Конспект урока и презентация по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Варзар Елена Викторовна

Конспект урока и презентация по русскому языку 3 класс "Ритм" Т.Г. Рамзаева. Тема "Звуки и буквы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_zvuki_i_bukvy.docx141.41 КБ
PDF icon prezentatsiya_zvuki_i_bukvy.pdf1.39 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет Русский язык 

Тема урока: «Звуки и буквы»

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель: повторить и обобщить знания о звуках и буквах, вспомнить правописание изученных орфограмм

Планируемые результаты:

Личностные: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу; планировать свои действия для решения задачи; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Регулятивные: оценка результатов работы осуществление итогового контроля; саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); самостоятельно находить в учебнике, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;  понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 1 часть (УМК «Ритм»), учебная презентация, листы кроссворда.


Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент (1 мин)

Словесный

- Прозвенел уже урок…

Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “пять”!

- Начинается урок!

- Проверяют свою готовность к уроку.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Чистописание

(2 мин)

Словесный

Практический

-Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка?

-Верно. А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем?

-Давайте, перед тем как приступить к письму, мы с вами вспомним правила правильной посадки.

-Покажите  мне, как нужно правильно сидеть?

Молодцы. Сидим ровно, спинку держим прямо, не сутулимся.

- с минутки чистописания

- вырабатываем красивый почерк

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

-Откройте тетради, запишите число. Сегодня у нас шестнадцатое сентября.

Классная работа.

Кто записал, руку на локоток.

- Отгадайте загадки и скажите соединения каких букв мы с вами сегодня пропишем в чистописании

1.Все барашки букву знают, Только чуточку смягчают. Известно мне да и тебе, Что эта буква — буква …

2. Зебра ты сестра лошадки?

Поиграй-ка с нами в прятки.

Спрячься где-нибудь, в лозе,

На картинке с буквой...  

- записывают число

- Буква Б

- Буква З

Словарная работа

(5 мин)

Практический

- посмотрите на доску. Сегодня у нас необычный словарь.

Словарь: моро[c], обе[т], медве[т′], горо[т], наро[т]

- Что в нем особенного?

- Что нужно сделать для того, чтобы не ошибиться в написании слов?

- Какие орфограммы мы изучили?

- На какую орфограмму у нас записаны слова в словаре?

- Как проверить парные согласные звуки по глухости/звонкости?

- Подберите проверочные слова к словарным словам.

- какой вывод мы можем сделать об отличии букв от звуков?

- Как звук обозначается на письме?

- Запишите словарь в свои тетради

- Вместо букв написаны звуки

- Увидеть в слове орфограмму.

- безударные гласные в корне слова, парные согласные, удвоенные согласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, заглавная буква в именах собственных, разделительный ь и ъ знак.

- парные согласные

- Нужно изменить слово так, чтобы после согласного был гласный или звук [н].

Мороз – морозы, морозец

Обед - обедать

Медведь - медведи

Город – города

Народ – народный, народы

- Звук мы произносим и слышим

- Букву пишем, видим и называем.

- Звук на письме обозначается буквой.

- Записывают словарь.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Самоопределение к деятельности

(1 мин)

Словесный

-посмотрите на доску и разгадайте ребусы

Фонетика. Наука о звуках.

Графика. Наука о том, какими буквами на письме обозначаются те или иные звуки.

- Фонетика

- графика

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Формулировка темы урока и постановка целей

(1 мин)

Словесный

- Кто назовёт тему нашего урока?

Тема урока: Звуки и буквы.

- Сегодня на уроке мы повторим и обобщим ваши знания о звуках и буквах, вспомним правописание изученных орфограмм.

- Звуки и буквы

 

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Работа по теме урока (5мин)

Словесный

- Посмотрите на доску

Прочитайте слова: труд, лень, хлеб, город..

- из каких звуков состоят эти слова? Назовите по порядку букву и звук который она обозначает.

- почему в слове лень букв больше, чем звуков?

- Какая буква обладает такими же качествами, как мягкий знак?

- труд , лень,  хлеб,   город

[трут], [л′эн′], [хл′эб], [горот].

- буква ь звука не имеет.

- буква ъ.

Физкультминутка

(2 мин)

- Выполнение упражнений на формирование осанки: пожимание плечами, сведение лопаток, вращение плечами.

- Выполнение упражнений

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

Продолжение работы по теме урока

(17 мин)

Словесный, практический

-Открываем учебник на стр.21 упр.39.

- Прочитайте слова.

- Назовите в каждом слове количество букв и звуков

Назовите только те слова, где букв больше, чем звуков и объясните почему.

-запишитесебе их в тетрадь.

