Урок русского языка во 2 классе. УМК "Ритм" (Т.Г. Рамзаева). Тема: Прилагательные противоположные по смыслу, их употребление в речи.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Презентация + конспект урока русского языка во 2 классе. УМК "Ритм" (Т.Г. Рамзаева). Тема: Прилагательные противоположные по смыслу, их употребление в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_21.02.docx | 28.49 КБ |
russkiy.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока русского языка во 2 Б классе
Базовой общеобразовательной школы
Филиала СГПИ в г. Железноводске
студентки 3-2н группы
гуманитарного факультета
Кукарекиной Софии Романовны
Конспект заверен
учителем ___________/_______________
подпись Ф.И.О.
методистом __________/_______________
подпись Ф.И.О.
Дата проведения урока – 21. 02. 2018
Отметка за урок -_______________ __________
подпись
Код | Наименование результата обучения | Основные показатели оценки результата | Оценка | Подпись |
ПК 1.1 | Определять цели и задачи, планировать учебные занятия. | ОПОР 1.1.1 Соответствие заявленной в проекте цели полученному результату ОПОР 1.1.2 Соблюдение технологической последовательности алгоритма проекта | ||
ПК 1.2 | Проводить учебные занятия. | ОПОР 1.2.1 Соблюдение этапов реализации урока заявленным целям и задачам | ||
ПК 1.3 | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. | ОПОР 1.3.1 Использование педагогического контроля для оценивания процесса и результата обучения | ||
ПК 1.4 | Анализировать учебные занятия. | ОПОР 1.4.1 Соблюдение требований, предъявляемых к анализу урока. | ||
ПК 1.5 | Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования. | ОПОР 1.5.1 Соблюдение требований к структуре портфолио ОПОР 1.5.2 Соблюдение требований к планированию урока |
Тема: Прилагательные противоположные по смыслу, их употребление в речи.
Цели урока:
Образовательные:формирование представления о и прилагательных – антонимах, и их роли в речи.
Развивающие: расширение и обогащение словарного запаса, развитие устной и письменной речи, психических процессов - памяти.
Воспитательные:воспитание прилежания, аккуратности, трудолюбия.
Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действия.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
1.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу,
2.Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Познавательные
1.Сопостовлять произношение и написание слов,
2.Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, схема), под руководством учителя и самостоятельно.
Коммуникативные
1. Слушать собеседника и понимать речь других,
2.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
Планируемые результаты:
1. Предметные
-научатся подбирать к существительным прилагательные, противоположные по смыслу;
-иметь представление о антонимах.
2. Личностные
-умение применять на практике свои знания,
-адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
3. Метапредметные:
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме,
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами,
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Ресурсы:
1. Основные – УМК «Школа России» - методические рекомендации и учебник по русскому языку (Т.Г. Рамзаева)
2. Дополнительные – печатная табличка «антонимы», презентация, компьютер, проектор.
Ход урока.
Этап урока, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление 3.Проверка готовности рабочего места | - Здравствуйте, ребята, садитесь. - Меня зовут София Романовна, и сегодня я буду вести у вас урок русского языка. - Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку – ручку, вашу рабочую тетрадь в линию и учебник. | Приветствие. Наведение порядка на рабочем месте. | |
II. Мотивация к учебной деятельности | - С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень! Утром надо не зевать, А проснуться и вставать! | К1 | |
Ш. Актуализация опорных знаний и способов действия 1. Минутка чистописания 2. Коллективная работа | - Итак, открываем ваши рабочие тетради, записываем число, классная работа. Напоминаю правила посадки и положения тетради.. - А сейчас у нас минутка чистописания - Закончили? А теперь ответьте мне на вопросы, как называется 2 элемент? В какой букве он присутствует? - Отгадайте загадку. Выпишите имена прилагательные со словом-отгадкой. Говорливый, и журчащий, И холодный, и блестящий, Он по камешкам бежит, В речку дальнюю спешит… - Скажите, а что такое прилагательное? | - Верхняя петля. - Строчная буква «в». Говорливый, журчащий, холодный и блестящий ручей. Слова, которые называют признаки предметов, отвечают на вопросы какой, какая, какое, какие. | П1 П2 К2 |
IV.Выявление проблемы. Решение проблемы. 1. Тема и цели урока 2. Наблюдение над антонимами | - Пока я к вам шла на урок, у меня рассыпалась пословица, взгляните на нее. Поможете мне ее собрать? (большого, лучше, дело, безделья, Маленькое). - Прочитайте и объясните ее смысл. - А теперь запишите ее в тетрадь. - Назовите имена прилагательные в пословице. - Что можно сказать об этих именах прилагательных? - Правильно, значение у этих слов противоположное, кто может сформулировать тему нашего урока? - Чему мы научимся? - Верно, сегодня мы познакомимся с именами прилагательными противоположными по смыслу. И в конце урока ответим на вопрос: «Для чего нужны нам эти слова?». - Какие по величине слон и заяц? Запишите только прилагательные. - Какие по ширине ручей и река? - Какие по вкусу груша и редька? - Так как же мы назовем имена прилагательные, записанные в парах? | Маленькое дело лучше большого безделья. Маленькое, большого. Они указывают на размер предмета, но значение – противоположное. - Тема урока: прилагательные противоположные по смыслу. Научимся различать такие прилагательные и подбирать им пару. Большой – маленький. Узкий – широкая. Сладкая – горькая. Противоположные по смыслу. | Р1 П2 К2 |
