Технологическая карта урока по русскому языку , 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык» на тему «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" УМК " Школа России", 2 класс, В.П.Горецкий, В.Г.Канакина
Урок обобщения и систематизации знаний, с использованием педагогической технологии проблемного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass_.docx | 33.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык» во 2 классе
на тему «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Учитель - Никифорова Инна Николаевна, ВКК
Тип урока: | Урок обощения и систематизации знаний. С использованием педагогической технологии проблемного обучения |
Авторы УМК: | УМК « Школа России», Русский язык – 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий |
Цели урока: Задачи: | - создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне; - научиться подбирать проверочные слова, для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов, изменением формы слова; - развивать самостоятельность, умение выразить мысль, сотрудничать в группе; - воспитывать аккуратность, внимательность; способствовать развитию познавательной активности детей. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные предметные): | Обучающиеся научатся: Предметные: повторить понятия « ударные» и « безударные» гласные, совершенствовать навыки написания и проверки безударных гласных в корне слова. Метапредметные: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД) - уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других детей, совместно договариваться о правилах поведения и общения ( Коммуникативные УУД) - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и другие источники информации ( Познавательные УУД) Личностные: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Оборудование: | ноутбук, мультимедийный проектор, учебник В.П.Канакиной « Русский язык», 2 класс, рабочие листы с заданиями. |
Образовательные ресурсы: | Информационный материал : Учебник Демонстрационный материал: Презентация к уроку |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | УУД, формируемые на данном этапе урока | |
I Организационный момент ( 2 мин) II Актуализация, ситуация успеха (6 мин) III Создание проблемной ситуации ( 3 мин) IV Постановка учебной проблемы и цели ( 2 мин)
V Физминутка ( 2 мин) VI Решение учебной проблемы и цели. Доказательство или опровержение гипотез. ( 15 мин) VII Проверка верности выдвинутых гипотез ( 7 мин) VIII Моделирование, воспроизведение нового материала ( 2 мин) IX Практическое задание, закрепление обобщение знаний, проверка правильности решения. ( 2 мин) X Рефлексия ( 3 мин)
| Эмоционально настраиваются на урок, на активную деятельность, мотивация учащихся. Восприятие. Дети объясняют написания слов с пропущенными буквами. Смотрят слайд презентации, отвечают на вопросы. Формулируют тему урока, задачи урока, ставят проблему Участвуют в проблемном диалоге Просмотр мультимедийной презентации с заданием «Подбери родственные слова» Самостоятельно подбирают однокоренные слова, записывают их в столбики, выделяют корень Выдвигают гипотезы, способы проверки безударных гласных? Просмотр презентации « Запомни правило» Выполняют упр, определяют, где записаны формы одних и тех же слов, а где однокоренные слова. Выбирают правильный ответ, обосновывают ответ Составляют коллективно Комментированное письмо Работа в парах Проверяют по листу контроля Ученики оценивают свою работу | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки Проверка знаний учащихся, полученных ранее, фронтальная, самостоятельная работа Учитель выбирает несколько вариантов с правильными и неправильными записями и выставляет на стенд. Контроль выполнения задания Оцените свою работу Какой можно сделать вывод? Возникали ли затруднения? Почему? Что необходимо сделать, если гласная проверяемая? ( Изменить слово) Всегда ли нужно подбирать родственные слова? Может существуют еще способы проверки безударных гласных в корне слова? Какие знаете способы проверки безударных гласных звуков в корне? Контроль и проверка выполнения задания. Алгоритм « Как проверить безударный гласный в корне слова»: ( пропечатывает, выводя на слайд) Организует рефлексию Определяет уровень освоенности. Оцените результат своих действий. ( выбирают карточки с Учитель оценивает работу учащихся, раздает каждому соответствующий смайлик ( грамотей, самый внимательный, старательный) | Я вас приглашаю на урок русского языка. « Ищешь трудность- находишь мудрость» - это девиз нашего урока. Сегодня я предлагаю Вам стать путешественниками. А кто такой путешественник? Маша заглянула в толковый словарь и выяснила. Каким должен быть путешественник? -Я вам желаю быть именно такими на уроке. Мы отправляемся в путешествие по островам! Я вам раздаю бортовые журналы в которых вы будете работать. Слайд 1 1.