Урок русского языка во 2 классе. Тема «Правописание парных согласных в корне слов»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_soglasnyh.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата проведения: ……..
Учитель: Гречишникова Е.В.
Класс : 2
УМК : образовательная система «Школа России»
Предмет: русский язык
Тема: «Правописание парных согласных в корне слов»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок по теме «Правописание парных согласных в корне слов»
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Правописание парных согласных в корне слов».
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
1.Самооп- ределение к деятельности. Организацион-ный момент. (3 мин.) | ВКЛЮЧЕНИЕ В ДЕЛОВОЙ РИТМ. -Ребята, давайте возьмемся за руки и образуем круг дружбы. -Что вы ощущаете через общее рукопожатие? -Это нам поможет в работе на уроке мыслить, рассуждать, не бояться ошибиться, делать выводы? -Произнесите вслух свое полное имя, и у кого оно начинается с согласного, займут свои места за партой. -Сделайте предположение: почему именно эти дети сейчас привлекли мое внимание сегодня? ВЫЯВЛЯЕТ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ. Минутка чистописания (слайд № 1) -Откройте тетради, записываем число – сегодня … января, обозначьте позиции гласных. -Давайте произнесем слово: декабря. -Назовите звуки, которые поменялись? - Что изменялось при проверке? -Всегда ли надо проверять написание гласных? (Слайд № 2) -Прочитайте слова, устно «зашивая» дырочки (называя проверочные слова). -Назовите орфограмму данных слов. -Назовите пары согласных, не повторяя дважды одну и ту же. (Слайд № 3) Какой пары не хватает? (Слайд № 4) «Проверь себя» Запись образца учителем на доске, с комментированием, прописывание образца в тетради. Работа с учебником: -Найдите в «Справочнике правописания» слова на эти буквы, запишите. Обозначьте позиции гласных. -Назовите слова, в которых надо проверить парную согласную. Итог: -С какой целью мы провели минутку чистописания? -Итак, попытайтесь сформулировать тему урока. | ПОДГОТОВКА КЛАССА К РАБОТЕ Дети встают в круг, держатся за руки, закрывают глаза. «Мы ощущаем руку друга» Владислав, Вильдан, Сергей и др. -Мы продолжаем тему «Парные согласные в корне» Дети занимают свои места, делают пальчиковую разминку (индивидуально) ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ ПО ЧИСТОПИСАНИЮ, УЧАСТВУЮТ В ДИАЛОГЕ Е на И, в слабой позиции оказалась А Форма слова Нет, словарные слова запоминаем или смотрим по словарю Дети по желанию выходят к доске, работают со словами: ЛАНДЫШ, АВТОБУС, МОРКОВЬ, ЯСТРЕБ, САПОГ. в - ф Письмо в тетрадях, повторение правил письма. Комментированное письмо: воробей, ворона, февраль -Слов на эту орфограмму нет. Подготавливали руку к письму, вспоминали правила письма. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2..Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5 мин.) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. | |||
3.Постановка учебной задачи. Закрепление понятий во внешней речи. (12 мин.) | АКТИВИЗИРУЕТ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ. УСТАНАВЛИВАЕТ УРОВЕНЬ ОСОЗНАННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ (Слайд № 5) «Правописание парных согласных в корне слова. Правила общения. » -Что такое КОРЕНЬ? -Какие ЧАСТИ СЛОВА знаем? -Какие правила корня выучили? -Что такое ФОРМЫ СЛОВ? -Какие слова называются родственными? (Слайд №6): Предложите задание Бума…ка, ю…ка, ска…ка, кру..ка, гря…ка. (Слайд №7): Работа в парах. Запишите слова в два столбика. (Слайд № 8) Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа по парте. Взаимопроверка. Обобщение :-Сколько способов проверки использовали? - Какие? | ФОРМУЛИРУЮТ ТЕМУ УРОКА. РЕШАЮТ ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ АЛГОРИТМА ВСЛУХ Общая часть родственных слов Корень, окончание, приставка, суффикс. Безударные гласные в корне – №1 Парные согласные в корне - №2 Это изменение одного и того же слова Слова, у которых один корень и общий смысл. Работают в парах. Обоснование выбора написания парных согласных по алгоритму. Флажки, кружка, грядка. Юбка, краски. Изменяли форму слова и подбирали родственные слова. | Регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка действий парнера. | |
Динамическая пауза «В гости к снеговику» (3 мин.) (Слайд № 9) | ||||
4.Самостоятель-ная работа с самопроверкой (15 мин.) | ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ (Слайд № 10 - 5) Работа с учебником: упр.163: - Прочитайте задание, подумайте: все ли понятно? (Анализирование заданий к упражнению: найти в третьем предложении слова, обозначающие предмет, соотнеси со схемой. При списывании в словах с пропущенной буквой выдели корень) Какие две орфограммы скрываются в слове ш…рокая? Все ли понятно в задании? Спишите 2 и 3 предложения. Для тех, кто закончит раньше, упр. 164 -Сравнить способы проверки буквы безударного гласного и буквы парного согласного в корне.
