Технологическая карта урока по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта по русскому языку "Корень слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_rus.yaz_.docx | 42.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. обучающегося: Пустынникова Анна Владимировна. Тема урока: «Корень слова». Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению знаний и умений о корне слова. Задачи: Образовательные: способствовать усвоению и первичному закреплению знаний и умений о корне слова, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях. Развивающие: способствовать развитию речи, словесно – логического мышления, оперативной и долговременной памяти, произвольного внимания; выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы; развивать каллиграфические навыки, орфографическую и пунктуационную грамотность. Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, волю, внимательность, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности; воспитывать интерес к русскому языку, бережное отношение к родному слову, языку, воспитывать культуру речи. Технологии обучения: информационно – коммуникационные технологии; технология личностно-ориентированного обучения. Классификация обучения по источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные (мультимедийная презентация), практические (выполнение упражнений). Межпредметные связи: литература (работа с эпиграфом). |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||||||
I.Организационно-мотивационный этап. | Словесный:, беседа. Словесный:, беседа Приём: «Начало урока с эпиграфа» | 1)Приветствие. Здоровается с обучающимися, представляется. 2)Проверка готовности к уроку. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 3) Мотивация к обучению и познанию Настраивает на активную и продуктивную работу на уроке. Организует работу с эпиграфом. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке. | Фронтальная | Контроль у., самоконтроль | П.: умение осуществлять анализ объектов, с целью выделения признаков, построение логической цепочки рассуждений. Р.: умение контролировать свою готовность к уроку, организовывать свое рабочее место. К.: умение приветствовать учителя, слушать и понимать речь других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Осознание потребности в учении, образовании. Позитивное отношение к изучению русского языка. | |||
II.Актуализация умений и знаний. | Актуализировать ранее изученные знания и умения: выявить, систематизировать. | Словесный: беседа. Практический: выполнение задания. | 12) Минутка чистописания. Организует проведение каллиграфической минутки: демонстрирует и объясняет написание (букв, соединений) 3) Словарно-орфографическая работа. Организует словарно - орфографическую работу. | Выполняют задания учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу. | Индивидуальная. | Мультимедийная презентация, тетрадь, доска. | Контроль у. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | Умение каллиграфически писать и анализировать свою работу. Умение работать над словарными словами. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознанно и произвольно выстраивать речевые высказывания, выстраивать логическую цепочку рассуждений Р.: способность к волевому усилию, к мобилизации сил, к контролю, коррекции и оценке. К.: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать действия партнёра | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания. |
III. Открытие новой темы. Целеполагание. (Постановка учебной задачи) | Учить открывать тему урока, ставить цель, учебные задачи урока. Осуществлять знания и умения в новой ситуации. | Словесный (беседа, объяснение) Приём «Слова –помощники». Практический: выполнение задания. | Организует работу обучающихся по открытию новой темы и постановке цели и учебных задач с помощью раздаточного материала. | Отвечают на вопросы. Открывают и формулируют новую тему урока, определяют цель, учебные задачи. | Фронтальная, групповая
| Мультимедийная презентация, раздаточный материал. | Самоконтроль контроль у. | Умение анализировать, систематизировать, выделать нужную информацию. Умение открывать тему урока, ставить цель, учебные задачи урока. | П.: Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи, структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, выстраивать логическую цепочку рассуждений. Р.: Целеполагание, умение ставить для себя новые учебные задачи в обучении и познавательной деятельности. Планирование, умение определять последовательность действий, составлять план. Волевая саморегуляция, способность к волевому усилию, к мобилизации сил. К.: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Смыслообразование, формирование личностного смысла учения. Проявление познавательной инициативы. |
