Карточки для разноуровневого обучения на уроках русского языка
учебно-методический материал по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Герасенкова Ольга Николаевна

Карточки-задания для уроков русского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы Герасенковой О.Н.

Карточки для технологии разноуровневого обучения

Тема: «Роль ь знака в русском языке»

I уровень

В тексте найти и выделить слова с изучаемой орфограммой: «Днём с крыши свисали сосульки. А ночью ударил мороз. Снежные хлопья покрыли скамейки и ветви деревьев»

II уровень

Из  набора слов выписать слова только с разделительным ь: «Ольга, жильё, веселье, пеньки, мать, пьют, гвоздь, ручьи»

III уровень

Закончить предложения, подобрав слова, подходящие по смыслу и при этом отвечающие требованиям изучаемой орфограммы: «На верёвке сушится…. Тело птиц покрыто…. Под окном чирикают …»

Карточки, иллюстрирующие повышение уровня сложности в теме «Безударные гласные» со второго по четвёртый класс

Кл.

Уро

вень

Задание

2 кл.

I

Вставьте безударные гласные в предложении: «Во дв..ре ..грала кошка с к..тятати».

II

К данным словам необходимо подобрать однокоренные слова с безударной гласной в корне по  указанному значению: синий – однокоренное слово, название птицы; снег – однокоренное  слово, название птицы; белый – однокоренное слово, часть яйца; чёрный – однокоренное слово, название ягоды

III

Исправьте ошибки  и докажите  правильное написание слов, подобрав однокоренное проверочное к  каждому из них:  «Цвиток, краты, сасна, вада, гниздо, кавры»

3 кл

I

Спишите, вставляя безударные гласные. Пишите в скобках проверочные слова: сл..зинка, ш..повник, скр..пучий, г..рчица, гр..знуля, пл..сать, под..рить

II

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Пишите в скобках проверочные слова: Хор..шо в л..су в полдень. З..лёные ёлоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Др..ж..т серая  ..сина. Кр..суется белая б..рё..ка

III

Спишите, исправив ошибки. Подчеркните безударные гласные: По(тинуло) холадом. Шмел прилител толстый, махнатый, как мидветь. За ворочался, весь впыльце из мазался.

4 кл.

I

Спишите, записывая в скобках проверочные слова: Ос..нь, л..ства, тр..щат, поб..жали, ч..рвивое, ул..тают, п..хучие, п..лезные, ..довитые, тр..пинка

II

Подберите к данным словам по четыре однокоренных слова с безударными гласными:

Вред – …, …, …, ….    

Колкий – …, …, …, ….      

Заполз – …, …, …, ….

III

Спишите и подчеркните все орфограммы.  Выпишите слова с безударной гласной в корне и подберите однокоренные слова к подчёркнутому слову: «Последние звёзды тихо погасли в посветлевшем небе. Лес стряхнул с себя остатки ночного мрака. Первые лучи солнца показали его во всём золотом величии»

Тема: «Алфавит»

Карточка № 1

Спиши названия спортивных игр в алфавитном порядке. Футбол, хоккей, городки, лапта, теннис.

Карточка № 2

Запиши в алфавитном порядке имена одноклассников, которые сидят на первых партах.

Карточка № 3

Напиши слова в три столбика в алфавитном порядке: овощи, фрукты, ягоды.

Смородина, абрикос, помидор, груша, черника, баклажан, огурец.

Карточка № 4 Уровень 1  

А) Запишите слова в алфавитном порядке. Заяц, гнездо, ананас, машина. 

Б) Поставьте во всех словах ударения.

Карточка № 5 Уровень 1  

А) Запишите слова в алфавитном порядке.  Дорога, ель, ива, снег.

Б) Поставьте во всех словах ударения.

Карточка № 6 Уровень 2

Отгадайте загадки, а отгадки запишите в алфавитном порядке:

1) Мягкие лапки, а в лапках царапки.

2) В иголках бугорок мышку уволок.

3) Не колючий, светло-синий по кустам развешан ....

4) Гладит всё, чего касается, а дотронешься – кусается.

5) Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок.

6) Кто носит шляпу на ноге?

Карточка № 7 Уровень 3  

а) Подберите слова с противоположным значением.

Холодный - ..., хвалить - ..., редкий - ... .

Б) Запишите эти слова в алфавитном порядке.

Карточка № 8 Уровень 3  

а) Подберите слова с противоположным значением.

Чёрный - ..., глубокий - ..., низкий - ... .

Б) Запишите эти слова в алфавитном порядке.

Тема: «Большая буква в именах собственных»

Карточка № 1 1-вариант.

Допишите предложения.

Мы живём в городе … . Школа находится на улице … .

Карточка № 2 2-вариант.

Допишите предложения.

