Открытый урок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Открытый урок по русскому языку 3 класс на тему: Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 387.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема: Повторение «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».
Цель: повторить понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные, формировать умение ставить вопросы к именам существительным и распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Задачи:
- познакомить обучающихся с понятиями «одушевленные», «неодушевленные» существительные, научить применять новые термины при распознавании имен существительных;
- формировать умение ставить вопросы к именам существительным; способствовать развитию мышления, памяти, внимания;
- воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные:
• регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
• познавательные УУД: строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
• коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.
Предметные: учащиеся научатся пользоваться новыми понятиями; использовать их при классификации имён существительных.
Формы организации деятельности детей: групповая, коллективная, индивидуальная.
Применяемые методы: объяснительно-иллюстративный, дискуссия, работа с учебником, устные и письменные упражнения, работа в группах.
Оборудование: компьютер; мультимедийное приложение к уроку (презентация); карточки с заданием по вариантам; плакат с изображением воздушного шара, карточки для групповой работы, изображения смайликов, магнитики.
Ход урока
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
- Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришел гость – посмотрите, ребята, кто это – это Мороз Иванович. В течение всего урока он будет наблюдать, переживать и радоваться вашим успехам.
- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
II. Минутки чистописания
- Начнем с минутки чистописания.
- Все открыли тетради, положите правильно, сядьте красиво, правильно. Запишите сегодняшнее число, и классная работа. (Двадцать четвертое января – понедельник)
- Те, кто уже записали, поднимите ручки на локоток. Хорошо.
- А сейчас все внимание на доску, перед вами картинки, какими буквами различаются слова дом - сом? (Буквами д, с)
- Что такое дом? Кто такой сом?
- Какой частью речи является слово сом? дом? (существительное)
- Что такое имя существительное? Молодцы.
- Словарная работа. Теперь внимательно слушаем меня, я буду читать загадки.
- Отгадайте загадки, и запишите отгадки в своих тетрадях через запятую.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь – какая орфограмма – безударная гласная в корне слова, в – парная согласная – проверочное слово – морковочка)
Сидит дед,
во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук – парная согл, изменить форму слова – наслаждаюсь чем – луком)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка – непроверяемая безуд.глас, это словарное слово, которое мы должны запомнить)
- На какой вопрос отвечают эти имена существительные? (на вопрос что?)
- Как назвать эти имена существительные, одним словом? (Овощи)
- Устно сделайте звуко-буквенный (фонет.разбор) анализ слова овощи.
- Проверяем
ОВОЩИ – 3 слога, 5 звуков, 5 букв.
[о] – гласный, ударный;
[в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый;
[а] – гласный, безударный;
[щ] – согласный, глухой, непарный;
[и] – гласный, безударный.
III. Самоопределение темы урока
- А теперь все смотрим на доску. На доске записаны слова. Аюш, прочти пожалуйста.
Стол, мальчик, гроза, праздник, белка, слон.
- На какие вопросы отвечают эти имена существительные? (На вопросы кто? Что?)
- Молодцы!
- Ачыты, найди и прочти пожалуйста слова, которые отвечают на вопрос что? (Стол, гроза, праздник.)
- Молодец! Садись.
- А теперь Арыяна, прочти пожалуйста слова, которые отвечают на вопрос кто? (Мальчик, белка, слон.)
- На какие две группы можно разделить эти слова? (На одушевленные и неодушевленные)
- Молодцы! Как же вы хорошо справляетесь с заданиями, Незнайка хвалит вас, ребята!
- Ну а кто уже догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Одушевлённые и неодушевленные имена существительные)
IV. Работа по теме урока
- Теперь все быстренько открыли учебники, открыли страницу 12.
Дамира, прочти, пожалуйста, тему, правило громко, четко и ясно, чтоб все слышали. (Правило на с. 12).
- А теперь давайте быстренько сделайте упражнение 15 на с. 12. Саша, выйди, пожалуйста, к доске. А остальные работаем самостоятельно в своих тетрадях.
(Ответ: Одушевленные имена существительные: учительница, ребята, ученик, шофёр, отец, машинист, товарищ.
Неодушевленные имена существительные: Родина, берег, горох, шоссе, восток, заря, праздник, самолёт, ракета, помидор.)
- Молодцы!
(Если учащиеся быстро выполнят, то следующее задание: Упражнение 16 с. 12.)
Физминутка.
Вы, наверное, устали.
Ну тогда все дружно встали.
