Итоговый диктант по русскому языку с грамматическими заданиями 4 класс
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
Итоговый диктант по русскому языку с грамматическими заданиями
4 класс
(тексты диктантов по русскому языку для итоговой аттестации в начальной школе подобраны учителем начальных классов МКОУ «СОШ с. Мельница» Солодкой М.В.)
Ц е л ь: проверить знания и умения учащихся по изученному материалу курса русского языка в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговый диктант по русскому языку с грамматическими заданиями 4 класс | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый диктант по русскому языку с грамматическими заданиями
4 класс
(тексты диктантов по русскому языку для итоговой аттестации в начальной школе подобраны учителем начальных классов МКОУ «СОШ с. Мельница» Солодкой М.В.)
Ц е л ь: проверить знания и умения учащихся по изученному материалу курса русского языка в начальной школе.
Диктант
Летняя прогулка
Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берез. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.
На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенек у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! (80 слов.)
Грамматические задания:
1 вариант
1. Разобрать первое предложение по членам и указать части речи.
2. Выписать из текста по одному имени существительному, прилагательному и глаголу. Разобрать слова по составу.
3. Выполнить морфологический разбор слов в жару, мягкого
2 вариант
1. Разобрать шестое предложение по членам и указать части речи.
2. Выписать из текста по одному имени существительному, прилагательному и глаголу. Разобрать слова по составу.
3. Выполнить морфологический разбор слов на опушке, белых
Анализ контрольной работы по русскому языку (диктант «Летняя прогулка»)
Учитель __________________
Класс ________
Дата проведения _______________________
Контролируемый элемент | Количество обучающихся | Процентный показатель |
Написали диктант без ошибок | ||
Допустили 1-2 ошибки | ||
Допустили 3-5 ошибок | ||
Допустили 5 ошибок и более | ||
Допустили орфографические ошибки | ||
- проверяемая безударная гласная в корне | ||
- непроверяемая безударная гласная | ||
- удвоенная согласная | ||
- непроизносимая согласная | ||
- правописание приставок | ||
- ь – показатель мягкости согласного | ||
- падежные окончания имён существительных | ||
- падежные окончания имён прилагательных | ||
- проверяемая парная согласная | ||
- раздельное написание предлогов | ||
- ь - разделительный | ||
- правописание наречий | ||
- пропуск и замена букв | ||
Допустили пунктуационные ошибки | ||
- точка в конце предложения | ||
- восклицательный знак в конце предложения | ||
- запятая при однородных членах | ||
Грамматические задания | ||
1. Разобрать первое предложение по членам и указать части речи. | ||
- допустили ошибки в разборе предложения | ||
- допустили ошибки в определении частей речи | ||
- не приступали к выполнению задания | ||
2. Выписать из текста по одному имени существительному, прилагательному и глаголу. Разобрать слова по составу. | ||
- допустили ошибки при нахождении слов, относящихся к данным частям речи | ||
- допустили ошибки при разборе слова по составу | ||
- не приступали к выполнению задания | ||
3. Морфологический разбор | ||
-допустили ошибки при разборе имени существительного | ||
-допустили ошибки при разборе имени прилагательного | ||
- не приступали к выполнению задания |
ФИ обучающихся, получивших «5»:
_______________________________________________________________________________
ФИ обучающихся, получивших «2»:
_______________________________________________________________________________
ФИ обучающихся, выполнивших грамматические задания на «5»:
____________________________________________________________________________
ФИ обучающихся, выполнивших грамматические задания на «2»:
____________________________________________________________________________
Диктант
Дубы
Наступила осень. Вспыхнули берёзы, осины. Только дубы, как зелёные острова, стояли посреди леса.
Кончилась осень. Опали листья. Лес почернел, помрачнел. Только дубы светились в нём, как острова старого золота.
Долго не приходила зима, а когда пришла, на деревьях не осталось и листочка. Поржавели, поредели листья дуба, но держались на ветках до самой весны.
Весной лопнули на берёзах почки, а на ветках дуба всё шуршали старые листья. Как острова прошлой осени, стояли дубы среди нового весеннего леса. (77 слов)
Для справок: проговорить постановку запятой перед союзом как, и в последнем предложении.
Грамматическое задание:
1 вариант
1. Выписать из первого абзаца предложение с однородными членами, подчеркнуть в нём основу, указать части речи.
2. Выполнить морфологический разбор слова на ветках.
3. Разобрать по составу слова:
весеннего приходила золота
2 вариант
1. Выписать из второго абзаца предложение с однородными членами, подчеркнуть в нём основу, указать части речи.
