Конспект урока и презентация по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Конспект урока и презентация по русскому языку 3 класс "Ритм" Т.Г. Рамзаева. Тема "Звуки и буквы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_zvuki_i_bukvy.docx | 141.41 КБ |
prezentatsiya_zvuki_i_bukvy.pdf | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет Русский язык
Тема урока: «Звуки и буквы»
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель: повторить и обобщить знания о звуках и буквах, вспомнить правописание изученных орфограмм
Планируемые результаты:
Личностные: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу; планировать свои действия для решения задачи; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Регулятивные: оценка результатов работы осуществление итогового контроля; саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); самостоятельно находить в учебнике, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 1 часть (УМК «Ритм»), учебная презентация, листы кроссворда.
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Организационный момент (1 мин) | Словесный | - Прозвенел уже урок… Быстренько проверь, дружок: | - Начинается урок! - Проверяют свою готовность к уроку. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Чистописание (2 мин) | Словесный Практический | -Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка? -Верно. А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем? -Давайте, перед тем как приступить к письму, мы с вами вспомним правила правильной посадки. -Покажите мне, как нужно правильно сидеть? Молодцы. Сидим ровно, спинку держим прямо, не сутулимся. | - с минутки чистописания - вырабатываем красивый почерк | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
-Откройте тетради, запишите число. Сегодня у нас шестнадцатое сентября. Классная работа. Кто записал, руку на локоток. - Отгадайте загадки и скажите соединения каких букв мы с вами сегодня пропишем в чистописании 1.Все барашки букву знают, Только чуточку смягчают. Известно мне да и тебе, Что эта буква — буква … 2. Зебра ты сестра лошадки? Поиграй-ка с нами в прятки. Спрячься где-нибудь, в лозе, На картинке с буквой... | - записывают число - Буква Б - Буква З | |||
Словарная работа (5 мин) | Практический | - посмотрите на доску. Сегодня у нас необычный словарь. Словарь: моро[c], обе[т], медве[т′], горо[т], наро[т] - Что в нем особенного? - Что нужно сделать для того, чтобы не ошибиться в написании слов? - Какие орфограммы мы изучили? - На какую орфограмму у нас записаны слова в словаре? - Как проверить парные согласные звуки по глухости/звонкости? - Подберите проверочные слова к словарным словам. - какой вывод мы можем сделать об отличии букв от звуков? - Как звук обозначается на письме? - Запишите словарь в свои тетради | - Вместо букв написаны звуки - Увидеть в слове орфограмму. - безударные гласные в корне слова, парные согласные, удвоенные согласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, заглавная буква в именах собственных, разделительный ь и ъ знак. - парные согласные - Нужно изменить слово так, чтобы после согласного был гласный или звук [н]. Мороз – морозы, морозец Обед - обедать Медведь - медведи Город – города Народ – народный, народы - Звук мы произносим и слышим - Букву пишем, видим и называем. - Звук на письме обозначается буквой. - Записывают словарь. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Словесный | -посмотрите на доску и разгадайте ребусы Фонетика. Наука о звуках. Графика. Наука о том, какими буквами на письме обозначаются те или иные звуки. | - Фонетика - графика | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
Формулировка темы урока и постановка целей (1 мин) | Словесный | - Кто назовёт тему нашего урока? Тема урока: Звуки и буквы. - Сегодня на уроке мы повторим и обобщим ваши знания о звуках и буквах, вспомним правописание изученных орфограмм. | - Звуки и буквы
| П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
Работа по теме урока (5мин) | Словесный | - Посмотрите на доску Прочитайте слова: труд, лень, хлеб, город.. - из каких звуков состоят эти слова? Назовите по порядку букву и звук который она обозначает. - почему в слове лень букв больше, чем звуков? - Какая буква обладает такими же качествами, как мягкий знак? | - труд , лень, хлеб, город [трут], [л′эн′], [хл′эб], [горот]. - буква ь звука не имеет. - буква ъ. | |
Физкультминутка (2 мин) | - Выполнение упражнений на формирование осанки: пожимание плечами, сведение лопаток, вращение плечами. | - Выполнение упражнений | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | |
