Этап урока
| Методы и приемы работы Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству. | Словесный Ф 1.Приветствие.
2.Эмоциональный настрой.
|
-Здравствуйте ребята Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадь? Проверили? Садитесь! И с усердием трудитесь!
| -приветствие, фиксация отсутствующих; -проверка подготовленности помещения к занятию; -организация внимания школьников; -раскрытие общей цели урока и плана его проведения | -приветствие учителя; -готовность к уроку |
II.Сообщение цели и темы урока. Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | Словесный 1.Актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений) | -Сегодня на уроке мы будем продолжать изучение тему: <<Родственные, однокоренные слова>>. -А также мы будем осуществлять работу со словарём.
| - сообщение учащимся цели учебного занятия; -сообщение темы учебного занятия. |
|
III.Словарная работа. 1.Обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях. 2.Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.
| Словесный Ф,И 1.Отгадывание загадки.
2.Анализ слова сахар.
3.Подбор однокоренных слов.
4.Работа с предложением.
| -Сейчас я вам задам загадку, отгадав её вы узнаете новое словарное слово.(Сахар). (Слайд 1) -Как вы думаете, что такое сахар?(Сахар- это питательное вещество,которое необходимо организму). -Давайте мы прочитаем, что такое на самом деле сахар. (Слайд 2) -Произнесите слово по слогам.(Са-хар) -Произнесите слово с ударением. На какой слог падает ударение?(сахар, ударение падает на первый слог) -Какая буква ударная, а какая безударная?(ударная первая буква а, безударная вторая буква а). -Запишите слово с комментированием.(пишут и комментируют. -Подберите однокоренные слова. Пример: Час – часок, лист – листок, дворик – дворник. -На слайде написано предложение. Запишите его в тетрадь, а один человек выйдет и разберёт по главным членам предложения. (Слайд 3). Сахар добавляют в сладости. | -организация деятельности учащихся по применению знаний в измененных и новых ситуациях | -правильность, полнота, осознанность, действенность знаний учащихся; -самостоятельность учащихся в выполнении заданий; -углубление знаний и способов действий учащихся. |
IV.Изучение нового материала. 1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала( существенных признаков, понятий, знаков, теорий и пр.; правил и построенных на их основе алгоритмов). 2.Содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу (обобщению). 3.Создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала. | Словесный, наглядный Ф,И. 1.Выполнение упражнения 92.
| - Откройте учебник на странице 64. -Прочитайте упражнение 92. -Запишите слова. -Как найти корень в слове? (откройте памятку на странице 132). -Выделите в каждом слове корень. -Найдите любое из этих слов в словаре однокоренных слов учебника (стр. 135). -Запишите всю группу однокоренных слов. -Выделите в них корень. Упражнение 92. Звёздочка, тигрята, звонок, светить. 1.Звезда, звёздочка,звёздный,беззвёздный.
| -организация внимания учащихся; -сообщение основной идеи изучаемого материала (принципа, правила, закона и пр.); - обеспечение метода исследования изучаемых знаний, способов и средств, которые привели к сделанным выводам; - обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала (с чего и как начинать, к чему переходить и как аргументировать выводы). | -качество ответов учащихся; -усвоение учащимися знаний и способов действия, осознанность ответов в процессе беседы и выполнения заданий, а также активное участие класса в подведении итогов беседы. |
V .Физминутка Сохранение и укрепление здоровья, снятие усталости. | Ф | -Я читаю слова, а вы выполняете движения. Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | -Ставит целевую установку на выполнение движений. | -Выполняют упражнения по музыку. |
VI. . Закрепление изученного материала. 1.Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. 2.Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. | Словесный, наглядный. Ф,И
1.Игра «Собери листочки».
2.Самостоятельная работа.
| -Давайте повторим, что такое корень?(корень- это главная часть слова) -Приведите свои слово и назовите корень этого слова.(Двор, дворик, ягода) -Что такое родственные слова?(родственные слова- это слова, содержащие один и тот же корень и имеют одно значение)
Рисунок. Что же ветер натворил? Все деревья оголил. Сколько листиков кругом… Мы сейчас их соберём. - С двух деревьев ветер сорвал листья и разбросал их по поляне. - Угадайте, с какого дерева упали листья? -Не забудьте, что у слов, написанных на листьях, такие же корни, как у деревьев. -Запишите в два столбика, то что относится к слову вода в первый столбик, а во второй который относится к слову водить. 1дерево. Водолаз | | 2дерево. Водитель | Водоём | | провод | водопой | | проводок | половодье | | Заводной | -Что интересного вы заметили? |
| (Разное значение слов) |
-Откройте учебник на странице 63. -Прочитайте задание. -Найдите однокоренные слова. -По каким признакам вы будите искать однокоренные слова? -Запишите слова по группам в три столбика, работайте в парах. -Обозначьте в словах корень. Упражнение 90 1.Море Моряк Морской 2.Светить Свет Светлый 3.Беленький Белый Белеет -Проверим ваши записи. | -организация деятельности учащихся по воспроизведению существенных признаков изученных познавательных объектов; -организация деятельности учащихся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и измененных ситуациях; -закрепление методики изучения нового материала; - закрепление методики ответа при очередной проверки знаний; - отработка логики алгоритма изученных правил. | -умение учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи; -умение распознавать и воспроизводить изученные познавательные объекты; -умение воспроизводить алгоритмы и пользоваться ими в стандартных и измененных ситуациях; -прочность знаний. |
VII. Подведение итогов. 1.Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся. 2.Обеспечить усвоение учащимися внутрипредметных и межпредметных знаний. 3.Обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий. | Словесный Ф,И | -С каким словарным словом вы сегодня познакомились? (сахар) -Что такое однокоренные слова? (это слова, содержащие один и тот же корень и имеют одно значение)
| -организация деятельности учащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений -построение структурно-логических схем изученной темы; -использование вопросов, требующих классификации изученных познавательных объектов. | -активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целом, классификации и систематизации знаний; -выявление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей; -выделение мировоззренческих идей.
|
VIII.Рефлексия. | Словесный Ф,И. | - Какие задания вам больше всего запомнились? - Ну что, ребята, отметьте понравился вам урок или нет и какое у вас настроение, раскрасьте облако и нарисуйте смайлик, который соответствует вашему настроению. - И посмотрим какое у нас сегодня небо. Голубой цвет – всё понравилось, отличное настроение, синий цвет – сомневаюсь, среднее настроение, серый цвет- не понравилось, плохое настроение. |
|
|
IX. Домашнее задание Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Наглядный, Словесный И | Упражнение 92
| -информация о д/з; -мотивирование выполнения д/з; -инструктаж по выполнению д/з; -проверка понимания учащимися содержания и способов выполнения д/работы. | -реализация необходимых условий для успешного выполнения домашнего задания; -наличие индивидуальных заданий |