Рабочая программа по русскому языку 4 класс ОС "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_russkiy_yazyk_rabochaya_programma.docx | 42.51 КБ |
Предварительный просмотр:
1.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;
- осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
- восприятие русского языка как одной и основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
- этические чувства – стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;
- навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
- развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;
- установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Ученик научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Выпускник научится:
- использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
- записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;
- владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;
- осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Выпускник научится:
- слушать и слышать собеседника, вести диалог;
- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
- строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
- первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
- овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
- приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
- освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме изучаемого курса);
- овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное.
Обучающийся получит возможность научиться:
- подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;
- различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);
- создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;
- анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);
- оформлять результаты исследовательской работы;
- редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.
- оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;
- работать с разными словарями;
- приобретать опыт редактирования предложения (текста).
- понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;
- понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
- узнавать образование слов с помощью суффиксов или приставок;
- разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;
- подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).
- сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;
- различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;
- склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;
- различать родовые и личные окончания глагола;
- наблюдать над словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
- проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
- находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
- различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;
- находить в предложении обращение;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
2.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи ( 136ч)
Вспоминаем, повторяем, изучаем (32 ч)
Язык и речь (1 ч). Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст (3 ч). Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение (12 ч). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).
Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово и его лексическое значение (8 ч). Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.
Части речи (6 ч). Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Состав слова (3 ч). Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типаподснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.
Части речи (94ч)
Имя существительное (32 ч)
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа(инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Имя прилагательное (23 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Местоимение (7 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (32 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает?умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Связная речь
Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.
Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Повторение изученного (10ч)
Чистописание
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.
Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
Слова с непроверяемыми написаниями
Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние, салют, самолёт. сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка. слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
Воспитательные задачи учебного предмета
В соответствии с Программой воспитания ОУ, на уроках русского языка обучающимся прививаются следующие ценностные ориентиры:
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения, основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе. Изучение русского языка способствует пониманию того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, осознание эстетической ценности родного языка, пробуждение познавательного интереса к языку, стремление к его грамотному использованию в устной и письменной речи.
Изучение русского языка является средством овладения первоначальными научными знаниями о русском языке, представлениями о взаимосвязи его уровней и единиц, о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, средством развития умений ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.
Русский язык является основным каналом социализации личности, основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой формирования умения учиться и способности к организации своей деятельности средством формирования морально-этических норм, принятых в обществе.
«Русский язык» — это главный, центральный предмет в начальном звене школы, неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, обеспечивает готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
УМК «ШКОЛА РОССИИ» АВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ И ДР. 4 КЛАСС – 136 ЧАСОВ
№ п/п | Тема урока | кол-во часов |
ПОВТОРЕНИЕ - 10ч | ||
1 | Наша речь и наш язык | 1 |
2 | Текст и его план | 1 |
3 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста (упр 8) | 1 |
4 | Анализ изложения. Типы текстов | 1 |
5 | Предложение как единица речи | 1 |
6 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1 |
7 | Диалог. Обращение | 1 |
8 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | 1 |
9 | Входная контрольная работа | 1 |
10 | Словосочетание. Работа над ошибками | 1 |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ -7 ч | ||
11 | Однородные члены предложения. Словарный диктант | 1 |
12 | Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления | 1 |
13 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 |
14 | Развитие речи Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» | 1 |
15 | Простые и сложные предложения. | 1 |
