Адаптированный комплекс дифференцированных заданий по русскому языку 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Адаптированный комплекс дифференцированных заданий по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 класс
Дифференциация парных звонких и глухих согласных.Пособие предназначено для индивидуальной и фронтальной работы учащихся 2 класса на уроках русского языка и представляет собой систему упражнений (карточек) на дифференциацию парных звонких и глухих согласных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alaptirovannyy_kompleks_differentsirovannyh_zadaniyy_2_klass.docx | 39.18 КБ |
Предварительный просмотр:
казённое общеобразовательное учреждение Омской области «Нововаршавская адаптивная школа - интернат»
Адаптированный комплекс дифференцированных заданий по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 класс
Дифференциация парных звонких и глухих согласных
Методические рекомендации
Мирошниченко И.А.
Куандыкова Р.Ш.
2021
Методические рекомендации
Введение
В настоящее время основной задачей школы является обеспечение каждому учащемуся своей образовательной траектории на основе осознания своих возможностей и имеющегося выбора содержания и форм образовательной деятельности. Основным результатом обучения детей с умственной отсталостью в начальной школе является формирование учебных действий, которые, в связи с индивидуальными особенностями и возможностями обучающихся с умственной отсталостью , формируются с большим трудом. Для овладения одним и тем же программным учебным материалом обучающимся требуется затратить разное время и приложить разные усилия. В связи с этим необходимо, учитывая индивидуальные особенности детей в усвоении материала, использовать технологии дифференцированного обучения. В свете требований ФГОС УО одним
из путей решения этих вопросов является применение технологии дифференцированного обучения в образовательном процессе.
В самом общем виде, дифференцированное обучение – это технология обучения в одном классе детей с различными способностями и уровнем их развития. В связи с этим целью дифференцированного обучения является определение для каждого учащегося (группы учащихся) наиболее эффективного и целесообразного вида учебной деятельности, формы работы на уроке и типа заданий, исходя из его индивидуальных особенностей.
Его целью является: подбор, разработка и систематизация заданий с использованием технологии дифференцированного обучения направленных на развитие познавательных УД обучающихся с умственной отсталостью 2-го класса.
Для достижения поставленной цели был выдвинут ряд задач:
1) подбор и разработка дифференцированных заданий, направленных на развитие познавательных УД обучающихся с умственной отсталостью
2) систематизация и обоснование заданий составлена по разделу сборника;
3) оформление сборника дифференцированных заданий.
Основная часть сборника состоит из 6 заданий, которые в равной части поделены на уровни.
Овладеть грамотным обозначением парных звонких и глухих согласных в словах- задача для учащихся с умственной отсталостью довольно сложная. Эффективность её решения зависит от множества факторов. В том числе от с формированности у школьников умений фонетико-графического характера. К ним относятся умения: верно соотносить звук и букву;
проводить последовательное разграничение парных звонких и глухих согласных; определять позицию звука в слове.
Выработка названных умений, активно осуществляется на уроках русского языка. Дидактический материал содержит разнообразные задания соответствующие учебным программам реализующие АООП. Задания различаются уровнями, степенью трудности, подробностью и сжатостью инструкции и составлены в соответствии с темами по русскому языку.
Подбор заданий позволяет расширять кругозор учащихся по дифференциации звуков, обогащать словарный запас школьников.
У учащихся развивается интерес к познанию, повышается
работоспособность, самостоятельность, развивается чувство
ответственности за проделанную работу, повышается творческий потенциал. Представленные задания можно адаптировать и использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Дидактический материал рекомендуется для широкого внедрения в педагогическую практику специальных коррекционных школ.
Эта методическая разработка адресована учителям начальных классов для проведения заданий с детьми в урочное и внеурочное время. Кроме того, сборник может быть полезен студентам педагогических специальностей во время прохождения практики в школе.
Таким образом, дифференцированные задания помогают выявлять уровень сформированности системы качеств знаний учащихся, способствуют развитию самооценки обучающихся
Литература
1.Развитие речи. 1-4 класс, конспекты занятий /авт,-сост. Н.В.Додух.-Волгоград: Учитель, 2011г
2. http://utinye-uroki.ru/
4.https://multiurok.ru/files/diffierientsirovannyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku-2-klass.html
Адаптированный комплекс дифференцированных заданий по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 класс
Дифференциация парных звонких и глухих согласных
Мирошниченко И.А.
Куандыкова Р.Ш.
