Самостоятельная работа №1 «Орфограммы. Части речи»
материал по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа №1 «Орфограммы. Части речи»
учени____ 4 __ класса
_____________________________
Задание | Оценка моя | Оценка учителя |
№1 Проверь пропущенные орфограммы: Учас__ник, __тлетать, з__мерзнуть, __бить, она пляш__т, к__льцо, в город__, нов__й машин__й, скворечн__к, бан__тик, уд__вление, горд__сть, ламп__чка. Распредели слова по способам проверки пропущенных орфограмм. __________ __________ __________ ___________ __________ __________ __________ ___________ __________ __________ __________ ___________ __________ __________ __________ ___________ | ||
№2 Ребята писали в классе диктант. Ученица написала его так: Наступила висна. За зеленела на полях озимая рож. Сьежились от холода первые цвиточьки. Ходит по полю важный белоносый грачь. Проснулся и выбрался изнорки калючий ежык. Проверь, нет ли ошибок в работе девочки. Если есть, исправь их. | ||
№3 На какие группы можно разбить слова по морфологическим признакам? Запиши их. Зеленый, зеленеть, зелень. Чернота, черный, чернеть. Веселый, весельчак, веселить. Заснежить, снежок, снежный. __________ __________ __________ __________ __________ __________ __________ __________ __________ __________ __________ __________ | ||
№4 Поставь глаголы в форму 1-го лица множественного числа: Ожидать, подметать, чинить, сажать, поставить, раскрасить, подружиться, краснеть, укрыть. Запиши их в два столбика: с буквой е в окончании с буквой и в окончании ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ | ||
№5 В каком ряду во всех словах в окончании пишется буква И? Обведи цифру в этом ряду.
| ||
№6 Впиши пропущенные окончания: У син…. моря, в елов…м лесу, по узк…й тропинке, весенн…м днем, в больш…м городе, к зелен…й роще, около деревянн…й избушки, зимн…м утром. |
Самостоятельная работа №2 «РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И ТЕКСТОМ»
учени____ 4 __ класса
1. Из слов составь предложение и запиши его.
Стрижи, возвращались, и, весной, ласточки, на, родину
2. Из слов каждой строчки составь предложение. Запиши их по порядку.
и, штаны, он, носил, широкие, тепленький, колпачок
лесу, в, жил, Гномик, чудесный
3. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.
Где ласточка вьет свое гнездо?
(На песчаном берегу реки, под крышей дома, на дереве, в кустах, на чердаке, в траве.)
4. Запиши предложения по порядку. Составь связный текст. Придумай заголовок к тексту.
- Этот жук – вредитель.
- У Миши в руках майский жук.
- Миша положил жука в стеклянную баночку.
- Сжалился над жуком и дал ему тополиные листья.
5. Запиши текст. Поставь знаки препинания.
Весна пришла хлынул частый дождик вдруг стало тихо вышло солнышко на небе стала радуга ребята прыгали по лужицам чирикали воробьи.
Карточки для самостоятельной работы
4.2-1 Выбери проверочное слово. л_пить (липка, лепка) м_чи (мчусь, мячик) к_лю (колокол, дырокол) с_нева (синенький, синеть) |
4.2-2 Выбери проверочное слово. боро_ка (борозда, борода) воло_ (волоски, волосистый) бо_ (бочок, боковой) пу_ (пупки, пупок) |
4.2-3 Найди и исправь ошибки в пословицах. 1. Резвого жерепца и волк не берёт. 2. Гусь свенье не товарищ. 3. В нагах правды нет. 4. Хлеп всему голова. |
4.2-4 Запиши пословицы, вставив пропущенные буквы. 1. В теснот_, да не в обид_. 2. Муж воз_м не навозит, что жена горшк_м наносит. 3. Своя земля и в горст_ мила. Золото и в гряз_ блестит. |
