Карточки по Русскому языку
картотека по русскому языку (2, 3, 4 класс)
Карточка "Синонимы-антонимы" 2 класс
Карточка "Однокоренные слова" 3 класс
Карточка "Сложные слова" 3 класс
Карточка "Склонение по падежам" 3 класс
Карточка "Склонение по падежам" 3 класс
Карточка "Склонение" 3 класс
Карточка, падежи 3 класс
Карточка "разбор сущ,как часть речи" 3 класс
Карточка "Склонение существительных" 3 класс
Карточка "Падежи имени существительного" 3 класс
Карточка" Местоимения и существительные", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinonimy-antonimy_kartochka_2_klass.docx | 14.99 КБ |
kartochka3_klass._odnokorennye_slova.doc | 37 КБ |
kartochka_3_klass._slozhnye_slova.doc | 17.2 КБ |
kartochka_na_russkomu_yazyku._sklonenie_po_padezham.docx | 11.34 КБ |
sklonenie_po_padezham_3_klass.docx | 15.33 КБ |
sklonenie_3_klass.docx | 12.44 КБ |
kartochka_padezhi.docx | 13.29 КБ |
razbor_sushchestvitelnogo.docx | 13.96 КБ |
kartochka_padezhi.docx | 13.29 КБ |
kartochka_padezhi.docx | 13.29 КБ |
kartochkamestoimeniya_sushchestvitelnye.docx | 12.4 КБ |
Предварительный просмотр:
______________________________
1. Напишите антонимы к словам:
Далеко - _____________________, большой -_____________________,
высокий - _____________________, холод -________________________.
МАЛЕНЬКИЙ, БЛИЗКО, ТЕПЛО, НИЗКИЙ
2. Какое слово имеет несколько значений?
А) дерево;
Б) язык;
В) платье
3.Напишите синонимы к словам:
Доктор - ______________________, худой - ________________________,
весёлый - _____________________.
ТОЩИЙ, ВРАЧ, СМЕШНОЙ.
4.Подчеркнуть в каждой строке «лишнее» слово.
Гусь, гусиный, густой, гусыня.
Слеза, прослезился, слезинка, слезла.
Лев, левша, левый, налево.
Луг, луговой, лужа, лужок.
5. Подобрать однокоренные слова, выделить в них корень.
Лес - ______________________________
Зима________________________________
Море - ______________________________
6.Прочитай текст. Укажи, сколько в нём однокоренных слов.
В лесу часто можно услышать барабанную дробь дятла. Барабанит он свои собственным носом. А вместо барабана у него - сухое дерево.
а) 2 слова; б) 3 слова; в) 4 слова.
__________________________________________
1. Напишите антонимы к словам:
Бежать - _____________________, день - _______________________,
хороший - ___________________, длинный - _____________________.
НОЧЬ, КОРОТКИЙ, ПЛОХОЙ,СТОЯТЬ
- 2.Какое слово имеет несколько значений?
А) земля;
Б) лук;
В) потолок.
3.Напишите синонимы к словам:
Жилище - ______________________, еда - ________________________,
сырой - _____________________.
ПИЩА, ДОМ, МОКРЫЙ.
4.Подчеркнуть в каждой строке «лишнее» слово.
Лётчик, летать, лето, летучий.
Пятно, пятнистый, пять, пятнышко.
Горный, гора, гористый, горевать.
Аллея, алый, алеют, заалел.
5. Подобрать однокоренные слова, выделить в них корень.
Лес - ______________________________
Зима________________________________
Море - ______________________________
6.Прочитай текст. Укажи, сколько в нём однокоренных слов.
В лесу часто можно услышать барабанную дробь дятла. Барабанит он свои собственным носом. А вместо барабана у него - сухое дерево.
а) 2 слова; б) 3 слова; в) 4 слова.
