Технологическая карта урока по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Пустынникова Анна Владимировна

Технологическая карта по русскому языку "Корень слова".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_rus.yaz_.docx42.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. обучающегося: Пустынникова Анна Владимировна.

Тема урока: «Корень слова».

Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению знаний и умений о корне слова.

Задачи:

Образовательные: способствовать усвоению и первичному закреплению знаний и умений о корне слова, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.

Развивающие: способствовать развитию речи, словесно – логического мышления, оперативной и долговременной памяти, произвольного внимания; выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы; развивать каллиграфические навыки, орфографическую и пунктуационную грамотность.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, волю, внимательность,  уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности;  воспитывать интерес к русскому языку, бережное отношение к родному слову, языку, воспитывать культуру речи.

Технологии обучения:

информационно – коммуникационные технологии;

технология личностно-ориентированного обучения.

Классификация обучения по источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение);  наглядные (мультимедийная презентация), практические (выполнение упражнений).

Межпредметные связи: литература (работа с эпиграфом).

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

I.Организационно-мотивационный этап.

Словесный:, беседа.

Словесный:, беседа

Приём: «Начало урока с эпиграфа»

1)Приветствие. Здоровается с обучающимися, представляется.

2)Проверка

готовности к уроку.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

3) Мотивация к обучению и познанию

Настраивает на активную и продуктивную работу на уроке.

Организует работу с эпиграфом.

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие  учебных принадлежностей на столе

Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке.

Фронтальная

Контроль у., самоконтроль

П.: умение осуществлять анализ объектов, с целью выделения признаков, построение логической цепочки рассуждений.

Р.: умение контролировать свою готовность к уроку, организовывать свое рабочее место.

К.: умение приветствовать учителя, слушать и понимать речь других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Осознание потребности в учении, образовании. Позитивное отношение к изучению русского языка.

II.Актуализация умений и знаний.

Актуализировать ранее изученные знания и умения: выявить, систематизировать.

Словесный: беседа.

Практический: выполнение задания.

12) Минутка чистописания.

Организует проведение каллиграфической минутки: демонстрирует и объясняет написание (букв, соединений)

3) Словарно-орфографическая работа.

Организует словарно - орфографическую работу.

Выполняют задания учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу.

Индивидуальная.

Мультимедийная презентация,

тетрадь, доска.

Контроль у. Самоконтроль. Взаимоконтроль.

Умение каллиграфически писать и анализировать свою работу.

Умение работать над словарными словами.

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознанно и произвольно выстраивать речевые высказывания, выстраивать логическую цепочку рассуждений

Р.: способность к волевому усилию, к мобилизации сил, к контролю, коррекции и оценке.

К.: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и  оценивать действия партнёра

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания.

III. Открытие новой темы. Целеполагание. (Постановка учебной задачи)

Учить открывать тему урока, ставить цель, учебные задачи урока.

Осуществлять знания и умения в новой ситуации.

Словесный (беседа, объяснение)

Приём «Слова –помощники».

Практический: выполнение задания.

Организует работу обучающихся по открытию новой темы и постановке цели и учебных задач с помощью раздаточного материала.

Отвечают на вопросы.

Открывают и формулируют  новую тему урока, определяют цель, учебные задачи.

Фронтальная, групповая

 

Мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Самоконтроль

контроль у.

Умение анализировать,  систематизировать, выделать нужную информацию. Умение открывать тему урока, ставить цель, учебные задачи урока.

П.: Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи, структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, выстраивать логическую цепочку рассуждений.

Р.:  Целеполагание, умение ставить для себя новые учебные задачи в обучении и познавательной деятельности. Планирование, умение определять последовательность действий, составлять план. 

Волевая саморегуляция, способность к волевому усилию, к мобилизации сил.

К.: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Смыслообразование, формирование личностного смысла учения.

Проявление познавательной инициативы.

IV. Первичное открытие новых знаний и умений (Решение учебной задачи)

Способствовать усвоению и первичному закреплению знаний и умений о корне слова, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.