4.2-5 Проверь пропущенные орфограммы и запиши загадки. 1. Бел_е поле, чёрн_е семя; кто его сеет, тот разумеет. 2. Красн_я девица сидит в темниц_, а коса на улиц_. 3. Лежало одеял_, мягк_е, бел_е, землю грело. |
4.2-6 Спиши отрывки из сказок А.С.Пушкина, заменяя звуковые записи буквенными. 1. Сами шлют гонца [другова] Вот с чем [от слава] до [слова]. 2.Ветер весело шумит, Судно весело бежит Мимо [острава] Буяна В царство [славнава] Салтана. |
4.2-7 Раскрой скобки, проверь пропущенные орфограммы и запишите текст. По количеству колец на пне ты (установит) возраст спиленн_ _ _ дерева. По кольцам (сможет) (узнает) и погоду за время его жизн_. В мокр_ _ лет_ (образуется) широк_ _ кольцо. В сухие годы кольца (бывает) узкими. |
4.2-8 Запиши стихотворение, обозначив звуки нужными буквами. Соседи уехали утром купа[ца] И пса захватили: пускай порезви[ца]. А кошку оставили. Что с ней води[ца]? Подумаешь, тоже мне важная птица! |
4.2-9 Выбрать вариант, где в корне пишется Е: A. уд...вительный случай; B. разв…вающиеся страны; C. нащ…пать травки; D. увл…кательная экскурсия; E. прим...рить соперников. |
4.2-10 Разбери по составу слова. Горошинка, безвкусный, подарок, нерадостный, аптекарь, платяной, подлокотник, объездной, холодноватый |
4.2-11 Устно подберите проверочные слова так, чтобы после проверяемого согласного стоял гласный звук. Впишите пропущенные буквы. Клу…, гри…, улы…ка, наро…, горо…, са…, обе…, зага…ка, впере…, ло…ка, моро…, ска…ка, но…, ро…ь, кру…ка, подру…ка, дру…, сне…, ле…, рука…, тра…ка. Сто… воды, сто… сена; пло… апельсина, на реке пло…; зеленый лу…, цветочный лу…; средний ро…, красивый ро…. |
4.2-12 Прочитайте слова и словосочетания. Установите разницу в произношении и написании. Объясните орфограммы, подберите проверочные слова, впишите буквы. Морко…ь, го…, заво…, колхо…, медве…ь, обе…, огоро…, тетра…ь, …торник, четвер…, сапо…, расска…. Краси…, хоро…, приго…, вежли…, здоро…, гото…. Ры…ка, ла…ка, ло…ка, блу…ка, гря…ка, похо…ка, лоша…ка, кро…ка, но…ка, повя…ка, ука…ка, зага…ка, пала…ка, лепе…ка, стру…ка. |
4.2-13 Устно подбери проверочные слова, вставь пропущенные буквы, составь два предложения, используя понравившиеся словосочетания. Жи…кая ка…ка, ре…кий ветер, ре…кий ле…, сла…кий пиро…, гла…кая доро…ка, мя…кий хле…, скользкий лё…, узкий поя…, ле…кие сапо…ки, ро…кие ребяти…ки, бли…кий дру…, ни…кая коля…ка, кре…кие оре…ки. |
4.2-14 Запиши текст. Орфограммы, которые ты проверял, подчеркни. Выдели те части слов, в которых находятся эти орфограммы. Была глубокая ос_нь. Лист_я с деревьев д_вно (о,а)пали. Лес выгл_дел хмурым и неприветливым. Почти каждый ден_ шёл дож_ь. Ни_кие тучи ползли (над)в_рш_нами ст_летних деревьев. |
4.2-15 Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова. Лиза б_жала по длинной лиловой аллее. Она вдыхала сла_коватый зап_х зел_ни. В в_твях _грал лё_кий в_терок. Ветви к_ч_лись. Быстрые блики р_зоватового солнца ск_кали по з_мле, как ж_вые. |
4.2-16 Спиши, раскрывая скобки. Весной к нам прилетает малиновка. Кормится она (жучки, личинки, гусеницы). Птичка ищет их в опавших (листья) под (деревья и кусты). Летом она лакомится (ягодки). |
4.2-17 Проверь пропущенные орфограммы и запиши предложения. По з_ркальн_й в_де от з_ри ал_й свет разл_ва_тся. На утренн_й з_ре п_стух не гон_т уж к_ров из хлева. На к_люч_й ежевик_ повисли чёрн_ _ яго_ки. |
4.1-18 Проверь орфограммы слабых позиций в окончаниях, вставь пропущенные буквы. держ_шь, чита_шь, леч_т, высуш_т, смотр_шь, ласка_шь |
4.2-19 Выбрать вариант, где в корне пишется И: A. разв…вающиеся знамёна; B. пл…нительный образ; C. рано созр…вать; D. бл…жайшая станция; E. угн…тение народа. |
