Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок для ребёнка -инвалида, обучающегося на дому с применением дистанционных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruskiy_yazyk_3_klass.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс
Тема: «Части речи»
Структура пояснительной записки:
Специфика контингента обучающихся: ребёнок - инвалид, обучающийся на дому с применением дистанционных образовательных технологий.
Цель использования современных Интернет-технологий:
- создать условия для активизации творческого потенциала и собственной познавательной деятельности учащегося.
Задачи использования современных Интернет-технологий:
- рационально организовать учебный процесс;
- применить личностно- ориентированный подход;
- поощрять стремления ученика к поиску своих траекторий и способов решения;
- создавать ситуацию успеха;
- развивать самоконтроль и взаимоконтроль.
Педагогическая проблема, которую предполагается решить средствами Интернет-технологий:
- адаптивность технологий к личностным особенностям обучающегося.
Цель урока:
- создать условия для систематизации знаний по теме: «Части речи».
Задачи урока:
- создать условия для развития умения выявлять общие признаки для слов разных частей речи;
- создать условия для сопоставления самостоятельных частей речи по признакам;
- создать условия для развития познавательных мотивов учения в процессе обобщения изученной темы.
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
- отвечать на вопросы учителя;
- закрепить знания о частях речи;
- дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи;
- формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи.
Регулятивные:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
- определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
Личностные:
- воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность;
- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма.
Оборудование и интернет-технологии: компьютер, презентация в Google, интерактивные задания в LearningApps.org, тест по теме: «Части речи» в Online Test Pad.
Этап урока, время | Виды работы, формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Используемые ресурсы | Формируемые УУД |
Орг. момент | Форма: индивидуальная работа. Виды работы: показ сигнальной карточки, письменная, устная. Методы: наглядные (карточка), словесные (объяснение правила). Приёмы: показ, запись в тетрадь. | - С помощью сигнальных карточек покажи свою готовность к уроку. - Запиши в тетради число, классная работа. - Давай вспомним правила работы на уроке. | Записывает число. Ученик проговаривает шаги работы на уроке. | Сигнальные карточки «Светофор» | Личностные: - развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; - способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма. Метапредметные: - организовывать своё рабочее место под руководством учителя; |
Мотивация | Форма: индивидуальная работа. Виды работы: письменная (запись под диктовку), устная. Методы: наглядные (демонстрация презентации), словесные (беседа). Приёмы: показ, запись в тетрадь. | Презентация в Google. - Сегодня у нас урок необычный. Мы будем путешествовать по лесу и встретим сказочных человечков. - Какое скоро наступит время года? Давай закроем глаза и представим лето. - Какое оно? Открыли глаза. Вот мы и попали в лето. Как хорошо! Как всё красочно! Солнечно! Ярко! С какой буквы начинается у нас это время года? Чистописание: буква Л л. Запишем сочетания буквы Л со всеми гласными Ла, ли, ло, ле, лё, лу, лэ, лы, ля, лю. Словарный диктант. Русский, суббота, около, весело, сверкать, шоссе. - Какие орфограммы встретились в этих словах? Поставь ударения, подчеркни орфограммы. - Этим словам нужна помощь, нужно разделить их на группы. Что это за группы будут? - По каким признакам ты разделил их на группы. Назови их. | Лето! Яркое, весёлое, солнечное. Л Работа в тетради Записывает под диктовку словарные слова. Удвоенные согласные, безударные гласные в корне слова. Части речи. | https://docs.google.com/presentation/d/1dN_UagxrDI53k-onFuYYDyUgL-twIRToUlceeuNGbxA/edit?usp=sharing | Личностные: - учить проверять себя; -учить давать оценку своим действиям; - воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность; - развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; - способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма. Метапредметные: -учить анализировать и выделять общее; - участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Предметные: - отвечать на вопросы учителя; |
Целеполага-ние | Форма: индивидуальная работа. Вид работы: устная. Метод: проблемно-поисковый. Приём: постановка темы и цели урока. | -Какова тема нашего урока? Поставь себе цель, которую ты должен будешь достичь на этом уроке? | Формулирует тему урока и пытается поставить цель урока самостоятельно. Части речи | Личностные: - развивать мышление, речь. Метапредметные: | |
