Карточки для разноуровневого обучения на уроках русского языка
учебно-методический материал по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)
Карточки-задания для уроков русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_dlya_raznourovnevogo_obucheniya_po_russkomu_yazyku.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы Герасенковой О.Н.
Карточки для технологии разноуровневого обучения
Тема: «Роль ь знака в русском языке»
I уровень | В тексте найти и выделить слова с изучаемой орфограммой: «Днём с крыши свисали сосульки. А ночью ударил мороз. Снежные хлопья покрыли скамейки и ветви деревьев» |
II уровень | Из набора слов выписать слова только с разделительным ь: «Ольга, жильё, веселье, пеньки, мать, пьют, гвоздь, ручьи» |
III уровень | Закончить предложения, подобрав слова, подходящие по смыслу и при этом отвечающие требованиям изучаемой орфограммы: «На верёвке сушится…. Тело птиц покрыто…. Под окном чирикают …» |
Карточки, иллюстрирующие повышение уровня сложности в теме «Безударные гласные» со второго по четвёртый класс
Кл. | Уро вень | Задание |
2 кл. | I | Вставьте безударные гласные в предложении: «Во дв..ре ..грала кошка с к..тятати». |
II | К данным словам необходимо подобрать однокоренные слова с безударной гласной в корне по указанному значению: синий – однокоренное слово, название птицы; снег – однокоренное слово, название птицы; белый – однокоренное слово, часть яйца; чёрный – однокоренное слово, название ягоды | |
III | Исправьте ошибки и докажите правильное написание слов, подобрав однокоренное проверочное к каждому из них: «Цвиток, краты, сасна, вада, гниздо, кавры» | |
3 кл | I | Спишите, вставляя безударные гласные. Пишите в скобках проверочные слова: сл..зинка, ш..повник, скр..пучий, г..рчица, гр..знуля, пл..сать, под..рить |
II | Спишите, вставляя пропущенные буквы. Пишите в скобках проверочные слова: Хор..шо в л..су в полдень. З..лёные ёлоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Др..ж..т серая ..сина. Кр..суется белая б..рё..ка | |
III | Спишите, исправив ошибки. Подчеркните безударные гласные: По(тинуло) холадом. Шмел прилител толстый, махнатый, как мидветь. За ворочался, весь впыльце из мазался. | |
4 кл. | I | Спишите, записывая в скобках проверочные слова: Ос..нь, л..ства, тр..щат, поб..жали, ч..рвивое, ул..тают, п..хучие, п..лезные, ..довитые, тр..пинка |
II | Подберите к данным словам по четыре однокоренных слова с безударными гласными: Вред – …, …, …, …. Колкий – …, …, …, …. Заполз – …, …, …, …. | |
III | Спишите и подчеркните все орфограммы. Выпишите слова с безударной гласной в корне и подберите однокоренные слова к подчёркнутому слову: «Последние звёзды тихо погасли в посветлевшем небе. Лес стряхнул с себя остатки ночного мрака. Первые лучи солнца показали его во всём золотом величии» |
Тема: «Алфавит»
Карточка № 1
Спиши названия спортивных игр в алфавитном порядке. Футбол, хоккей, городки, лапта, теннис.
Карточка № 2
Запиши в алфавитном порядке имена одноклассников, которые сидят на первых партах.
Карточка № 3
Напиши слова в три столбика в алфавитном порядке: овощи, фрукты, ягоды.
Смородина, абрикос, помидор, груша, черника, баклажан, огурец.
Карточка № 4 Уровень 1
А) Запишите слова в алфавитном порядке. Заяц, гнездо, ананас, машина.
Б) Поставьте во всех словах ударения.
Карточка № 5 Уровень 1
А) Запишите слова в алфавитном порядке. Дорога, ель, ива, снег.
Б) Поставьте во всех словах ударения.
Карточка № 6 Уровень 2
Отгадайте загадки, а отгадки запишите в алфавитном порядке:
1) Мягкие лапки, а в лапках царапки.
2) В иголках бугорок мышку уволок.
3) Не колючий, светло-синий по кустам развешан ....
4) Гладит всё, чего касается, а дотронешься – кусается.
5) Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок.
6) Кто носит шляпу на ноге?
Карточка № 7 Уровень 3
а) Подберите слова с противоположным значением.
Холодный - ..., хвалить - ..., редкий - ... .
Б) Запишите эти слова в алфавитном порядке.
Карточка № 8 Уровень 3
а) Подберите слова с противоположным значением.
Чёрный - ..., глубокий - ..., низкий - ... .
Б) Запишите эти слова в алфавитном порядке.
Тема: «Большая буква в именах собственных»
Карточка № 1 1-вариант.
Допишите предложения.
Мы живём в городе … . Школа находится на улице … .