Продолжение работы по теме урока (17 мин) | Словесный, практический | -Открываем учебник на стр.21 упр.39. - Прочитайте слова. - Назовите в каждом слове количество букв и звуков Назовите только те слова, где букв больше, чем звуков и объясните почему. -запишитесебе их в тетрадь. - у вас на столах лежат листочки. Сейчас мы с вами поработаем в парах. - рассмотрите кроссворд. - какое слово записано по вертикали? Отгадайте загадки и запишите отгадки в кроссворд. 1.Его можно научить Очень бойко говорить, Удивлять нас голосами, Повторять слова за нами. Целый день ты с ним играй, Это птица… 2.Клюв короткий, ну и что, За то вижу далеко, Брови красные, дугой, Хвостик, словно веер мой! 3.Зовут её кошкой лесной, 4.Ходит птица по болоту, Начинается охота! Кто способен по макушке Клювом дать любой лягушке? 5.Разносчик добрых он вестей – Несёт родителям детей. И, судя по всему, смекалист: Устроился отлично… -Подчеркните в словах буквы, которые обозначают гласные звуки. - Проверьте выполненное задание с доской. - Упр. 43 - Прочитайте задание - Назовите слова, которые начинаются с гласного звука. - Назовите слова, которые начинаются с согласного звука. - Чем отличается гласный звук от согласного? - Прочитайте сведения о языке на стр.24. - Как проходит воздух при произнесении гласного звука? - Что образует гласный звук? - Разделите лист на 2 столбика. В левый запишите слова, которые начинаются с гласного звука, в правый – слова, которые начинаются с согласного звука. - Приведите по 2 примера в каждый столбик. - Возьмите в руки карандаш и обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте правильность выполненного задания. Поставьте справедливую оценку своему товарищу на полях и верните тетрадь. | - гвоздь – 6б, 5 зв. Сетка – 5б, 5зв. Холодильник – 11б, 10 зв. Письмо – 6б, 5 зв. Дождь – 5 б, 4 зв. Сильный – 7б, 6 зв. Ходьба – 6б, 5зв. Сила – 4б, 4зв. Песня – 5б, 5зв. Словарь – 7б, 6зв. - гвоздь, холодильник, письмо, дождь, сильный, ходьба, словарь- так как там есть мягкий знак, а он звука не имеет. - птицы - попугай -тетерев - иволга -Цапля - аист -огород, ужин, улица, осень, этажи. - жилье, кувшин, рыжик, чугун, тишина, встреча. - при произношении гласного звука воздух проходит свободно, слышится голос. Гласный звук образует слог -Свободно, слышится голос. - Слог -Самостоятельно выполняют задание - выполняют взаимопроверку. | К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Р: осуществление Итогового контроля; |
Рефлексия (4 мин) | Словесный | -Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока. -Чем сегодня занимались на уроке? - Как звучит тема нашего урока? - Чем отличается звук от буквы? - Как звуки обозначаются на письме - Какую цель мы ставили перед собой на уроке? - достигли мы поставленной цели? | - Звуки и буквы - звуки произносим и слышим, буквы пишем, видим, называем. - Буквой - Повторить и обобщить знания о звуках и буквах, вспомнить правописание изученных орфограмм. - Да | Р: оценка результатов работы П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата |
Домашнее задание (2 мин) | Словесный | - Обратите внимание на упр. 42 Вам необходимо будет списать текст. И подчеркнуть слоги, в которых буквы е, я обозначают мягкость согласного звука. - Молодцы. Спасибо за урок! |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по русскому языку по теме "Глагол"
урок обобщения знаний учащимися 4 класса по теме: "Глагол"...
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме: Правописание частицы не с глаголами.
Программа Русский язык. Т. Г. Рамзаева. Тема: Правописание частицы не с глаголами ....
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме: Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Т.Г. Рамзаева Русский язык. 4 класс. Использование образовательных технологий на уроке русского языка....
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 1 классе на тему "Предложение"
Материал содержит конспект урока с мультимедийной презентацией...
Конспект урока с презентацией по русскому языку по теме: "Слова с непроизносимыми согласными"
Урок по теме "Слова с непроизносимыми согласными" - урок изучения материала. его цель - познакомить с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными путём подбора однокоренных сло...
Тема текста. Конспект урока с презентацией по русскому языку. 2 класс.
Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе по теме "Тема текста". Образовательная система "Гармония"....
конспект урока с презентацией по русскому языку во 2 классе по программе "школа 2100"
Наблюдение над словами- признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы. Образовательные: Формировать умение находить слова-признаки в предложениях, ставить к ним вопросы.Расширять знания ...