Урок русского языка во 2 классе по теме "Предлог"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока: «Общее понятие о предлоге»
Класс: 2 (учебно-методический комплект «Школа России»)
Форма проведения: урок
Цель урока: познакомить учащихся с о служебной частью речи предлогом.
Задачи урока:
1. Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; формировать умение писать предлоги раздельно с другими словами.
2. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять инструкции учителя, делать выводы.
3. Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся, самостоятельность, аккуратность; формировать интерес к изучению русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_po_teme_predlog.docx | 83.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Общее понятие о предлоге»
Класс: 2 (учебно-методический комплект «Школа России»)
Форма проведения: урок
Цель урока: познакомить учащихся с о служебной частью речи предлогом.
Задачи урока:
1. Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; формировать умение писать предлоги раздельно с другими словами.
2. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять инструкции учителя, делать выводы.
3. Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся, самостоятельность, аккуратность; формировать интерес к изучению русского языка.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Друг на друга посмотрите, пожелайте удачи на уроке. Я вам желаю успешной работы на уроке приятного общения.
2. Актуализация знаний учащихся.
Словарная работа.
Учащимся предложены слова (слайд 1) :
з.лёная, тра.ка, про, ябл.ко, л.тает, ро.кий, кр.чит, м.сное, .кно, ск.льзит.
-На какие группы можно разделить слова, по какому признаку?
Запишите слова по группам (частям речи); вставьте пропущенные буквы.
(Самостоятельная работа учащихся)
Проверьте по предложенному образцу (слайд 2)
- Прочитайте слова первой группы. Кто справился с заданием верно? Молодцы.
- Прочитайте слова второй группы. Кто справился с заданием верно? Молодцы.
- Прочитайте слова третьей группы. Кто справился с заданием верно? Молодцы.
- Какое слово не включили ни в одну группу? Почему? Кто знает, как можно назвать это слово?
3. Постановка учебной цели урока.
На уроках мы встречались с предлогами, но не говорили о них подробно.
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
Верно, сегодня мы будем говорить о предлогах; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как они пишутся с другими частями речи.
Тема нашего урока: «Общее понятие о предлоге» (слайд 3)
4. Поэтапное изучение нового материала.
1) Упражнение №83, стр. 54 учебника.
- Вы при ответе использовали слова: на, под, за, к. Как они называются?
Да, это – предлоги. В русском языке существует множество и других предлогов: на, из, по, об, от, в, у, о, с, над и другие. (слайд 4)
- Попытайтесь задать вопрос к предлогам. Получается?
Мы делаем первый вывод:
Предлог – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются.
(слайд 5)
Сейчас мы попытаемся ответить на вопрос: для чего нужны предлоги в русском языке. Для этого нам необходимо выполнить следующее задание.
2) Текст (слайд 6)
Рыхлый снег темнеет … марте,
Тают льдинки …окне.
Зайчик бегает …парте
И …карте …стене.
Прочитайте предложения.
- Связаны ли слова в предложениях?
- Чего не хватает в тексте?
Запишите предложения, вставив предлоги.
(Комментированное письмо)
- Установилась ли связь слов в предложениях?
- Какие слова нам помогли в этом?
- Какую роль предлоги выполняют в русском языке?
Сделаем второй вывод:
Предлоги служат для связи слов в предложении. (слайд 7)
Физминутка (с движениями под музыку)
Обозначьте в предложениях части речи.
- Перед какими частями речи стоят предлоги?
- Перед какой частью речи предлогов нет?
Сделаем третий вывод:
Предлоги стоят перед именами существительными и прилагательными, а вот перед глаголами предлоги не употребляются. (слайд 8)
- Слитно или раздельно написаны предлоги с именами существительными и именами прилагательными?
Сделаем четвёртый вывод:
С именами существительными и именами прилагательными предлоги пишутся раздельно. (слайд 9)
Чтобы правильно написать предлоги со словами, надо проверить, если между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос, то предлог пишется раздельно.
( слайд 10)
перед домом
перед …..(новым) домом
перед …..(каким?) домом
Физминутка (для глаз)
5. Первичное закрепление.
Спишите предложения, раскрывая скобки. (1 вариант- первое предложение, 2 вариант – второе предложение).
(слайд 11)
Налетели (на)мальчика гуси.
Заплакала Алёнушка (от)горя.
