Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 89.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Колосовская средняя школа»
Рассмотрено Утверждаю____________
на методсовете Директор школы А.П.Алфёров
Протокол №1 от 30.08.2018 г. Приказ № 40 от 31.08.2018 г.
Рабочая программа
по русскому языку
для 2 класса
Составитель: Лавринович Е.А.
с учётом авторской программы (Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России», «Просвещение», 2014)
2018 г.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- представления о своей этнической принадлежности;
- развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;
- представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
- осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
- осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
- представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
- положительного отношения к языковой деятельности;
- заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
- понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- эстетических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
- развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
- представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищам, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные
Обучающийся научится:
- осознавать познавательную задачу, воспринимать ее на слух, решать ее (под руководством учителя и самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы ее решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнера высказывания;
Обучающийся получит возможность научиться:
- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнера, высказывать свое мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнеру;
- строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты:
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
- строить предложения для решения определенной речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- понимать тему и главную мысль текста (при ее словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацам отступам, определять последовательность частей текста;
- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
- составлять текст по рисунку. Вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный вопрос учителем, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- соблюдать нормы произношения, употребления написания слов, имеющихся в словарях учебника;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительности;
- составлять небольшие повествовательные и описательные тексты на близкую жизненную опыту детей тему (после предварительной подготовки);
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определенную тему;
- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещенных в учебнике);
- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
- определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твердый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объеме изученного);
- характеризовать, сравнивать. Классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
- понимать характеристику звука, представленную и модели (в звуковом обозначении);
- анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
- определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
- определять способы обозначения буквами твердости-мягкости согласных и звука [й’];
- определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
- определять ударный и безударный слоги в слове;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
- использовать знание алфавита при работе со словарями;
- определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определен орфоэпическим словарем учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твердые и др.);
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
- иметь представление о синонимах и антонимах;
- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
- подбирать к предложенным словам 1-2 синонима или антонима;
- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
- наблюдать за словами, употребленными в прямом и переносном значении;
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении у учителя или обращаться к толковому словарю;
- на практическом уровне распознавать слова, употребленные в прямом и переносном значении (простые случаи);
- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова
Обучающийся научится:
- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятие «однокоренные слова»;
- владеть первоначальными признаками для опознания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
- подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Обучающийся научится:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определенной частью речи;
- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросам «кто?» и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имен существительных;
- находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имен прилагательных, роль в предложении;
- находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
- подбирать примеры слов частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложении;
- выявлять принадлежность слова к определенной части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
- различать имена существительные, употребленные в форме одного числа (кефир, ножницы);
- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
- находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
- устанавливать связи слов между словами в предложении;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- восстанавливать деформированные предложения;
- составлять предложения по схеме, рисунку, на определенную тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
- опознавать предложения распространенные и нераспространенные; составлять такие предложения, распространять нераспространенные предложения второстепенными членами;
- находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением
и без ударения);
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт, щн, нч;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
- разделительный мягкий знак (ь);
- знаки препинания конца предложения (. ? !);
- разделительное написание частицы не с глаголами;
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- безошибочно списывать текст под диктовку объемом 40-50 слов с доски и из учебника;
Писать под диктовку тексты объемом 30-40 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
- определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
- разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- пользоваться орфографическим словарем учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
2.Содержание учебного предмета
- Наша речь. (3ч.)
Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи.
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (повествование, описание рассуждение).
- Текст. (4ч.)
Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственным текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
- Предложение. (12ч.)
Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в предложении. Предложения распространенные и нераспространенные. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
- Слова, слова, слова... (18ч.)
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
- Звуки и буквы. (59ч.)
Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
- Части речи. (58ч.)
Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Значение и употребление в речи имени существительного. Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных по вопросам кто? и что? Выделение имен существительных собственных и нарицательных.
Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного.
Значение и употребление в речи имени прилагательного. Изменение прилагательного по родам, числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного.
Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи.
Значение и употребление глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Различие глаголов, отвечающих на вопросы что делать? и что сделать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глагола по числа.
Знакомство с наиболее употребляемыми предлогами.
- Повторение. (16ч.)
Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в предложении. Предложения распространенные и нераспространенные.
Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Значение и употребление в речи имени существительного. Значение и употребление в речи имени прилагательного. Значение и употребление глагола в речи.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольного диктанта с грамматическим заданием.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Название раздела, урока | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. | |
Наша речь (3ч.) | |||||
1. | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Родной язык, его значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. | 1 | 03.09. | 03.09. | |
2. | Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. Требования к речи. | 1 | 04.09. | 04.09. | |
3. | Речь диалогическая и монологическая. | 1 | 05.09 | 05.09 | |
Текст (4ч.) | |||||
4. | Признаки текста: целостность, связность, законченность. | 1 | 06.09. | 06.09. | |
5. | Тема и главная мысль текста. Заглавие. | 1 | 07.09. | 07.09. | |
6. | Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста. | 1 | 10.09. | 10.09. | |
7. | Р.р. Сочинение повествование текста «Цветы» по рисунку и опорным словам. | 1 | 11.09. | 11.09. | |
Предложение. (12ч.) | |||||
8. | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. | 1 | 12.09. | 12.09. | |
9. | Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | 1 | 13.09. | 13.09. | |
10. | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое (смысловое) ударение в предложении. Тест №1 по теме «Предложение». | 1 | 14.09. | 14.09. | |
11. | Главные члены предложения (основа). | 1 | 17.09. | 17.09. | |
12. | Главные члены предложения (основа). | 1 | 18.09. | 18.09. | |
13. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | 1 | 20.09. | 20.09. | |
14. | Входная контрольная работа. | 1 | 19.09. | 19.09. | |
15. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | 21.09. | 21.09. | |
16. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | 24.09. | 24.09. | |
17. | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | 25.09. | 25.09. | |
18. | Коллективное составление повествовательного текста по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | 26.09. | 27.09. | |
19. | Связь слов в предложении. | 1 | 27.09. | 26.09. | |
Слова, слова, слова… (18ч.) | |||||
20. | Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов. | 1 | 28.09. | 28.09. | |
21. | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. | 1 | 01.10. | 01.10. | |
22. | Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. | 1 | 02.10. | 02.10. | |
23. | Анализ ошибок, допущенных в изложении. Работа с толковым и орфографическим словарями. | 1 | 03.10. | 04.10. | |
24 | Работа со словами синонимов. | 1 | 04.10. | 05.10. | |
25. | Р.р. Изложение повествовательного текста «Лисички» по вопросам. | 1 | 05.10. | 03.10. | |
26. | Работа со словами антонимов. | 1 | 08.10. | 08.10. | |
27. | Работа со словами синонимов, антонимов. Тест по теме «Лексическое значение слов. Слова однозначные, многозначные. Синонимы и антонимы». | 1 | 09.10. | 09.10. | |
28. | Родственные (однокоренные) слова. Корень слова (первое представление). Различие родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями. | 1 | 10.10. | 10.10. | |
29. | Р.р. Сочинение повествовательного текста «Заяц» по сюжетным картинкам и опорным словам. | 1 | 11.10. | 15.10. | |
30. | Выделение корня в однокоренных словах. Работа со словарем однокоренных слов учебника. | 1 | 12.10. | 11.10. | |
31. | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | 15.10. | 12.10. | |
32. | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. | 1 | 16.10. | 16.10. | |
33. | Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть «Осень» по теме «Слова, слова, слова…» | 1 | 17.10. | 17.10. | |
34. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. | 1 | 18.10. | 18.10. | |
35. | Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. | 1 | 19.10. | 19.10. | |
36. | Орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Работа с орфоэпическим словарем. | 1 | 22.10. | 22.10. | |
37. | Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую. | 1 | 23.10. | 23.10. | |
Звуки и буквы (59ч.) | |||||
38. | Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. | 1 | 24.10. | 24.10. | |
39. | Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Сведения из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах. | 1 | 25.10. | 25.10. | |
40. | Списывание повествовательного текста «Гаврюша» по теме «Звуки и буквы». | 1 | 26.10. | 26.10. | |
41. | Анализ ошибок, допущенных при списывании. Употребление прописной (заглавной) буквы. | 1 | 06.11. | 06.11. | |
42. | Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | 07.11. | 07.11. | |
43. | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. | 1 | 08.11. | 08.11. | |
44. | Коллективное составление повествовательного текста по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | 1 | 09.11. | 09.11. | |
45. | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 1 | 12.11. | 12.11. | |
46. | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 1 | 13.11. | 13.11. | |
47. | Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 1 | 14.11. | 14.11. | |
48. | Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 1 | 15.11. | 15.11. | |
49. | Р.р. Изложение повествовательного текста «Льдина» по вопросам. | 1 | 16.11. | 16.11. | |
50. | Анализ ошибок, допущенных в изложении. Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова). | 1 | 19.11. | 19.11. | |
51. | Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова). | 1 | 20.11. | 20.11. | |
52. | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 1 | 21.11. | 21.11. | |
53. | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 1 | 22.11. | 22.11. | |
54. | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | 23.11. | 23.11. | |
55. | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | 26.11. | ||
56. | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 | 27.11. | ||
57. | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 | 28.11. | ||
58. | Диктант «Ручей» по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». | 1 | 29.11. | ||
59. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Признаки согласного звука. | 1 | 30.11. | ||
60. | Согласный звук [й’] и буква «и краткое». | 1 | 03.12. | ||
61. | Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | 1 | 04.12. | ||
62. | Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | 1 | 05.12. | ||
63. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | 06.12. | ||
64. | Проект по теме «И в шутку и всерьез». | 1 | 07.12. | ||
65. | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | 10.12. | ||
66. | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | 1 | 11.12. | ||
67. | Проект по теме «Пишем письмо». | 1 | 12.12. | ||
68. | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | 13.12. | ||
69. | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | 14.12. | ||
70. | Проект по теме «Рифма». | 1 | 17.12. | ||
71. | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | 18.12. | ||
72. | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Тест №3 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». | 1 | 19.12. | ||
73. | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 20.12. | ||
74. | Контрольный диктан с грамматическим заданием за 2 четверть «Роща» по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». | 1 | 21.12. | ||
75. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 24.12. | ||
76. | Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | 1 | 25.12. | ||
77. | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 1 | 26.12. | ||
78. | Р.р. Изложение повествовательного текста «Оляпка» по вопросам. | 1 | 27.12. | ||
79. | Анализ ошибок, допущенных в изложении. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 1 | 28.12. | ||
80. | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука и его обозначение буквой на письме. | 1 | 09.01. | ||
81. | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | 1 | 10.01. | ||
82. | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | 1 | 11.01. | ||
83. | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | 1 | 14.01. | ||
84. | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | 1 | 15.01. | ||
85. | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 1 | 16.01. | ||
86. | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 1 | 17.01. | ||
87. | Списывание повествовательного текста «Бемби» по теме «Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным». | 1 | 18.01. | ||
88. | Анализ ошибок, допущенных при списывании. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | 1 | 21.01. | ||
89. | Способы проверки: изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 1 | 22.01. | ||
90. | Проверочная работа по теме: «Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным». | 1 | 23.01. | ||
91. | Правописание гласных и согласных в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным. | 1 | 24.01 | ||
92. | Диктант «Наш сад» по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова». | 1 | 25.01. | ||
93. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Использование на письме разделительного мягкого знака. | 1 | 28.01. | ||
94. | Наблюдение над произношение слов с разделительным мягким знаком. Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. | 1 | 29.01. | ||
95. | Р.р. Сочинение повествовательного текста «Зимние развлечения» по вопросам. | 1 | 30.01. | ||
96. | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Правило написания разделительного мягкого знака. | 1 | 31.01. | ||
Части речи (58ч.) | |||||
97. | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | 1 | 01.02. | ||
98. | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | 1 | 04.02. | ||
99. | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | 05.02. | ||
100. | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | 06.02. | ||
101. | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | 07.02. | ||
102. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | 08.02. | ||
103. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | 11.02. | ||
104. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | 12.02. | ||
105. | Коллективное составление повествовательного текста по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри». | 1 | 13.02. | ||
106. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 14.02. | ||
107. | Р.р. Изложение повествовательного текста «Мурзик» по теме «Имя существительное». | 1 | 15.02. | ||
