Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Разработка урока по русскому языку "Части речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_yuliany_2.docx | 199.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Закрепление ранее изученного по теме «Что такое части речи? ».
Тема урока: Что такое части речи
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цель урока: Закрепление знаний и умений по теме «Части речи».
Задачи:
Образовательные:
- продолжить знакомство с частями речи;
- формировать умение различать части речи;
- обеспечить усвоение знаний учащихся путем выполнения практической работы
Развивающие:
-формировать представление о морфологических признаках имени существительного, имени прилагательного, глагола.
-развивать внимание, зрительную и слуховую память, речь учащихся;
-развивать интерес детей к предмету; расширять кругозор учащихся;
- развивать навык самооценки
Воспитательные:
- воспитывать любовь к праздникам, традициям;
- воспитывать самостоятельность, ответственность, уважение к собеседнику;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и работе в парах
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
-повторить морфологические признаки частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола;
- совершенствовать умение распознавать части речи
Познавательные УУД:
- развивать внимание, мышление, зрительную память учащихся;
Регулятивные УУД:
- формировать способность формулировать учебную задачу, установку на способ решения этой задачи;
Коммуникативные УУД:
- развивать умение работать в парах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли
Личностные УУД:
- формирование устойчивых мотивов, интереса к изучению русского языка, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.
Методы обучения: технология системно-деятельностного подхода.
Форма: Работа в парах, индивидуальная, фронтальная.
Средства обучения: карточки с заданиями для работы в паре, карточки с заданием для индивидуальной работы, наглядный материала
Ход урока:
I. Организационный момент
-Здравствуйте ребята. Садитесь!
Здравствуйте, люди добрые
Почтенные и молодые
Бойкие мальчишки,
Веселые девчонки!
Сегодня мы с вами проведем урок русского языка. Меня зовут Юлиана Тимофеевна.
II. Актуализация знаний
Работать мы будем на листочках, которые лежат у вас на партах. Положите их правильно и запишите число.
Двадцать четвертое февраля.
-Молодцы!
1. Орфографическая минутка
-Запишите под диктовку слова: варенье, блинчик, весна, снег.
Записывая, не забывайте проговаривать. Прежде чем записать слово, подумайте, какая орфограмма в данном слове.
Давайте проверим по эталону, все ли правильно записали слова.
ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ
-Какие орфограммы вы заметили в этих словах? (разделительный мягкий знак, буквосочетание НЧ, безударная гласная в корне слова, и парная согласная в корне слова.
- Как проверить эти орфограммы?
- Молодцы!
Самооценка.
-Оцените свою работу.
III. Мотивация. Постановка темы и целей урока.
- Скажите, пожалуйста, что объединяет данные слова.(Праздник Масленица)
Сегодня будем зимушку провожать
Масленицу прославлять
Задания выполнять
и Весну-Красну к нам зазывать !
- Ребята к нам сегодня на урок пришла Масленица. Посмотрите, какая она красивая. Масленица празднуется 7 дней. И каждый день имеет свое название. Сегодня выполняя задания, мы познакомимся с некоторыми из этих дней.
-Чем угощают гостей на масленицу? (Блинами)
-Посмотрите , что у меня в руке? (Блин)
- Он существует? (да)
- Это предмет!
-На какой вопрос он отвечает? (Что?)
- Значит, это (Имя существительное)
- Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
- Блин у нас какой? (румяный, вкусный и т.д.)
- Румяный вкусный, это мы обозначаем ?(признак)
-ПРАВИЛЬНО! Признак предмета.
-На какой вопрос отвечают эти слова? (какой?)
-Все признаки прилагаются к существительному, поэтому это имя ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
- Имя прилагательное - часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?КАКИЕ?
- Что сейчас делает блин? (лежит)
- А сейчас, что он делает? (висит)
- Он выполняет какое- либо действие.
-Он глаголит (Я лежу)
-Доска- висит, цветок- стоит и т.д.
- На какой вопрос отвечает действие? (Что делает? что делают?, что сделать?)
- Часть речи которая обозначает действие предмета, называется глагол, ведь она рассказывает "глаголит" о предмете, что он делает, что делал, что будет делать.
Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета отвечает на вопросы что делать?, что сделать?, что делает? Что делали?
- Ребята, кто догадался, над какой темой мы будем работать на уроке.
- Молодцы!
-Тема нашего урока - Части речи.
- Чему будем учиться на уроке?
- Будем учиться распознавать части речи.
- Молодцы!
Первый день Масленицы - понедельник называется Встреча! В этот день делали чучело Масленицы и начинали печь блины.
IV. Этап первичного закрепления
- Давайте ещё раз повторим части речи.
Имя существительное, имя прилагательное, глагол.
- Молодцы!
Фронтальная работа.
-А теперь мы посмотрим, как вы усвоили тему урока и как умеете определять части речи.
Сейчас мы вместе вами будем распределять и записывать слова по частям речи. Я буду работать на доске, а вы записывать слово на карточке.Возьмите карточки с заданиями и начнем работать.
Работают на карточках, учитель вывешивает слова на доску.
Молодцы, ребята! А Масленица, как радуется вашей дружной работе!
- Третий день в праздновании масленицы назывался (Лакомка). В этот день все пекли разные вкусности и угощали всех.
V. Физкультминутка
Четверг назывался "Разгул, или широкий четверг" В этот день все гуляли с утра до вечера, веселились, пели и плясали.
- Давайте, и мы с вами спляшем. Я вам буду показывать движения, а вы вместе со мной выполнять.
VI.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
- Ребята, все части речи связаны между собой и очень дружны! дружат между собой. Давайте на карточках, соединим между собой части речи. Существительное - прилагательное- глагол.
Это задание на карточке вы будете выполнять в паре.
- Прежде, чем начать работу, давайте вспомним правила работы в парах.
Воробей | маленький | каркает |
Муравей | черная | трудится |
Ворона | серый | чирикает |
- Проверим, правильно ли вы справились с заданием!
- Молодцы!
VII. Применение знаний и умений в новой ситуации
- Ребята, давайте еще раз назовем части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол.
- Несмотря на то, что части речи дружат, они не любят когда к ним в дом заходит чужой, другая часть речи.
- Возьмите карточку и посмотрите. Ваша задача найти и выделить лишнее слово или лишнюю часть речи в столбце. И это задание вы будете выполнять в паре.
Проверка по эталону. Самооценка.
Последний день Масленицы - Прощёное воскресенье! В этот день просят прощение. И в этот день сжигают чучело Масленицы. Чучело олицетворяется с Зимой. Сжигая его, люди как бы прощаются с Зимой и готовятся к встрече с весной.
VIII. Подведение итогов урока. Домашнее задание
- Над чем мы работали в течение урока?
- Что вы узнали нового?
Дома вы запишите по 3 слова к каждой части речи: 3 существительных, 3 прилагательных. 3 глагола.
IX-Рефлексия
- Ребята давайте, посмотрим на нашу красавицу Масленицу! Она очень довольна! А вам понравился урок?
- Если вам понравился урок, вы хорошо активно работали. Вам было интересно, то вы прикрепите к Масленице улыбающееся солнышко.
- Если вы не совсем поняли и вам было не интересно, то вы выберите грустное солнышко.
- Ребята, вот мы и познакомились с некоторыми традициями празднования праздника Масленицы! Совсем скоро с 28 февраля начнется масленица, вы будете кушать блинчики, угощать друг друга, приглашать гостей.
- А я вас благодарю за урок. Мне с вами было очень приятно работать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...