Словесный (беседа, объяснение, рассказ)

Практический: выполнение упражнений.

Организует работу обучающихся. Проговаривает алгоритм выполнения упражнения. Проверяет работу обучающихся.

Внимательно слушают учителя.

Читают задания к упражнению.

Выполняют работу в тетрадях.

Оценивают работу по критериям оценивания. (взаимопроверка)

Фронтальная, индивидуальная.

Мультимедийная презентация,

тетрадь, учебник Русский язык «Школа России» В.П. Канакина 3 класс, 1 часть (стр. 74)

Взаимоконтроль, контроль у.

Первичное закрепление знаний и умений о корне слова.

Формируют умения применять эти знания в практических упражнениях.

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознанно и произвольно выстраивать речевые высказывания.

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения орфографических задач, строить логическую цепочку рассуждений  

Р.: умение определять план и способ действия, оценивать собственную деятельность, деятельность других. Способность к волевому усилию мобилизации сил.

К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении , строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра.

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, формирование уважительного отношения к иному мнению. Формирование нравственно-этических качеств посредством содержания упражнений.

V. Физкультминутка

 Словесный: объяснение Наглядный: показ, наблюдение

Практический: упражнения.

Организует  смену вида деятельности. Организует проведение физминутки.

Внимательно слушают учителя и выполняют упражнения.

Фронтальная

VI. Открытие новых знаний и умений. (Продолжение).

Способствовать усвоению и первичному закреплению знаний и умений о корне слова, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.

Словесный: объяснение

Практический: выполнение упражнений.

Организует работу обучающихся.

Проговаривает алгоритм выполнения упражнений. Проверяет работу обучающихся.

Организует работу по группам для первичного закрепления знаний и умений о корне слова.

 Внимательно слушают учителя.

Читают задания к упражнениям.

Выполняют работу в тетрадях.

Оценивают работу.

Фронтальная, групповая

Мультимедийная презентация,

тетрадь, учебник Русский язык «Школа России» В.П. Канакина 3 класс, 1 часть (стр. 74)

Самоконтроль,

контроль у, взаимоконтроль.

Первичное закрепление знаний и умений о корне слова.

Формируют умения применять эти знания в практических упражнениях.

П.: строить логическую цепочку рассуждений, выполнять аналитико -синтетическую работу; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Р.: умение определять план, последовательность и способ действия, оценивать собственную деятельность, деятельность других, корректировать выполненные задания. Способность к волевому усилию, мобилизации сил. 

К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия.

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, активности, формирование уважительного отношения к иному мнению. Формирование нравственно-этических качеств посредством содержания упражнений.

VII.Закрепление полученных знаний и умений.

Организовывать работу по закреплению полученных знаний и умений.

Словесный: беседа.

Практический: выполнение задания.

Закрепляет полученные знания и умения обучающихся.

Предлагает работу по карточкам.

Внимательно слушают вопросы учителя. Письменно выполняют задания по пройденному материалу.

Фронтальная, индивидуальная.

Мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Контроль у., самоконтроль.

Закрепляют полученные знания и умения по теме: «Что такое корень слова?»

П.: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Р.: умение определять план, последовательность и способ действия, оценивать собственную деятельность, деятельность других, корректировать выполненные задания.

К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия.

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, активности, формирование уважительного отношения к иному мнению. Формирование нравственно-этических качеств посредством содержания упражнений.

VIII. Итог урока. Ре-флексия.

Словесный: беседа.

Организует ситуацию оценки результатов. Организует и инициирует рефлексивную деятельность обучающихся. 

Оценивают совместную деятельность по критериям.

Осуществляют рефлексивную деятельность. Высказывают и аргументируют своё мнение.

Фронтальная.

Самоконтроль,

контроль у.

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний

 Р.: умение оценивать собственную деятельность, умение сравнивать свои действия с планируемыми результатами. 

К.:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении результатов учебной деятельности

Формирование личностного смысла учения. Способность к самооценке  и оцениванию других на основе критериев успешности.

IX. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Определяет ценность задания, мотивирует.

Слушают информацию о домашнем задании.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...