Объясните написание предлогов со словами.
- Какие слова, подходящие по смыслу, можно вставить между предлогом и словом?
Сделаем общий вывод о том, что мы сегодня узнали о предлоге:
(слайд 12)
1. Предлог – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются.
2. Предлоги служат для связи слов в предложении.
3. Предлоги стоят перед именами существительными и прилагательными, а вот перед глаголами предлоги не употребляются.
4. С именами существительными и именами прилагательными предлоги пишутся раздельно.
Физминутка (с движениями под музыку)
6. Применение знаний в практических упражнениях.
(Работа в группах- дифференцированное задание по уровню)
Выполните задание в группах.
1 группа – спишите скороговорку из упражнения 87 стр. 56 учебника; подчеркните предлоги.
У Семёна с Саней в сетях сом с усами.
2 группа – вставьте подходящие по смыслу предлоги; спишите.
Побежал … полю, вышел … класса, влез … дерево.
3 группа – найдите и исправьте в предложениях ошибки; спишите.
Подберёзой напригорке
Старый ёж у строил норку.
Проверим, как задание выполнено.
1 группа, прочитайте предлоги, которые подчеркнули; проверьте по образцу (слайд 13)
- Как вы выполнили задание?
2 группа, прочитайте предлоги, которые вы вставили; проверьте по образцу (слайд 14)
- Как вы выполнили задание?
3 группа, какие ошибки вы нашли; проверьте по образцу правильный вариант (слайд 15)
- Как вы выполнили задание?
7. Итоги урока.
- Что вы могли бы рассказать родителям о том, что сегодня узнали на уроке русского языка?
8. Домашнее задание.
Поработайте с тестом, выберите правильные ответы.
Тест (на карточках)
1) В каких предложениях есть предлоги?
Потускнела зелень ёлок.
У берлоги вырос холмик жёлтой травы.
Пришла холодная зима.
Летят на землю белые хлопья снега.
2) Предлоги не употребляются перед
именем существительным
глаголом
именем прилагательным
3) Определи верный вариант написания
до брались до дома
добрались до дома
добрались додома
9. Рефлексия
Представьте, что вы поднимались на гору Предлог. (слайд 16)
Вы получаете свой камешек Знаний, прикрепите его на нашу гору. Если вам урок понравился, с большей частью заданий вы справились – на вершину горы; если вам чем-то урок не понравился, что-то вы не поняли – на середину восхождения; если вам урок не понравился, у вас совсем плохое настроение- к подножию горы.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, мультимедийные слайды.
Методическая литература:
1.Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. «Русский язык». 2 класс. Учебник.- М.: Просвещение, 2010 2. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Школа России. Концепция к программе для начальных классов.- М.: Просвещение, 2008
3.Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 2 класс. Ч.1,2. Учебник.- М.: Просвещение,2008
4. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 2 класс. Ч.1,2. Рабочая тетрадь.-М.: Просвещение,2012
5.Кремнева С.Ю. Словарные диктанты. 2 класс.-М.: Экзамен, 2008
6.Узорова О.В, Нефёдова Е.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку.- М.: Астрель, 2007
7.Узорова О.В, Нефёдова Е.А. Тесты по русскому языку. 2 класс.- М.: Астрель : АСТ, 2007
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/
Образовательный комплекс «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы».
Обучающая игра. Гарфилд второклассникам. Грамматика и письмо.
Обучающая игра. Гарфилд второклассникам. Лексика и орфография.
Самоанализ урока
Урок объяснения нового материала. Поставленные цели были достигнуты.
Урок носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Предложенные задания соответствовали возрастным особенностям младших школьников, развивали внимание, память, операции анализа, обобщения, способствовали повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Были расширены знания учащихся о предлоге, его роли в русском языке.
Учениками отрабатывалось умение писать предлоги отдельно от других частей речи. Второклассники над частью заданий работали самостоятельно, оценивали и анализировали выполнение предлагаемых заданий. В процессе групповой работы отрабатывались правила совместной деятельности. На этапе рефлексии учащиеся оценили свою работу в целом на уроке. На уроке была создана доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, высказывали своё мнение, не боялись дать неправильный ответ. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, применением физминуток с двигательными упражнениями и упражнениями для глаз. На уроке каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности, что помогло им постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности. На следующем уроке запланировано проведение промежуточного контроля усвоения темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...