Рабочая программа УМК "Перспектива" для 4 класса по курсу "Русский язык"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа УМК "Перспектива" для 4 класса по курсу "Русский язык"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 61.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- Программа. Начальная школа.4 класс. УМК ≪Перспектива≫. / Л. Ф. Климанова Т. В. Бабушкина — М. : Просвещение, 2013.– (Образовательный стандарт).
-учебника «Русский язык»: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций Л. Ф. Климанова Т. В. Бабушкина – М.: «Просвещение», 2017.
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
Выпускник научится:
- уважительно, с гордостью относиться к своей стране, её людям, родному языку;
- проявлять интерес к изучению родного языка;
- стремиться применять полученные знания в практике речевого общения;
- осознавать язык как главное средство речевого общения, не забывая о вспомогательных средствах общения (мимика, жесты, выразительные движения, интонация);
- осваивать духовно-нравственные ценности, заложенные в языке и выражаемые с помощью языка;
- понимать зависимость культурного уровня человека от степени его владения языком;
- доброжелательно относиться к собеседникам;
- уважать чужое мнение;
- осознавать потребность в использовании справочной литературы;
- понимать эстетическую ценность произведений мастеров слова;
- стремиться к созданию собственных речевых произведений, вызывающих чувство прекрасного — точных по содержанию и информативно ёмких;
- стремиться к совершенствованию своих знаний в области родного языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
Метапредметные результаты
Выпускник научится:
- систематизировать и обобщать полученные знания;
- оценивать свои успехи в учебной деятельности;
- контролировать и корректировать свои действия;
- ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность своих действий;
- анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью;
- работать в паре, в группе, соблюдая определённые правила совместной работы;
- работать со знаково-символической формой представления учебного материала;
- работать со справочной лингвистической литературой;
- понимать значение правильно организованного общения для достижения поставленных целей.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия вновом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии;
• владеть общим приемом решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение и классификацию,самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнера;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решенияразличных коммуникативных задач, строить монологическоевысказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновыватьсобственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать ее спозициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учетаинтересов и позиций всех его участников;
• с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные, звонкие и глухие);
• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по
предложенному в учебнике алгоритму,
- оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
• различать изменяемые и неизменяемые слова;
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами: окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться:
• разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
• выявлять слова, значение которых требует уточнения;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
• оценивать уместность использования слов в тексте;
• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;
• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/ побудительные/ вопросительные предложения;
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды)члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
• различать простые и сложные предложения.
Раздел «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
• применять правила правописания (в объеме содержания курса);
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
• безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
• писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
• подбирать примеры с определенной орфограммой;
• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
«Развитие речи»
Выпускник научится:
• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
• выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;
• самостоятельно озаглавливать текст;
• составлять план текста;
• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать тексты по предложенному заголовку;
• подробно или выборочно пересказывать текст;
• пересказывать текст от другого лица;
• составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении
Содержание учебного предмета
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (136 ч)
Повторение изученного (10 ч)
Язык и речь (2 ч). Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст (3 ч). Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение (5ч). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).
Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Предложение (9 ч)
Однородные члены предложения (5 ч) Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (4 ч) Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи (15 ч)
Слово и его лексическое значение (4 ч). Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.
Состав слова (7ч). Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.
Части речи (4 ч). Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное (30 ч)
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Имя прилагательное (21 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам.в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Местоимение (7 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (30 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тсяв возвратных глаголах в 3-м лице и -тьсяв возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Повторение изученного(14ч)
Связная речь
Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.
Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Чистописание
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.
Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
Слова с непроверяемыми написаниями
Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние, салют, самолёт.сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка.слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
Тематический план:
№ п/п | Тема (раздел) программы | Количество часов | Количество контрольных работ, зачетов |
1 | Повторение | 10 | 1 |
2 | Предложение | 9 | 1 |
3 | Слово в языке и речи | 15 | 1 |
4 | Имя существительное | 30 | 2 |
5 | Имя прилагательное | 21 | 1 |
6 | Местоимение | 7 | 1 |
7 | Глагол | 30 | 2 |
8 | Повторение | 14 | 1 |
ИТОГО: | 136 | 10 |
Тематическое планирование
по русскому языку 4 класс (УМК «Перспектива»)
4 ч в неделю, 134 часа в год
№ | Тема | Дата | Примечание | |
план | факт | |||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Повторение. Речевое общение | |||
2 | Повторение. Речь устная и письменная | |||
3 | Повторение. Цель и правила речевого общения | |||
4 | Правила обращения. Закрепление | |||
5 | Повторение. Речевая культура. Обращение | |||
6 | Контрольная работа № 1 (входная) | |||
7 | Деловая, научная и художественная речь | |||
8 | Сравнение и метафора | |||
9 | Текст. Признаки текста. Типы текстов | |||
10 | Определение типа текста. Составление текстов разных типов | |||
11 | Контрольное списывание | |||
12 | Обучающее изложение | |||
13 | Контрольный диктант № 2 по теме «Текст» | |||
14 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. Словарный диктант | |||
15 | Средства общения. Роль языка в общении. Способы передачи сообщения | |||
16 | Звуки и буквы русского языка. Повторение. | |||
17 | Основные правила орфографии | |||
18 | Основные правила орфографии. Ударение. | |||
19 | Контрольный диктант № 3 по теме «Язык как средство общения» | |||
20 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. Словарный диктант | |||
21 | Предложение. Виды предложений. | |||
22 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания | |||
23 | Повторение. Состав предложения | |||
24 | Главные члены предложения. | |||
25 | Главные члены предложения. | |||
26 | Главные члены предложения. | |||
27 | Второстепенные члены предложения. Определение | |||
28 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | |||
29 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | |||
30 | Повторение. Связь слов в предложении. | |||
31 | Контрольный диктант за 1 четверть. | |||
32 | Однородные члены предложения. Словарный диктант. | |||
33 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | |||
34 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | |||
35 | Простые и сложные предложения с союзами и, а, но. | |||
36 | Словосочетание. | |||
37 | Различие между словосочетанием, словом и предложением. | |||
38 | Обучающее изложение. | |||
39 | Контрольный диктант № 4 по теме «Предложение». | |||
40 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. Словарный диктант | |||
41 | Слово и его значение. Тематическая классификация слов. | |||
42 | Различные виды лингвистических словарей. | |||
43 | Синонимы, антонимы, омонимы. | |||
44 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. | |||
45 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. | |||
46 | Состав слова. Разбор слова по составу. | |||
47 | Образование новых слов с помощью приставок | |||
48 | Правописание разделительного твёрдого и мягкого знака. | |||
49 | Правописание разделительного твёрдого и мягкого знака. | |||
50 | Образование новых слов с помощью суффиксов. | |||
51 | Правописание суффиксов -ик-, -ек-. | |||
52 | Однокоренные слова. | |||
53 | Контрольная работа за первое полугодие. | |||
54 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | |||
55 | Правописание слов с орфограммами корня. | |||
56 | Правописание соединительных гласных в сложных словах. | |||
57 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. | |||
58 | Контрольный диктант № 5 по теме «Состав слова». | |||
59 | Анализ работы. Повторение. Словарный диктант. | |||
60 | Слово как часть речи. Критерии выделения частей речи. | |||
61 | Различие и общность частей речи. Грамматическое значение частей речи. | |||
62 | Распределение слов по частям речи. Роль частей речи в предложении. | |||
63 | Имя существительное. Повторяем, что знаем. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | |||
64 | Число и род имен существительных. | |||
65 | Алгоритм определения падежа имен существительных. | |||
66 | Упражнение в распознавании падежа имен существительных | |||
67 | Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительные. | |||
68 | Три склонения имен существительных (общее представление). | |||
69 | Три склонения имен существительных (общее представление). | |||
70 | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения. | |||
