Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Тарасова Галина Павловна

Урок русского языка в 4 классе. Тема:"Написание безударных гласных в личных окончаниях глаголов. На уроке ознакомяться со способом определения и написания орфограммы в окончании глагола.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в  4 классе.

Тема урока: Написание безударной гласной в  личных окончаниях глаголов

Тип урока: тренировочный

Предметное содержание урока:

Понятие- орфограмма

Отношение между звуком и буквой

Способ определения и написания орфограммы в окончании глагола

Цель: помочь детям использовать способ действий при написании безударных личных окончаний глаголов.

Надпредметное содержание урока (УУД):

Познавательные -умение классифицировать и моделировать;

 -умение искать средства для осуществления тренировки.

Регулятивные -умение осуществлять рефлексию выполненного действия в тренировке.

Коммуникативные - умение договариваться, обсуждать и предъявлять свою позицию;

-умение слышать других.

Этапы

Действия учителя

Действия ученика

1.Целеполагание

постановка  учебной задачи и программы действий для ее решения

         

Задача

Помочь учащимся поставить задачу на урок.

Создать учебную ситуацию.

На доске:

-Покажите на маршруте, какие действия с глаголами вы уже умеете выполнять.

     ГЗ                         Связь с ЧР               Синтак. роль                    Орф-ма

        Л

        

Р                В        С    П    М                                             

            Ч

-Какой способ при написании безударных  окончаний глаголов знаете?

                        н.ф.    спр    ис.п

-Все умеют работать по способу?

-Тогда выполните задание.  Вставить гласные в окончания глаголов.            

(Собака)  ла…т,    бормоч…м,    усваива…те,  зижд…тся,  побукла…шь,  заверт…шь, скреж…т.

- Почему получились разные варианты? (Возможно, не все работали по способу. )

-В каком месте образовательного маршрута мы находимся?

СД        ТР      КиО     Р

-Какую задачу поставите на урок?

Задача.

Ставят учебную задачу на урок  и определяют шаги для решения.

Читают модель.

  Ответы  детей с опорой на модель

 

Ответы детей

Работают в парах на карточках. Обсуждают результат

Ответы детей

Находят место в маршруте.

Формулируют учебную задачу (Тренироваться в написании  безударных личных окончаний глаголов по способу  действий)

2.Решение поставленной задачи: тренировка в написании безударных окончаний глагола

 

Задача.

Помочь детям использовать способ действий при написании безударных личных окончаний глаголов.

Создание учебной ситуации. Помощь в оценке выполненного.

Как мы будем решать эту задачу?

Как мы будем действовать? (вернуться к модели способа)

Разделитесь на группы, выполните задание.

Задание:

(Собака)  ла…т,    бормоч…м,    усваива…те,  зижд…тся,  побукла…шь,  заверт…шь, скреж..т.

Организует обсуждение. Следит, чтобы при обсуждении дети аргументировали ответы  в соответствии со способом действий.

2)Над чем мы будем работать дальше?

Спишите, вставьте пропущенные буквы, проверьте по образцу. Текст на экране.

    Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т.

 

Оцените себя.

Задача.

Применять способ действий при написании безударных личных окончаний глаголов

Ответы детей

Выполняют задания в группах.

Предъявляют результат.

Обсуждают.

Аргументируют.

-Тренироваться в написании безударных личных окончаний глаголов

Выполняют задание индивидуально в тетради. Проверяют по образцу.

Оценивают себя в соответствии с учебной задачей.

3. Рефлексия

Задача.

Организовать рефлексию.

Задать рефлексивные вопросы.

-Какую задачу решали? (использовать способ действий при написании безударных личных окончаний глаголов.)

-Каких результатов хотели достичь?  (тренироваться в способе)

-Что получили?  Что удалось? Не удалось?

- Почему удалось, (не удалось)?

- Что помогло, (помешало)?

- Какую задачу будем ставить на следующий урок?

Задача.

Сравнить образовательную задачу и результат. Постановка новой образовательной задачи.

Ответы детей

-Продолжать тренироваться в написании безударных гласных в личных окончаниях глаголов по способу.

Домашнее задание на карточках индивидуальное на те действия, которые плохо отработаны у конкретного ребенка. Варианты:

  1. Поставить глаголы в инфинитив (карточка 1);
  2. Определить спряжение (карточка 2);
  3. Выучить слова-исключения (стр. 75).

«17» февраля 2022 г.                                                                                          ___________________ /Г.П.Тарасова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4

урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...