Адаптированный комплекс дифференцированных заданий по русскому языку 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Куандыкова Рысты Шайхуловна

Адаптированный комплекс дифференцированных  заданий по  русскому языку  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 класс

Дифференциация парных звонких и глухих согласных.Пособие предназначено для индивидуальной и фронтальной работы учащихся 2 класса на уроках русского языка и представляет собой систему упражнений (карточек) на дифференциацию парных звонких и глухих согласных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

казённое общеобразовательное учреждение Омской области «Нововаршавская адаптивная школа - интернат»

Адаптированный комплекс дифференцированных  заданий по  русскому языку  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 класс

Дифференциация парных звонких и глухих согласных

Методические рекомендации

Мирошниченко И.А.

Куандыкова Р.Ш.

2021

                                       Методические рекомендации

Введение

         В настоящее время основной задачей школы является обеспечение каждому учащемуся своей образовательной траектории на основе осознания своих возможностей и имеющегося выбора содержания и форм образовательной деятельности. Основным результатом обучения детей с умственной отсталостью  в начальной школе является формирование  учебных действий, которые, в связи с индивидуальными особенностями и возможностями обучающихся с умственной отсталостью , формируются с большим трудом. Для овладения одним и тем же программным учебным материалом обучающимся требуется затратить разное время и приложить разные усилия. В связи с этим необходимо, учитывая индивидуальные особенности детей в усвоении  материала, использовать технологии дифференцированного обучения. В свете требований ФГОС  УО одним

из путей решения этих вопросов является применение технологии дифференцированного обучения в образовательном процессе.

        В самом общем виде, дифференцированное обучение – это технология обучения в одном классе детей с различными способностями и уровнем их развития. В связи с этим целью дифференцированного обучения является определение для каждого учащегося (группы учащихся) наиболее эффективного и целесообразного вида учебной деятельности, формы работы на уроке и типа заданий, исходя из его индивидуальных особенностей.

        Его целью является: подбор, разработка и систематизация заданий с использованием технологии дифференцированного обучения направленных на развитие познавательных УД обучающихся с умственной отсталостью  2-го класса.

       Для достижения поставленной цели был выдвинут ряд задач:

1) подбор и разработка дифференцированных заданий, направленных на развитие познавательных УД обучающихся с  умственной отсталостью

2) систематизация и обоснование заданий составлена по разделу сборника;

3) оформление сборника дифференцированных заданий.

Основная часть сборника состоит из 6 заданий, которые в равной части поделены на уровни.

      Овладеть грамотным обозначением парных звонких и глухих  согласных в словах- задача для учащихся с умственной отсталостью довольно сложная.         Эффективность её решения зависит от множества факторов. В том числе от с  формированности у школьников умений фонетико-графического характера. К ним относятся умения: верно соотносить звук и букву;

проводить последовательное разграничение парных звонких и глухих согласных; определять позицию звука в слове.

      Выработка названных умений, активно осуществляется на уроках русского языка. Дидактический материал содержит разнообразные задания соответствующие учебным программам реализующие АООП. Задания различаются уровнями, степенью трудности, подробностью и сжатостью инструкции и  составлены в соответствии с темами  по русскому языку.

 Подбор заданий   позволяет расширять кругозор учащихся по дифференциации звуков,   обогащать   словарный   запас   школьников.  

У   учащихся  развивается   интерес   к   познанию,   повышается  

 работоспособность, самостоятельность,   развивается   чувство

  ответственности               за проделанную работу,  повышается творческий потенциал.  Представленные задания можно адаптировать и использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

       Дидактический материал рекомендуется для широкого внедрения в педагогическую практику специальных коррекционных школ.

Эта методическая разработка адресована учителям начальных классов для проведения заданий с детьми в урочное и внеурочное время. Кроме того, сборник может быть полезен студентам педагогических специальностей во время прохождения практики в школе.

    Таким образом,  дифференцированные  задания помогают выявлять уровень сформированности системы качеств знаний учащихся, способствуют развитию самооценки обучающихся

     

Литература

1.Развитие речи. 1-4 класс, конспекты занятий /авт,-сост. Н.В.Додух.-Волгоград: Учитель, 2011г

2. http://utinye-uroki.ru/

3.https://www.prodlenka.org/

4.https://multiurok.ru/files/diffierientsirovannyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku-2-klass.html

Адаптированный комплекс дифференцированных  заданий по  русскому языку  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 класс

Дифференциация парных звонких и глухих согласных

Мирошниченко И.А.

Куандыкова Р.Ш.