Предварительный просмотр:
Ф.И.______________________________ 1. Найдите в каждой строке однокоренные слова, выделите в них корень. 1.Белка, белый, белить. 2.Вода, водяной, водить. 3.Лист, лиса, лисенок. 4. Лось, лоскут, лосенок. 5.Горный, горка, городок. 2. Игра «Как зовут мастера?». От названия предметов образуйте названия профессий, запишите. Выделите корень в словах. рыба - _____________________________________ баян - _____________________________________ груз - _____________________________________ трактор - __________________________________ кран - ____________________________________ 3. Игра «Третий лишний». Найдите в каждой строке лишнее слово, подчеркните. Холод, холмик, холодный. Моряк, море, морж. Корень, корневой, коржи. | ФИ.______________________________ 1. Найдите в каждой строке однокоренные слова, выделите в них корень. 1.Белка, белый, белить. 2.Вода, водяной, водить. 3.Лист, лиса, лисенок. 4. Лось, лоскут, лосенок. 5.Горный, горка, городок. 2. Игра «Как зовут мастера?». От названия предметов образуйте названия профессий, запишите. Выделите корень в словах. рыба - _____________________________________ баян - _____________________________________ груз - _____________________________________ трактор - __________________________________ кран - ____________________________________ 3. Игра «Третий лишний». Найдите в каждой строке лишнее слово, подчеркните. Холод, холмик, холодный. Моряк, море, морж. Корень, корневой, коржи. |
ФИ.______________________________ 1. Найдите в каждой строке однокоренные слова, выделите в них корень. 1.Белка, белый, белить. 2.Вода, водяной, водить. 3.Лист, лиса, лисенок. 4. Лось, лоскут, лосенок. 5.Горный, горка, городок. 2. Игра «Как зовут мастера?». От названия предметов образуйте названия профессий, запишите. Выделите корень в словах. рыба - _____________________________________ баян - _____________________________________ груз - _____________________________________ трактор - __________________________________ кран - ____________________________________ 3. Игра «Третий лишний». Найдите в каждой строке лишнее слово, подчеркните. Холод, холмик, холодный. Моряк, море, морж. Корень, корневой, коржи. | ФИ.______________________________ 1. Найдите в каждой строке однокоренные слова, выделите в них корень. 1.Белка, белый, белить. 2.Вода, водяной, водить. 3.Лист, лиса, лисенок. 4. Лось, лоскут, лосенок. 5.Горный, горка, городок. 2. Игра «Как зовут мастера?». От названия предметов образуйте названия профессий, запишите. Выделите корень в словах. рыба - _____________________________________ баян - _____________________________________ груз - _____________________________________ трактор - __________________________________ кран - ____________________________________ 3. Игра «Третий лишний». Найдите в каждой строке лишнее слово, подчеркните. Холод, холмик, холодный. Моряк, море, морж. Корень, корневой, коржи. |
Предварительный просмотр:
Вставьте пропущенные буквы. Выдели корень, подчеркни соединительную гласную.
Л…с…воз, л…ст…пад, сам…лёт, пар…воз, пар…ход, семил…тний, дал…н…восточ…ный, ч…рн…глазый, з…лен…глазый, светл…русый, сен..кос, , в…д…провод, груз…воз.
Вставьте пропущенные буквы. Выдели корень, подчеркни соединительную гласную.
Пул…мётчик, пыл…сос,з…мл…мер,з…мл…тр…сение, огн…туш…тель, в…д…пад, снег…зад…ржание, круг…светное, пут…шествие, ж…лезн…д…рожный, пеш…ход, к…рабл…стр…ение, камн…др…билка, сам…воспитание.
Вставьте пропущенную букву.
сен…уборка др…в…сек птиц…вод мяс…рубка тел…передача хлеб…пекарня | дом…хозяйка мыш…ловка тепло…воз коф…варка масл…завод пеш…ход | камн…дробилка сад…вод змее…лов земл…копалка ради…передача стал…вар | бетон…мешалка пыл…сос сам…вар коф…молка хлеб…завод лед…кол |
Напиши сложные слова. Выдели корень, подчеркни соединительные гласные
скоро + варить .....................................
тело + греть...........................................
броня + жилет.........................................