108. | Анализ ошибок, допущенных в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 18.02. | ||
109. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 19.02. | ||
110. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 20.02. | ||
111. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 21.02. | ||
112. | Изменение имен существительных по числам. | 1 | 22.02. | ||
113. | Изменение имен существительных по числам. | 1 | 25.02. | ||
114. | Проверочная работа по теме «Имя существительное». | 1 | 26.02. | ||
115. | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | 27.02. | ||
116. | Диктант «В лесу» по теме «Имя существительное». | 1 | 28.02. | ||
117. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Обобщение знаний об имени существительном | 1 | 01.03. | ||
118. | Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление). | 1 | 04.03. | ||
119. | Р.р. Сочинение повествовательного текста по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | 1 | 05.03. | ||
120. | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление). | 1 | 06.03. | ||
121. | Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление). | 1 | 07.03. | ||
122. | Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление). | 1 | 11.03. | ||
123. | Изменение глагола по числам. | 1 | 12.03. | ||
124. | Контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть по теме «Глагол». | 1 | 13.03. | ||
125. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Изменение глагола по числам. | 1 | 14.03. | ||
126. | Правописание частицы не с глаголом. | 1 | 15.03. | ||
127. | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | 18.03. | ||
128. | Текст-повествование и роль в нем глаголов. Понятие о тексте-повествовании. | 1 | 19.03. | ||
129. | Текст-повествование и роль в нем глаголов. Понятие о тексте-повествовании. | 1 | 20.03. | ||
130. | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с существительным. | 1 | 21.03. | ||
131. | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | 22.03. | ||
132. | Связь имени прилагательного с существительным. | 1 | 01.04. | ||
133. | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с существительным. | 1 | 02.04. | ||
134. | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с существительным. | 1 | 03.04. | ||
135. | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с существительным. | 1 | 04.04. | ||
136. | Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | 05.04. | ||
137. | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 1 | 08.04. | ||
138. | Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Понятие о тексте-описании. | 1 | 09.04. | ||
139. | Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Понятие о тексте-описании. | 1 | 10.04. | ||
140. | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | 11.04. | ||
141. | Коллективное составление текста-описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» по теме «Прилагательное». | 1 | 12.04. | ||
142. | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | 15.04. | ||
143. | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). | 1 | 16.04. | ||
144. | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). | 1 | 17.04. | ||
145. | Списывание повествовательного теста «Ива» по теме «Местоимение». | 1 | 18.04. | ||
146. | Анализ ошибок, допущенных в списывании. Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. | 1 | 19.04. | ||
147. | Роль предлогов в речи. | 1 | 22.04. | ||
148. | Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. | 1 | 23.04. | ||
149. | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | 24.04. | ||
150. | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | 25.04. | ||
151. | Проект по теме «В словари – за частями речи!» | 1 | 26.04. | ||
152. | Презентация проектов. | 1 | 29.04. | ||
153. | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | 30.04. | ||
Повторение (16ч.) | |||||
154. | Текст. Типы текстов. | 1 | 06.05. | ||
155. | Проверочная работа по теме «Предлоги». | 1 | 07.05. | ||
156. | Предложение. Члены предложения. | 1 | 08.05. | ||
157. | Предложение. Члены предложения. | 1 | 13.05. | ||
158. | Предложение. Члены предложения. | 1 | 14.05. | ||
169. | Р.р. Изложение повествовательного текста «Храбрый утенок» по опорным словам. | 1 | 15.05. | ||
160. | Анализ ошибок, допущенных в изложении. Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. | 1 | 16.05. | ||
161. | Предложение. Связь слов в предложении. | 1 | 17.05. | ||
162. | Предложение. Связь слов в предложении. | 1 | 20.05. | ||
163. | Слово и его значение. Однокоренные слова. | 1 | 21.05. | ||
164. | Промежуточная аттестация. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | 22.05. | ||
165. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Слово и его значение. Однокоренные слова. | 1 | 23.05. | ||
166. | Слово и его значение. Однокоренные слова. | 1 | 24.05. | ||
167. | Части речи. | 1 | 27.05. | ||
168. | Части речи. | 1 | 28.05. | ||
169. | Звуки и буквы. | 1 | 29.05. | ||
170. | Звуки и буквы. | 1 | 30.05. |
4.Контрольно-измерительный материал
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения итоговой контрольной работы по русскому языку во 2 «Б» классе
Назначение итоговой работы
Промежуточная аттестация обучающихся 2 классов.
