Местоимение как части речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку
Тема: «Местоимение как часть речи»
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о местоимениях как части речи, об его роли в предложениях.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь определять местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных.
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: карточки с заданиями, презентация, УМК «Школа России» В.П. Канакина, 2 класс, ч.2, работая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimenie_kak_chast_rechi.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку
Тема: «Местоимение как часть речи»
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о местоимениях как части речи, об его роли в предложениях.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь определять местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных.
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: карточки с заданиями, презентация, УМК «Школа России» В.П. Канакина, 2 класс, ч.2, работая тетрадь.
Этап урока | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой Рифмованное начало | 5 мин | -Здравствуйте, ребята! В стране родного языка Не все известно нам пока. Но путешествовать начнем И сами до всего дойдем. -Как вы понимаете это высказывание? -Откройте тетрадь, запишите число и классная работа. | Слушают учителя Записывают число, классную работу | К.: Владеть диалогической формой речи; Л.: формирование позитивного отношения к учебному процессу. |
II.Актуализация знаний и мотивации М: словесный, практический метод, проблемного изложения, | 7 мин | Словарная работа -Ребята, на экране вы видите пословицы, прочитайте их. Кто попробует объяснить, что они означают? -Выпишите из них словарные слова в строчку, они выделены у вас жирным. Какие это слова? -Образуйте от слов однокоренные имена прилагательные и запишите их с подходящими по смыслу существительными. -Поставьте ударение в прилагательных и обозначьте зеленой ручкой непроверяемую безударную гласную. Запомните их. | Читают пословицы Объясняют их значение -мороз, лягушка, урожай
| Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя; Л.: мотивация к учебной деятельности. |
III.Постановка учебной задачи М: словесный классификация | 7 мин | (на экране написано предложение) Сова - хищная птица. У совы мощные когти и чуткие уши. -Прочитайте текст. -Ребята, я допустила ошибку в тексте, попробуйте найти ее. -А как мы можем исправить эту ошибку? -Прочитайте без ошибок. -Вместо какой части речи вы употребили словосочетание у нее? -Ребята, часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется местоимением. -Назовите тему урока. -Поставьте цели. | Читают текст -повторяется слово сова -заменить слово сова другим словом -Сова — хищная птица. У нее мощные когти и чуткие уши. -вместо существительного сова -местоимение как часть речи -узнать все про местоимение | П:структурирование знаний |
IV. Открытие нового знания М: словесный Репродуктивный | -Открываем учебник на с.100, прочитайте название раздела, название темы урока. -Смотрим №171. Сейчас я прочитаю вам текст, а вы скажете мне, что это за сказка. (учитель читает текст) -И так, что это за сказка? -Как вы думаете, с какой целью автор употребляет выделенные слова? -Называют ли они конкретное лицо или предмет? -На что указывает слово он? Кто себя называет словом я? К кому обращаются с речью, употребляя слово ты? Вместо каких существительных употребляется слово они? -Сейчас вы списываете только диалог, вставляя пропущенные слова. Подчеркните выделенные слова. -Какие слова вы вставили? А какие подчеркнули? -Прочитаем правило на с.101. -Что такое местоимение? -Назовите местоимения. -Какую роль они выполняют в предложении? ФИЗМИНУТКА -№ 172 выполним устно. -В паре подготовьте ответ на вопрос: что такое местоимение? Приведите примеры. | Внимательно слушают -теремок -чтобы не повторялись имена существительные -да Отвечают на вопросы Списывают текст Подчеркивают словарные Читают правило Отвечают на вопросы Выполняют упражнение в паре | К.: владеть диалогической формой речи; Л.: формирование позитивного отношения к учебному процессу. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи М: словесный | 10 мин | -Ребята, посмотрите на №173. Прочитайте стихотворение. -Определите главную мысль стихотворения. -Какой частью речи являются выделенные слова? -Для чего их использовал автор? -Каких местоимений в стихотворении нет? -Спишите это стихотворение, выделяя местоимения зеленой ручкой. -Какие местоимения вы выделили? | Выполняют упражнение Отвечают на вопросы Списывают стихотворение | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой М: словесный, практический (беседа, упражнение) | 7 мин | -Я раздала вам карточки. Вам нужно списать текст в тетрадь, заменяя повторяющиеся имена существительные местоимениями. Местоимения выделяем зеленой ручкой. Белые медведи — замечательные пловцы. Медведи могут плавать в любом положении, вверх и вниз головой, на боку и даже на спине. | Выполняют упражнение самостоятельно | Л.: интерес к изучаемому предмету |
VII.Включение в систему знаний М:словесный(беседа) | 2 мин | -Запишите д/з. Учебник на с.101, учить правило, с.102 №174. Вам нужно записать предметы, а в скобках написать местоимения, которыми можно заменить каждое слово. -Посмотрите на образец. | Записывают д/з Внимательно слушают учителя | Р.: принимают учебную задачу на следующий урок. |
VШ.Рефлексия деятельности М: словесный (беседа) | 5 мин | -Какой была тема нашего урока? -О какой части речи мы говорили? -Что это такое? Перечислите местоимения. -Встаньте те, кто сегодня хорошо поработал. | Отвечают на вопросы учителя | Л.: оценка собственного включения в работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс.Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении.
Урок русского языка....
Личные местоимения. Разбор местоимения как часть речи. 2013-2014 уч. год
На данном уроке закрепляется понятие о местоимении, о роли местоимений в речи. Учащиеся знакомятся с алгоритмом разбора местоимения как часть речи. Разные виды заданий, работа в парах, группах воспиты...
Урок русского языка по теме: «Части речи. Местоимение как часть речи»
Цели урока:1. Воспроизводить и углублять знания о местоимении как части речи;2. Наблюдать за значением местоимений( указывать на предмет, но не называть...
Местоимение как часть речи. Личные местоимения.
Конспект урока "Местоимение как часть речи. Личные местоимения", 3 класс...
Разбор местоимения как части речи. Роль личных местоимений в речи
Роль личных местоимений в речи...
Технологическая карта урока русского языка "Местоимение как часть речи. Личные местоимения" 3 класс, УМК: Школа России
Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятий о новой части речи «Местоимение», его значении и употреблении в речи.Задачи урока Дидактические:1. Формир...