урок русского языка в 3 классе по теме "Неопределенная форма глагола"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка в 3 классе по теме "Неопределенная форма глагола"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка в 3 классе по теме "Неопределенная форма глагола" | 78.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Неопределенная форма глагола
Цель: создать условия для совершенствования умения распознавать глаголы в неопределенной форме, правильно ставить к ним вопросы.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать, что такое неопределенная форма глагола.
Понимать признаки глаголов в неопределенной форме.
Уметь распознавать глаголы неопределенной формы.
Метапредметные:
Регулятивные
- умение определять цель деятельности на уроке;
- планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- высказывать своё предложение.
Познавательные
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- взаимодействовать друг с другом.
Личностные
- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Ход урока
1.Мотивационно-ориентированный этап
-Желаю (соприкасаются большими пальцами)
Успеха (указательными)
Большого (средними)
Во всём (безымянными)
И везде (мизинцами)
Здравствуйте. ( прикосновение всей ладонью)
2.Актуализация знаний
- Ребята, у которых на парте лежат карточки, выполняют индивидуально задание.
- Вставить пропущенные буквы.
Ваше зд...ров…е – самое ценное, что у вас есть. Пл…хое зд..ров.е, б…лезни служат причиной отст…вания в росте, слабой усп…ваемости, пл…хого настр…ения.
На всю жизнь вам дается только один …рганизм. Если вы небрежно обращ…етесь с любимыми предметами, их можно зам…нить. Но зам…нить свой …рганизм вы не сможете.
- Остальным предлагаю выполнить задание, которое поможет определить речевую тему урока.
Для этого поставьте буквы в нужной последовательности и получите слово. /можно передвинуть на доске/
О в з о ь р д
здоровье /прикрепляю к доске рядом с картинкой чистописания/
У: Мы определили речевую тему урока. Это….
Д: - Здоровье
У:Какой частью речи является данное слово? (сущ)
-Подберите однокоренные слова: прилагательное и глагол. Фронтальная работа
/ предложивший выходит к доске и записывает/
- Здоровье, здоровый, здороваться. Выделите корень.
У:-эти слова для человека очень важны, потому что быть здоровым – здорово.
3. Словарная работа .Игра «Ручеек».
-Здоровый человек – тот, кто живет в гармонии с природой.
У: - Какие действия может выполнять ручеёк. О что делает?
Д: -Бежит, шумит, журчит.
У: - Ручеек не стоит на месте. Он двигается.
Ведь движение- это жизнь.
- Вы тоже будете передвигаться постоянно на одно место вперед и уходя на последнее место. Работаем тихо, чтобы услышат журчание ручья.
Аптека
Хоккей
Коньки
Бассейн
Команда
Стадион
Тренер
Эстафета
Ребенок, сидящий на первом варианте первой парты проверяет и дает отчет о правильности выполнения.
У: -Найдите лишнее слово.
Д: - аптека
У: -Почему?
4. Целеполагание
7 апреля прошёл Всемирный день здоровья.
- На классном часе мы с моими третьеклассниками составили «Кодекс здоровья». Предлагаю его вам.
У: -Следуя этому кодексу какие действия нужно совершать? Какой частью речи являются названные вами слова?
- Вот вы и определили тему нашего урока./ глагол/
-А точнее глаголы неопределенной формы.
Поставим цели к нашему уроку
Повторить…..
Вспомнить …..
Узнать …
- Давайте вместе вспомним:
- Что такое начальная форма глагола?
- На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме?
-На что оканчиваются глаголы в начальной форме? /ть-ти/
-Это формообразующие суффиксы и в основу слова они не входят.
5. Практический этап.
- выпишите из «Кодекса здоровья» / Слайд, а у детей на парте распечатка/ глаголы неопределённой формы.
/есть, дышать, пить, ходить, спать, проявлять, любить/
- выделите формообразующий суффикс.