     Пособие предназначено для индивидуальной и фронтальной работы учащихся 2 класса на уроках русского языка и представляет собой систему упражнений (карточек) на дифференциацию парных звонких и глухих согласных. Материал расположен по разделам:

*дифференциация В-Ф

*дифференциация Б-П

*дифференциация Д-Т

* дифференциация Г-К

 *дифференциация З-С

 *дифференциация Ж-Ш

       Задания разработаны для трех уровней групп учеников.

1. Репродуктивный.  Уровень 1.Ученики требуют постоянной дополнительной помощи. Цели: пробудить интерес к предмету через посильные задачи, которые позволяют ученику работать в соответствии с индивидуальными способностями, ликвидировать пробелы в знаниях, сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

2. Продуктивный. Уровень 2.Дети способны справиться самостоятельно, но иногда им требуется помощь учителя. Цели: развить устойчивый интерес к предмету, актуализировать имеющиеся знания, чтобы ученики успешно изучили новый материал; сформировать умение самостоятельно работать над учебной задачей.

3. Продвинутый.уровень 3. Ученики способны справиться с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказывать помощь другим. Цели: сформировать новые способы действий, умение решать задачи повышенной сложности и нестандартные задачи, развить умение самостоятельно составлять алгоритм действий.

    Таким образом,  дифференцированные  задания помогают выявлять уровень сформированности системы качеств знаний учащихся, способствуют развитию самооценки обучающихся.

Дифференциация В-Ф

Задание 1

Уровень1

Прочитай слова. Сравни выделенные согласные по произношению.

       Ваня, влага ,фляга, форма, ворона, воздух, футбол, фонарь.

Спиши. Звонкие в начале слова подчеркни -зеленым карандашом,

глухие- синим карандашом.



Уровень1

Прочитай. Произнеси чётко парные глухие и звонкие согласные в начале слова.

         Вася и Валя идут в школу. У Васи новая форма. У Вали новый фартук.

Спиши. Подчеркни  звонкие в начале слова подчеркни -зеленым карандашом,

глухие- синим карандашом.

Задание 2

Уровень2

Прочитай. Произнеси звонкие и глухие согласные на месте пропущенных букв.

--артук                                       --ата

--орота                                       --афли

--артук                                       --орона

--асон                                         --оротник

Спиши, вставляя пропущенные буквы.


Уровень 2

Прочитай. Произнеси звонкие и глухие согласные на месте пропущенных букв.

        У Вали   --икус.  У  Вовы  --иалка. У  Фени  --асильки.  Это кон--етная фабрика. Вова работает на  --абрике.  Витя работает на   --абрике.

Спиши. Подчеркни  звонкие в начале слова подчеркни -зеленым карандашом,

глухие- синим карандашом.

Задание3

Уровень3

Прочитай предложения, вставляя пропущенные слова

Улицу заливают   --------.

В лугах зеленеет ---------.

В буфете стоит графин с  --------.

В поле растут ранние  -----------.

В классе показывали учебный  ---------.

 На башне вьется красный -------.

Слова для справок: ( травка, асфальтом, водой, фиалки, фильм, флаг)

Спиши  предложения  используя слова для справок.

Уровень3

Прочитай предложения

        Папа купил новую софу. Мы видели в лесу сову. Бабушка из шерсти связала кофту.  Воробей сидит на ветке. На улице свет от фонаря.

Спиши. Подчеркни парные согласные в-ф.

Дифференциация Б-П

Задание 1

Уровень1

Прочитай слова. Сравни выделенные согласные по произношению.

        Грибы, рыбак, забор, сапоги, капуста, пирог, работа, яблоки, палка

Спиши. Звонкие согласные подчеркни -зеленым карандашом,

глухие- синим карандашом.

Уровень1

Прочитай. Найди и произнеси парные звонкие и глухие согласные Б-П  в начале слова.

        В дупле белка. Паша бросил палку. Белка прыгнула на ветку.

Спиши. Подчеркни парные согласные.

Задание 2

Уровень2

Измените,  слова так, чтобы после согласных б-п появился гласный. Подчерните последний слог.

О б р а з е ц гриб - грибы

Столб - …

Дуб -…

Суп - …

Хлеб - …

Тулуп - …

Уровень2

Прочитай предложения, Назови слова со звуками Б-П

   Под елкой растёт белый гриб. Бабушка сварила вкусный суп. Ястреб поймал            воробья. Краб ползал по мокрым камням. Мешки с картофелем внесли в погреб.

Запиши предложения, буквы Б-П подчеркни.

Задание 3

Уровень3

Прочитай и найди парные звонкие и глухие согласные в словах.

          Наш дом  __ольшой и красивый. На _ервом этаже магазин. В магазине  _родают одежду, о_увь. Вокруг дома ре_ята  _осадили много цветов

Спиши, вставь пропущенные буквы Б-П.