Летом я был у бабушки в деревне … . Там я купался в речке … .

Карточка № 3 1 – вариант.

Напишите названия городов, в которых живут эти жители.

Москвичи - …, рязанцы - …, сургчане - …, туляки - …, костромичи - … , называевцы - ….

Карточка № 4 2 – вариант.

Напишите названия городов, в которых живут эти жители.

Вологжане - …, новгородцы - …, калужане - …, омичи - …,  тюменцы- ….

Карточка № 5 Уровень 1  

Спишите, исправив ошибки.

Мы жывём в называевске. Москва – столица россии. Омск стоит на берегу иртыша.
Карточка № 6 Уровень 2

А) Вставьте большую букву в названия рек.
…олга, …ртыш, …непр.

Б) Составьте с одним из полученных слов предложение и подчеркните главные члены.

Карточка № 7 Уровень 2

А) Вставьте большую букву в названия рек и городов.

…бь, …ула, …урган, ...олга, ...осква, ...мка.

Б) Составьте с одним из полученных слов предложение и подчеркните главные члены.

Карточка № 8 Уровень 3

Напишите три предложения о своём родном городе, включив названия улицы.

Карточка № 9

А) Спишите, исправив ошибки.

Город тюмень – родина моей мамы. Хищная птица – Орёл.   никиты Чёрный карандаш. Летом я купался в чёрном Море. По небу плывёт Белое облако. В белом море много рыбы.

Б) В слове ХИЩНАЯ выделите основу и окончание.

Тема: «Сочетания -чк-, -чн-, -щн-»

Карточка № 1 
Спишите, выделяя орфограммы.

Девочка, птенчик, речной, тучка, овощной.

Карточка № 2

Спишите, вставляя орфограммы ЧК, ЧН, ЩН, НЧ.

Ру…ной, пе…ка, бре…ать, вну…ка, хи…ник.

Карточка № 3

Запишите имена ласково.  Валя, Зина, Аня, Женя.

Карточка № 4 Уровень 1

Спишите слова, вставляя сочетания ЧК, ЧН, НЩ, НЧ.

Но…ка, пте…чик, бабо…ка.

Карточка № 5 Уровень 1
Спишите слова, вставляя сочетания ЧК, ЧН, НЩ, НЧ.

То…ный, Каме…щик, моло…ный.

Карточка № 6 Уровень 2
Выделенные слова измените так, чтобы в них появилось сочетания ЧК, ЧН.

Кормить белку. Выпить молока. Доброе сердце.

Карточка № 7 Уровень 2
Выделенные слова измените так, чтобы в них появилось сочетания ЧК, ЧН.

Красивая свеча. Нарисовать собаку. Поймать щуку.
Карточка № 8 Уровень 3 1-вариант.

Исправьте ошибки. Спишите грамотно.

Яичьница, коньки, прозрачный, малчик, сталной, телефоньчик.

Карточка № 9 Уровень 3 2-вариант.

Исправьте ошибки. Спишите грамотно.

Гоньщик, ласточка, точька, барабаньщик, очьки, клеточька.

Карточка № 10

А) Подберите слова с сочетаниями ЧК, ЧН, НЩ, НЧ.

Б) Составьте предложение с одним из слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в начальных классах. Поиск эффективных методов обучения на уроках русского языка.

Выступление на тему "Современный урок в начальных классах.  Поиск эффективных методов обучения на уроках русского языка" -  применение технологии проекта....

Сборник разноуровневых заданий для уроков русского языка в 3 классе как средство развития орфографической грамотности обучающихся

В данном сборнике представлены разноуровневые задания направленные на развитие орфографической грамотности обучающихся 3 класса. Данный сборник адресован педагогам образовательного учреждения, а так ж...

«Использование технологии разноуровневого обучения на уроках английского языка в начальной школе в условиях ФГОС».

Разноуровневое обучение предполагает исходную позицию: всех всегда всему одинаково научить. Любое дифференцированное обучение предполагает задания одного вида, но разной степени трудности. Реальн...

Разноуровневые задания для уроков русского языка в начальной школе.

Дидактические задания по русскому языку для выявления уровня усвоения материала по разным темам....

Карточки с разноуровневыми заданиями по математике, русскому языку

Карточки  с разноуровневыми  заданиями по математике, русскому языку( 1-2 класс)...

Карточки для групповой работы на уроке русского языка по теме " Образование слов с помощью суффиксов"

Карточки можно использовать для групповой работы на уроке русского языка по теме " Образование слов с помощью суффиксов"....

Карточки по развитию речи на уроках русского языка.

Важная область работы школы по развитию речи – это доведение речевых умений детей до определённого минимума, ниже которого не должен остаться ни один учащийся, это совершенствование речи, повышение е...