Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass_umk_shkola_rosii.docx | 63.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Русский язык» для 2 класса, разработанной В.П. Канакиной, В.Г. Горецким в рамках программы «Школа России».
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание программы (131 час)
Во 2 классе, в соответствии с Программой начального общего образования, Программой «Школа России» на изучение предмета «Русский язык » отводится 136 часов (4 часа в неделю при 34 учебных неделях).
Согласно Графику – календарю МБОУ «Николаевская СОШ» на 2021– 2022 учебный год во 2 классе предусмотрено 34 учебные недели, т.е. фактически на изучение предмета «Русский язык» должно быть отведено 136 часов (4 часа в неделю), но в соответствии с проектом Постановления Правительства РФ от 2021 года «О переносе выходных дней в 2022 году» выходными днями принято считать 23.02, 08.03, 2.05, 3.05, 09.05, поэтому на изучение курса «Русский язык» во 2 классе на 2021-2022 учебный год отводится 131 час.
Программа выполняется в полном объеме за счет часов, отводимых на повторение изученного материала.
Характеристика основных содержательных линий
Наша речь (4 ч)
Виды речи. Диалог и монолог.
Текст (3ч)
Текст. Части текста
Предложение (12 ч)
Предложение. Члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Второстепенные члены предложения. Распространенное и нераспространенное предложение.
Слова (16 ч)
Синонимы. Антонимы. Многозначные слова. Однокоренные слова. Слоги.
Звуки и буквы (47 ч)
Русский алфавит. Гласные и согласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Слова с удвоенными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак. Правописание буквосочетаний с шипящими буквами. Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.
Части речи (49ч)
Имя существительное. Глагол. Имя прилагательное. Местоимение. Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование. Предлоги.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения во 2 классе ученик научится:
- понимать – предложение – это основная единица речи;
- понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»;
- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
- различать главные члены предложения;
- понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
- различать словосочетание и предложение;
- понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
- различать деление слов на слоги и для переноса;
- понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
- понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
- верно, употреблять прописную букву.
В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
- составления предложений на заданную тему;
- употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
- оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
- самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление)
- орфографической грамотности речи учащихся;
- проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
- деления слов на слоги и переноса слов;
- правильного написания слов с буквой Й;
- обозначения мягкости согласных на письме;
- написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
- употребления прописной буквы в именах собственных;
- работы со словарём (использование алфавита);
- каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
- письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммам
Тематический план
№ | Основные темы | Кол-во | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Наша речь | 4 | Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи. |
2 | Текст | 3 | Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль текста, соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к тексту. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. |
3 | Предложение | 12 | Отличать предложение от группы слов, определять его границы. Составлять предложения из слов. Находить главные и второстепенные члены предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать связь слов в предложении. Составлять предложения из деформированных слов. |
4 | Слова, слова, слова… | 16 | Уметь классифицировать слова по тематическим группам, объяснять лексическое значение слова. Работать с толковыми и орфографическими словарями. Распознавать и подбирать к слову синонимы и антонимы. Находить однокоренные слова в тексте. Подбирать однокоренные слова к слову и выделять корень. Делить слова на слоги, определять количество слогов. Определять ударение, различать ударные и безударные слоги. Переносить слова по слогам. |
