Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа по русскому языку + КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx | 40.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Русский язык»
4 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку на 2021/22 учебный год для обучающихся 4-го класса МБОУ «Нахабинская гимназия №4», разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года);
- приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
- приказа Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
- учебного плана начального общего образования, утвержденного приказом МБОУ «Нахабинская гимназия №4» от 31.08.2021 № 175 «О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования»;
- рабочей программы воспитания МБОУ «Нахабинская гимназия №4»;
Программа ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту:
Т. Г. Рамзаева. Русский язык: 4 класс: учебник в 2-х частях для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Дрофа, 2021.
Учебник соответствуют Федеральному перечню учебников на 2021-2022 учебный год.
Основная цель обучения русскому языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
Задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:
– овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
– усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
– формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
– обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
– эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
– пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Установкой на полноценное овладение учащимися коммуникативной функцией языка обусловлены не только основные задачи его изучения в школе, но и содержание обучения, его методы, средства и организационные формы.
Место курса в учебном плане
В учебном плане на обучение курса «Русский язык» в 4 классе отводится 136 ч (4 часа, 34 учебные недели).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
Ученик научится:
- умению осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- умению осознавать и определять эмоции других людей;
- сочувствовать другим людям, сопереживать;
- умению чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любви и уважению к Отечеству, его языку, культуре;
- осознанию ответственности за произнесённое и написанное слово.
Ученик получит возможность научиться:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, пониманию необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивому учебно-познавательному интересу к новым общим способам решения задач; адекватному пониманию причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
моральному сознанию на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установке на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.
Метапредметные результаты
Ученик научится:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач;
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
Ученик научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем, для упорядочивания слов;
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- распознавать грамматические признаки слов;
- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы);
- различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами;
- применять правила правописания (в объёме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение и аргументировать его;
- самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Ученик получит возможность научиться:
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках;
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.;
- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;
- различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; различать простые и сложные предложения;
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст; пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Содержание учебного предмета
Повторение изученного (18 ч.)
Обобщение сведений о слове, предложении, тексте. Предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложений. Связь слов в предложении. Словосочетание. Текст – повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Звукобуквенный анализ слов. Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание - значимые части слова. Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова (обобщение правил правописания гласных и согласных в корнях слов). Правописание приставок и предлогов (сопоставление). Разделительные мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки (сопоставление). Части речи. Роль имен существительных, имен прилагательных, глаголов, местоимений, предлогов в общении. Обобщение признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов как частей речи: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении. Правописание родовых окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов (в прошедшем времени). Мягкий знак (ь) после шипящих на конце существительных женского рода и глаголов, отвечающих на вопросы: что делаешь? что сделаешь?
Однородные члены предложения (5 ч.)
Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). Простое и сложносочиненное предложение, состоящее из двух простых (ознакомление). Предложение с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в простом распространенном и сложносочиненном, состоящем из двух простых, предложениях (наблюдение). Наблюдение за предложениями с прямой речью. Диалог (ознакомление). Обращение (общее понятие).
Текст (4 ч.)
Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними; связь между предложениями в каждой части; план текста.
Виды текстов (повествование, описание, рассуждение).
Изобразительно-выразительные средства текста.
Имя существительное (42 ч.)
Склонение имён существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные. Три типа склонения имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме существительных на (-мя, -ий, -ие, -ия). Управление как вид связи слов в словосочетаниях (общее понятие). Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах: пришёл из школы, из магазина;уехал на Камчатку, в Крым; возвратился с Камчатки, из Крыма и т.п. Склонение имен существительных во множественном числе. Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных, употреблять их в речи: учителя, инженеры, урожай помидоров, яблок.
Имя прилагательное (24 ч.)
Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменение по родам, числам, падежам, роль в предложении. Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имён прилагательных с именами существительными. Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие). Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе. Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.
Местоимение (7 ч.)
Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2, и 3-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения). Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений).
Глагол (26 ч.)
Особенности глагола как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний. Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов, данных в учебнике по теме «I и II спряжение глаголов». Мягкий знак (ь) после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3 лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов: что делают? (учатся), что делать? (учиться). Правописание суффиксов в глаголах в прошедшем времени: слышать - слышал, увидеть - увидел. Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов. Наблюдения за употреблением при глаголах имен существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов: написать (что? о чем?) сочинение об экскурсии, описать (что?) экскурсию.
Повторение (9 ч.)
Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды текстов. Слово - единица языка и речи. Лексическое и грамматическое значение слова. Грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов (обобщение). Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов. Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование по русскому языку для 4 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Внесены темы, обеспечивающие реализацию следующих приоритетов воспитания обучающихся НОО через изучение русского языка:
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
- воспитательные — усидчивость, умение работать со словарем, книгой; уважение к народу, носителю языка, чувство толерантности, умение вести межкультурный диалог; — образовательные.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем. | Всего часов. |
1. | Тема: Повторение изученного за курс 3 класса. | 18 ч. |
2. | Тема: Предложения с однородными членами. | 5 ч. |
3. | Тема: Текст. | 4 ч. |
4. | Тема: Имя существительное | 42 ч. |
5. | Тема: Имя прилагательное | 24 ч. |
6. | Тема: Местоимение. | 7 ч. |
7. | Тема: Глагол. | 26ч. |
8. | Тема:Повторение изученного за курс 4 класса. | 9 ч. |
ИТОГО | 135 ч. |
Календарно- тематическое планирование по русскому языку
№ | Тема урока | Дата | ||
план | факт | |||
Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове. | 01.09 | |||
Слово . Предложение. Текст | 02.09 | |||
Знаки препинания в предложении | 06.09 | |||
Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Текст. | 07.09 | |||
Звуки и буквы. Слог. Ударение в словах. | 08.09 | |||
Состав слова. Роль каждой части слова в языке | 09.09 | |||
Правописание гласных и согласных в корне слова. | 13.09 | |||
Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными. Словарный диктант №1 | 14.09 | |||
Приставки и предлоги. | 15.09 | |||
Разделительный Ъ и ь знак. | 16.09 | |||
Части речи. Имя существительное. | 18.09 | |||
Склонение имён существительных. | 20.09 | |||
Входной административный контрольный диктант №1 | 21.09 | |||
Работа над ошибками 1. | 22.09 | |||
Имя прилагательное. | 23.09 | |||
Глагол. | 27.09 | |||
Обучающее изложение по упр. 81 | 28.09 | |||
Работа над ошибками. Однородные члены предложения | 29.09 | |||
Запятая в предложении с однородными членами без союзов. Однородные члены предложения, соединённые союзами И, А, НО Словарный диктант№2 | 30.09 | |||
Запятая в предложении с однородными членами. | 11.10 | |||
Упражнение в правописании предложений с однородными членами. | 12.10 | |||
Предложение с однородными членами | 13.10 | |||
Тема и основная мысль текста | 14.10 | |||
Заголовок текст. План текста | 18.10 | |||
Обучающее изложение по упр. 106 | 19.10 | |||
Работа над ошибками . | 20.10 | |||
Склонение имён существительных. Словарный диктант №3 | 21.10 | |||
Упражнение в склонении имён существительных. Несклоняемые имена существительные. | 23.10 | |||
Контрольное списывание. | 25.10 | |||
Работа над ошибками. Именительный падеж имён существительных | 26.10 | |||
Родительный падеж имён существительных | 27.10 | |||
Дательный падеж имён существительных. | 28.10 | |||
Винительный падеж имён существительных | 01.10 | |||
Творительный падеж имён существительных | 02.10 | |||
Предложный падеж имён существительных. Словарный диктант №4 | 03.11 | |||
Повторение падежей имён существительных. | 08.11 | |||
Контрольный диктант №2 | 09.11 | |||
Работа над ошибками 5 | 10 | |||
Именительный и винительный падежи. | 11 | |||
Винительный и предложный падежи ( в сопоставлении) | 22 | |||
Обобщение знаний о падежах имён существительных. | 23 | |||
Три склонения имён существительных. Упражнение в определении склонений имён существительных. | 24 | |||
Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных в косвенных падежах | 25 | |||
Ударные и безударные окончания имён существительных. | 27 | |||
Ударные и безударные окончания имён существительных 2. | 29 | |||
Закрепление. Ударные и безударные окончания имён существительных. Словарный диктант №5 | 30 | |||
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1,2 и 3 склонения. | 01.12 | |||
Правописание окончаний существительных в родительном падеже. | 02.12 | |||
Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже. | 06.12 | |||
Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах. | 07.12 | |||
Правописание окончаний существительных 1 и 3 склонения в родительном и дательном падежах. | 08 | |||
Родительный и винительный падежи существительных 1 и 2 склонения. Словарный диктант №6 | 09 | |||
Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. | 13.12 | |||
Административный диктант №3 | 14.12 | |||
Работа над ошибками 6 | 15.12 | |||
Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже. | 16.12 | |||
Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже. | 18.12 | |||
Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | 20.12 | |||
Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.2 | 21 | |||
Контрольный диктант №4 | 22.12 | |||
Работа над ошибками 7 | 23 | |||
Обучающее изложение по упр. 190 | 27 | |||
Работа над ошибками 8 | 28 | |||
Множественное число имён существительных. Словарный диктант №7 | 29.12 | |||
Именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе. | 30 | |||
Родительный падеж имён существительных во множественном числе. | 10.01 | |||
Упражнения в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа. | 11.01 | |||
Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе. Упражнения в правописании имён существительных во множественном числе. | 12.01 | |||
Имя прилагательное Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Словарный диктант №8 | 13.01 | |||
Склонение имён прилагательных. | 17.01 | |||
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 18.01 | 2 часть | ||
Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода. | 19.01 | |||
Родительный падеж мужского и среднего рода имён прилагательных. | 20.01 | |||
Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 24.01 | |||
Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. | 25.01 | |||
Обучающее изложение по упр.310 Изложение текста-описания. | 26.01 | |||
Работа над ошибками 9 | 27.01 | |||
Склонение имён прилагательных женского рода. | 31.01 | |||
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. Словарный диктант№9 | 01.02 | |||
Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода. Составление текста по рисунку. | 02.02 | |||
Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 03.02 | |||
Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | 07.02 | |||
Контрольный диктант №4 | 08.02 | |||
Работа над ошибками 10 | 09.02 | |||
Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 10.02 | |||
Именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных. | 12.02 | |||
Родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных. Словарный диктант №10 | 14.02 | |||
Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. Повторение изученного об имени прилагательном и существительном. | 15.02 | |||
Повторение изученного об имени прилагательном и существительном | 16.02 | |||
Повторение изученного об имени прилагательном и существительном 2 | 17.02 | |||
Контрольный диктант №5 | 28.02 | |||
Работа над ошибками 11 | 01.03 | |||
Понятие о местоимении | 02.03 | |||
Местоимения 1, 2 , 3-го лица Словарный диктант №11 | 03.03 | |||
Правописание местоимений с предлогами. | 09.03 | |||
Правописание местоимений с предлогами2. | 10.03 | |||
Правописание местоимений с предлогами 3. | 14.03 | |||
Контрольный диктант №6 | 15.03 | |||
Работа над ошибками 12. | 16.03 | |||
Глагол .Общее понятие. | 17.03 | |||
Изменение глаголов по временам. | 21.03 | |||
Изменение глаголов по временам 2. | 22.03 | |||
Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Март» | 23.03 | |||
Работа над ошибками 13 | 24.03 | |||
Неопределенная форма глагола. | 26.03 | |||
Неопределенная форма глагола 2. | 28.03 | |||
Контрольный диктант №7 | 29.03 | |||
Работа над ошибками 14 | 30 | |||
Изменение глаголов по лицам и числам ( спряжение) Словарный диктант №12 | 31 | |||
Глаголы в форме 2-е лица единственного числа | 11.04 | |||
2-е лицо глаголов единственного числа | 12.04 | |||
I и II спряжение глаголов | 13 | |||
I и II спряжение глаголов 2 | 14 | |||
Глаголы будущего времени. | 18.04 | |||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 19.04 | |||
Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. | 20 | |||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. Словарный диктант №13 | 21.04 | |||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени 2. | 23.04 | |||
Глаголы исключения | 25.04 | |||
Глаголы исключения 2. | 26.04 | |||
Правописание глаголов в прошедшем времени. | 27 | |||
Прошедшее время глаголов. Правописание глагольных суффиксов. Словарный диктант № 14 | 28 | |||
Изменение глаголов по временам. | 04.05 | |||
Контрольный диктант №8 | 05.05 | |||
Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе | 10.05 | |||
ВПР | 11.05 | |||
Работа над ошибками. Наречие. | 12.05 | |||
Повторение изученного за год.. Предложение. Состав слова. | 16.05 | |||
Административный диктант №9 | 17.05 | |||
Работа над ошибками. | 18.05 | |||
Три правила правописания корней слов. | 19.05 | |||
Части речи. Имя существительное. | 23.05 | |||
Части речи. Имя прилагательное. Словарный диктант № 15 | 24.05 | |||
Части речи. Местоимение. | 25.05 | |||
Глагол | 26 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....