V. Первичное закрепление 1. Работа по учебнику 2. Сведения о языке. 3. Работа в тетради на печатной основе | - Откройте учебник на странице 32, упр. 274 – прочитайте задание про себя. Что нужно сделать? - Давайте посмотрим на пример (по величине). Теперь нам по примеру нужно сравнить остальные предметы. Всем понятно задание? Приступаем. (кого-то вызываю к доске, остальные работают в тетрадях). - Так как же называются слова, с которыми мы столкнулись в этом упражнении? - А давайте прочитаем правило в синей рамочке на стр. 33 внизу. Что в нем говорится? - Откройте вашу тетрадь на печатной основе на стр. 59 упр. 95. Прочитайте текст. О чем в нем говорится? - По какому признаку сравнивают рыб? - Как называются такие слова? Подчеркните их. | Читают задание. Уголь черный, а мел белый. Перец горький, а сахар сладкий. Дерево высокое, а кустик низкий. Слова противоположные по смыслу. - Противоположные слова по смыслу называются антонимы. По размеру. Антонимы. | Р1 П2 К1 |
VI. Динамическая пауза | Все ребята дружно встали Все ребята дружно встали (Выпрямиться) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.) | ||
VII. Организация самостоятельной работы 1. Работа по учебнику | - Сейчас вы поработаете самостоятельно над упр. 275. (читает задание 1 человек, все следят). Что нужно сделать? - Всем понятно задание? Приступаем. | Подобрать слова, противоположные по смыслу. Написать в тетрадь. | Р1 П2 |
VIII.Самопроверка по эталону | - Проверяем упражнение. Начинаем по цепочке. У всех правильно? | Злой, тихий, светлый, низкий, полезный. | Р2 |
IX. Итог урока | - Давайте подведем итог нашего урока. Так как же назывались слова, которые мы сегодня изучили? А как же еще по-другому их можно назвать? - Давайте вместе повторим правило, которое мы сегодня выучили на нашем уроке. - А теперь отвечаем на вопрос, который мы поставили в начале нашего урока: «Для чего нужны нам антонимы?». | Слова, противоположные по смыслу. Антонимы. Противоположные слова по смыслу называются антонимы. | К1 К2 |
X. Информация о домашнем задании | Упр. 276 стр. 34 | ||
XI. Рефлексия учебной деятельности. | Подходит конец нашего урока, и я вам предлагаю оценить свою деятельность на уроке.. (на слайде – я бы похвалил себя.., мне было трудным..), продолжите предложения. С вами было приятно работать, до скорой встречи. | Оценивают свою деятельность. Прощание. | К2 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
большого, лучше, дело, безделье, Маленькое Маленькое дело лучше большого безделья.
Тема урока: «Прилагательные противоположные по смыслу, их употребление в речи»
Какие по величине слон и заяц? Большой – маленький. Какие по ширине ручей и река? Узкий – широкая. Какие по вкусу груша и редька? Сладкая – горькая.
Итог урока: Как называются слова, которые мы сегодня изучили? К ак еще по-другому их можно назвать? Для чего нам нужны антонимы?
Домашнее задание Упр. 276 (стр. 34)
Я бы похвалил себя за.. Мне было трудным на уроке..
Зверь мохнатый, неуклюжий Не боится зимней стужи. Под корягою лесною Спит под снежной пеленою... Этот шарик полосатый Очень любят все ребята. С виду он зелёный, гладкий, В середине красный, сладкий… Медведь. Арбуз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс "Род имён существительных и мён прилагательных"
Урок изучения нового материала. К данному уроку есть презентация....
урок русского языка 2 класс. Единственное и множественное число имен прилагательных.
Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» часть 2. Москва. Просвещение, 2012.Тип урока: урок открытия новых знаний.Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. Цель:...
Урок русского языка 3 класс УМК Школа России "Род имён прилагательных"
Разработка конспекта урока русского языка 3 класс УМК Школа России "Род имён прилагательных"....
урок русского языка 2 класс УМК "Школа России" по теме "Предлог. Роль предлога в речи"
Урок русского языка подготовлен и проведен учителем начальных классов Арсеньевской СОШ тульской области. Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи»
Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи»...
Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК "Школа России" на тему: "Имя прилагательное"
Слайд 1Имя прилагательное 4 классСлайд 2 ПовторениеРазберите слова по составу.Слайд 3Найдите, имена прилагательные состоящие из трех слогов.Слайд 4Работа по теме урокаСлайд 5Что такое имя прилаг...
Урок русского языка 3 класс."Обобщение и повторение по теме имя прилагательное"Паспорт урока. Технологическая карта урока.
Урок русского языка был проведен по окончанию изучения темы "Имя прилагательное".Был составлен кластер по изученной теме. К уроку прилагаетс видео съемка урока....