5 | Звуки и буквы. | 47 | Различать звуки и буквы. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Находить в слове, различать и правильно произносить гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Работать с орфографическим словарём. Различать, определять и правильно произносить мягкие и твёрдые, парные и непарные, звонкие и глухие согласные звуки. Переносить слова с Ь. Применять правило написания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЩТ, ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА. |
6 | Части речи. | 49 | Распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол среди других частей речи. Различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Определять число имён существительных. Определять виды текста. Определять число глаголов и имён прилагательных, распределять по группам, изменять, приводить примеры. |
Итого | 131 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество 131 |
Наша речь (4 ч) | |||
1 | 01.09 | Виды речи. Какая бывает речь. | 1 |
2 | 03.09 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 |
3 | 06.09 | Диалог и монолог. Как отличить диалог от монолога? | 1 |
4 | 07.09 | Контрольное списывание. | 1 |
Текст (3 ч) | |||
5 | 08.09 | Что такое текст? | 1 |
6 | 10.09 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 |
7 | 13.09 | Части текста. | 1 |
Предложение (12 ч) | |||
8 | 14.09 | Диагностический диктант. | 1 |
9 | 15.09 | Что такое предложение? | 1 |
10 | 17.09 | Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? | 1 |
11 | 20.09 | Как из слов составить предложение? | 1 |
12 | 21.09 | Что такое главные члены предложения? | 1 |
13 | 22.09 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 |
14 | 24.09 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 1 |
15 | 27.09 | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | 1 |
16 | 28.09 | Как установить связь слов в предложении? | 1 |
17 | 29.09 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень». | 1 |
18 | 01.10 | Анализ сочинений | 1 |
19 | 04.10 | Проверочная работа. | 1 |
Слова, слова, слова…(16 ч) | |||
Слово и его значение (4 ч) | |||
20 | 05.10 | Слово и его значение. | 1 |
21 | 06.10 | Что такое лексическое значение слова? | 1 |
22 | 08.10 | Однозначные и многозначные слова. | 1 |
23 | 11.10 | Прямое и переносное значения слов. | 1 |
Синонимы и антонимы (2 ч) | |||
24 | 12.10 | Что такое синонимы? | 1 |
25 | 13.10 | Что такое антонимы? | 1 |
Однокоренные слова (4 ч) | |||
26 | 15.10 | Что такое родственные слова? | 1 |
27 | 18.10 | Что такое корень слова? | 1 |
28 | 19.10 | Что такое однокоренные слова? | 1 |
29 | 20.10 | Проверочная работа. | 1 |
Слог. Ударение. Перенос слова (6 ч) | |||
30 | 22.10 | Какие бывают слоги? | 1 |
31 | 25.10 | Как определить ударный слог? | 1 |
32 | 26.10 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 |
33 | 27.10 | Составление рассказа по сюжетным рисункам, вопросам и опорным словам. | 1 |
34 | 29.10 | Контрольный диктант. | 1 |
35 | 08.11 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 |
Звуки и буквы (47 ч) | |||
Звуки и буквы (1 ч) | |||
36 | 09.11 | Как различать звуки и буквы? | 1 |
Русский алфавит, или Азбука (3 ч) | |||
37 | 10.11 | Как мы используем алфавит? | 1 |
38 | 12.11 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 |
39 | 15.11 | Проверочная работа. | 1 |
Гласные звуки (11 ч) | |||
40 | 16.11 | Как определить гласные звуки? | 1 |
41 | 17.11 | Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки? | 1 |
42 | 19.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 |
43 | 22.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 |
44 | 23.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 |
45 | 24.11 | Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать? | 1 |
46 | 26.11 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 |
47 | 29.11 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 |
48 | 30.11 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | 1 |
49 | 01.12 | Проверочный диктант. | 1 |
50 | 03.12 | Работа над ошибками. | 1 |
Согласные звуки (6 ч) | |||
51 | 06.12 | Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки? | 1 |
52 | 07.12 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 |
53 | 08.12 | Слова с удвоенными согласными. | 1 |
54 | 10.12 | Развитие речи. Работа с деформированным текстом. | 1 |
55 | 13.12 | Наши проекты. И в шутку и всерьез. | 1 |
56 | 14.12 | Твердые и мягкие согласные звуки буквы для их обозначения | 1 |
Мягкий знак (7 ч) | |||
57 | 15.12 | Для чего служит мягкий знак? | 1 |
58 | 17.12 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными. | 1 |
