать.
V. Словарная работа.
-Посмотрите внимательно на эти слова. СЛАЙД №3
мел ель сыр яма цапля
- Среди этих слов спряталось словарное слово. А какое это слово вы догадаетесь сами, если соедините первые буквы каждого слова.
-Какое слово получилось? (месяц)
СЛАЙД №4
МЕСЯЦ
- Прочитаем хором (месяц)
-Что такое месяц? (часть луны)
-Посмотрите изображение месяца. СЛАЙД №4
с анимацией
-Что мы ещё называем месяцем? (меру времени)
-Сколько месяцев в году? (12)
-Произнесём это слово по слогам (ме-сяц)
-Правописание, какой буквы нужно запомнить? (я)
-Смотрим, как писать (учитель пишет на доске: месяц)
-Пишем в тетрадь: месяц.
-Ставим ударение.
-Отмечаем гласные.
-Делим слово на слоги: ме-сяц
-Пишем рядом: ме-сяц
-Сколько в слове слогов? (два)
-А сколько гласных букв? (две)
-А как легко можно определить, сколько в слове слогов? (в слове столько слогов, сколько гласных букв).
-С каким словарным словом мы познакомились? (месяц)
-Почему это слово называется словарным? (его нельзя проверить, правописание этого слова нужно запомнить)
VI. Гимнастика для глаз.
-А какой сейчас месяц? (ноябрь)
-К какому времени года относится ноябрь? (к осени)
-Выполним осеннюю гимнастику для глаз «Листопад».
-Следим за движением листьев, при мигании моргаем глазами. СЛАЙД №5,6
VII. Работа с деформированным предложением.
-Посмотрите внимательно на доску. СЛАЙД №7
В, двенадцать, году, месяцев.
-Прочитаем данные слова (учащиеся читают по цепочке).
-Составьте из этих слов предложение.
-Какое предложение получилось? (В году двенадцать месяцев).
-Ещё раз хором прочитаем предложение (В году двенадцать месяцев).
-Прежде чем записать предложение в тетрадь, скажите какое правило написания предложения нужно помнить? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).
-Пишем предложение в тетрадь. (Помогаю слабым учащимся).
VIII. Физкультурная минутка.
БУКВОЙ Л РАССТАВИМ НОГИ,
СЛОВНО В ПЛЯСКЕ РУКИ В БОКИ,
МЫ ПОТОПАЕМ НОГАМИ,
МЫ ПОХЛОПАЕМ РУКАМИ,
ПОКИВАЕМ ГОЛОВОЙ
И ТИХОНЬКО СКАЖЕМ: «ОЙ!»
А ТЕПЕРЬ МЫ ДРУЖНО СЯДЕМ
И В УЧЕБНИК ВСЕ ЗАГЛЯНЕМ.
IХ. Работа с учебником.
-Откроем учебники
-Читаем задание вполголоса.
-Читает…(хорошо читающий ученик).
-Как вы поняли задание, что нужно сделать? (записать слова по слогам, убрать один слог так, чтобы получилось имя).
-Вспомните, как пишутся имена? (имена пишутся с большой буквы).
Х.Домашнее задание. (Стр.29 упр. 5.)
-Домашнее задание аналогичное тому, что мы делали в классе. Вам нужно разделить слова на слоги, убрать один слог и получить новое слово.
ХI. Итог. Оценки.
-Что мы учились делать на уроке?
-Что было трудно?
-«5» ставлю …Они сегодня очень хорошо работали.
-«4»… Вам нужно немного подтянуться.
-А кто работал по карточкам, я оценю вас после проверки ваших работ.
Список использованной литературы
- Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе»; М.,2006.
- Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы ». – М., 2008.
- Волина В. «Занимательное азбуковедение». – Москва, «Знание», 2004г.;
- Воронкова В.В. «Обучение грамоте и правописанию в 1 – 4 классах вспомогательной школы». – М., 2008.
- «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы»./ Под ред. В.Г. Петровой; М., 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма и развитие речи во 2 классе коррекционной школы Vlll вида по теме" Деление слов по слогам для переноса"
Цели: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся о переносе слов с одной строки на другую; закрепление навыков правописания изученных орфограмм; развитие словесно- логического мышления, памят...
урок русского языка во 2 классе по теме "Деление слов на слоги и для переноса",
Цель: учить переносить слова, учитывая правила переносаЗадачи: формировать навык переноса слов, общеинтеллектуальные умения - развитие образного и вербально-логического мышления (деление на груп...
проверочная работа по теме: "Деление слов на слоги. Перенос слов"№ 1
проверочная работа по теме:"деление слов на слоги. Перенос слов"...
проверочная работа по теме: "Деление слов на слоги. Перенос слов"№ 2
проверочная работа по теме:"Деление слов на слоги. Перенос слов"...
Презентация к уроку обучения грамоте на тему:" Деление слов на слоги. Ударение. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки".
Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа 2100"...
Логопедическое занятие на тему "Закрепление по теме "Деление слов на слоги"
Конспект группового логопедического занятия для специального (коррекционного) 1 класса (вариант 7.2)...
Презентация урока русского языка. 3 класс. Тема: Деление слов на слоги. Перенос слов.
Презентация урока (закрепление) русского языка в 3 классе с детьми с ОВЗ( с интеллектуальными нарушениями) .Тема: Деление слов на слоги. Перенос слов....