- Я буду читать слова, делая паузу после каждого слова. Если это одушевленное имя существительное – хлопаем в ладоши, если неодушевленное – вам нужно присесть.
- рыба;
- яблоко;
- кольцо;
- колдунья;
- береза;
- акула;
- собака;
- часы;
- конь;
- коса;
- друг;
- день;
- золото;
- туман;
- соловей;
- лес.
- Молодцы. Садитесь, продолжаем работать.
V. Продолжение работы по теме урока. Работа в группах.
- А теперь предлагаю вам поработать в группах.
- Первая группа собирает в одну колону одуш.имена сущ, а вторая группа неодуш.
- Знакомьтесь ребята, это Мишка, а это банка с медом. Дальше вы будете работать по группам: доставать из банки капельки меда, на нем написаны слова, и вы должны отгадать, и сказать какое это существительное одушевленное или неодушевленное.
Зима - Неодушевленное существительное, Снег - Неодушевленное существительное, Ночь - Неодушевленное существительное, Человек - Одушевленное существительное, Петух - Одушевленное существительное, Пенал - Неодушевленное существительное, Ученик - Одушевленное существительное, Сахар - Неодушевленное существительное.
- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием! Мишка очень рад.
- А теперь Незнайка дал нам задание. У вас на партах лежат карточки, быстренько сделайте, ребята.
Карточка:
- Подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос КТО?
Футбол – футболист, хоккей – хоккеист, гимнастика – гимнаст, лыжи – лыжник.
- Подчеркнуть ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ и поставить к ним вопросы.
Снег таял на солнышке.
Побежали ручьи.
- А теперь обменяйтесь листочками, и проверьте. (Взаимопроверка).
(Ответ:
1. Подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос КТО?
Футбол – футболист, хоккей – хоккеист, гимнастика – гимнаст, лыжи – лыжник.
2. Подчеркнуть ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ и поставить к ним вопросы.
Снег таял на солнышке. Побежали ручьи.)
- Проверяем.
VI. Рефлексия.
- Ребята, наш урок подходит к концу:
- Итак, чем мы сегодня занимались на уроке? Что такое имя существительное, и на какие вопросы отвечают? (Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто?», «что?».) Что нового узнали, что повторили?
- Молодцы!
- Оцените свою работу с помощью смайликов:
- Кому было легко – поднимите смайлик с улыбкой.
- Кому очень было трудно – поднимите грустный смайлик.
Домашнее задание: Упражнение 20, 21 с. 14. Инструктаж домашнего задания.
Оценки получили: _______________________________________________________.
VII. Итог урока
- Ребята, а вам понравился урок?
- Мороз Иванович очень хвалит вас, и он очень рад, что пришел именно к вам. Спасибо за работу! Урок окончен.
Карточка: 1. Подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос КТО? Футбол – футболист, хоккей – хоккеист, гимнастика – гимнаст, лыжи – лыжник. 2. Подчеркнуть ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ и поставить к ним вопросы. Снег таял на солнышке. Побежали ручьи. |
Карточка: 1. Подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос КТО? Футбол – футболист, хоккей – хоккеист, гимнастика – гимнаст, лыжи – лыжник. 2. Подчеркнуть ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ и поставить к ним вопросы. Снег таял на солнышке. Побежали ручьи. |
Карточка: 1. Подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос КТО? Футбол – футболист, хоккей – хоккеист, гимнастика – гимнаст, лыжи – лыжник. 2. Подчеркнуть ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ и поставить к ним вопросы. Снег таял на солнышке. Побежали ручьи. |
Карточка: 1. Подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос КТО? Футбол – футболист, хоккей – хоккеист, гимнастика – гимнаст, лыжи – лыжник. 2. Подчеркнуть ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ и поставить к ним вопросы. Снег таял на солнышке. Побежали ручьи. |
Карточка: 1. Подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос КТО? Футбол – футболист, хоккей – хоккеист, гимнастика – гимнаст, лыжи – лыжник. 2. Подчеркнуть ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ и поставить к ним вопросы. Снег таял на солнышке. Побежали ручьи. |
Карточка: 1. Подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос КТО? Футбол – футболист, хоккей – хоккеист, гимнастика – гимнаст, лыжи – лыжник. 2. Подчеркнуть ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ и поставить к ним вопросы. Снег таял на солнышке. Побежали ручьи. |
ОВОЩИ [О В А Щ И] – 3 слога, 5 звуков, 5 букв.
[о] – гласный, ударный;
[в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый;
[а] – гласный, безударный;
[щ] – согласный, глухой, непарный;
[и] – гласный, безударный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....