Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Винокурова Юлиана Тимофеевна

Разработка урока по русскому языку "Части речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_yuliany_2.docx199.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Закрепление ранее изученного по теме «Что такое части речи? ».

Тема урока: Что такое части речи

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель урока: Закрепление  знаний и умений по теме «Части речи».

Задачи:

   Образовательные:

- продолжить знакомство с частями речи;

- формировать умение различать части речи;

- обеспечить усвоение знаний учащихся путем выполнения практической работы

    Развивающие:

-формировать представление о морфологических признаках имени существительного, имени прилагательного, глагола.

-развивать внимание, зрительную и слуховую память, речь учащихся;

-развивать интерес детей к предмету; расширять кругозор учащихся;

- развивать навык самооценки

 Воспитательные:

- воспитывать любовь к праздникам, традициям;

- воспитывать самостоятельность, ответственность, уважение к собеседнику;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и работе в парах

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

-повторить морфологические признаки частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола;

- совершенствовать умение распознавать части речи

Познавательные УУД: 

- развивать внимание, мышление, зрительную память учащихся;

Регулятивные УУД: 

- формировать способность формулировать учебную задачу, установку на способ решения этой задачи;

Коммуникативные УУД:

- развивать умение работать в парах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли

Личностные УУД:

- формирование устойчивых мотивов, интереса к изучению русского языка, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Методы обучения: технология системно-деятельностного подхода.

Форма:  Работа в парах, индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения: карточки с заданиями для работы в паре, карточки с заданием для индивидуальной работы, наглядный материала

Ход урока:

I. Организационный момент

-Здравствуйте ребята. Садитесь!

Здравствуйте, люди добрые

Почтенные и молодые

Бойкие мальчишки,

Веселые девчонки!

Сегодня мы с вами проведем урок русского языка. Меня зовут Юлиана Тимофеевна.

II. Актуализация знаний

Работать мы будем на листочках, которые лежат у вас на партах. Положите их правильно и  запишите  число.

Двадцать четвертое февраля.

-Молодцы!

1. Орфографическая минутка

-Запишите под диктовку слова: варенье, блинчик, весна, снег.

Записывая, не забывайте проговаривать. Прежде чем записать слово, подумайте, какая орфограмма в данном слове.

Давайте проверим по эталону, все ли  правильно записали слова.

ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ

-Какие орфограммы вы заметили  в этих словах? (разделительный мягкий знак, буквосочетание НЧ, безударная гласная в корне слова, и парная согласная в корне слова.

- Как проверить эти орфограммы?

- Молодцы!

Самооценка.

-Оцените свою работу.

III. Мотивация. Постановка темы и целей урока.

- Скажите, пожалуйста, что объединяет данные слова.(Праздник Масленица)

Сегодня будем зимушку провожать

Масленицу прославлять

Задания выполнять

и Весну-Красну к нам зазывать !

- Ребята к нам сегодня на урок пришла Масленица. Посмотрите,  какая она красивая. Масленица празднуется 7 дней. И каждый день имеет свое название. Сегодня выполняя задания, мы познакомимся с некоторыми из этих дней.

-Чем  угощают гостей на масленицу? (Блинами)

-Посмотрите , что у меня в руке? (Блин)

- Он существует? (да)

- Это предмет!

-На какой вопрос он отвечает? (Что?)

- Значит, это (Имя существительное)

- Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

- Блин у нас какой? (румяный, вкусный и т.д.)

- Румяный вкусный, это мы обозначаем ?(признак)

-ПРАВИЛЬНО! Признак предмета.

-На какой вопрос отвечают эти слова? (какой?)

-Все признаки прилагаются к существительному, поэтому это имя ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

- Имя прилагательное - часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы КАКОЙ?  КАКАЯ? КАКОЕ?КАКИЕ?

- Что сейчас делает блин? (лежит)

- А сейчас, что он делает? (висит)

- Он выполняет какое- либо действие.