Поменяйтесь местами! Работа в тетради: задание 69 -В сочетаниях букв найти слова и подчеркнуть их, выписать их по грамматическим признакам. Задание 70 -Прочитайте задание, все ли понятно? Задание выполняем каждый по своему уровню знаний и желания! | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. ОСУЩЕСТВЛЯЮТ САМО(ВЗАИМО)ПРОВЕРКУ, СРАВНИВАЯ С ЭТАЛОНОМ. Несколько учеников поясняют выполнение задания. У доски выполняют начало работы по одному ученику, продолжают в тетрадях. Взаимопроверка. Комментирование выполнения работы. Выполняют задание в парах, взаимопроверка тетрадей, комментирование. Записываем Д/З: т.69,70 | Регулятивные; контроль, коррекция, выделение и осознание качества усвоения материала; познавательные: моделирование; логические: решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство; коммуникативные: инициативное сотрудничество; личностные: самоопределение. | |
Рефлексия деятельности (7 мин.) | ОРГАНИЗУЕТ РЕФЛЕКСИЮ (Слайд № 10 - 5, тема УРОКА) -Вернемся к теме урока: Над чем работали сегодня весь урок? -Какую тему повторяли одновременно с темой урока? Почему? (Слайд № 11) Работа в парах. А теперь пришло время проверить насколько крепко запомнились правила проверки корня: Исправьте ошибки. (Слайд № 12) Отправляемся в лес! И сейчас я вам прочитаю небольшой отрывок: Снег... Когда он падает, кажется, что все вокруг затихает и по всей земле становится тихо-тихо, как будто она живет ожиданием чего-то необыкновенно прекрасного... - Какие чувства пробудились в вашей душе? (Слайд № 12) Самооценка «светофор». | ОСУЩЕСТВЛЯЮТ САМООЦЕНКУ СОБСТВННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СООТНОСЯТ ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТЫ, СТЕПЕНЬ ИХ СООТВЕТСТВИЯ. На парту раздается текст с орфографическими ошибками, дети исправляют ошибки. Проверка по открывающимся окошкам-исправлениям. -Самооценка деятельности на уроке: одним из трех цветов обозначают свой уровень уяснения темы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование | |
Выставление оценок за работу на уроке, комментирование. | Поставьте оценку своему партнеру, прокомментируйте, как это мы делаем на наших уроках. | |||
(Слайд № 13) Всем спасибо за работу. До новых встреч! |
Карточка-задание для исправления ошибок для учеников
Снег укутал диревья. Дуп в мохнатой шабке. На ветках бирез белый иней. Ёлочька спряталась в сугроп. Не страшен диревьям холот и марос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 2 класс Тема: «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление»
В урок вставлен экологический компонент "Зоопарк"...
Русский язык 3 класс. Тема: Правописание безударной гласной в корне слова.
Цель:1. Сформировать навык проверки безударной гласной в корне слова.2. Закрепить знания о составе слова.3....
русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»
русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»...
русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»
русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»...
Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».
Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...
Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».
Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...
Конспект урока русского языка 2 класс "Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласной"
УМК :Школа РоссииКласс 2Тема: Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласнойЦель: через исследование познакомить со способами проверки и правилом правописания парных согласных на ко...