Технологическая карта урока по русскому языку , 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Никифорова Инна Николаевна

 

Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык»   на  тему «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" УМК " Школа России", 2 класс, В.П.Горецкий, В.Г.Канакина

Урок обобщения и систематизации знаний, с  использованием педагогической технологии проблемного обучения      

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2_klass_.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык»  во 2 классе

на  тему «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Учитель - Никифорова Инна Николаевна, ВКК

Тип урока:

Урок обощения и систематизации знаний.

С  использованием педагогической технологии проблемного обучения

Авторы УМК:

УМК « Школа России», Русский язык – 2 класс,  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Цели урока:

Задачи:

- создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне;

- научиться подбирать проверочные слова, для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов, изменением формы слова;

- развивать самостоятельность, умение выразить мысль, сотрудничать в группе;

- воспитывать аккуратность, внимательность; способствовать развитию познавательной активности детей.

Планируемые образовательные результаты

 (личностные,  метапредметные предметные):

Обучающиеся научатся:

Предметные: повторить понятия « ударные» и « безударные» гласные, совершенствовать навыки написания и проверки безударных гласных в корне слова.

Метапредметные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД)

- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других детей, совместно договариваться о правилах поведения и общения  ( Коммуникативные УУД)

- уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и другие источники информации ( Познавательные УУД)

Личностные:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование:

ноутбук, мультимедийный проектор, учебник В.П.Канакиной « Русский язык», 2 класс, рабочие листы с заданиями.

Образовательные ресурсы:

 Информационный материал : Учебник

Демонстрационный материал: Презентация к уроку                                                                                                                                                                                                                     

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

УУД, формируемые на данном этапе урока

I Организационный момент

 ( 2 мин)

II  Актуализация, ситуация успеха

(6 мин)

III  Создание проблемной ситуации

( 3 мин)

IV Постановка учебной проблемы и цели

( 2 мин)

 

V Физминутка

( 2 мин)

VI Решение учебной проблемы и цели. Доказательство или опровержение гипотез. ( 15 мин)

VII Проверка верности выдвинутых гипотез ( 7 мин)

VIII  Моделирование, воспроизведение нового материала

 ( 2 мин)

IX Практическое задание, закрепление обобщение знаний, проверка правильности решения. ( 2 мин)

X Рефлексия

 ( 3 мин)

 

Эмоционально настраиваются на урок, на активную деятельность, мотивация учащихся.

Восприятие.

Дети объясняют написания слов с пропущенными буквами.

Смотрят слайд презентации, отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока, задачи урока, ставят проблему

Участвуют в проблемном диалоге

Просмотр мультимедийной презентации с заданием «Подбери родственные слова»

Самостоятельно подбирают однокоренные слова, записывают их в столбики, выделяют корень

Выдвигают гипотезы, способы проверки безударных гласных?

Просмотр презентации

 « Запомни правило»

Выполняют упр, определяют, где записаны формы одних и тех же слов, а где однокоренные слова.

Выбирают правильный ответ, обосновывают ответ

Составляют коллективно

Комментированное письмо

Работа в парах

Проверяют по листу контроля

Ученики оценивают свою работу

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

Проверка знаний учащихся, полученных ранее, фронтальная, самостоятельная работа

Учитель выбирает несколько вариантов с правильными и неправильными записями и выставляет на стенд.

Контроль выполнения задания

Оцените свою работу

Какой можно сделать вывод?

Возникали ли затруднения? Почему?

Что  необходимо сделать, если гласная проверяемая?

( Изменить слово)

Всегда ли нужно подбирать родственные слова? Может существуют еще способы проверки безударных гласных в корне слова?

Какие знаете способы проверки безударных гласных звуков в корне?

Контроль и проверка выполнения задания.

Алгоритм « Как проверить безударный гласный в корне слова»:

( пропечатывает, выводя на слайд)

Организует рефлексию

Определяет уровень освоенности.

Оцените результат своих действий.

( выбирают карточки с

Учитель оценивает работу учащихся, раздает каждому соответствующий смайлик

( грамотей, самый внимательный, старательный)

Я вас  приглашаю на урок русского языка.

« Ищешь трудность- находишь мудрость» - это девиз нашего урока. Сегодня я предлагаю Вам  стать путешественниками. А кто такой  путешественник? Маша заглянула в толковый  словарь и выяснила.