59 | 20.12 | Проверочная работа. | 1 |
60 | 21.12 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 |
61 | 22.12 | Контрольный диктант. | 1 |
62 | 24.12 | Работа над ошибками. | 1 |
63 | 27.12 | Повторение. | 1 |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (6 ч) | |||
64 | 28.12 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 |
65 | 29.12 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 |
66 | 12.01 | Развитие речи. Обучающее изложение «Синички». | |
67 | 14.01 | Наши проекты. Рифма. | 1 |
68 | 17.01 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 |
69 | 18.01 | Повторение «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 |
Звонкие и глухие согласные звуки (8 ч) | |||
70 | 19.01 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 |
71 | 21.01 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. | 1 |
72 | 24.01 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 |
73 | 25.01 | Изложение повествовательного текста. | 1 |
74 | 26.01 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 |
75 | 28.01 | Изложение повествовательного текста. | 1 |
76 | 31.01 | Проверочная работа. | 1 |
77 | 01.02 | Повторение изученного материала. | 1 |
Разделительный мягкий знак (5 ч) | |||
78 | 02.02 | Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? | 1 |
79 | 04.02 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
80 | 07.02 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 |
81 | 08.02 | Контрольный диктант. | 1 |
82 | 09.02 | Работа над ошибками. | 1 |
Части речи (49 ч) | |||
Части речи (1 ч) | |||
83 | 11.02 | Что такое части речи? | 1 |
Имя существительное (16 ч) | |||
84 | 14.02 | Что такое имя существительное? | 1 |
85 | 15.02 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 |
86 | 16.02 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | 1 |
87 | 18.02 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. | 1 |
88 | 21.02 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 |
89 | 22.02 | Обучающее изложение «Моя кошка». | 1 |
90 | 25.02 | Обучающее изложение «Моя кошка». | 1 |
91 | 28.02 | Закрепление знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 |
92 | 01.03 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 |
93 | 02.03 | Единственное и множественное число имен существительных. | 1 |
94 | 04.03 | Единственное и множественное число имен существительных. | 1 |
95 | 05.03 | Обучающее изложение «Кот Мурзик». | 1 |
96 | 09.03 | Обучающее изложение «Кот Мурзик». | 1 |
97 | 11.03 | Проверочный диктант. | 1 |
98 | 14.03 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 |
99 | 15.03 | Проверочная работа. | 1 |
Глагол (6 ч) | |||
100 | 16.03 | Что такое глагол? | 1 |
101 | 18.03 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 |
102 | 28.03 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 |
103 | 29.03 | Закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 |
104 | 30.03 | Что такое текст – повествование? Какова в нем роль глаголов? | 1 |
105 | 01.04 | Обобщение по теме «Глагол». | 1 |
Имя прилагательное (6 ч) | |||
106 | 04.04 | Что такое имя прилагательное? | 1 |
107 | 05.04 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 |
108 | 06.04 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 |
109 | 08.04 | Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1 |
110 | 11.04 | Что такое текст – описание? Какова в нем роль имен прилагательных? | 1 |
111 | 12.04 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 |
Местоимение (3 ч) | |||
112 | 13.04 | Что такое местоимение? | 1 |
113 | 15.04 | Что такое текст – рассуждение? | 1 |
114 | 18.04 | Обобщение по теме «Местоимение». | 1 |
Предлоги (17 ч) | |||
115 | 19.04 | Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами? | 1 |
116 | 20.04 | Закрепление правописания предлогов. | 1 |
117 | 22.04 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 |
118 | 25.04 | Сочинение по картине. | 1 |
119 | 26.04 | Проверочная работа. | 1 |
120 | 27.04 | Повторение закрепление изученного материала. | 1 |
121 | 29.04 | Повторение по теме «Текст». | 1 |
122 | 04.05 | Повторение по теме «Предложение». | 1 |
123 | 06.05 | Повт4орение по теме «Слово и его значение». | 1 |
124 | 11.05 | Повторение по теме «Части речи». | 1 |
125 | 13.05 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 |
126 | 16.05 | Повторение по теме «Правила правописания». | 1 |
127 | 17.05 | Контрольный диктант. | 1 |
128 | 18.05 | Работа над ошибками. | 1 |
129 | 20.05 | Контрольное списывание. | 1 |
130 | 23.05 | Работа над ошибками. | 1 |
131 | 24.05 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....