4.2-20Выбрать вариант, где в корне пишется А: A. погл…щать пищу; B. благосл…вить на подвиг; C. пол…скать белье; D. просл…влять героя; E. приг…дится для занятий. |
4.2-21 Выбрать вариант, где в корне пишется О: A. оч…ровательный пейзаж; B. насл...ждаться музыкой; C. пок…рить вершину; D. разг…дать замысел; E. препод…вать математику. |
4.2-22 Выбрать вариант, где в корне пишется Я: A. осв…щать дорогу; B. потр…сающий случай; C. горько упр…кать; D. дать об…щание; E. нав…вать скуку. |
4.2-23 Выбрать пословицу, где во всех трудных случаях пишется буква О: A. Не сп…ши языком – тор…пись делом. B. Седина в бор…ду – ум в гол…ву. C. Нечего тому стр…шиться, кто ничего не б…ится. D. В доме сл…пого и кр…вой силач. E. На чужбине д…роже богатств р…дная ст…рона. |
4.2-24 Выбрать вариант с непроверяемой гласной в корне слова: 1) куст обл…пихи, 2) кроссовки на л…пучках; 3) т…лантливый инженер; 4) неув…даемая слава; 5) вопр…шающий взгляд; 6) признать кап…туляцию; 7) получить ст…пендию; 8) острая д…скуссия; 9) ун…кальное изобретение; 10) изв…ниться за опоздание. |
4.2-25 Вставить нужные гласные, подобрать проверочные слова, выделить орфограммы: 1) прим…рять пальто, прим…рять соперников; 2) укр…шать зал гирляндами, укр…щать животных; 3) скр…пить подписью, скр…пит на морозе; 4) промышленность разв…вается, флаги разв…ваются; 5) посв…тить фонариком, посв…тить другу стихи; 6) ч…стота радиоволн, охранять ч…стоту русского языка; 7) разр…дить посевы, разр…дить ружьё; 8) прож…вать хлеб, прож…вать по адресу; 9) запл…тить по счету, спл…тить единомышленников; 10) с…дячая работа, пос…деть от переживаний; 11) сл…пить глаза, сл…паться в комок; 12) ум…лять значение, ум…лять о помощи; 13) отв…рить окно, отв…рить картофель в воде; 14) сельский ст…рожил, он ст…рожил склад; 15) ст…снённый в средствах, т…снённый золотом переплет; 16) зап…вать лекарство, зап…вать песню; 17) св…лять шерсть, позв…лять шалость; 18) ук…рять в неискренности, пок…рать преступников. |
4.2-26 Прочитайте словосочетания. Какая орфограмма пропущена? Какое правило нам поможет правильно написать слова? Вставьте пропущенные буквы. С…едобный гриб, об…яснил задачу, под…ёмный кран, с…ёмка фильма. |
4.2-27 Исправьте ошибки. Девочька съела напинёк и села пирожок. Собирай только седобные гребы. Большой обьем сьел, запъю лекарство. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи.
Конспект открытого урока по русскому языку. Увлекательное вертуальное путешествие....
Русский язык. 3 класс. Части речи. Понятие о частях речи. Школа России
Конспект урока и презентация...
Тест по русскому языку № 4. Повторение изученных орфограмм, частей речи.
Программа "Школа-2100". Цель: развитие орфографической зоркости....
"Части речи все нужны! Части речи все важны!" Русский язык,3 класс, УМК "Гармония".
Презентация выполнена в программе Smart Notebook....
Контрольный диктант №3 с грам.заданием «Части речи. Правописание слов с изученными орфограммами»
Контрольный диктант №3 с грам.заданием «Части речи. Правописание слов с изученными орфограммами»...
Урок русского языка по УМК «Планета Знаний» по теме: "Орфограмма. Общие значения частей речи"
Цель: - формирование образовательных компетенций у учащихся 2 класса в предметной области « Русский язык» по темам « Орфограмма», « Общие значения частей речи»...
Презентация-тренажёр к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Орфограмма. Общее значение частей речи»
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках значительно повышают эффективность урока....