Урок русского языка во 2 классе. УМК "Ритм" (Т.Г. Рамзаева). Тема: Прилагательные противоположные по смыслу, их употребление в речи.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Презентация + конспект урока русского языка во 2 классе. УМК "Ритм" (Т.Г. Рамзаева). Тема: Прилагательные противоположные по смыслу, их употребление в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_21.02.docx28.49 КБ
Файл russkiy.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока русского языка во 2 Б классе

Базовой общеобразовательной  школы

Филиала СГПИ в г. Железноводске

студентки 3-2н группы

гуманитарного факультета

Кукарекиной Софии Романовны

                                                                                                                                                 Конспект заверен

                                               учителем   ___________/_______________ 

 подпись                                           Ф.И.О.    

методистом __________/_______________ 

подпись                                           Ф.И.О.

Дата проведения урока – 21. 02. 2018

Отметка за урок -_______________              __________

                                                                                                                              подпись                                          

Код

Наименование результата обучения

Основные показатели оценки результата

Оценка

Подпись

ПК 1.1

Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.

ОПОР 1.1.1 Соответствие заявленной в проекте цели полученному результату

ОПОР 1.1.2 Соблюдение технологической последовательности алгоритма проекта

ПК 1.2

Проводить учебные занятия.

ОПОР 1.2.1 Соблюдение этапов реализации урока заявленным целям и задачам

ПК 1.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ОПОР 1.3.1 Использование педагогического контроля для оценивания процесса и результата обучения

ПК 1.4

Анализировать учебные занятия.

ОПОР 1.4.1 Соблюдение требований, предъявляемых к анализу урока.

ПК 1.5

Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

ОПОР 1.5.1 Соблюдение требований к структуре портфолио

ОПОР 1.5.2 Соблюдение требований к планированию урока

Тема: Прилагательные противоположные по смыслу, их употребление в речи.

Цели урока:

Образовательные:формирование представления о и прилагательных – антонимах, и их роли в речи.

Развивающие: расширение и обогащение словарного запаса, развитие устной и письменной речи, психических процессов - памяти.

Воспитательные:воспитание прилежания, аккуратности, трудолюбия.

Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действия.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу,

2.Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные

1.Сопостовлять произношение и написание слов,

2.Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, схема), под руководством учителя и самостоятельно.

Коммуникативные

1. Слушать собеседника и понимать речь других,

2.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Планируемые результаты:

1. Предметные

-научатся подбирать к существительным прилагательные, противоположные по смыслу;

-иметь представление о антонимах.

2. Личностные

-умение применять на практике свои знания,

-адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

3. Метапредметные:

- строить речевое высказывание в устной и письменной  форме,

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами,

- вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Ресурсы:

1. Основные – УМК «Школа России» - методические рекомендации и учебник по русскому языку (Т.Г. Рамзаева)

2. Дополнительные – печатная табличка «антонимы», презентация, компьютер, проектор.

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Представление

3.Проверка готовности рабочего места

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Меня зовут София Романовна, и сегодня я буду вести у вас урок русского языка.

- Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку – ручку, вашу рабочую тетрадь в линию и учебник.

Приветствие.

Наведение порядка на рабочем месте.

II. Мотивация к учебной деятельности

- С добрым утром! Начат день.

Первым делом гоним лень!

Утром надо не зевать,

А проснуться и вставать!

К1

Ш. Актуализация опорных знаний и способов действия

1. Минутка чистописания

2. Коллективная работа

- Итак, открываем ваши рабочие тетради, записываем число, классная работа.

Напоминаю правила посадки и положения тетради..

- А сейчас у нас минутка чистописания

- Закончили? А теперь ответьте мне на вопросы, как называется 2 элемент? В какой букве он присутствует?

- Отгадайте загадку. Выпишите имена прилагательные со словом-отгадкой.

Говорливый, и журчащий,

И холодный, и блестящий,

Он по камешкам бежит,

В речку дальнюю спешит…

- Скажите, а что такое прилагательное?

- Верхняя петля.

- Строчная буква «в».

Говорливый, журчащий, холодный и блестящий ручей.

Слова, которые называют признаки предметов, отвечают на вопросы какой, какая, какое, какие.

П1

П2

К2

IV.Выявление проблемы. Решение проблемы.

1. Тема и цели урока

2. Наблюдение над антонимами

- Пока я к вам шла на урок, у меня рассыпалась пословица, взгляните на нее. Поможете мне ее собрать?

(большого, лучше, дело, безделья, Маленькое).

- Прочитайте и объясните ее смысл.

- А теперь запишите ее в тетрадь.

- Назовите имена прилагательные в пословице.

- Что можно сказать об этих именах прилагательных?

- Правильно, значение у этих слов противоположное, кто может сформулировать тему нашего урока?

- Чему мы научимся?

- Верно, сегодня мы познакомимся с именами прилагательными противоположными по смыслу. И в конце урока ответим на вопрос: «Для чего нужны нам эти слова?».

- Какие по величине слон и заяц? Запишите только прилагательные.

- Какие по ширине ручей и река?

- Какие по вкусу груша и редька?

- Так как же мы назовем имена прилагательные, записанные в парах?

Маленькое дело лучше большого безделья.

Маленькое, большого.