Пособие предназначено для индивидуальной и фронтальной работы учащихся 2 класса на уроках русского языка и представляет собой систему упражнений (карточек) на дифференциацию парных звонких и глухих согласных. Материал расположен по разделам:
*дифференциация В-Ф
*дифференциация Б-П
*дифференциация Д-Т
* дифференциация Г-К
*дифференциация З-С
*дифференциация Ж-Ш
Задания разработаны для трех уровней групп учеников.
1. Репродуктивный. Уровень 1.Ученики требуют постоянной дополнительной помощи. Цели: пробудить интерес к предмету через посильные задачи, которые позволяют ученику работать в соответствии с индивидуальными способностями, ликвидировать пробелы в знаниях, сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.
2. Продуктивный. Уровень 2.Дети способны справиться самостоятельно, но иногда им требуется помощь учителя. Цели: развить устойчивый интерес к предмету, актуализировать имеющиеся знания, чтобы ученики успешно изучили новый материал; сформировать умение самостоятельно работать над учебной задачей.
3. Продвинутый.уровень 3. Ученики способны справиться с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказывать помощь другим. Цели: сформировать новые способы действий, умение решать задачи повышенной сложности и нестандартные задачи, развить умение самостоятельно составлять алгоритм действий.
Таким образом, дифференцированные задания помогают выявлять уровень сформированности системы качеств знаний учащихся, способствуют развитию самооценки обучающихся.
Дифференциация В-Ф
Задание 1
Уровень1
Прочитай слова. Сравни выделенные согласные по произношению.
Ваня, влага ,фляга, форма, ворона, воздух, футбол, фонарь.
Спиши. Звонкие в начале слова подчеркни -зеленым карандашом,
глухие- синим карандашом.
Уровень1
Прочитай. Произнеси чётко парные глухие и звонкие согласные в начале слова.
Вася и Валя идут в школу. У Васи новая форма. У Вали новый фартук.
Спиши. Подчеркни звонкие в начале слова подчеркни -зеленым карандашом,
глухие- синим карандашом.
Задание 2
Уровень2
Прочитай. Произнеси звонкие и глухие согласные на месте пропущенных букв.
--артук --ата
--орота --афли
--артук --орона
--асон --оротник
Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Уровень 2
Прочитай. Произнеси звонкие и глухие согласные на месте пропущенных букв.
У Вали --икус. У Вовы --иалка. У Фени --асильки. Это кон--етная фабрика. Вова работает на --абрике. Витя работает на --абрике.
Спиши. Подчеркни звонкие в начале слова подчеркни -зеленым карандашом,
глухие- синим карандашом.
Задание3
Уровень3
Прочитай предложения, вставляя пропущенные слова
Улицу заливают --------.
В лугах зеленеет ---------.
В буфете стоит графин с --------.
В поле растут ранние -----------.
В классе показывали учебный ---------.
На башне вьется красный -------.
Слова для справок: ( травка, асфальтом, водой, фиалки, фильм, флаг)
Спиши предложения используя слова для справок.
Уровень3
Прочитай предложения
Папа купил новую софу. Мы видели в лесу сову. Бабушка из шерсти связала кофту. Воробей сидит на ветке. На улице свет от фонаря.
Спиши. Подчеркни парные согласные в-ф.
Дифференциация Б-П
Задание 1
Уровень1
Прочитай слова. Сравни выделенные согласные по произношению.
Грибы, рыбак, забор, сапоги, капуста, пирог, работа, яблоки, палка
Спиши. Звонкие согласные подчеркни -зеленым карандашом,
глухие- синим карандашом.
Уровень1
Прочитай. Найди и произнеси парные звонкие и глухие согласные Б-П в начале слова.
В дупле белка. Паша бросил палку. Белка прыгнула на ветку.
Спиши. Подчеркни парные согласные.
Задание 2
Уровень2
Измените, слова так, чтобы после согласных б-п появился гласный. Подчерните последний слог.
О б р а з е ц : гриб - грибы
Столб - …
Дуб -…
Суп - …
Хлеб - …
Тулуп - …
Уровень2
Прочитай предложения, Назови слова со звуками Б-П
Под елкой растёт белый гриб. Бабушка сварила вкусный суп. Ястреб поймал воробья. Краб ползал по мокрым камням. Мешки с картофелем внесли в погреб.
Запиши предложения, буквы Б-П подчеркни.
Задание 3
Уровень3
Прочитай и найди парные звонкие и глухие согласные в словах.
Наш дом __ольшой и красивый. На _ервом этаже магазин. В магазине _родают одежду, о_увь. Вокруг дома ре_ята _осадили много цветов
Спиши, вставь пропущенные буквы Б-П.
