Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе.
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Ефимова Татьяна Васильевна

Данная методическая разработка предназначена для подготовки к олимпиаде по русскому языку обучающихся 4-х классов. Целью этих заданий явялется повышение интереса обучающихся к русскому языку и его изучению, развитию творческих способностей младших школьников. Основными задачами методической разработки являются: углубить знания обучающихся по предмету, систематизировать полученные знания по русскому языку за курс начальной школы, формировать умения применять полученные знания на практике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_olimpiada_po_russkomu_yazyku_4_klass.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: повышение интереса обучающихся к русскому языку и его изучению; развитие творческих способностей обучающихся. Задачи: в ыявить одарённых, творчески мыслящих детей; у глубить знания по русском языку ; с истематизировать ранее полученные знания по предмету; ф ормировать умение применять полученные знания на практике. Учебно-методическое обеспечение: раздаточный материал с заданием олимпиады . Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе. Мбоу сош №4 г.шебекино белГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Ефимова т атьяна Васильевна

Слайд 2

1)Расставьте ударение в словах : банты , торты, звонит, щавель, баловать, красивее, дремота, каталог, столяр, поняла.

Слайд 3

2) Запишите данные слова при помощи транскрипции, обозначьте количество слогов, букв и звуков в этих словах: медведь, ружьё, ягода, знаю, шофёр, снежинки, мороз, ёжик, съёжился, хоккей.

Слайд 4

3)Замените синонимами из 4 букв данные слова: приятель-…. дорога-… солдат- … фильм- … противник- … ветер-… работа-… быстро- …

Слайд 5

4) Замените данные фразеологизмы одним словом: зарубить на носу-… надувать губы-… гонять лодыря-… сломя голову-… черепашьим шагом-… в двух шагах-…

Слайд 6

5) Запишите ответы к данным словам в виде существительных общего рода : Драчун, зачинщик ссор и драк-…. Тот, кто первым вмешивается в разговор-… Грубый, невоспитанный человек-…. Человек, который хитростью и ловкостью проникает всюду-… Рассеянный, неловкий человек-… .

Слайд 7

6) Поставьте данные существительные в форме родительного падежа множественного числа: место-…. сапог- …. дело-…. кочерга- … чулок- …. килограмм стекло-… лимон- … варежка-… роща- …

Слайд 8

7) Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях: детск … шампунь бел … вуаль нов … кафе прозрачн … тюль стар … мозоль быстр… кенгуру горяч … кофе интересн … кино овощ … рагу

Слайд 9

8) Объясните лексическое значение данных омонимов: ладья 1-…. ладья 2-… рысь 1-… рысь 2-…. гранат 1-… гранат 2-…

Слайд 10

9) Определите падеж несклоняемых имён существительных : Был без пальто, слушал радио, вызвал такси, вошёл в кафе, сварил кофе.

Слайд 11

10 ) Из данных слов выпишите однокоренные слова, докажите, что они являются однокоренными словами: ночка, о ночи, ночевать, ночь, ночной, к ночи, за ночь.

Слайд 12

11) Составьте 2 словосочетания существительное +глагол с предлогами о, об, определите падеж и склонение существительных.

Слайд 13

12 ) Замените данные словосочетания одним словом: морское путешествие-… звёздная система-… ковёр без ворса-.. дежурство на корабле-… меткий стрелок-… плавучая ледяная гора-…

Слайд 14

13 ) Спишите слова, раскрывая скобки. Определите вид орфограммы: (не) навидеть ,( не) распахнуть, (не) сказать, (не) сохранять, (не) годовать , (не) давать, (не) мог, (не) здоровится

Слайд 15

14 ) Определите части речи и посчитайте, сколько здесь слов: мыло, пила, запевала, печь, течь, заросли.

Слайд 16

15 ) Объясните различие данных слов, составив, с ними предложения: одеть - надеть

Слайд 17

16 ) Какими частями речи может быть слово уж?

Слайд 18

17 ) Какой частью речи являются выделенные слова? а) Я мою руки. б) Ваня помог нести мою сумку. в) На пологом холме росли крупные ромашки. г) Кровать украсили лёгким розовым пологом .

Слайд 19

18 ) Замените иноязычные слова сложными русскими словами: каллиграфия жизнерадостный орфография себялюбие эгоизм правописание гуманный чистописание оптимистический человеколюбивый

Слайд 20

19 ) Выпишите слова, в которых количество букв и звуков совпадает: звёздный, песня, польют, лазурь, яблоко, стая, якорь.

Слайд 21

20 ) Какие местоимения самые чистые?

Слайд 22

21 ) Запишите пословицу или поговорку, содержащую количественное числительное.

Слайд 23

22 ) Назовите единственную в мире национальность , которая является прилагательным, перешедшим в существительное.

Слайд 24

23 ) Движение в танце называется па. Добавляя к этому слову по одной букве, составьте цепочку слов со следующими значениями: Вода в виде газа Место отдыха Искусственная причёска Теплица

Слайд 25

24 ) Запишите словарные слова, обозначающие растения ( 3-5 слов ).

Слайд 26

25 ) Составьте предложения, объясняющие различия в значениях слов: украсить - скрасить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс

Материал для проведения школьных олимпиад ....

Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс

Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс (школьный тур)...

Тестовые олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

Тестовые олимпиадные задания по русскому языку 4 класс....

олимпиадные задания по русскому языку 3 класс школьный тур.

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся ....

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс

Материал включает задания и ответы...