Они указывают на размер предмета, но значение – противоположное.

- Тема урока: прилагательные противоположные по смыслу.

Научимся различать такие прилагательные и подбирать им пару.

Большой – маленький.

Узкий – широкая.

Сладкая – горькая.

Противоположные по смыслу.

Р1

П2

К2

V. Первичное закрепление

1. Работа по учебнику

2. Сведения о языке.

3. Работа в тетради на печатной основе

- Откройте учебник на странице 32, упр. 274 – прочитайте задание про себя. Что нужно сделать?

- Давайте посмотрим на пример (по величине).

Теперь нам по примеру нужно сравнить остальные предметы. Всем понятно задание? Приступаем.

(кого-то вызываю к доске, остальные работают в тетрадях).

- Так как же называются слова, с которыми мы столкнулись в этом упражнении?

- А давайте прочитаем правило в синей рамочке на стр. 33 внизу. Что в нем говорится?

- Откройте вашу тетрадь на печатной основе на стр. 59 упр. 95. Прочитайте текст. О чем в нем говорится?

- По какому признаку сравнивают рыб?

- Как называются такие слова? Подчеркните их.

Читают задание.

Уголь черный, а мел белый.

Перец горький, а сахар сладкий.

Дерево высокое, а кустик низкий.

Слова противоположные по смыслу.

- Противоположные слова по смыслу называются антонимы. 

По размеру.

Антонимы.

Р1

П2

К1

VI. Динамическая пауза

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

VII. Организация самостоятельной работы

1. Работа по учебнику

- Сейчас вы поработаете самостоятельно над упр. 275.

(читает задание 1 человек, все следят). Что нужно сделать?

- Всем понятно задание? Приступаем.

Подобрать слова, противоположные по смыслу. Написать в тетрадь.

Р1

П2

VIII.Самопроверка по эталону

- Проверяем упражнение. Начинаем по цепочке. У всех правильно?

Злой, тихий, светлый, низкий, полезный.

Р2

IX. Итог урока

- Давайте подведем итог нашего урока. Так как же назывались слова, которые мы сегодня изучили? А как же еще по-другому их можно назвать?

- Давайте вместе повторим правило, которое мы сегодня выучили на нашем уроке.

- А теперь отвечаем на вопрос, который мы поставили в начале нашего урока: «Для чего нужны нам антонимы?».

Слова, противоположные по смыслу. Антонимы.

Противоположные слова по смыслу называются антонимы.

К1

К2

X. Информация о домашнем задании

Упр. 276 стр. 34

XI. Рефлексия учебной деятельности.

Подходит конец нашего урока, и я вам предлагаю оценить свою деятельность на уроке.. (на слайде – я бы похвалил себя.., мне было трудным..), продолжите предложения.

С вами было приятно работать, до скорой встречи.

Оценивают свою деятельность.

Прощание.

К2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Говорливый , и журчащий, И холодный, и блестящий, Он по камешкам бежит, В речку дальнюю спешит … р учей.

Слайд 2

большого, лучше, дело, безделье, Маленькое Маленькое дело лучше большого безделья.

Слайд 3

Тема урока: «Прилагательные противоположные по смыслу, их употребление в речи»

Слайд 4

Какие по величине слон и заяц? Большой – маленький. Какие по ширине ручей и река? Узкий – широкая. Какие по вкусу груша и редька? Сладкая – горькая.

Слайд 5

Итог урока: Как называются слова, которые мы сегодня изучили? К ак еще по-другому их можно назвать? Для чего нам нужны антонимы?

Слайд 6

Домашнее задание Упр. 276 (стр. 34)

Слайд 7

Я бы похвалил себя за.. Мне было трудным на уроке..

Слайд 8

Зверь мохнатый, неуклюжий Не боится зимней стужи. Под корягою лесною Спит под снежной пеленою... Этот шарик полосатый Очень любят все ребята. С виду он зелёный, гладкий, В середине красный, сладкий… Медведь. Арбуз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс "Род имён существительных и мён прилагательных"

Урок изучения нового материала. К данному уроку есть презентация....

урок русского языка 2 класс. Единственное и множественное число имен прилагательных.

Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» часть 2. Москва. Просвещение, 2012.Тип урока: урок открытия новых знаний.Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. Цель:...

Урок русского языка 3 класс УМК Школа России "Род имён прилагательных"

Разработка конспекта урока русского языка 3 класс УМК Школа России "Род имён прилагательных"....

урок русского языка 2 класс УМК "Школа России" по теме "Предлог. Роль предлога в речи"

Урок русского языка подготовлен и проведен учителем начальных классов Арсеньевской СОШ тульской области. Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи»

Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных  в речи»...

Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК "Школа России" на тему: "Имя прилагательное"

Слайд 1Имя прилагательное 4 классСлайд 2 ПовторениеРазберите слова по составу.Слайд 3Найдите,  имена прилагательные состоящие из трех слогов.Слайд 4Работа по теме урокаСлайд 5Что такое имя прилаг...

Урок русского языка 3 класс."Обобщение и повторение по теме имя прилагательное"Паспорт урока. Технологическая карта урока.

Урок русского языка был проведен по окончанию  изучения темы "Имя прилагательное".Был составлен кластер по изученной теме. К уроку прилагаетс видео съемка урока....