IV. Первичное открытие новых знаний и умений (Решение учебной задачи) | Способствовать усвоению и первичному закреплению знаний и умений о корне слова, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях. | Словесный (беседа, объяснение, рассказ) Практический: выполнение упражнений. | Организует работу обучающихся. Проговаривает алгоритм выполнения упражнения. Проверяет работу обучающихся. | Внимательно слушают учителя. Читают задания к упражнению. Выполняют работу в тетрадях. Оценивают работу по критериям оценивания. (взаимопроверка) | Фронтальная, индивидуальная. | Мультимедийная презентация, тетрадь, учебник Русский язык «Школа России» В.П. Канакина 3 класс, 1 часть (стр. 74) | Взаимоконтроль, контроль у. | Первичное закрепление знаний и умений о корне слова. Формируют умения применять эти знания в практических упражнениях. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознанно и произвольно выстраивать речевые высказывания. Умение выбирать наиболее эффективные способы решения орфографических задач, строить логическую цепочку рассуждений Р.: умение определять план и способ действия, оценивать собственную деятельность, деятельность других. Способность к волевому усилию мобилизации сил. К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении , строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра. | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, формирование уважительного отношения к иному мнению. Формирование нравственно-этических качеств посредством содержания упражнений. |
V. Физкультминутка | Словесный: объяснение Наглядный: показ, наблюдение Практический: упражнения. | Организует смену вида деятельности. Организует проведение физминутки. | Внимательно слушают учителя и выполняют упражнения. | Фронтальная | ||||||
VI. Открытие новых знаний и умений. (Продолжение). | Способствовать усвоению и первичному закреплению знаний и умений о корне слова, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях. | Словесный: объяснение Практический: выполнение упражнений. | Организует работу обучающихся. Проговаривает алгоритм выполнения упражнений. Проверяет работу обучающихся. Организует работу по группам для первичного закрепления знаний и умений о корне слова. | Внимательно слушают учителя. Читают задания к упражнениям. Выполняют работу в тетрадях. Оценивают работу. | Фронтальная, групповая | Мультимедийная презентация, тетрадь, учебник Русский язык «Школа России» В.П. Канакина 3 класс, 1 часть (стр. 74) | Самоконтроль, контроль у, взаимоконтроль. | Первичное закрепление знаний и умений о корне слова. Формируют умения применять эти знания в практических упражнениях. | П.: строить логическую цепочку рассуждений, выполнять аналитико -синтетическую работу; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания Р.: умение определять план, последовательность и способ действия, оценивать собственную деятельность, деятельность других, корректировать выполненные задания. Способность к волевому усилию, мобилизации сил. К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия. | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, активности, формирование уважительного отношения к иному мнению. Формирование нравственно-этических качеств посредством содержания упражнений. |
VII.Закрепление полученных знаний и умений. | Организовывать работу по закреплению полученных знаний и умений. | Словесный: беседа. Практический: выполнение задания. | Закрепляет полученные знания и умения обучающихся. Предлагает работу по карточкам. | Внимательно слушают вопросы учителя. Письменно выполняют задания по пройденному материалу. | Фронтальная, индивидуальная. | Мультимедийная презентация, раздаточный материал. | Контроль у., самоконтроль. | Закрепляют полученные знания и умения по теме: «Что такое корень слова?» | П.: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания Р.: умение определять план, последовательность и способ действия, оценивать собственную деятельность, деятельность других, корректировать выполненные задания. К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия. | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, активности, формирование уважительного отношения к иному мнению. Формирование нравственно-этических качеств посредством содержания упражнений. |
VIII. Итог урока. Ре-флексия. | Словесный: беседа. | Организует ситуацию оценки результатов. Организует и инициирует рефлексивную деятельность обучающихся. | Оценивают совместную деятельность по критериям. Осуществляют рефлексивную деятельность. Высказывают и аргументируют своё мнение. | Фронтальная. | Самоконтроль, контроль у. | П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний Р.: умение оценивать собственную деятельность, умение сравнивать свои действия с планируемыми результатами. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении результатов учебной деятельности | Формирование личностного смысла учения. Способность к самооценке и оцениванию других на основе критериев успешности. | |||
IX. Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Определяет ценность задания, мотивирует. | Слушают информацию о домашнем задании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...