71 | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения. | |||
72 | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения. | |||
73 | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения | |||
74 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | |||
75 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | |||
76 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | |||
77 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения | |||
78 | Падежные окончания имен существительных в единственном числе | |||
79 | Падежные окончания имен существительных в единственном числе | |||
80 | Контрольное списывание. | |||
81 | Склонение имён существительных во множественном числе | |||
82 | Склонение имён существительных во множественном числе | |||
83 | Контрольный диктант № 8 по теме: «Имя существительное». | |||
84 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Словарный диктант. | |||
85 | Имя прилагательное. Повторяем, что знаем. | |||
86 | Безударные окончания имен прилагательных. | |||
87 | Безударные окончания имен прилагательных. | |||
88 | Безударные окончания имен прилагательных. | |||
89 | Безударные окончания имен прилагательных. | |||
90 | Разбор имени прилагательного как части речи. | |||
91 | Контрольный диктант № 9 по теме «Имя прилагательное» | |||
92 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Словарный диктант. | |||
93 | Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи. | |||
94 | Местоимение как части речи. | |||
95 | Изменение личных местоимений 1-го, 2-го и 3-го лица по падежам. | |||
96 | Правописание личных местоимений с предлогами. | |||
97 | Контрольный диктант № 10 по теме «Местоимение» | |||
98 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Словарный диктант. | |||
99 | Глагол. Повторяем, что знаем. Изменение глагола по временам. | |||
100 | Правописание глаголов прошедшего времени | |||
101 | Неопределенная форма глагола как его начальная форма. | |||
102 | Неопределенная форма глагола. | |||
103 | Спряжение глаголов в настоящем времени. | |||
104 | Спряжение глаголов в будущем времени. | |||
105 | 2-е лицо единственного числа глаголов будущего времени. | |||
106 | I и II спряжение глаголов. Способы определения спряжения глаголов. | |||
107 | I и II спряжение глаголов. Способы определения спряжения глаголов. | |||
108 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | |||
109 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | |||
110 | Личные окончания глаголов в будущем времени. | |||
111 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | |||
112 | Правописание глаголов на -ться и -тся. | |||
113 | Глаголы-исключения. | |||
114 | Глаголы-исключения. | |||
115 | Контрольный диктант № 11по теме «Глагол». | |||
116 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Словарный диктант. | |||
117 | Имя числительное. | |||
118 | Имя числительное. | |||
119 | Всероссийская проверочная работа. | |||
120 | Всероссийская проверочная работа. | |||
121 | Наречие. Неизменяемость наречий. | |||
122 | Роль наречий в речи | |||
123 | Контрольный диктант № 12 по темам «Имя числительное», «Наречие» | |||
124 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Словарный диктант. | |||
125 | Повторение. Слово | |||
126 | Повторение. Части речи | |||
127 | Повторение. Части речи | |||
128 | Повторение. Части речи | |||
129 | Повторение. Правила правописания | |||
130 | Контрольное списывание | |||
131 | Итоговый контрольный диктант № 13 | |||
132 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Словарный диктант. | |||
133 | Повторение. Правила правописания | |||
134 | Итоговый тест за 4 класс | |||
135 | Повторение. | |||
136 | Обучающий урок. Игра «По галактике Частей речи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс по русскому языку с учетом ФГОС
программа составлена с учетом методписьма и локальным актом школы...
рабочая программа 2 класс перспектива русский язык
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа 4 класс по русскому языку ОС "школа 2100" Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
Рабочая программа составлена для учащихся 9-10 ЛЕТ общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая со...
рабочая программа 3 класс по русскому языку
рабочая программа 3 класс по УМК "Начальная школа XXI века"...
Рабочая программа 1 класс по русскому языку УМК "Школа 21 века"
Файл содержит поурочное планирование по ФГОС,пояснительную записку....
Рабочая программа 1 класса по русскому языку
Данная программа является составной частью завершенной предметной линии «Русский язык» комплекта «Перспективная начальная школа», направленной на реализацию государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа 2 класс по русскому языку УМК "Школа 21 века"
Полная рабочая программа с тематическим планированием и критериями оценки....