- Все ли слова, отвечающие на вопрос Что делать вы выписали? /заниматься, улыбаться/
Физминутка
У:- что можете добавить в «Кодекс здоровья» ? / предложения детей/
- как вы считаете можно ли помощь по дому включить в этот кодекс?
У:- что можете делать, чтобы помогать маме?
Д:- гладить, вытирать пыль, пылесосить, подметать пол…
-Покажите одновременно двумя руками как будете гладить, пылесосить.
- а теперь правой рукой гладим, а левой пылесосим. Движения выполняем одновременно.
- поменяем руки.
На какой вопрос отвечает глагол «помогать»? Измените его так, чтобы отвечал на вопрос что сделать. Какой формообразующий суффикс появился? /помочь/
6. Работа в группе.
«Продолжи предложение»
- Если я буду заниматься спортом, то….
- Если я буду питаться правильно, то…
- Если я буду мыть руки, то….
- Если я буду закаляться,…
- подчеркните глаголы неопределённой формы
На слайде
- Если я буду заниматься спортом, то….
- Если я буду питаться правильно, то…
- Если я буду мыть руки, то….
- Если я буду закаляться,…
7. Самостоятельная работа.
- В начале урока ребята получили карточки, по которым работали индивидуально. Послушайте текст, в котором дети вставляли, пропущенные орфограммы. А ребята со слайда смогут проверить правильность выполнения.
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.
На всю жизнь вам дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с любимыми предметами, их можно заменить. Но заменить свой организм вы не сможете.
- Какова основная мысль текста?
- Выпишите глаголы. Подчеркните глагол неопределённой формы.
8.Работа в паре.
Соберите пословицу (пословица разрезана на слова)
Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить.
- Вот такой вывод мы с вами можем сделать.
9.Итог урока.
- проведем «Двигательный тест» / хлопаем, если утверждение верное и топаем, если не верное/
- глагол – это часть речи. /+/
- которая обозначает предмет /-/
- отвечает на вопросы Кто? Что? /-/
- неопределённая форма глагола – это его начальная форма /+/
- отвечает на вопросы Что делает? Что сделает? /-/
Имеет формообразующие суффиксы –ть, ти, чь
10.Рефлексия
- Перед вами картинный план урока. Выберите соответственно вашей работе фразеологизм. Это может быть оценка вашей деятельности на всем уроке, или определенном его этапе.
Хлопал ушами.
Шевелил мозгами.
Считал ворон.
Сидел сложа руки.
Работал до седьмого пота.
11.д/з
Подобрать и записать 3 пословицы о здоровье. Подчеркнуть в них глаголы.
На доске при словах благодарности появляется слайд:
- Благодарю за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 3 класс Тема "Неопределенная форма глагола"
Урок разработан с учетом требований ФГОС....
Презентация к конспекту урока . Русский язык 4 класс. Тема "Личная форма глагола"
Презентация к конспекту урока по русскому языку 4 класс. Образовательная программа 2Школа 21 века"...
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока по русскому языку (3 класс). Тема: Неопределенная форма глаголов 2 ч. УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя:- закрепление знаний учащихся о начальной форме глагола.Планируемые результаты:Предметные:-знать: вопросы неопределенной формы глагола ; - уметь: находить неопределенную...
Конспект урока по русскому языку (3 класс). Тема: Неопределенная форма глаголов 1 ч. УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя:- формирование и обобщение знаний учащихся о начальной форме глагола.Планируемые результаты:Предметные:-знать: вопросы неопределенной формы глагола ; - уметь: находить н...
Конспект урока русского языка 3 класс. Тема: "Неопределенная форма глагола"
в 3 классе («Школа России»)Тема: «Начальная (неопределённая) форма глагола» Цели: познакомить с неопределённой формой глагола; формировать умение распознавать глаголы в не...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Неопределенная форма глагола" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Цель деятельности по проблеме ВКР: формирование грамматических умений посредством словесно-графически...