Каким должен быть путешественник?

-Я вам желаю быть  именно такими на уроке.

Мы отправляемся в путешествие по островам! Я вам раздаю бортовые журналы  в которых  вы будете работать.

Слайд 1

1.Остров « Чистописания»

Минутка чистописания

- Запишите красиво строчные буквы и узнаете, на чем мы отравимся в путешествие.

Буква, которая начинает алфавит (а).

А эта буква в алфавите следует за буквой Ф (х). Эта буква обозначает глухой согласный звук, парный звонкому звуку [д] (т). 

Эта буква, обозначает 2 звука в слове перья (я). 

- Какие буквы записали? (а,х,т,я)

-На чем отправимся в путешествие? ( яхта). Пропишите это слово до конца строки.

 Слайд 2.  Вы хотите узнать какие зверьки живут на этом острове? Работаем в бортовых журналах. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Вертикальной чертой разделите слова на слоги.

Выпишите слово лесные, подберите к нему однокоренные слова. Выделите корень в словах.

Какие зверьки живут узнали?

Слайд 3

 Остров « Грамотеев»

- Ребята, отгадайте загадку и запишите отгадку, каждый сам в своих бортовых журналах.

- Без конца и края Лужа

Не страшна ей злая стужа.

В луже ходят корабли,

Далеко им до земли. ( море)

запишите еще слова

Земля, моря, тропа, волна, вода.

-Что Вы заметили?

-Сколько мнений в нашем классе? Почему?

Чего мы с Вами не знаем?

-Как называются пропущенные буквы? Почему мы их так называем?

-Какими бывают гласные?

- Итак,  ударные гласные всегда слышатся так, как пишутся.( Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково)

Какой возникает вопрос?

Исходя из этого сформулируйте тему нашего урока

( на доске открывается тема урока)

Итак, мы с Вами прибыли на остров « Безударные гласные»

Слайд 4

Остров « Отдыхай-ка»

Оздоровительная минутка « Море»

Остров « Орфография» Работа в бортовых журналах

Самостоятельная работа:

  1. Подбери родственные слова к данным: береза, сосна, снега.
  2. Спиши, поставь ударение, подчеркни безударные гласные:  Я люблю х…дить по лесу и слушать шум л..ствы.

Слайд 5

Безударный хитрый гласный:  Слышим мы его прекрасно,  а в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, чтоб развеять все сомненья.

Остров « Умники»

Работа по учебнику стр 93-94, упр. 142,144.

Остров « Знатоки»

Слайд 6

На слайде: Способы проверки безударной гласной:

- формы одного и того же слова

Глаз, глаза, у глаза;

- однокоренные слова

Глазок, глазки, глазик;

Задание : 1. Найди формы одного и того же слова:

Рыба, рыбаки, рыбный; дом, дома, у дома, река, речной, речка.

2.Найди однокоренные слова: дождь, дождик, дождевой; лоси, лось, у лося.

Слайд 7

На слайде: - поставь ударение; выдели корень; подчеркни гласную, которую нужно проверять; проверь гласную изменением формы или подбором однокоренного слова.

  1. Остров « Незнай- ки»

На острове живет Незнай-ка, который написал записку.

Слайд 8

Внимательно прочитайте записку. Все ли правильно? Найдите ошибки, объясните правильное правописание..

На слайде: У нас  на острове растут диревья. Витя взял ножик и стал выризать свое имя на каре. Помогите!

                                                       Воробей.

Организация дидактической игры.

Давайте немного поиграем. Я вам приготовила карточки. На разных карточках будут пары слов, одно из которых проверочное, другое проверяемое. Ваша задача вытянуть по одной карточке и найти пару. Когда найдете пару, вам с напарником нужно быстро выбежать к доске и записать пару слов.

Слайд 9

Сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

– Кто из вас может сказать:

«Сегодня я много работал, творил,

Знание новое для себя открыл.
Эти знания умею применять,

Задания мне легко выполнять».

 Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: подготовка рабочего места, всего необходимого для включения в учебную деятельность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, оценка, прогнозирование.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели

Познавательные: логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

.

Познавательные: логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование цели.

П: общеучебные- совершенствуют имеющиеся умения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование умения слушать и понимать других; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;  способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи   на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция.

Познавательные (логические):

анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование умения слушать и понимать других; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;  способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха  в учебной деятельности.

Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4

урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...