Конспект урока русского языка во 2 классе ТЕМА «Синонимы»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

в помощь учителю начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krovyakovoy_2_klass_sinonimy.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

город Белореченск

муниципальное образование Белореченский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 им. А.С.Пушкина

Конспект урока русского языка

во 2 классе

ТЕМА

«Синонимы»

Подготовила

учитель начальных классов

Кровякова Татьяна Николаевна

Задачи урока:

образовательные: знать определение синонимов, использовать их в речи в соответствии со стилистическими особенностями, совершенствовать навыки чтения, обучать самостоятельно пополнять свои знания;

развивающие: развитие связной речи учащихся,наблюдательности к языковым (семантическим) явлениям, развитие логического мышления, памяти, интереса к русскому языку, развитие творческих способностей учащихся.

воспитательные: воспитание осознанной потребности в знаниях, внимательности к слову

Учить пользоваться толковыми словарями.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Целевая аудитория: учащиеся 2-го класса

Оборудование: презентация, учебник  «Русский язык» С.В.Иванов, словари, оценочные листы,

ЭОР:

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/351a672e-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/view/

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b21b94-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl2_16.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b21b95-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl2_17.swf

Незнайка- компьютерный интерактивный персонаж в виде говорящего образа, действующий в образовательных целях, главной задачей которого является превращение реального учителя из лидера в партнёра учащихся.

Введение такого персонажа позволяет:

  •  моделировать диалоги, которые необходимы самому учителю;
  • повышать мотивацию;
  • укреплять доверие к получаемым знаниям;
  • улучшать отношение учащихся к реальному учителю, выступающему в роли посредника между аудиторией и компьютером, а также в роли партнёра учеников в процессе обучения;
  • закреплять за учителем позицию скрытого лидера.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

время

Вводная часть

Орг. момент

Здравствуйте, садитесь негромко, бесшумно, неслышно.

- Можно ли эти слова заменить одним?

Можно сказать так: Садитесь тихо.

Создать положительный эмоциональный настрой, подготовить к восприятию нового материала

2мин

Основная часть

Объявление темы урока

Использование интерактивных героев.

Презентация слайд 3 - 4

Фронтальная работа вместе с героями урока

Активизировать знания о синонимах, полученные ранее.

2мин

Решение проблемного вопроса

Слайд 5 – 6

Работа с текстом. Ответ на вопрос текста  

(В зависимости от состава обучающихся выбирается тот или иной вопрос)

В тексте часто повторяется слово шёл, а это делает егооднообразным. Текст звучит некрасиво.

Решить проблемную ситуацию на основе анализа текста, сделать вывод.

5мин

Работа с толковыми словариками

Слайд 7.

Задание: Озаглавь рисунки, пользуясь словарями.

Дети находят слово в словаре, читают  словарную статью и выбирают нужное, проверяют задание по слайду.

Научить пользоваться толковыми словарями

10мин

Физкультминутка

1.Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше

2. Долго шли, шагали бодро, но потом устали.

Ножки заболели и мы заковыляли. Доплелись мы до привала, там  заночевали.

А на следующее утро бодро побежали.

Взмахи ладонями в лицо

Руки вверх, наклоны туловища влево – вправо

Присесть

Встать и потянуться руками вверх

 Ходьба на месте с высоким подниманием бедра

Ходьба 1 нога – на пятку, 2 – на носок поочерёдно.

Далее движения по тексту.

Учить выполнять ритмичные движения по тексту.

5мин

Работа со словами и текстами

 Прочитайте тексты, узнайте, какие природные явления описываются.

(Приложение 1.)

2 Незнайка приготовил для вас следующее задание (слайд 11)

3. Но не у всех слов могут быть синонимы. Работа со слайдом 8

1.Учащиеся читают тексты. Дают названия природным явлениям.

2.Учащиеся подбирают к словам из левого столбика синонимы и записывают парами в тетради, проверяют по слайду

3.Дети выбирают слова-предметы, у которых могут быть синонимы, записывают их парами.

Развивать навыки анализа.

Расширять лексический запас.

7 мин

5 мин

7 мин

Дополни

тельный материал

Слайд 8

индивидуальная работа учащихся с ЭОР

Итог  урока

Краткое повторение темы занятия.

Поддерживающая оценка работы каждого ребёнка на занятии

Самооценка работы на занятии.

Определить возможности детей, выявить трудности при выполнении заданий

1 мин

Приложение 1

1.Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая подымалась, росла и постепенно закрывало небо. Пошёл мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. (по А.С. Пушкину)

2. В степи ветер крепчал, похолодало, небо сделалось совсем тёмным. Над самой землёй сильным ветром кружил снег.

3.Огромная снеговая туча заволокла большую часть неба... Все смешалось: земля, воздух, небо. Снежный вихрь слепил глаза, свистал, выл, стонал, бил, трепал, вертел со всех сторон.      (по С.Т. Аксакову)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука"

Методическая разработка урока русского языка для 1класса по те...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...