Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Молчанова Татьяна Анатольевна

Рабочая программа по русскому языку + КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx40.27 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Русский язык»

4 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку на 2021/22 учебный год для обучающихся 4-го класса МБОУ «Нахабинская гимназия №4», разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года);
  • приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
  • приказа Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
  • учебного плана начального общего образования, утвержденного приказом МБОУ «Нахабинская гимназия №4»  от 31.08.2021 № 175 «О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования»;
  • рабочей программы воспитания МБОУ «Нахабинская гимназия №4»;

Программа ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту:

Т. Г. Рамзаева. Русский язык: 4 класс: учебник в 2-х частях для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Дрофа, 2021.

Учебник соответствуют Федеральному перечню учебников на 2021-2022 учебный год.

Основная цель обучения русскому языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

 Задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:

– овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

– усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);

– формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

– обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

– эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;

– пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Установкой на полноценное овладение учащимися коммуникативной функцией языка обусловлены не только основные задачи его изучения в школе, но и содержание обучения, его методы, средства и организационные формы.

Место курса в учебном плане

В учебном плане  на обучение курса  «Русский язык»   в 4   классе  отводится  136  ч  (4 часа, 34 учебные недели).

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

Ученик научится:

  • умению осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • умению осознавать и определять эмоции других людей;
  • сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • умению чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любви и уважению к Отечеству, его языку, культуре;
  • осознанию ответственности за произнесённое и написанное слово.

Ученик получит возможность научиться:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, пониманию необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивому учебно-познавательному интересу к новым общим способам решения задач; адекватному пониманию причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

моральному сознанию на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установке на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.

Метапредметные результаты

Ученик научится:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач;
  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

Ученик научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем, для упорядочивания слов;
  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • распознавать грамматические признаки слов;
  • с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы);
  • различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • выделять предложения с однородными членами;
  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
  • писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение и аргументировать его;
  • самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Ученик получит возможность научиться:

  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках;
  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.;
  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;
  • различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; различать простые и сложные предложения;
  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.
  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • подробно или выборочно пересказывать текст; пересказывать текст от другого лица;
  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Содержание учебного предмета

 

Повторение изученного (18 ч.)

Обобщение сведений о слове, предложении, тексте. Предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложений. Связь слов в предложении. Словосочетание. Текст – повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Звукобуквенный анализ слов. Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание - значимые части слова. Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова (обобщение правил правописания гласных и согласных в корнях слов). Правописание приставок и предлогов (сопоставление). Разделительные мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки (сопоставление). Части речи. Роль имен существительных, имен прилагательных, глаголов, местоимений, предлогов в общении. Обобщение признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов как частей речи: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении. Правописание родовых окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов (в прошедшем времени). Мягкий знак (ь) после шипящих на конце существительных женского рода и глаголов, отвечающих на вопросы: что делаешь? что сделаешь?

Однородные члены предложения (5 ч.)

Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). Простое и сложносочиненное предложение, состоящее из двух простых (ознакомление). Предложение с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в простом распространенном и сложносочиненном, состоящем из двух простых, предложениях (наблюдение). Наблюдение за предложениями с прямой речью. Диалог (ознакомление). Обращение (общее понятие).

Текст (4 ч.)

Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними; связь между предложениями в каждой части; план текста.

Виды текстов (повествование, описание, рассуждение).

Изобразительно-выразительные средства текста.

Имя существительное (42 ч.)

Склонение имён существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные. Три типа склонения имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме существительных на (-мя, -ий, -ие, -ия). Управление как вид связи слов в словосочетаниях (общее понятие). Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах: пришёл из школы, из магазина;уехал на Камчатку, в Крым; возвратился с Камчатки, из Крыма и т.п. Склонение имен существительных во множественном числе. Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных, употреблять их в речи: учителя, инженеры, урожай помидоров, яблок.

Имя прилагательное (24 ч.)

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменение по родам, числам, падежам, роль в предложении. Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имён прилагательных с именами существительными. Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие). Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе. Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

Местоимение (7 ч.)

Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2, и 3-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения). Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений).

Глагол (26 ч.)

Особенности глагола как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний. Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов, данных в учебнике по теме «I и II спряжение глаголов». Мягкий знак (ь) после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3 лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов: что делают? (учатся), что делать? (учиться). Правописание суффиксов в глаголах в прошедшем времени: слышать - слышал, увидеть - увидел. Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов. Наблюдения за употреблением при глаголах имен существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов: написать (что? о чем?) сочинение об экскурсии, описать (что?) экскурсию.

Повторение (9 ч.)

Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды текстов. Слово - единица языка и речи. Лексическое и грамматическое значение слова. Грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов (обобщение). Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов. Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование по русскому языку для 4 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Внесены темы, обеспечивающие реализацию следующих приоритетов воспитания обучающихся НОО через изучение русского языка:

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. 

- воспитательные — усидчивость, умение работать со словарем, книгой; уважение к народу, носителю языка, чувство толерантности, умение вести межкультурный диалог; — образовательные.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем.

Всего часов.

1.

Тема: Повторение изученного за курс 3 класса.

18 ч.

2.

Тема: Предложения с однородными членами.

5 ч.

3.

Тема: Текст.

4 ч.

4.

Тема: Имя существительное

42 ч.

5.

Тема: Имя прилагательное

24 ч.

6.

Тема: Местоимение.

7 ч.

7.

Тема: Глагол.

26ч.

8.

Тема:Повторение изученного за курс 4 класса.

9 ч.

ИТОГО

135 ч.

Календарно- тематическое планирование по русскому языку

Тема урока

Дата

план

факт

Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове.

01.09

Слово . Предложение. Текст

02.09

Знаки препинания в предложении

06.09

Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Текст.

07.09

Звуки и буквы. Слог. Ударение в словах.

08.09

Состав слова. Роль каждой части слова в языке

09.09

Правописание гласных и согласных в корне слова.

13.09

Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными. Словарный диктант №1

14.09

Приставки и предлоги.

15.09

Разделительный Ъ и ь знак.

16.09

Части речи. Имя существительное.

18.09

Склонение имён существительных.

20.09

Входной административный  контрольный диктант №1

21.09

Работа над ошибками 1.

22.09

Имя прилагательное.

23.09

Глагол.

27.09

Обучающее изложение по упр. 81

28.09

Работа над ошибками. Однородные члены предложения

29.09

Запятая в предложении с однородными членами без союзов. Однородные члены предложения, соединённые союзами И, А, НО    Словарный диктант№2

30.09

Запятая в предложении с однородными членами. 

11.10

Упражнение в правописании предложений с однородными членами.  

12.10

Предложение с однородными членами

13.10

Тема и основная мысль текста

14.10

Заголовок текст.  План текста

18.10

Обучающее изложение по упр. 106

19.10

Работа над ошибками .

20.10

Склонение имён существительных.

Словарный диктант №3

21.10

Упражнение в склонении имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

23.10

Контрольное списывание.

25.10

Работа над ошибками. Именительный падеж имён существительных

26.10

Родительный падеж имён существительных

27.10

Дательный падеж имён существительных.

28.10

Винительный падеж имён существительных

01.10

Творительный падеж имён существительных

02.10

Предложный  падеж имён существительных. Словарный диктант №4

03.11

Повторение падежей имён существительных.

08.11

Контрольный диктант №2

09.11

Работа над ошибками 5

10

 Именительный и винительный падежи.

11

Винительный  и предложный падежи ( в сопоставлении)

22

Обобщение знаний о падежах имён существительных.

23

Три склонения имён существительных. Упражнение в определении склонений имён существительных.

24

Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных в  косвенных падежах

25

Ударные и безударные окончания имён существительных.

27

Ударные и безударные окончания имён существительных 2.

29

Закрепление. Ударные и безударные окончания имён существительных. Словарный диктант №5

30

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1,2 и 3 склонения.

01.12

Правописание окончаний существительных в родительном падеже.

02.12

Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже.

06.12

Правописание безударных окончаний существительных в родительном  и дательном падежах.