Уровень3

Прочитай предложения. Выбери из предложений слова со звуками Б-П, прочитай их.

        У Миши болит зуб. У дома намело большой сугроб. В озере живет карп. В лесу растёт дуб. Краб живет в море. мама сварила вкусный суп.

 Выпиши слова со звуками Б-П в два столбика.

Дифференциация Д-Т

Задание 1

Уровень1

Прочитай слова. произнеси парные звонкие и глухие согласные в начале слова. Скажи какой из этих звуков звонкий, а какой –глухой.

          Точка, трава, дачка, тачка, дочка, диван, топор, дятел, тетрадь.

Спиши. Звонкие согласные подчеркни -зеленым карандашом,

глухие- синим карандашом.

Уровень1

Прочитай. Произнеси парные звонкие и глухие согласные.

      Таня пишет диктант. Дима купил тетради. В лесу тень весь день. Дети катаются на коньках.

Спиши предложения. Подчеркни буквы Д-Т в начале слова.

Задание 2

Уровень2

Прочитай. Замени звонкую согласную в начале слова парной глухой согласной. Пары слов запиши в тетрадь

Образец: доска-тоска.

дам-  ----                                               дом- -----

дачка- ----                                            Дон- ------

дочка- ----                                            дома- -----

доля- ---                                              доска- -----

Уровень 2

Прочитай пары слов.

плоды-плоты

удочка-уточка

душ-тушь

кадушка-катушка

доска-тоска

дрова-трава

Спиши слова парами, подчеркни Д-Т

Задание 3

Уровень3

Прочитай. Вставь пропущенные слова

Дети раскрыли ------.

Таня любит ------.

Корове дали много ------.

В лесу стучит --------.

Слова для справок: (дедушку, дятел, тетради, травы).

Спиши предложения, вставляя слова для справок, подчеркни Д-Т.

Уровень3

Составь предложение из каждой строчки.

1. напали, на , Враги, отряд пограничный.

2.пограничники, погибли, Многие.

3.вишнёвый, Теперь, сад, цветёт, здесь.

Запиши составленные предложения. Объясни написание выделенных слов.

Дифференциация Г-К

Задание 1

Уровень1

Прочитай. Назови парные звонкие и глухие согласные.

       Дедушка купил книгу. Тут картинки. Вот на лугу гуси. Вот ягода и груши. А вот горка. На горке дети.

Спиши. Подчеркни Г-К в начале слова.

Уровень1

Прочитай. Назови парные звонкие и глухие согласные.

       Колос,  калина, куры,  грибы, каток, годы, картина, куст, голубь, газета, гвоздика, картошка, кисель.

Спиши  сначала слова  с буквой  Г, а потом слова с буквой К в начале слова.

Задание 2

Уровень 2

Прочитай слова вставляя пропущенные буквы.

-апуста,  -араж,  -атер, -нездо,  -удок,  -ошка,  -нига, -ород, -уст,  -орзина,

-артина, - онфета, -рачи,-офта, -арандаш.

Спиши слова в тетрадь, подчеркни пропущенные буквы.

Уровень 2

Прочитай. произнеси звонкие и глухие согласные на месте пропущенных букв.

На уроке

     Урок труда. У ребят   _лина.   _риша лепит мышку. Кира  лепит   _рушу.                  –оля лепит ягоды.  А вот   _рибок.  _рибок делал Игорь.

Спиши  предложения  в тетрадь, подчеркни пропущенные буквы.

Задание 3

Уровень3

Прочитай предложения, вставляя слова для справок.

Москва – красивый  ……  .

Грачи громко кричали в  ………  .

У дома растет высокая ……. .

Катя  в саду ела ……..  .

Папа забивал  …….  .

Слова для справок:  (крыжовник, город, калина, гвозди, гнездах).

Запиши предложения в тетрадь, подчеркни буквы Г-К

Уровень3

Прочитай , дополни предложения словами.

Для начинки на пирог

Приготовили --------  .

Кот под лавку уволок

вкусный праздничный ------  .

Спиши,  подчеркни в этих словах парные согласные.

Дифференциация З-С

Задание 1

Уровень1

Прочитай слова. Сравни, как произносятся звуки З-С

          Сон,  зонт, звон, заяц, сыр, сумка, санки, замок, сова, сахар.

Спиши, подчеркни З-С

Уровень1

Прочитай. Какой из согласных звонкий, а какой глухой?

         Свет, стон, закат, зонт,  сова,  сквер,  зима,  зефир,  сок,  свёкла, собака, заря.

Спиши, звонкие согласные подчеркни зелёным карандашом, глухие –синим.

