Конспект урока русского языка, 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок русского языка, 1 класс. Перенос слов с одной строки на другую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russk._yazyka_1_kl.docx | 36.25 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. 1 КЛАСС
Урок первый.
Предмет: русский язык
Класс: первый
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Цель:
педагогическая: обеспечить формирование умений переносить слова с одной строки на другую слоговым способом.
ученическая: учиться переносить слова с одной строки на другую слоговым способом
Задачи:
Образовательные:
- Обеспечить формирование умения переносить слова с одной строки на другую слоговым способом
- Продолжать работу над совершенствованием умения делить слова на слоги.
- Содействовать формированию умения подбирать рациональные пути решения поставленной задачи.
Воспитательные:
- Содействовать умению работать вместе, держать единую цель.
- Содействовать умениям: работать в парах и группе, сотрудничеству, преодолевать трудности вместе.
- Содействовать формированию чувства такта и уважения по отношению к работе других людей, в том числе и одноклассников.
Развивающие задачи урока.
- Обеспечить условия для развития у учащихся умения выделять существенное, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
- Обеспечить условия для развития у учащихся самостоятельности, используя проблемные ситуации, творческие задания.
- Обеспечить условия для развития у учащихся эмоций, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, предложений и оценок товарищей и учителя.
Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; адекватное восприятие предложений и оценки товарищей по работе, проявление познавательной инициативы; адекватная оценка правильности выполнения действия и внесение в него необходимых корректив.
Познавательные УУД: смысловое восприятие заданий, выделение существенной информации; установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений; владение алгоритмом решения практической задачи.
Коммуникативные УУД – рациональное использование лингвистических знаний и умений для решения коммуникативных и познавательных задач (прояснение непонятного с помощью вопросов, умение пользоваться диалогом, построение монологических высказываний), осуществление взаимного контроля и взаимопомощи в сотрудничестве.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация для ИД
Ход урока:
Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые УУД | |
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный этап) Цель: правильно организовать начало урока и привлечь внимание. | ||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию. | Организуют рабочие места, проверяют готовность к уроку. | Коммуникативные: - умение сотрудничать с учителем и одноклассниками | |
Результат этапа: учащиеся готовы слушать и работать. | ||||
2.Актуализация знаний. Цель: повторить деление слов на слоги | ||||
Фронтальная. Индивидуальная. | Организует повторение пройденного материала (дает слова, которые необходимо разделить на группы (схемы на доске – односложные, двусложные, трехсложные)). Организует КОД (знаки «+», «-» - смайлики). | Дети делят слова на слоги и распределяют по группам: Стол, комната, дом, цветы, крыша, шкаф, картина. Проверяют, оценивают свою работу, делают выводы. | Познавательные: - смысловое восприятие заданий, выделение существенной информации; владение алгоритмом решения практической задачи - умение соотносить слова и схемы; Регулятивные: - умение принимать учебную задачу урока; - умение оценить свою работу; Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли. - осуществление взаимного контроля Личностные: - учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения Предметные: Повторяют понятия "слово", "слог" | |
Результат этапа: слова сгруппированы по группам (актуализация ранее усвоенных знаний и умений), осуществлен самоконтроль учебных действий. | ||||
3. Выявление места и причины затруднения Цель: выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения | ||||
Фронтальная | Организует выявление учащимися места и причины затруднения. Здесь учитель ориентируется на индивидуальные возможности письма на доске учеников (желательно выбрать детей, которые пишут крупно и понятно), при этом организовать работу двоих у доски под контролем - умело вывести на нехватку места для слова на первой строке. Организует погружение в проблему, создает проблемную ситуацию (прием «затруднение»). | Два ученика записывают предложение на доске (у каждого (возможно только у одного возникает ситуация - слово не помещается полностью на строке). Дедушка принёс внуку подарок. (Доска разделена на две части таким образом, чтобы возникла проблема) Ситуация 1: у обоих возникло затруднение. Ситуация 2: у одного возникло затруднение. Дети задаются вопросами: Почему? Что делать в такой ситуации? Пытаются решить задачу известным способом (прогнозируют затруднение; «не знаю, хочу узнать»). | Личностные: - определяют уровень своих умений и знаний, формируется стремление к познанию, принимают и сохраняют учебную задачу. Регулятивные: - умение сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности. - умение прогнозировать, предполагать. Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли. | |
Результат этапа: фиксируют проблему, осознают необходимость в получении новых знаний. | ||||
4. Построение проекта выхода из затруднения Цель: поставить цель урока, составить план | ||||