07.12

Правописание окончаний существительных 1 и 3 склонения в родительном и дательном падежах.

08

Родительный и винительный падежи существительных 1 и 2 склонения. Словарный диктант №6

09

Правописание  безударных окончаний существительных в творительном падеже.

13.12

Административный диктант №3

14.12

Работа над ошибками 6

15.12

 Правописание  безударных окончаний существительных в  предложном  падеже.  

16.12

 Правописание  безударных окончаний существительных в  предложном  падеже.  

18.12

Правописание  безударных окончаний существительных в  родительном, дательном и предложном  падежах.

20.12

Правописание  безударных окончаний существительных в  родительном, дательном и предложном  падежах.2

21

Контрольный диктант №4

22.12

Работа над ошибками 7

23

Обучающее изложение по упр. 190

27

Работа над ошибками 8

28

Множественное число имён существительных. Словарный диктант №7

29.12

Именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе.

30

Родительный падеж имён существительных во множественном числе.

10.01

Упражнения в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.

11.01

Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе. Упражнения в правописании имён существительных во множественном числе.

12.01

Имя прилагательное Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Словарный диктант №8

13.01

Склонение имён прилагательных.

17.01

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных  мужского и среднего рода.

18.01

2 часть

Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода.

19.01

Родительный падеж мужского и среднего рода имён прилагательных.

20.01

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

24.01

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. 

25.01

Обучающее изложение по упр.310 Изложение текста-описания.

26.01

Работа над ошибками 9

27.01

Склонение имён прилагательных женского рода.

31.01

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. Словарный диктант№9

01.02

Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода. Составление текста по рисунку.

02.02

Различие безударных окончаний имён прилагательных  мужского и среднего рода.

03.02

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

07.02

Контрольный диктант №4

08.02

Работа над ошибками 10

09.02

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

10.02

Именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных.

12.02

Родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных. Словарный диктант №10

14.02

Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. Повторение изученного об имени прилагательном и существительном.  

15.02

Повторение изученного об имени прилагательном и существительном

16.02

Повторение изученного об имени прилагательном и существительном 2

17.02

Контрольный диктант №5

28.02

Работа над ошибками 11

01.03

Понятие о местоимении

02.03

Местоимения 1, 2 , 3-го лица   Словарный диктант №11

03.03

Правописание местоимений с предлогами.

09.03

Правописание местоимений с предлогами2.

10.03

Правописание местоимений с предлогами 3.

14.03

Контрольный диктант №6

15.03

Работа над ошибками 12.

16.03

Глагол .Общее понятие.

17.03

Изменение глаголов по временам.

21.03

Изменение глаголов по временам 2.

22.03

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Март»

23.03

Работа над ошибками 13

24.03

Неопределенная форма глагола.

26.03

Неопределенная форма глагола 2.

28.03

Контрольный диктант №7

29.03

Работа над ошибками 14

30

Изменение глаголов по лицам и числам   ( спряжение)

Словарный диктант №12

31

Глаголы в форме 2-е лица единственного числа

11.04

2-е лицо глаголов единственного числа

12.04

I и II спряжение глаголов

13

I и II спряжение глаголов 2

14

Глаголы будущего времени.

18.04

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

19.04

Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме.

20

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. Словарный диктант №13

21.04

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени 2.

23.04

Глаголы исключения

25.04

Глаголы исключения 2.

26.04

Правописание глаголов в прошедшем времени. 

27

Прошедшее время глаголов. Правописание глагольных суффиксов. Словарный диктант № 14

28

Изменение глаголов по временам.

04.05

Контрольный диктант №8

05.05

Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе

10.05

ВПР

11.05

Работа над ошибками. Наречие.

12.05

Повторение изученного за год.. Предложение. Состав слова.

16.05

Административный диктант №9

17.05

Работа над ошибками.

18.05

Три правила правописания корней слов.

19.05

Части речи. Имя существительное.

23.05

Части речи. Имя прилагательное. Словарный диктант № 15

24.05

Части речи. Местоимение.

25.05

Глагол

26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....