Планирова-ние | Форма: индивидуальная работа. Виды работы: устная, показ сигнальной карточки . Методы: наглядные (карточка), словесные (объяснение плана). Приём: составление плана урока. | - Составь план достижения поставленной цели с помощью действий, обозначенных на полосках бумаги. Представь свой план и проговори его. - Вырази своё отношение к представленному плану. Оцени с помощью «Светофора» свое понимание плана достижения цели. | Представляет свой план. Оценивает своё понимание плана. | Сигнальные карточки «Светофор» | Личностные: - учить проверять себя; -учить давать оценку своим действиям; - развивать мышление, речь. Метапредметные: -учить анализировать и выделять общее; -учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий. |
Реализация плана | Форма: индивидуальная работа. Виды работы: письменная, устная, интерактивные задания в LearningApps.org , физкультминутка. Методы: наглядные (демонстрация презентации), словесные (беседа), практические (выполнение интерактивных заданий в LearningApps.org). Приёмы: работа с презентацией, записи в тетрадь, чтение, определение признаков частей речи. | - Мы вошли в лес. Какой красивый домик! В этом домике живут сказочные человечки. Их зовут Существительное и Прилагательное. - Дай определения этих частей речи и назови их признаки. Сказочные человечки дают нам задание. Переходим в интерактивные задания в LearningApps.org Составить словосочетания прил.+сущ. Определить число и род прилагательных. Физкультминутка. - Продолжаем путешествовать по лесу. Прочитай предложение. В густой траве … кузнечик. - Какая часть речи пропущена? А вот и ещё один человечек -Глаголик. Его обидела злая колдунья. Вот её замок. Дай определение и назови признаки глагола. - Поставь слова в правильном порядке. - Запиши его, подчеркни главные члены предложения, определи у глагола время, число. Колдунья нам теперь не страшна. - Скажи, каких сказочных человечков мы ещё не встретили? Т. е. части речи, которые мы ещё не назвали? (слайд 11) - С ними мы познакомимся в следующий раз. | Ответ учащегося. В густой траве прыгал кузнечик.
Числительное и служебные части речи: предлоги, союзы и частицы. | Презентация в Google. https://docs.google.com/presentation/d/1dN_UagxrDI53k-onFuYYDyUgL-twIRToUlceeuNGbxA/edit?usp=sharing https://learningapps.org/13655393 https://learningapps.org/view4246583 | Личностные: - учить проверять себя; -учить давать оценку своим действиям; - воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность; - развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; - способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма. Метапредметные: -учить анализировать и выделять общее; -учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий; - участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Предметные: - отвечать на вопросы учителя; |
Контроль | Форма: индивидуальная работа. Виды работы: устная, показ сигнальной карточки. Методы: наглядные (карточка), словесные (самоанализ). Приём: самоконтроль | - Какую тему закрепляли? - Какую цель ставили? -Достигли мы своей цели? | Отвечает по мере своей возможности, с использованием средств обратной связи. | Личностные: - учить проверять себя; -учить давать оценку своим действиям, самоконтролю; - развивать мышление, речь. | |
Оценка | Форма: индивидуальная работа. Виды работы: устная, показ сигнальной карточки . Методы: наглядные (карточка), словесные (беседа). Приём: самооценка. | - Оцени с помощью «Светофора» свои знания о признаках слов различных частей речи. | Оценивает и называет свои затруднения в работе. | Сигнальные карточки «Светофор». | Личностные: - учить проверять себя; -учить давать оценку своим действиям, самооценка; - развивать мышление, речь. Метапредметные: -учить анализировать и находить трудности. |
Рефлексия | Форма: индивидуальная работа. Виды работы: устная, работа в таблице. Методы: наглядные (таблица), словесные (беседа). Приём: заполнение таблицы. | - Я хочу узнать доволен ли ты своей работой, всё ли получилось? Достиг ли ты ту цель, которую ставил перед собой в начале нашего урока? - Тебе было легко работать или трудно? Если трудно, то на каком этапе? - Что нужно повторить на следующем уроке? | Отмечает в выданных таблицах выделение какой части речи вызывает у него затруднения. | Личностные: -учить давать оценку своим действиям; - развивать мышление, речь. Метапредметные: -учить анализировать и выделять общее. Предметные: - отвечать на вопросы учителя; | |
Домашнее задание | Форма: индивидуальная работа. Вид работы: решение теста в Online Test Pad. Метод: тестовый контроль. Приём: работа с тестом в Online Test Pad. | - Даю тебе ссылку на тест, который ты пройдешь дома самостоятельно по теме: «Части речи». - До свидания! | https://onlinetestpad.com/ru/testresult/288158-chasti-rechi?res=hi6qjwsifafhk | Личностные: - воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность; - развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление. Метапредметные: -учить анализировать и выделять общее; -учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий. Предметные: - отвечать на вопросы теста; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Конспект к уроку по русскому языку3 класс "Имя существительное как часть речи" Канакина
Конспект к уроку по русскому языку в 3 классе по теме "Имя существительное как часть речи" Канакина...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...