2. Выполнить морфологический разбор слова до весны
3. Разобрать по составу слова:
зелёные почернел листочка
Анализ контрольной работы по русскому языку (диктант «Дубы»)
Учитель ________________________
Класс ________________________
Дата проведения _____________________________
Контролируемый элемент | Количество обучающихся | Процентный показатель |
Написали диктант без ошибок | ||
Допустили 1-2 ошибки | ||
Допустили 3-5 ошибок | ||
Допустили 5 ошибок и более | ||
Допустили орфографические ошибки | ||
- проверяемая безударная гласная в корне | ||
- непроверяемая безударная гласная | ||
- удвоенная согласная | ||
- раздельное написание предлогов | ||
- правописание приставок | ||
- ь – показатель мягкости согласного | ||
- ь - разделительный | ||
- падежные окончания имён существительных | ||
- падежные окончания имён прилагательных | ||
- правописание сочетания чк | ||
- частица не с глаголами | ||
- правописание наречий | ||
- пропуск и замена букв | ||
Допустили пунктуационные ошибки | ||
- точка в конце предложения | ||
- запятая при однородных членах | ||
Грамматические задания | ||
1. Выписать из второго абзаца предложение с однородными членами, подчеркнуть в нём основу, указать части речи | ||
- допустили ошибки при выборе предложения | ||
- допустили ошибки при нахождении основы | ||
- допустили ошибки при определении частей речи | ||
- не приступали к выполнению задания | ||
2. Выполнить морфологический разбор. | ||
- допустили ошибки | ||
- не приступали к выполнению задания | ||
3. Разобрать по составу слова: | ||
- допустили ошибки при разборе слов | ||
- не приступали к выполнению задания |
ФИ обучающихся, получивших «5»:
____________________________________________________________________________
ФИ обучающихся, получивших «2»:
____________________________________________________________________________
ФИ обучающихся, выполнивших грамматические задания на «5»:
____________________________________________________________________________
ФИ обучающихся, выполнивших грамматические задания на «2»:
____________________________________________________________________________
Диктант
Ландыш
Наступает поздняя весна. Солнце щедро посылает свои тёплые лучи на землю. Стоит чудесная погода. В воздухе звенят голоса птиц. Радуют сердце яркие краски весенней земли. Пёстрым ковром покрыты холмы. Цветочная роспись украшает тропинки и дорожки. Ты медленно идёшь от полянки к полянке и видишь всю красу цветов. В тенистом и влажном лесу растёт ландыш. Все мы любим этот нежный цветок с тонким запахом. Приятно смотреть на белые колокольчики. Сохрани эту красоту для людей. Ландыш – редкий подарок весны. (77 слов)
Слова для справок: приятно, растёт.
Грамматические задания:
1. Выполнить полный разбор предложения (найти основу, выписать словосочетания, указать части речи).
1 вариант.
В воздухе звенят голоса птиц.
2 вариант.
Солнце щедро посылает свои тёплые лучи на землю.
Примечание.
Учащимся предлагается самим выбрать предложение для разбора.
2. Выписать из текста по два слова
- с проверяемой безударной гласной;
- с парной согласной;
- с непроизносимой согласной.
3. Разобрать слова по составу: колокольчики, цветочная, посылает.
Анализ контрольной работы по русскому языку (диктант «Ландыш»)
Учитель ________________________
Класс ________
Дата проведения _______________________
Контролируемый элемент | Количество обучающихся | Процентный показатель |
Написали диктант без ошибок | ||
Допустили 1-2 ошибки | ||
Допустили 3-5 ошибок | ||
Допустили 5 ошибок и более | ||
Допустили орфографические ошибки | ||
- проверяемая безударная гласная в корне | ||
- непроверяемая безударная гласная | ||
- удвоенная согласная | ||
- непроизносимая согласная | ||
- правописание приставок | ||
- ь – показатель мягкости согласного | ||
- парная согласная | ||
- раздельное написание предлогов | ||
- падежные окончания имён существительных | ||
- падежные окончания имён прилагательных | ||
- ь после шипящих на конце существительных | ||
- ь в окончании глаголов 2-го лица | ||
- окончание прилагательных во множественном числе | ||
- правописание чу-щу, чк-чн | ||
- правописание наречий | ||
- пропуск и замена слов | ||
Допустили пунктуационные ошибки | ||
- точка в конце предложения | ||
- запятая при однородных членах | ||
Грамматические задания | ||
1. Выполнить полный разбор предложения | ||
- допустили ошибки при разборе по членам | ||
- допустили ошибки в установлении связи слов | ||
- допустили ошибки в определении частей речи | ||
- не приступали к выполнению задания | ||
2. Выписать из текста по два слова | ||
- допустили ошибки при нахождении слов с проверяемой безударной гласной | ||
- допустили ошибки при нахождении слов с парной согласной | ||
- допустили ошибки при нахождении слов с непроизносимой согласной | ||
- не приступали к выполнению задания | ||
3. Разобрать слова по составу | ||
- допустили ошибки при разборе слов | ||
- не приступали к выполнению задания |
ФИ обучающихся, получивших «5»:
___________________________________________________________________________
ФИ обучающихся, получивших «2»:
___________________________________________________________________________
ФИ обучающихся, выполнивших грамматические задания на «5»:
___________________________________________________________________________
ФИ обучающихся, выполнивших грамматические задания на «2»:
___________________________________________________________________________
Диктант
Весеннее расписание
Весной наши птицы возвращаются на родину из жарких стран. Открывает птичье весеннее расписание март. В полях лежит снег, но уже показались первые проталины. Важно по проталинке прохаживается грач. Треснул на речке лёд. Прилетела трясогузка. Река освободилась от ледяного плена. Лебеди, гуси, утки возвращаются домой. А в мае лес развешивает зелёные флажки. Он встречает соловья. Ночью прилетает перепел. Только звёзды освещают его посадочную площадку.