Руководит процессом с помощью подводящего диалога | Обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, согласовывают тему урока, выбирают способ - наблюдение за языком, как поможет нам в решении задачи умение делить слово на слоги, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, модели и т.д. | Регулятивные: - умение принимать и сохранять учебную цель; - умение формулировать тему и цель урока; - умение составлять план рока. | ||
Результат: поставлена цель, составлен план действий | ||||
5. Реализация построенного проекта ("открытие "детьми нового знания) Цель: научиться переносить слова с одной строчки на другую; познакомиться с правилами переноса. | ||||
Физкультминутка. Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа. | Организует работу наблюдения за примерами с переносом слов с одной строки на другую. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Организует учебное исследование для выделения понятия. Организует работу с учебником. | Осуществляют реализацию построенного проекта: обсуждаются варианты предлагаемые героями детских книг, которые оставили записки (в каждой заложена ситуация переноса слова): "Незнайка, давай вечером сти- хи сочинять" "Я дарю тебе азбуку, Бурати- но" "Не ешь пирожок, я на де- реве сижу" Дети фиксируют вариант переноса слова по слогам - применяем ранее полученные знания в новой ситуации. Конструируют новый способ действия. Проверяют и закрепляют новые знания по наблюдениям в учебнике. Делают окончательный вывод. | Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли. - умение слушать и понимать речь других. Личностные: - умение соотнести свой личный опыт с данной ситуацией - умение определить свой уровень знаний, соотнести с ситуацией. Познавательные: - умение работать с источником информации - предложенным материалом, учебником. Метапредметные: - умение понимать ситуацию, предложенную в тексте, соотносить с читательским кругозором, видеть материал, как целостную картину мира. Предметные: знакомятся с понятием "перенос слова", соотносят условия и правила. | |
Результат этапа: уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения (формулировка правил переноса слов слоговым способом) | ||||
6. Первичное закрепление. Цель: выполнить ряд упражнений на закрепление нового знания с проговариванием. | ||||
Фронтальный. Парная. Физкультминутка | Организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения заданий. Организует КОД (взаимопроверка по эталону). | Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Работают в паре. Осуществляют взаимопроверку. Задание: Разделить слова для переноса (на карточках): полка, смелый, читать, родители. | Регулятивные: - умение выполнять взаимопроверку по эталону. Коммуникативные: умение работать в паре, принимать мнения другого, предлагать свои варианты. Предметные: оперируют понятием "перенос слова", соотносят условия и правила. | |
Результат этапа: выполнение ряда упражнений для закрепления нового материла | ||||
7. Самостоятельная работа с проверкой Цель: самостоятельно разделить слова для переноса, проверить по эталону | ||||
Индивидуальный | Организует коррекционную работу (индивидуальная работа с учащимися, у которых возникают проблемы), самостоятельную работу (раздает карточки для самостоятельной работы по уровню сложности) Организует КОД (самопроверка по эталону) | Применяют и отрабатывают новый способ. Осуществляют самоконтроль по эталону. Задание: самостоятельная работа (выбор по уровню сложности): 1 уровень сложности: светлый, новый, песня, гроза, кино. 2 уровень сложности: телевизор, земля, ночной, храбрый, делить, дед* (слово-ловушка – проблема ?) | Регулятивные: - умение выполнять проверку по эталону Познавательные: - умение применять полученные знания Личностные: умение определять свой уровень решения учебной задачи, понимание необходимости решить учебную задачу. Предметные: самостоятельные действия по теме урока - делить слова на слоги. | |
Результат этапа: учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение нового способа действий, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, и сами оценивают ее. | ||||
8. Включение в систему знаний и повторение. Цель: включить новое знание в систему знаний. | ||||
Индивидуальный Фронтальный | Организует работу в малых группах по применению нового знания через творческие задания. Организует КОД (показывают пальчиками «+» - согласны, «-» - мы не согласны) | Работают в малых группах (поиск ошибок). Доказывают свою точку зрения. Задание: составить слова из букв и разделить их для переноса (работа в малых группах): ТКОЦВЕ – цве-ток РКТАЕА – ра-ке-та ДМОНОИ – до-ми-но МРИ – мир | Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли, работать в группе, сотрудничать. Регулятивные: | |
Результат: умение применять полученные знания, правило. | ||||
9. Рефлексия деятельности (итог урока). Цель этапа: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл. | ||||
Индивидуальный | Организует рефлексию (прием «незаконченные предложения»), КОД. Возможно предложить (учитель ориентируется на результат урока) детям по желанию (во внеурочное время) - написать записку любимому литературному герою, другу, однокласснику или родителям с условием: перенести слово с одной строки на другую. Для выполнения дается опора (на листке) - несколько вариантов. | Анализируют свою деятельность. Осуществляют контрольно оценочную деятельность. Оценивают свои возможности написать записку с переносом слова самостоятельно (не на уроке) по опоре, делаю выбор варианта. Пример опорной записки: "Мама, я ушла на кружок по рисованию" "Колобок, не убегай от бабушки и от дедушки" (выполняется только по желанию) | Регулятивные: - умение осуществлять контроль своих действий; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками. | |
Результат: дается самооценка деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...