Самостоятельная работа «Звуки и буквы»
материал по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа «Звуки и буквы»
Ф.И.____________________________________________Вариант2
1. Напиши сколько в русском языке гласных звуков , перечисли их.
2. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв:
Воробей, мальчик, мышь, поездка, якорь, мыльный, высокие.
3. Напиши какие согласные буквы обозначают всегда мягкий согласный звук?
4. Выпиши слово в котором все согласные звуки твёрдые?
а) часы б) каникулы в) позже г) стройка
5. Выпиши слово в котором все согласные звуки глухие?
а) копейка б) калитка в) цепочка г) сейф
6.Выпиши и напиши, сколько в словах слогов, букв и звуков:
йогурт - ___слога., ___б., ___зв.; зелень - ___слога., ___б., ___зв.;
яма - ____ слога, ____ б., ___зв.; воробьи - ___слога., ___б., ___зв.;
7. Выбери транскрипцию слова Варенье (выпиши)
[в а р й, э н й, э], [в а р, э н, й, э], [в а р е н, й, э], [в а р э н, ь й, э]
8. Спиши и раздели слова на слоги (вертикальной чертой):
Мыльница, чистые, кольцо, пеньки, чайник, юбилей, касса, рояль.
9. Спиши слова, разделяя для переноса:
Ванная, хоккеист, одеяло, репейник, большая
10. Запиши слова в алфавитном порядке вставляя пропущенные буквы:
Руч..ка, в..терок, друз..я, заво.., арбу.., трос..ь, сне.., тр..пинка.
11. К каждому слову напиши проверочное слово, подчеркни слово с непроверяемой гласной:
г(о,а)лодный - _________________ сле(з,с) ____________________
т(е,и)традь - ____________________ тетра(д,т)ка _________________
с(е,и)стра - _____________________ шка(в,ф)чик - _______________
м(о,а)стовая - ___________________ сторо(ж,ш)ка - ______________
жур(о,а)вли - ____________________ горо(д,т) - ____________________
Ключи
1.Напиши сколько в русском языке гласных звуков , перечисли их.
6 гласных звуков: А О У Ы И Э
2. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв:
Воробей( 7б., 7зв.), мальчик( 7б., 6зв.),, мышь( 4б., 3зв.),, поездка( 7б., 8зв.),
якорь( 5б., 5зв.), мыльный( 7б., 6зв.),, высокие( 7б., 8зв.),.
3.Напиши какие согласные буквы обозначают всегда мягкий согласный звук?
Й Ч Щ
4. Выпиши слово в котором все согласные звуки твёрдые?
а) часы б) каникулы в) позже г) стройка
5. Выпиши слово в котором все согласные звуки глухие?
а) копейка б) калитка в) цепочка г) сейф
6.Выпиши и напиши, сколько в словах слогов, букв и звуков:
йогурт – 2 слога.,6 б., 6 зв.; зелень – 2 слога., 6 б., 5 зв.;
яма - 2 слога, 3 б., 4зв.; воробьи – 3 слога., 7 б., 7 зв.;
7. Выбери транскрипцию слова Варенье (выпиши)
[в а р й, э н й, э], [в а р, э н, й, э], [в а р е н, й, э], [в а р э н, ь й, э]
8. Спиши и раздели слова на слоги (вертикальной чертой):
Мыль/ни/ца, чис/ты/е, коль/цо, пень/ки, чай/ник, ю/би/лей, касс/са, ро/яль.
9. Спиши слова, разделяя для переноса:
Ван/ная, хок/ке/ист, оде/яло, ре/пей/ник, боль/шая
10. Запиши слова в алфавитном порядке вставляя пропущенные буквы:
Руч..ка, в..терок, друз..я, заво.., арбу.., трос..ь, сне.., тр..пинка.
Арбуз, ветерок, друзья, завод, ручка, снег, тропинка, трость.
11. К каждому слову напиши проверочное слово, подчеркни слово с непроверяемой гласной:
г(о,а)лодный - голод слё(з,с)- слёзы
т(е,и)традь – слов.слово тетра(д,т)ка - тетради
с(е,и)стра - сёстры шка(в,ф)чик - шкафы
м(о,а)стовая -мост сторо(ж,ш)ка - сторожа
жур(о,а)вли - журавль горо(д,т) - города
Самостоятельная работа «Звуки и буквы»
Ф.И.____________________________________________Вариант 1
- Напиши сколько в русском языке гласных букв, перечислите их.
2.Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:
Музей, якорь, гость, ясень, ручьи, клейкий, совесть.
3. Напиши какие согласные буквы обозначают всегда твёрдый согласный звук?
4. Выпиши слово в котором все согласные звуки мягкие?
а) ручей б) машина в) стройка г) чайники
5. Выпиши слово в котором все согласные звуки звонкие?