Остров « Чистописания» Минутка чистописания - Запишите красиво строчные буквы и узнаете, на чем мы отравимся в путешествие. Буква, которая начинает алфавит (а). А эта буква в алфавите следует за буквой Ф (х). Эта буква обозначает глухой согласный звук, парный звонкому звуку [д] (т). Эта буква, обозначает 2 звука в слове перья (я). - Какие буквы записали? (а,х,т,я) -На чем отправимся в путешествие? ( яхта). Пропишите это слово до конца строки. Слайд 2. Вы хотите узнать какие зверьки живут на этом острове? Работаем в бортовых журналах. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Вертикальной чертой разделите слова на слоги. Выпишите слово лесные, подберите к нему однокоренные слова. Выделите корень в словах. Какие зверьки живут узнали? Слайд 3 Остров « Грамотеев» - Ребята, отгадайте загадку и запишите отгадку, каждый сам в своих бортовых журналах. - Без конца и края Лужа Не страшна ей злая стужа. В луже ходят корабли, Далеко им до земли. ( море) запишите еще слова Земля, моря, тропа, волна, вода. -Что Вы заметили? -Сколько мнений в нашем классе? Почему? Чего мы с Вами не знаем? -Как называются пропущенные буквы? Почему мы их так называем? -Какими бывают гласные? - Итак, ударные гласные всегда слышатся так, как пишутся.( Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково) Какой возникает вопрос? Исходя из этого сформулируйте тему нашего урока ( на доске открывается тема урока) Итак, мы с Вами прибыли на остров « Безударные гласные» Слайд 4 Остров « Отдыхай-ка» Оздоровительная минутка « Море» Остров « Орфография» Работа в бортовых журналах Самостоятельная работа:
Слайд 5 Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, а в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, чтоб развеять все сомненья. Остров « Умники» Работа по учебнику стр 93-94, упр. 142,144. Остров « Знатоки» Слайд 6 На слайде: Способы проверки безударной гласной: - формы одного и того же слова Глаз, глаза, у глаза; - однокоренные слова Глазок, глазки, глазик; Задание : 1. Найди формы одного и того же слова: Рыба, рыбаки, рыбный; дом, дома, у дома, река, речной, речка. 2.Найди однокоренные слова: дождь, дождик, дождевой; лоси, лось, у лося. Слайд 7 На слайде: - поставь ударение; выдели корень; подчеркни гласную, которую нужно проверять; проверь гласную изменением формы или подбором однокоренного слова.
На острове живет Незнай-ка, который написал записку. Слайд 8 Внимательно прочитайте записку. Все ли правильно? Найдите ошибки, объясните правильное правописание.. На слайде: У нас на острове растут диревья. Витя взял ножик и стал выризать свое имя на каре. Помогите! Воробей. Организация дидактической игры. Давайте немного поиграем. Я вам приготовила карточки. На разных карточках будут пары слов, одно из которых проверочное, другое проверяемое. Ваша задача вытянуть по одной карточке и найти пару. Когда найдете пару, вам с напарником нужно быстро выбежать к доске и записать пару слов. Слайд 9 Сегодня я узнал… было интересно… было трудно… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… – Кто из вас может сказать: «Сегодня я много работал, творил, Знание новое для себя открыл. Задания мне легко выполнять». | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: подготовка рабочего места, всего необходимого для включения в учебную деятельность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, оценка, прогнозирование. Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели Познавательные: логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство. . Познавательные: логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование цели. П: общеучебные- совершенствуют имеющиеся умения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование умения слушать и понимать других; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция. Познавательные (логические): анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование умения слушать и понимать других; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы. Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4
урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...