-Он глаголит  (Я лежу)

-Доска- висит, цветок- стоит и т.д.

- На какой вопрос отвечает действие? (Что делает? что делают?, что сделать?)

- Часть речи которая обозначает  действие предмета, называется глагол, ведь она рассказывает "глаголит" о предмете, что он делает, что делал, что будет делать.

Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета  отвечает на вопросы что делать?, что сделать?, что делает? Что делали?

-  Ребята, кто догадался, над какой темой мы будем работать на уроке.

 - Молодцы!

-Тема нашего урока -  Части речи.

- Чему будем учиться на уроке?

- Будем учиться распознавать части речи.

- Молодцы!

Первый день Масленицы - понедельник называется Встреча! В этот день делали чучело Масленицы и начинали печь блины.

IV. Этап первичного закрепления

- Давайте ещё раз повторим части речи.

Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

- Молодцы!

Фронтальная работа.

-А теперь мы посмотрим, как вы усвоили тему урока и как умеете определять части речи.

Сейчас мы вместе  вами будем распределять и записывать слова по частям речи.  Я буду работать на доске, а вы записывать слово на карточке.Возьмите карточки с заданиями и начнем работать.

https://files.liveworksheets.com/def_files/2020/4/11/4111406361327/4111406361327001.jpg

 Работают на карточках, учитель вывешивает слова на доску.

Молодцы, ребята! А Масленица, как радуется вашей дружной работе!

- Третий  день в праздновании масленицы  назывался  (Лакомка). В этот день все пекли разные вкусности и угощали всех.

V. Физкультминутка

Четверг назывался "Разгул,  или широкий четверг" В этот день все гуляли с утра до вечера, веселились, пели и плясали.

- Давайте, и мы с вами спляшем. Я вам буду показывать движения, а вы вместе со мной выполнять.

VI.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

- Ребята, все части речи связаны между собой и очень дружны! дружат между собой. Давайте на карточках, соединим между собой части речи. Существительное - прилагательное- глагол.

Это задание на карточке  вы будете выполнять в паре.

- Прежде, чем начать работу, давайте вспомним правила работы в парах.

Воробей

маленький

каркает

Муравей

черная

трудится

Ворона

серый

чирикает

- Проверим, правильно ли вы справились с заданием!

- Молодцы!

VII. Применение знаний и умений в новой ситуации

- Ребята, давайте еще раз назовем части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

-  Несмотря на то, что части речи дружат, они не любят когда к ним в  дом заходит чужой, другая часть речи.

- Возьмите карточку и посмотрите. Ваша задача найти  и выделить лишнее слово или лишнюю часть речи в столбце. И это задание вы будете выполнять в паре.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/22/s_5bcdf91747880/img21.jpg

Проверка по эталону. Самооценка.

Последний день Масленицы - Прощёное воскресенье! В этот день просят прощение. И в этот день сжигают чучело Масленицы. Чучело олицетворяется с Зимой. Сжигая его, люди как бы прощаются с Зимой и готовятся к встрече с весной.

VIII. Подведение итогов урока. Домашнее задание

- Над чем мы работали в течение урока?

- Что вы узнали нового?

Дома вы запишите по 3 слова к каждой части речи: 3 существительных, 3 прилагательных. 3 глагола.

IX-Рефлексия

- Ребята давайте,  посмотрим на нашу красавицу Масленицу! Она очень довольна! А вам понравился урок?  

- Если вам понравился урок, вы хорошо активно работали. Вам было интересно, то вы прикрепите к Масленице улыбающееся  солнышко.

- Если вы не совсем поняли и вам было не интересно, то вы выберите грустное солнышко.

- Ребята,  вот мы и познакомились с некоторыми традициями празднования праздника Масленицы! Совсем скоро с 28 февраля начнется масленица, вы будете кушать блинчики, угощать друг друга, приглашать гостей.

- А я вас благодарю за урок. Мне с вами было очень приятно работать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...