а) линейка б) живот в) садовник г) зубной
6. Напиши, сколько в словах слогов, букв и звуков:
молоко - ___слога., ___б., ___зв.; сентябрь - ___слога., ___б., ___зв.;
ярмарка - ____ слога, ____ б., ___зв.; полью - ___слога., ___б., ___зв.;
7. Выбери транскрипцию слова Лесные: (подчеркните)
[л э с н ы й, э], [л е с н ы э], [л, и с н ы й, э], [л и с н ы е]
8. Спиши и раздели слова на слоги (вертикальной чертой):
Мельница, новые, крыльцо, деньки, балалайка, перрон, мальчики, король.
9. Спиши слова, разделяя для переноса:
Бассейн, осенняя, рассада, кофейник, маленькая
10. Запиши слова в алфавитном порядке вставляя пропущенные буквы:
Телевизор, роса, в..р..бей, к..ньки, р..сунок, артис.., девочка, завтрак, х..л..док.
11. К каждому слову напиши проверочное слово:
З(и,е)лёный- _______________ площа(д,т)ка – __________________
с(е,и)нева - ________________ зага(д,т)ка- _____________________
хр(а,о)брец - _______________ гла(з,с) - _______________________
дв(а,о)ровый – ______________ обе(д,т) - _____________________
скв(а,о)рцы –_______________ ё(ж,ш) - _______________________
Ответы:
1.Напиши сколько в русском языке гласных букв, перечислите их.
10 гласных букв : А Я О Ё У Ю Ы И Е Э
2.Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:
Музей( 4б., 4зв.), якорь( 5б., 5зв.), гость( 5б., 4зв.), ясень( 6б., 6зв.), ручьи( 5б., 5зв.),, клейкий( 7б., 7зв.), совесть( 7б., 6зв.).
3.Напиши какие согласные буквы обозначают всегда твёрдый согласный звук?
Ж Ш Ц
4. Выпиши слово в котором все согласные звуки мягкие?
а) ручей б) машина в) стройка г) чайники
5. Выпиши слово в котором все согласные звуки звонкие?
а) линейка б) живот в) садовник г) зубной
6. Напиши, сколько в словах слогов, букв и звуков:
молоко - 3слога., 6 б., 6зв.; сентябрь - 2слога., 8б., 7зв.;
ярмарка - 3 слога, 7б.,8зв.; полью - 2слога.,5б., 5зв.;
7. Выбери транскрипцию слова Лесные: (подчеркните)
[л э с н ы й, э], [л е с н ы э], [л, и с н ы й, э], [л и с н ы е]
8. Спеши и раздели слова на слоги (вертикальной чертой):
Мель/ни/ца, но/вы/е, крыль/цо, день/ки, ба/ла/лай/ка, пер/рон, маль/чи/ки, ко/роль.
9. Спиши слова, разделяя для переноса:
Бас/сейн, осен/няя, рас/сада, ко/фей/ник, мА/лень/кая
10. Запиши слова в алфавитном порядке вставляя пропущенные буквы:
Телевизор, роса, в..р..бей, к..ньки, р..сунок, артис.., девочка, завтрак, х..л..док.
Артист, воробей, девочка, завтрак, коньки, рисунок, роса, телевизор, холодок.
11. К каждому слову напиши проверочное слово:
З(и,е)лёный- зелень площа(д,т)ка - площади
с(е,и)нева - синий зага(д,т)ка- загадочный
хр(а,о)брец - храбрый гла(з,с) - глаза
дв(а,о)ровый – двор обе(д,т) - обеды
скв(а,о)рцы – скворушка ё(ж,ш) - ёжик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для самостоятельной работы. 1 класс. Обучение грамоте. Темы: Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь, общее правило переноса, правила записи высказывания.
Задания для самостоятельной работы. Обучение грамоте. 1 класс.Темы: 1. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.2. Общее правило переноса. 3. Правила записи высказывания....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Проверочная работа ЗВУКИ И БУКВЫ 2 класс
Проверяем знание характеристик звуков, букв, алфавит, деление на слоги...
УМК Вербицкой М. В. Forward 2 класс Самостоятельная работа на знание букв и звуков
Самостоятельная работа...
Самостоятельная работа по русскому языку. Звуки и буквы. 2 класс
Самостоятельная работа по русскому языкуи для 2 класса по теме " Звуки и буквы"....
Проверочная работа "Звуки и буквы.Слог.Ударение"
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Звуки и буквы.Слог.Ударение"...
2 класс Тема урока: «Учимся проверять буквы безударных гласных в корне слова» Тип урока: урок «открытия» нового знания Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, работа в группах Место данного урока в системе уроков п
Структура урока соответствует типу урока открытия нового знания, помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты при достижении цели. Урок опирается на теоретические ...