Грамматические задания:
- Выписать из текста сложное предложение, подчеркнуть основы, указать части речи.
- Выписать из текста три слова с проверяемой безударной гласной, подобрать проверочные слова.
- Выполнить фонетический разбор слова ночью.
Анализ контрольной работы по русскому языку (диктант «Весеннее расписание»)
Учитель ________________________
Класс ________
Дата проведения _______________________
Контролируемый элемент | Количество обучающихся | Процентный показатель |
Написали диктант без ошибок | ||
Допустили 1-2 ошибки | ||
Допустили 3-5 ошибок | ||
Допустили 5 ошибок и более | ||
Допустили орфографические ошибки | ||
- проверяемая безударная гласная в корне | ||
- непроверяемая безударная гласная | ||
- удвоенная согласная | ||
- правописание предлогов | ||
- правописание приставок | ||
- ь – разделительный | ||
- парная согласная | ||
- правописание глаголов с тся и ться | ||
- падежные окончания имён существительных | ||
- падежные окончания имён прилагательных | ||
- правописание сочетаний жи – ши, ча - ща | ||
- окончание прилагательных во множественном числе | ||
- правописание наречий | ||
- пропуск и замена слов | ||
Допустили пунктуационные ошибки | ||
- точка в конце предложения | ||
- запятая при однородных членах | ||
- запятая в сложном предложении | ||
Грамматические задания | ||
1. Выписать сложное предложение, подчеркнуть основы, указать части речи | ||
- допустили ошибки при нахождении сложного предложения | ||
- допустили ошибки в при определении основы | ||
- допустили ошибки в определении частей речи | ||
- не приступали к выполнению задания | ||
2. Выписать из текста три слова с проверяемой безударной гласной | ||
- допустили ошибки при нахождении слов с проверяемой безударной гласной | ||
- допустили ошибки при подборе проверочных слов | ||
- не приступали к выполнению задания | ||
3. Выполнить фонетический разбор слова | ||
- допустили ошибки при составлении транскрипции слова | ||
- допустили ошибки в характеристике звуков | ||
- не приступали к выполнению задания |
ФИ обучающихся, получивших «5»:
___________________________________________________________________________
ФИ обучающихся, получивших «2»:
___________________________________________________________________________
ФИ обучающихся, выполнивших грамматические задания на «5»:
___________________________________________________________________________
ФИ обучающихся, выполнивших грамматические задания на «2»:
___________________________________________________________________________
Примечание : учитель определяет степень трудности и выбирает текст диктанта с учётом уровня подготовленности своего класса. Грамматические задания можно использовать в предлагаемом объёме или добавлять свои на усмотрение преподавателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диктанты по русскому языку с грамматическим заданием, 3 класс
УМК "Школа России"...
Анализ контрольной работы по русскому языку с грамматическим заданием ( 2- 4 класс)
Таблица для анализа контрольной работы по русскому языку ( диктант с грамматическим заданием) в начальных классах....
Спецификация итогового диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов
Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...
1 класс. Русский язык. Списывание+грамматические задания.
Текст для списывания с заданиями....
Анализ контрольного диктанта по русскому языку с грамматическим заданием 1 класс
Анализ контрольного диктанта по русскому языку с грамматическим заданием 1 класс УМК "Школа России"...
Итоговый контрольный диктант по русскому языку с грамматическим заданием. УМК "Школа России".
Итоговый диктант по русскому языку с грамматическим заданием. Грамматическое задание содержит синтаксический, морфологический и фонетический разборы....
Входные диктанты по русскому языку с грамматическим заданием школа России 2, 3, 4, 5, 6, 7 класс
Входные контрольные диктанты по русскому языку с грамматическим заданием для 2, 3, 4 класса УМК школа России и 5, 6, 7, 8 и 9 класса для учебника Ладыженская, Разумовская по ФГОС для проведения в нача...