Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе.
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Данная методическая разработка предназначена для подготовки к олимпиаде по русскому языку обучающихся 4-х классов. Целью этих заданий явялется повышение интереса обучающихся к русскому языку и его изучению, развитию творческих способностей младших школьников. Основными задачами методической разработки являются: углубить знания обучающихся по предмету, систематизировать полученные знания по русскому языку за курс начальной школы, формировать умения применять полученные знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_olimpiada_po_russkomu_yazyku_4_klass.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1)Расставьте ударение в словах : банты , торты, звонит, щавель, баловать, красивее, дремота, каталог, столяр, поняла.
2) Запишите данные слова при помощи транскрипции, обозначьте количество слогов, букв и звуков в этих словах: медведь, ружьё, ягода, знаю, шофёр, снежинки, мороз, ёжик, съёжился, хоккей.
3)Замените синонимами из 4 букв данные слова: приятель-…. дорога-… солдат- … фильм- … противник- … ветер-… работа-… быстро- …
4) Замените данные фразеологизмы одним словом: зарубить на носу-… надувать губы-… гонять лодыря-… сломя голову-… черепашьим шагом-… в двух шагах-…
5) Запишите ответы к данным словам в виде существительных общего рода : Драчун, зачинщик ссор и драк-…. Тот, кто первым вмешивается в разговор-… Грубый, невоспитанный человек-…. Человек, который хитростью и ловкостью проникает всюду-… Рассеянный, неловкий человек-… .
6) Поставьте данные существительные в форме родительного падежа множественного числа: место-…. сапог- …. дело-…. кочерга- … чулок- …. килограмм стекло-… лимон- … варежка-… роща- …
7) Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях: детск … шампунь бел … вуаль нов … кафе прозрачн … тюль стар … мозоль быстр… кенгуру горяч … кофе интересн … кино овощ … рагу
8) Объясните лексическое значение данных омонимов: ладья 1-…. ладья 2-… рысь 1-… рысь 2-…. гранат 1-… гранат 2-…
9) Определите падеж несклоняемых имён существительных : Был без пальто, слушал радио, вызвал такси, вошёл в кафе, сварил кофе.
10 ) Из данных слов выпишите однокоренные слова, докажите, что они являются однокоренными словами: ночка, о ночи, ночевать, ночь, ночной, к ночи, за ночь.
11) Составьте 2 словосочетания существительное +глагол с предлогами о, об, определите падеж и склонение существительных.
12 ) Замените данные словосочетания одним словом: морское путешествие-… звёздная система-… ковёр без ворса-.. дежурство на корабле-… меткий стрелок-… плавучая ледяная гора-…
13 ) Спишите слова, раскрывая скобки. Определите вид орфограммы: (не) навидеть ,( не) распахнуть, (не) сказать, (не) сохранять, (не) годовать , (не) давать, (не) мог, (не) здоровится
14 ) Определите части речи и посчитайте, сколько здесь слов: мыло, пила, запевала, печь, течь, заросли.
15 ) Объясните различие данных слов, составив, с ними предложения: одеть - надеть
16 ) Какими частями речи может быть слово уж?
17 ) Какой частью речи являются выделенные слова? а) Я мою руки. б) Ваня помог нести мою сумку. в) На пологом холме росли крупные ромашки. г) Кровать украсили лёгким розовым пологом .
18 ) Замените иноязычные слова сложными русскими словами: каллиграфия жизнерадостный орфография себялюбие эгоизм правописание гуманный чистописание оптимистический человеколюбивый
19 ) Выпишите слова, в которых количество букв и звуков совпадает: звёздный, песня, польют, лазурь, яблоко, стая, якорь.
20 ) Какие местоимения самые чистые?
21 ) Запишите пословицу или поговорку, содержащую количественное числительное.
22 ) Назовите единственную в мире национальность , которая является прилагательным, перешедшим в существительное.
23 ) Движение в танце называется па. Добавляя к этому слову по одной букве, составьте цепочку слов со следующими значениями: Вода в виде газа Место отдыха Искусственная причёска Теплица
24 ) Запишите словарные слова, обозначающие растения ( 3-5 слов ).
25 ) Составьте предложения, объясняющие различия в значениях слов: украсить - скрасить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
олимпиадные задания...
Олимпиадные задания по русскому языку 1 класс.
Олимпиада по русскому языку....
Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс
Материал для проведения школьных олимпиад ....
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс (школьный тур)...
Тестовые олимпиадные задания по русскому языку 4 класс
Тестовые олимпиадные задания по русскому языку 4 класс....
олимпиадные задания по русскому языку 3 класс школьный тур.
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся ....
Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс
Материал включает задания и ответы...