С помощью данной работы оценивается умение писать текст под диктовку, уровень
сформированности у каждого обучающегося орфографических умений и навыков,
выполнение грамматических заданий в соответствии с требованиями ФГОС начального
общего образования по русскому языку во 2 классе.
Условия проведения время выполнения итоговой работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут. Для выполнения работы необходим листок в широкую линейку, ручка, карандаш, линейка. Каждому учащемуся предоставляется распечатка грамматических заданий. Текст диктанта единый, его диктует учитель.
Структура и содержание итоговой работы
Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального образования, зафиксированными в рубриках «обучающийся научится» из разделов курса русского языка начальной школы: «Орфография»,«Пунктуация» для 2 класса. Итоговый диктант представляет собой связный текст. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, приставки и предлоги, двойные согласные, Ъ и Ь разделительные. Учитель не исправляет ошибки, а лишь подчёркивает слова, в которых они встретились. Это даёт возможность детям самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки, качественно выполнить работу над ошибками. Каждому учащемуся предоставляется распечатка грамматических заданий. Текст диктанта единый, его диктует учитель.
Задания в контрольной работе оценивается в зависимости от сложности разным количеством баллов.
Диктант и грамматическое задание оцениваются отдельно
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки
обучающихся 2 «Б» класса по русскому языку
Код для 2 классов | Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
Раздел «Орфография» | |
1.1. | Безударные гласные в корне слова. |
1.2 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова |
1.3. | Отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими гласными (чн,чк, щн ) |
1.4. | Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу |
1.5. | Прописная буква в начале предложения, в именах собственных. |
1.6. | Разделительные Ь и Ъ. |
1.7. | Ь как показатель мягкости предшествующего согласного |
Раздел «Пунктуация» | |
1.8. | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). |
Раздел «Морфология» | |
1.9. | Состав слова |
1.10. | Части речи |
1.11. | Основа предложения |
Система оценивания выполнения заданий
Написание диктанта на базовом уровне оценивается 1 баллом.
Ошибкой считается:
1)нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2)неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса;
3)отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если
следующее предложение написано с большой буквы.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются за две ошибки
№ задания | Количество баллов |
1 | Максимальное количество баллов –3 3 балла – написание текста под диктовку без ошибок 2 балла - допущены 1-2 ошибки (ошибки, исправленные самими обучающимися не учитываются 1 балл – допускается 3-4 ошибки 0 баллов – в диктанте допущены 5 и более ошибок |
2 | Максимальное количество баллов –4 1 балл – правильно выписано предложение 1балл-правильно подчеркнута грамматическая основа предложения 2 балла – правильно определены все части речи в предложении 1 балл – правильно определены части речи (не менее 4 слов) |
3 | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – слово разобрано верно, слово подобрано верно 1 балл – допущена 1 ошибка в разборе слова или правильно подобрано однокоренное слово 0 баллов – допущены 2 и более ошибок, неверно подобрано однокоренное слово |
Итого | 9 баллов |
Перевод баллов к 5 –бальной отметке представлены в таблицах
за написание диктанта
Баллы | Отметка |
3 | «5» |
2 | «4» |
1 | «3» |
0 | «2» |
за выполнение грамматического задания
Баллы | Отметка |
5-6 | «5» |
3-4 | «4» |
2 | «3» |
0-1 | «2» |
Итоговый диктант с грамматическим заданием за 2 класс
Задание №1.
Диктант.
Весной.
Весна. Стоят чудесные деньки. Бегут ручьи. Поют птички.
Свистят иволги. Кричат кукушки. По лесной траве прыгают воробьи. За лесом пруд. Ребята бегут играть в лес. Девочки нашли ландыши. Братья Петя и Миша Петуховы
нашли ѐжика. Ольга кормит орешками белку.(40 слов)
Задание №2.
Выписать из текста седьмое предложение. Подчеркнуть грамматическую основу
предложения. Определить части речи. Подобрать к слову лесной однокоренные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....