Формирование УУД на уроках русского языка и литературного чтения.
методическая разработка по русскому языку (1, 2 класс)
Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения
Представлены примеры заданий по русскому языку и литературному чтению, которые направлены не только на отработку предметного умения, но и на развитие (проверку) универсальных учебных действий разных видов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud_na_urokah_russkogo_yazyka_i_literaturnogo_chteniya.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Примеры заданий по русскому языку, которые направлены не только на отработку предметного умения, но и на развитие (проверку) универсальных учебных действий разных видов
№ п/п | Пример задания | Предметное умение | УУД |
1. | Оцените свою работу на каждом этапе урока. (Лист достижений) | Личностные УУД | |
2. | Зарубите себе на носу- сегодня на уроке я не позволю вам бить баклуши и лодыря гонять. -Поняли, о чем я говорю? (нет, не совсем) -А какие сочетания вам непонятны? Зарубите себе на носу. Бить баклуши. Гонять лодыря. - Слышали ли вы раньше такие особые сочетания слов? Формулирование темы урока, постановка учебной задачи - Какова тема нашего урока? О чем будем говорить на сегодняшнем уроке? -Давайте сформулируем цели нашего урока. (Что хотите узнать?) Домашнее задание. -Проиллюстрируйте фразеологизмы, с которыми мы познакомились на уроке. -Узнайте, какие фразеологизмы используют в речи ваши родные. Объясните их значение. - Найдите тексты, в которых встречаются фразеологизмы. | Знакомство с фразеологизмами, как устойчивыми (постоянными) сочетаниями слов, наблюдение за их значением и правильным употреблением в речи. | Регулятивные УУД |
3. | Знакомство с фразеологическим словарем. Работа в группах. Найдите значение фразеологизма. 1- Бить баклуши. 3- Глаза разбежались. 2- Лодыря гонять. 4- Бежать сломя голову. | Познавательные УУД | |
4. | -У вас на столах небольшие тексты. Ваша задача найти фразеологизм и объяснить значение, используя фразеологический словарь. | Коммуникативные УУД |
Примеры заданий по литературному чтению, которые направлены не только на отработку предметного умения, но и на развитие (проверку) универсальных учебных действий разных видов
№ п/п | Пример задания | Предметное умение | УУД |
1. | Работа с рефлексивными карточками. | Личностные УУД | |
2. | – Постарайтесь определить, о чём писал В. В. Бианки. – Прочитайте слова: медведь ромашка осина сорока волк роза ястреб береза – Выполнили ли мы то, что наметили, реализовали ли поставленные задачи? | Познакомить с произведением В. В. Бианки “Первая охота”. Формировать навык осознанного, правильного, выразительного чтения. | Регулятивные УУД |
3. | – Что вначале делала ящерка? – Прочитайте, как об этом говорит В. Бианки. – Что щенок сделал, когда увидел ящерку? Зачитайте. – Как повела себя ящерка? – Как вы это понимаете? Какой была ящерка? Что же случилось с хвостом ящерки? – Рассмотрите иллюстрацию. Какие слова из произведения мы могли бы написать под рисунком? – Что значит фыркнул? – Почему именно это слово использовал В. Бианки? – Посмотрите на позу, выражение глаз щенка. Каким художник изобразил щенка? | Познавательные УУД | |
4. | Восстановление деформированного текста. Работа в группах. | Коммуникативные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности уроков русского языка и литературного чтения в формировании личностных качеств младшего школьника
В статье представлены кратко моменты, связанные с воспитанием личности посредством уроков филологического цикла...
Статья из опыта работы "Формирование познавательных интересов у детей" на уроках русского языка и литературного чтения
Существует тесная связь между знаниями и познавательным интересом. С одной стороны, благодаря познавательному интересу ребёнок лучше усваивает знания, с...
Формирование общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.
Формирование общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе. ...
Формирование общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.
Формирование общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе. ...
Формирование общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.
Формирование общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе. ...
Формирование общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.
Формирование общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе. ...
Формирование УУД на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе с помощью игр
Цель игр— формированиие интереса к обучению, развитие самоконтроля и самооценки.Используются на этапе, когда нужно актуализировать знания, создать проблемную ситуацию, чтобы изучи...