мухи + ловить .........................................
мухи + морить.........................................
пешком + ходить .......................................
белый + город ..............................................
лёд + колоть............................................
пчёлы + водить .......................................
пар + ходить ..............................................
Напиши слова, выдели корень, подчеркни соединительную гласную.
скоро + варить -.............................................
тело + греть-.............................................
броня + жилет-...........................................
пешком + ходить- .....................................
лёд + колоть-..............................................
пчёлы + водить- ..............................................
пар + ходить- ..........................................
снег + ходить- .........................................
хор + водить -.......................................
верх + лазить -..........................................
Напиши слова, выдели корень, подчеркни соединительную гласную.
пуля + метать- ...................................................
лежать + бок -.....................................................
Луна + ходить -................. ……………………..
книги +любить-...................................................
молния + отводить-...........................................
кофе + варить.-.............................................
сено + косить -...................................................
вертеть + шея -...............................................
лист + падать- .....................................................
Предварительный просмотр:
ФИ_____________________________________________________________________________
1 вариант
Лиса, медведь, дежурный
Именительный падеж | |||
Родительный падеж | |||
Дательный падеж | |||
Винительный падеж | |||
Творительный падеж | |||
Предложный падеж |
ФИ_____________________________________________________________________________
2 вариант
Молоко, машина,море
Именительный падеж | |||
Родительный падеж | |||
Дательный падеж | |||
Винительный падеж | |||
Творительный падеж | |||
Предложный падеж |
Предварительный просмотр:
Падежи имён существительных
1. Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.
Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________
Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________
Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________
Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________
Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________
Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________
2. В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.
Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки.
Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.
3. Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.
Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.
4. Определи у существительных род, число, падеж.
Образец: По степи – по чему? (степь), ж.р.,ед.ч.,Д.п..
По болоту, на ветках, из гнезда, перед учителем, над облаками, в ненастье, для скворцов, к солнцу, об улыбке.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
ФИ_____________________________________ 1.Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж). 2.Шли ( по … ) по площади . ( … падеж). 3.Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж). 4.Подбежал ( к …. ) к кровати. ( … падеж). 5.Прыгает ( …. ) белка. ( … падеж). 6.Достали ( … ) мяч. ( … падеж) 7.Гуляли ( за … ) за школой. ( … падеж). 8.Написал ( в ….. ) в тетради. ( … падеж). 9.Кружились ( в … ) в воздухе.( … падеж). 10. Мылись ( … ) шампунем. ( .. . падеж). | ФИ_____________________________________ 1.Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж). 2.Шли ( по … ) по площади . ( … падеж). 3.Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж). 4.Подбежал ( к …. ) к кровати. ( … падеж). 5.Прыгает ( …. ) белка. ( … падеж). 6.Достали ( … ) мяч. ( … падеж) 7.Гуляли ( за … ) за школой. ( … падеж). 8.Написал ( в ….. ) в тетради. ( … падеж). 9.Кружились ( в … ) в воздухе.( … падеж). 10. Мылись ( … ) шампунем. ( .. . падеж). |
ФИ_____________________________________ 1.Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж). 2.Шли ( по … ) по площади . ( … падеж). 3.Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж). 4.Подбежал ( к …. ) к кровати. ( … падеж). 5.Прыгает ( …. ) белка. ( … падеж). 6.Достали ( … ) мяч. ( … падеж) 7.Гуляли ( за … ) за школой. ( … падеж). 8.Написал ( в ….. ) в тетради. ( … падеж). 9.Кружились ( в … ) в воздухе.( … падеж). 10. Мылись ( … ) шампунем. ( .. . падеж). | ФИ_____________________________________ 1.Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж). 2.Шли ( по … ) по площади . ( … падеж). 3.Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж). 4.Подбежал ( к …. ) к кровати. ( … падеж). 5.Прыгает ( …. ) белка. ( … падеж). 6.Достали ( … ) мяч. ( … падеж) 7.Гуляли ( за … ) за школой. ( … падеж). 8.Написал ( в ….. ) в тетради. ( … падеж). 9.Кружились ( в … ) в воздухе.( … падеж). 10. Мылись ( … ) шампунем. ( .. . падеж). |
Предварительный просмотр:
ФИ_____________________________
1. Напишите в скобках падежный вопрос.
Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.
Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.
Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.
Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.
Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.
ФИ_____________________________
1. Напишите в скобках падежный вопрос.
Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.
Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.
Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.
Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.
Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.
ФИ_____________________________
1. Напишите в скобках падежный вопрос.
Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.
Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.
Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.
Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.
Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.
ФИ_____________________________
1. Напишите в скобках падежный вопрос.
Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.
Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.
Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.
Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.
Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.
Предварительный просмотр:
ФИ__________________________
Мама пошла в магазин3.
____________________________________________________________________________________________________________________
ФИ__________________________
Мама пошла в магазин3.
____________________________________________________________________________________________________________________
ФИ__________________________
Мама пошла в магазин3.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИ__________________________
На улице3 выпал снег.
____________________________________________________________________________________________________________________
ФИ__________________________
На улице3 выпал снег.
____________________________________________________________________________________________________________________
ФИ__________________________
На улице3 выпал снег.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИ__________________________
За окном3 светит солнце.
____________________________________________________________________________________________________________________
ФИ__________________________
За окном3 светит солнце.
____________________________________________________________________________________________________________________
ФИ__________________________
За окном3 светит солнце.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
ФИ_____________________________
1. Напишите в скобках падежный вопрос.
Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.
Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.
Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.
Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.
Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.
ФИ_____________________________
1. Напишите в скобках падежный вопрос.
Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.
Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.
Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.
Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.
Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.
ФИ_____________________________
1. Напишите в скобках падежный вопрос.
Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.
Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.
Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.
Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.
Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.
ФИ_____________________________
1. Напишите в скобках падежный вопрос.
Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.
Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.
Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.
Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.
Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.
Предварительный просмотр:
ФИ_____________________________
1. Напишите в скобках падежный вопрос.
Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.
Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.
Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.
Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.
Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.
ФИ_____________________________
1. Напишите в скобках падежный вопрос.
Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.
Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.
Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.
Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.
Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.
ФИ_____________________________
1. Напишите в скобках падежный вопрос.
Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.
Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.
Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.
Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.
Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.
ФИ_____________________________
1. Напишите в скобках падежный вопрос.
Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.
Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.
Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.
Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.
Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.
Предварительный просмотр:
ФИ_________________________________
- Разбери по членам предложения.
Мы с ребятами играли в прятки.
- Просклоняй местоимение
И.п. ТЫ
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
- Разбери по составу слова
ЗАГАДКА
ОБЕД
МЫШКА
ФИ_________________________________
- Разбери по членам предложения.
Мы с ребятами играли в прятки.
- Просклоняй местоимение
И.п. ТЫ
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
- Разбери по составу слова
ЗАГАДКА
ОБЕД
МЫШКА
ФИ_________________________________
- Разбери по членам предложения.
Мама пошла в новый магазин.
- Просклоняй местоимение
И.п. Я
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
- Разбери по составу слова
МАМОЧКА
ДЕДУШКА
СОВУШКА
ФИ_________________________________
- Разбери по членам предложения.
Мама пошла в новый магазин.
- Просклоняй местоимение
И.п. Я
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
- Разбери по составу слова
МАМОЧКА
ДЕДУШКА
СОВУШКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по русскому языку
Эти карточки помогут организовать самостоятельную работу учащихся...
Карточка по русскому языку
Карточка предназначена для работы НЕСПИРТОВЫМ маркером по кармашку-файлу.Таким образом,может использоваться многократно....
Карточки по русскому языку 4 класс.
Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....
Карточки по русскому языку 2 класс
На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...
Карточки по русскому языку
Карточки можно использовать на уроках русского языка в 3 и 4 классах для самостоятельной работы...
Карточки по русскому языку
Карточки по теме "Однородные члены предложения"...
Карточки по русскому языку
При разборе предложений по членам предложения на начальном этапе помогут карточки - помощницы. Таких карточек надо приготовить по 2-3....