Уровень3
Прочитай предложения. Выбери из предложений слова со звуками Б-П, прочитай их.
У Миши болит зуб. У дома намело большой сугроб. В озере живет карп. В лесу растёт дуб. Краб живет в море. мама сварила вкусный суп.
Выпиши слова со звуками Б-П в два столбика.
Дифференциация Д-Т
Задание 1
Уровень1
Прочитай слова. произнеси парные звонкие и глухие согласные в начале слова. Скажи какой из этих звуков звонкий, а какой –глухой.
Точка, трава, дачка, тачка, дочка, диван, топор, дятел, тетрадь.
Спиши. Звонкие согласные подчеркни -зеленым карандашом,
глухие- синим карандашом.
Уровень1
Прочитай. Произнеси парные звонкие и глухие согласные.
Таня пишет диктант. Дима купил тетради. В лесу тень весь день. Дети катаются на коньках.
Спиши предложения. Подчеркни буквы Д-Т в начале слова.
Задание 2
Уровень2
Прочитай. Замени звонкую согласную в начале слова парной глухой согласной. Пары слов запиши в тетрадь
Образец: доска-тоска.
дам- ---- дом- -----
дачка- ---- Дон- ------
дочка- ---- дома- -----
доля- --- доска- -----
Уровень 2
Прочитай пары слов.
плоды-плоты
удочка-уточка
душ-тушь
кадушка-катушка
доска-тоска
дрова-трава
Спиши слова парами, подчеркни Д-Т
Задание 3
Уровень3
Прочитай. Вставь пропущенные слова
Дети раскрыли ------.
Таня любит ------.
Корове дали много ------.
В лесу стучит --------.
Слова для справок: (дедушку, дятел, тетради, травы).
Спиши предложения, вставляя слова для справок, подчеркни Д-Т.
Уровень3
Составь предложение из каждой строчки.
1. напали, на , Враги, отряд пограничный.
2.пограничники, погибли, Многие.
3.вишнёвый, Теперь, сад, цветёт, здесь.
Запиши составленные предложения. Объясни написание выделенных слов.
Дифференциация Г-К
Задание 1
Уровень1
Прочитай. Назови парные звонкие и глухие согласные.
Дедушка купил книгу. Тут картинки. Вот на лугу гуси. Вот ягода и груши. А вот горка. На горке дети.
Спиши. Подчеркни Г-К в начале слова.
Уровень1
Прочитай. Назови парные звонкие и глухие согласные.
Колос, калина, куры, грибы, каток, годы, картина, куст, голубь, газета, гвоздика, картошка, кисель.
Спиши сначала слова с буквой Г, а потом слова с буквой К в начале слова.
Задание 2
Уровень 2
Прочитай слова вставляя пропущенные буквы.
-апуста, -араж, -атер, -нездо, -удок, -ошка, -нига, -ород, -уст, -орзина,
-артина, - онфета, -рачи,-офта, -арандаш.
Спиши слова в тетрадь, подчеркни пропущенные буквы.
Уровень 2
Прочитай. произнеси звонкие и глухие согласные на месте пропущенных букв.
На уроке
Урок труда. У ребят _лина. _риша лепит мышку. Кира лепит _рушу. –оля лепит ягоды. А вот _рибок. _рибок делал Игорь.
Спиши предложения в тетрадь, подчеркни пропущенные буквы.
Задание 3
Уровень3
Прочитай предложения, вставляя слова для справок.
Москва – красивый …… .
Грачи громко кричали в ……… .
У дома растет высокая ……. .
Катя в саду ела …….. .
Папа забивал ……. .
Слова для справок: (крыжовник, город, калина, гвозди, гнездах).
Запиши предложения в тетрадь, подчеркни буквы Г-К
Уровень3
Прочитай , дополни предложения словами.
Для начинки на пирог
Приготовили -------- .
Кот под лавку уволок
вкусный праздничный ------ .
Спиши, подчеркни в этих словах парные согласные.
Дифференциация З-С
Задание 1
Уровень1
Прочитай слова. Сравни, как произносятся звуки З-С
Сон, зонт, звон, заяц, сыр, сумка, санки, замок, сова, сахар.
Спиши, подчеркни З-С
Уровень1
Прочитай. Какой из согласных звонкий, а какой глухой?
Свет, стон, закат, зонт, сова, сквер, зима, зефир, сок, свёкла, собака, заря.
Спиши, звонкие согласные подчеркни зелёным карандашом, глухие –синим.