Карточка № 2 2-вариант.
Допишите предложения.
Летом я был у бабушки в деревне … . Там я купался в речке … .
Карточка № 3 1 – вариант.
Напишите названия городов, в которых живут эти жители.
Москвичи - …, рязанцы - …, сургчане - …, туляки - …, костромичи - … , называевцы - ….
Карточка № 4 2 – вариант.
Напишите названия городов, в которых живут эти жители.
Вологжане - …, новгородцы - …, калужане - …, омичи - …, тюменцы- ….
Карточка № 5 Уровень 1
Спишите, исправив ошибки.
Мы жывём в называевске. Москва – столица россии. Омск стоит на берегу иртыша.
Карточка № 6 Уровень 2
А) Вставьте большую букву в названия рек.
…олга, …ртыш, …непр.
Б) Составьте с одним из полученных слов предложение и подчеркните главные члены.
Карточка № 7 Уровень 2
А) Вставьте большую букву в названия рек и городов.
…бь, …ула, …урган, ...олга, ...осква, ...мка.
Б) Составьте с одним из полученных слов предложение и подчеркните главные члены.
Карточка № 8 Уровень 3
Напишите три предложения о своём родном городе, включив названия улицы.
Карточка № 9
А) Спишите, исправив ошибки.
Город тюмень – родина моей мамы. Хищная птица – Орёл. никиты Чёрный карандаш. Летом я купался в чёрном Море. По небу плывёт Белое облако. В белом море много рыбы.
Б) В слове ХИЩНАЯ выделите основу и окончание.
Тема: «Сочетания -чк-, -чн-, -щн-»
Карточка № 1
Спишите, выделяя орфограммы.
Девочка, птенчик, речной, тучка, овощной.
Карточка № 2
Спишите, вставляя орфограммы ЧК, ЧН, ЩН, НЧ.
Ру…ной, пе…ка, бре…ать, вну…ка, хи…ник.
Карточка № 3
Запишите имена ласково. Валя, Зина, Аня, Женя.
Карточка № 4 Уровень 1
Спишите слова, вставляя сочетания ЧК, ЧН, НЩ, НЧ.
Но…ка, пте…чик, бабо…ка.
Карточка № 5 Уровень 1
Спишите слова, вставляя сочетания ЧК, ЧН, НЩ, НЧ.
То…ный, Каме…щик, моло…ный.
Карточка № 6 Уровень 2
Выделенные слова измените так, чтобы в них появилось сочетания ЧК, ЧН.
Кормить белку. Выпить молока. Доброе сердце.
Карточка № 7 Уровень 2
Выделенные слова измените так, чтобы в них появилось сочетания ЧК, ЧН.
Красивая свеча. Нарисовать собаку. Поймать щуку.
Карточка № 8 Уровень 3 1-вариант.
Исправьте ошибки. Спишите грамотно.
Яичьница, коньки, прозрачный, малчик, сталной, телефоньчик.
Карточка № 9 Уровень 3 2-вариант.
Исправьте ошибки. Спишите грамотно.
Гоньщик, ласточка, точька, барабаньщик, очьки, клеточька.
Карточка № 10
А) Подберите слова с сочетаниями ЧК, ЧН, НЩ, НЧ.
Б) Составьте предложение с одним из слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в начальных классах. Поиск эффективных методов обучения на уроках русского языка.
Выступление на тему "Современный урок в начальных классах. Поиск эффективных методов обучения на уроках русского языка" - применение технологии проекта....
Сборник разноуровневых заданий для уроков русского языка в 3 классе как средство развития орфографической грамотности обучающихся
В данном сборнике представлены разноуровневые задания направленные на развитие орфографической грамотности обучающихся 3 класса. Данный сборник адресован педагогам образовательного учреждения, а так ж...
«Использование технологии разноуровневого обучения на уроках английского языка в начальной школе в условиях ФГОС».
Разноуровневое обучение предполагает исходную позицию: всех всегда всему одинаково научить. Любое дифференцированное обучение предполагает задания одного вида, но разной степени трудности. Реальн...
Разноуровневые задания для уроков русского языка в начальной школе.
Дидактические задания по русскому языку для выявления уровня усвоения материала по разным темам....
Карточки с разноуровневыми заданиями по математике, русскому языку
Карточки с разноуровневыми заданиями по математике, русскому языку( 1-2 класс)...
Карточки для групповой работы на уроке русского языка по теме " Образование слов с помощью суффиксов"
Карточки можно использовать для групповой работы на уроке русского языка по теме " Образование слов с помощью суффиксов"....
Карточки по развитию речи на уроках русского языка.
Важная область работы школы по развитию речи – это доведение речевых умений детей до определённого минимума, ниже которого не должен остаться ни один учащийся, это совершенствование речи, повышение е...