Задание 2

Уровень 2

Прочитай слова. Назови звуки которые ты слышишь на месте пропущенных букв.

-- агадка, --оль, --аяц, --осулька, --тул, --има, --онт, --ёкла, --ефир, --обака,

--ерно,  --олнце,  --везда,  --казка.

Спиши слова. Придумай с любым из этих слов два предложения. запиши их. Слова с буквами З-С подчеркни.

Уровень 2

Прочитай предложения. Скажи, какие звуки слышатся на месте пропущенных букв.

Наступила  --олотая осень.

У Лизы  -лая  --обака.

В саду  --апели  --оловьи.

Зоя идет на  --тадион

Коля прочитал  -казку про –айца.

Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы и подчеркни их.

Задание 3

Уровень3

Составь предложения из каждой строчки слов.

опали,  берё-ки, последние, С, листья.

холодный, Дует, ре-кий ветер.

забрались, под, Голуби, дома, карни-.

гшне-до, спрятался, Воробей, мягкое, в.

-има, Скоро, на-тупит.

круглые, Совы, у, гла-а.

Запиши составленные предложения, вставляя пропущенные буквы.

 

Уровень3

Прочитай слова, вставь нужную букву и проверь

Голо(с/з)-голоса

      Гла(з/с),  матро(с/з),  арбу(з/с),  гру(з/с) ,моро(з/с),  расска(з/с), поя(с/з),

насо(с/з),  автобу(с/з),  водола(з/с).

Спиши по образцу, вставляя звонкую или глухую согласную.

Дифференциация Ж-Ш

Задание 1

Уровень1

Прочитай слова. Произнеси парные звонкие  и глухие согласные  в начале слова. Скажи, какой из этих  звуков звонкий, а какой глухой.

       Жук, шалаш, живот, жираф, шляпа, жаба, шишка, железо, шарик, журавль, школа, жар. шило, шарф.

Спиши, подчеркни буквы Ж-Ш

Уровень1

Прочитай предложения. Произнеси согласные Ж и Ш. Какой из них звонкий , а какой глухой?

        Дети спешат в школу. У нас есть живой уголок. Мальчики построили шалаш. У реки шуршит камыш. Мы купили большой шкаф. В траве ползёт жук.

Спиши,  звонкие согласные подчеркни зелёным карандашом, глухие –синим.

Задание 2

Уровень 2

Прочитай слова. Скажи, какие звуки слышатся на месте пропущенных букв.

---уравль, ---ляпа, ---арф, ---аба, ---алоба, ---ар, ---кола, ---ахматы, ---ук.

Спиши слова. Придумай с любым из этих слов два предложения. Запиши их.

Слова с буквами Ж и Ш подчеркни.

Уровень 2

Прочитай предложения, вставляя пропущенные буквы.

       Я держу в руках ---ар. Соня надела ---убу. Женя увидела –ука. Мама --арит грибы.  У Саши меховая –апка.  ---кольники спешат на урок.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Задание 3

Уровень3

Прочитай слова.

     Жук, ёжик, шуба, лужа, шишка, окошко,  шапка,  лыжи,  кошка, журнал, мышка,  жёлудь,  жаба, катушка,  шило, сажа, дождь,  журавль, мешок.

Выпиши сначала слова с парными согласными Ж-Ш в начале слова, затем в середине слова. Согласные Ж-Ш подчеркни.

Уровень3

Прочитай стихотворения. Подумай, какие звуки нужно вставить на месте пропущенных букв.

---ук жужжит:                                                Шила  ---убку-

-Я шёл и шёл,                                                 Сшила юбку!

---ёлтый камешек нашёл.                               ---ила ---апку-

-Это ---ёлудь! Ты не прав,-                            Сшила тапку!

Говорит –уку  ---ираф.                                   Хороша ---вея Наташа!

Выпиши из стихотворения слова  с пропущенными буквами, звонкие подчеркни зелёным карандашом, а глухие –синим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированные задания по русскому языку

Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся 4 класса  по темам ""попо...

Дифференцированные задания по русскому языку

Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся 4 класса  по темам ""попо...

Дифференцированные задания по русскому языку в 4 классе по теме "Местоимение"

Дифференцированные задания по русскому языку в 4 классе "Местоимение"...

ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Дидактический материал "Разноуровневые задания по русскому языку"...

Дифференцированные задания по русскому языку 2 класс

Дифференцированные задания по русскому языку 2 класс...

Индивидуально- дифференцированные задания по русскому языку

Дифференцированные разноуровневые  карточки очень важны при организации работы над орфографическими ошибками, которая является важным средством повышения грамотности учащихся....