Задание 2
Уровень 2
Прочитай слова. Назови звуки которые ты слышишь на месте пропущенных букв.
-- агадка, --оль, --аяц, --осулька, --тул, --има, --онт, --ёкла, --ефир, --обака,
--ерно, --олнце, --везда, --казка.
Спиши слова. Придумай с любым из этих слов два предложения. запиши их. Слова с буквами З-С подчеркни.
Уровень 2
Прочитай предложения. Скажи, какие звуки слышатся на месте пропущенных букв.
Наступила --олотая осень.
У Лизы -лая --обака.
В саду --апели --оловьи.
Зоя идет на --тадион
Коля прочитал -казку про –айца.
Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы и подчеркни их.
Задание 3
Уровень3
Составь предложения из каждой строчки слов.
опали, берё-ки, последние, С, листья.
холодный, Дует, ре-кий ветер.
забрались, под, Голуби, дома, карни-.
гшне-до, спрятался, Воробей, мягкое, в.
-има, Скоро, на-тупит.
круглые, Совы, у, гла-а.
Запиши составленные предложения, вставляя пропущенные буквы.
Уровень3
Прочитай слова, вставь нужную букву и проверь
Голо(с/з)-голоса
Гла(з/с), матро(с/з), арбу(з/с), гру(з/с) ,моро(з/с), расска(з/с), поя(с/з),
насо(с/з), автобу(с/з), водола(з/с).
Спиши по образцу, вставляя звонкую или глухую согласную.
Дифференциация Ж-Ш
Задание 1
Уровень1
Прочитай слова. Произнеси парные звонкие и глухие согласные в начале слова. Скажи, какой из этих звуков звонкий, а какой глухой.
Жук, шалаш, живот, жираф, шляпа, жаба, шишка, железо, шарик, журавль, школа, жар. шило, шарф.
Спиши, подчеркни буквы Ж-Ш
Уровень1
Прочитай предложения. Произнеси согласные Ж и Ш. Какой из них звонкий , а какой глухой?
Дети спешат в школу. У нас есть живой уголок. Мальчики построили шалаш. У реки шуршит камыш. Мы купили большой шкаф. В траве ползёт жук.
Спиши, звонкие согласные подчеркни зелёным карандашом, глухие –синим.
Задание 2
Уровень 2
Прочитай слова. Скажи, какие звуки слышатся на месте пропущенных букв.
---уравль, ---ляпа, ---арф, ---аба, ---алоба, ---ар, ---кола, ---ахматы, ---ук.
Спиши слова. Придумай с любым из этих слов два предложения. Запиши их.
Слова с буквами Ж и Ш подчеркни.
Уровень 2
Прочитай предложения, вставляя пропущенные буквы.
Я держу в руках ---ар. Соня надела ---убу. Женя увидела –ука. Мама --арит грибы. У Саши меховая –апка. ---кольники спешат на урок.
Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Задание 3
Уровень3
Прочитай слова.
Жук, ёжик, шуба, лужа, шишка, окошко, шапка, лыжи, кошка, журнал, мышка, жёлудь, жаба, катушка, шило, сажа, дождь, журавль, мешок.
Выпиши сначала слова с парными согласными Ж-Ш в начале слова, затем в середине слова. Согласные Ж-Ш подчеркни.
Уровень3
Прочитай стихотворения. Подумай, какие звуки нужно вставить на месте пропущенных букв.
---ук жужжит: Шила ---убку-
-Я шёл и шёл, Сшила юбку!
---ёлтый камешек нашёл. ---ила ---апку-
-Это ---ёлудь! Ты не прав,- Сшила тапку!
Говорит –уку ---ираф. Хороша ---вея Наташа!
Выпиши из стихотворения слова с пропущенными буквами, звонкие подчеркни зелёным карандашом, а глухие –синим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированные задания по русскому языку
Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся 4 класса по темам ""попо...
Дифференцированные задания по русскому языку
Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся 4 класса по темам ""попо...
Дифференцированные задания по русскому языку в 4 классе по теме "Местоимение"
Дифференцированные задания по русскому языку в 4 классе "Местоимение"...
ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Дидактический материал "Разноуровневые задания по русскому языку"...
Дифференцированные задания по русскому языку 2 класс
Дифференцированные задания по русскому языку 2 класс...
Дифференцированные задания по русскому языку 2 класс
Дифференцированные задания...
Индивидуально- дифференцированные задания по русскому языку
Дифференцированные разноуровневые карточки очень важны при организации работы над орфографическими ошибками, которая является важным средством повышения грамотности учащихся....