- у вас на столах лежат листочки. Сейчас мы с вами поработаем в парах.

- рассмотрите кроссворд.

- какое слово записано по вертикали?

Отгадайте загадки и запишите отгадки в кроссворд.

1.Его можно научить

Очень бойко говорить,

Удивлять нас голосами,

Повторять слова за нами.

Целый день ты с ним играй,

Это птица…

2.Клюв короткий, ну и что,

За то вижу далеко,

Брови красные, дугой,

Хвостик, словно веер мой!

3.Зовут её кошкой лесной,
Она прячется в глуши лесной,
Вся золотистая,
А крылья бархатистые.

4.Ходит птица по болоту, Начинается охота! Кто способен по макушке Клювом дать любой лягушке?

5.Разносчик добрых он вестей –

Несёт родителям детей. И, судя по всему, смекалист:

Устроился отлично…

-Подчеркните в словах буквы, которые обозначают гласные звуки.

- Проверьте выполненное задание с доской.

- Упр. 43

- Прочитайте задание

- Назовите слова, которые начинаются с гласного звука.

- Назовите слова, которые начинаются с согласного звука.

- Чем отличается гласный звук от согласного?

- Прочитайте сведения о языке на стр.24.

- Как проходит воздух при произнесении гласного звука?

- Что образует гласный звук?

- Разделите лист на 2 столбика. В левый запишите слова, которые начинаются с гласного звука, в правый – слова, которые начинаются с согласного звука.

- Приведите по 2 примера в каждый столбик.

- Возьмите в руки карандаш и обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте правильность выполненного задания.

Поставьте справедливую оценку своему товарищу на полях и верните тетрадь.

- гвоздь – 6б, 5 зв.

Сетка – 5б, 5зв.

Холодильник – 11б, 10 зв.

Письмо – 6б, 5 зв.

Дождь – 5 б, 4 зв.

Сильный – 7б, 6 зв.

Ходьба – 6б, 5зв.

Сила – 4б, 4зв.

Песня – 5б, 5зв.

Словарь – 7б, 6зв.

- гвоздь, холодильник, письмо, дождь, сильный, ходьба, словарь- так как там есть мягкий знак, а он звука не имеет.

- птицы

- попугай

-тетерев

- иволга

-Цапля

- аист

-огород, ужин, улица, осень, этажи.

- жилье, кувшин, рыжик, чугун, тишина, встреча.

- при произношении гласного звука воздух проходит свободно, слышится голос. Гласный звук образует слог

-Свободно, слышится голос.

- Слог

-Самостоятельно выполняют задание

- выполняют взаимопроверку.

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Р: осуществление

Итогового контроля;

Рефлексия

(4 мин)

Словесный

-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока.

-Чем сегодня занимались на уроке?

- Как звучит тема нашего урока?

- Чем отличается звук от буквы?

- Как звуки обозначаются на письме

- Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

- достигли мы поставленной цели?

- Звуки и буквы

- звуки  произносим и слышим, буквы пишем, видим, называем.

- Буквой

- Повторить и обобщить знания о звуках и буквах, вспомнить правописание изученных орфограмм.

- Да

Р: оценка результатов работы

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата

Домашнее задание

(2 мин)

Словесный

- Обратите внимание на упр. 42

Вам необходимо будет списать текст. И подчеркнуть слоги, в которых буквы е, я обозначают мягкость согласного звука.

- Молодцы. Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по русскому языку по теме "Глагол"

урок обобщения знаний учащимися 4 класса по теме: "Глагол"...

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме: Правописание частицы не с глаголами.

Программа  Русский язык. Т. Г. Рамзаева.  Тема: Правописание частицы не с глаголами ....

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме: Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Т.Г.   Рамзаева Русский язык.  4 класс. Использование образовательных технологий на уроке русского языка....

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 1 классе на тему "Предложение"

Материал содержит конспект урока с мультимедийной презентацией...

Конспект урока с презентацией по русскому языку по теме: "Слова с непроизносимыми согласными"

Урок по теме "Слова с непроизносимыми согласными" - урок изучения материала. его цель - познакомить с правилом проверки написания слов  с непроизносимыми согласными путём подбора однокоренных сло...

Тема текста. Конспект урока с презентацией по русскому языку. 2 класс.

Урок с презентацией по  русскому языку во 2 классе по теме "Тема текста". Образовательная система "Гармония"....

конспект урока с презентацией по русскому языку во 2 классе по программе "школа 2100"

Наблюдение над словами- признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы. Образовательные: Формировать умение находить слова-признаки в предложениях, ставить к ним вопросы.Расширять знания ...