16 | Связь между простыми предложениями в составе сложного. | 1 |
17 | Диктант по теме «Предложение» | 1 |
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ - 16 ч | ||
18 | Слово и его лексическое значение. Работа над ошибками. | 1 |
19 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова | 1 |
20 | Синонимы, антонимы, омонимы | 1 |
21 | Фразеологизмы | 1 |
22 | Состав слова. Разбор слова по составу | 1 |
23 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 1 |
24 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | 1 |
25 | Правописание приставок и суффиксов Словарный диктант | 1 |
26 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 1 |
27 | Части речи. Морфологические признаки частей речи | 1 |
28 | Склонение имён существительных и имён прилагательных | 1 |
29 | Имя числительное. Глагол | 1 |
30 | Наречие как часть речи | 1 |
31 | Правописание наречий | 1 |
32 | Диктант по теме: «Части речи» | 1 |
33 | Развитие речи Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» (упр 134) Работа над ошибками. | 1 |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - 30 ч | ||
34 | Распознавание падежей имён существительных. | 1 |
35 | Упражнение в распознавании И.п., Р.п., В.п. неодушевлённых имён существительных | 1 |
36 | Упражнение в распознавании имён существительных в Т.п. и П. п. | 1 |
37 | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые им.сущ. | 1 |
38 | Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных | 1 |
39 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» | 1 |
40 | 2-е склонение имён существительных. | 1 |
41 | Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения. Словарный диктант | 1 |
42 | 3-е склонение имён существительных | 1 |
43 | Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения | 1 |
44 | Проверочное списывание | 1 |
45 | Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. | 1 |
46 | Именительный и винительный падежи | 1 |
47 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже | 1 |
48 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже | 1 |
49 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах | 1 |
50 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже | 1 |
51 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже | 1 |
52 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | 1 |
53 | Развитие речи Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» (упр 247) | 1 |
54 | Промежуточная контрольная работа | 1 |
55 | Повторение. Работа над ошибками | 1 |
56 | Склонение имён существительных во множественном числе | 1 |
57 | Именительный падеж имён существительных множественного числа. Словарный диктант | 1 |
58 | Родительный падеж имён существительных множественного числа | 1 |
59 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа | 1 |
60 | Диктант по теме «Имя существительное» | 1 |
61 | Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён существительных | 1 |
62 | Развитие речи Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану (упр 273) | 1 |
63 | Наши проекты «Говорите правильно». | 1 |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - 25 ч | ||
64 | Роль имен прилагательных в языке. Образование имен прилагательных | 1 |
65 | Род и число имён прилагательных | 1 |
66 | Развитие речи Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» | 1 |
67 | Склонение имен прилагательных. | 1 |
68 | Развитие речи Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» (упр 22) | 1 |
69 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 |
70 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падежах | 1 |
71 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже Словарный диктант | 1 |
72 | Именительный, винительный, родительный падежи | 1 |
73 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | 1 |
74 | Диктант по теме: «Правописание имен прилагательных» | 1 |
75 | Склонение имён прилагательных женского рода . Работа над ошибками. | 1 |
76 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 |
77 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | 1 |
78 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 |
79 | Развитие речи Изложение сравнительно-описательного текста (упр 77) | 1 |
80 | Склонение имён прилагательных во множественном числе | 1 |
81 | Развитие речи Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости» (упр 84) | 1 |
82 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 |
83 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа Словарный диктант | 1 |
84 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 |
85 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 |
86 | Диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 |
87 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками. | 1 |
88 | Развитие речи Сочинение-отзыв по картине И.Э .Грабаря «Февральская лазурь» (упр 107) | 1 |
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ -7 ч | ||
89 | Местоимение как часть речи | 1 |
90 | Личные местоимения | 1 |
91 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | 1 |
92 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | 1 |
93 | Изменение личных местоимений по падежам. | 1 |
94 | Местоимение. Закрепление изученного. | 1 |
95 | Диктант по теме «Местоимение» | 1 |
ГЛАГОЛ - 25 ч | ||
96 | Роль глаголов в языке. Работа над ошибками. | 1 |
97 | Изменение глаголов по временам | 1 |
98 | Неопределённая форма глагола Словарный диктант | 1 |
99 | Изменение глаголов по временам | 1 |
100 | Развитие речи Изложение по цитатному плану (упр 162) | 1 |
101 | Спряжение глаголов. | 1 |
102 | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) | 1 |
103 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | 1 |
104 | Развитие речи Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» (упр 178) | 1 |
105 | I и II спряжение глаголов настоящего времени | 1 |
106 | I и II спряжение глаголов будущего времени | 1 |
107 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 |
108 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Словарный диктант | 1 |
109 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 |
110 | Закрепление изученного. | 1 |
111 | Наши проекты. «Пословицы и поговорки» | 1 |
112 | Возвратные глаголы | 1 |
113 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | 1 |
114 | Правописание возвратных глаголов. Словарный диктант | 1 |
115 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 |
116 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | 1 |
117 | Развитие речи Изложение повествовательного текста по вопросам (упр 241) | 1 |
118 | Морфологический разбор глаголов | 1 |
119 | Диктант по теме «Глагол» | 1 |
120 | Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками. | 1 |
ПОВТОРЕНИЕ -- 16 ч | ||
121 | Язык. Речь. Текст | 1 |
122 | Предложение и словосочетание | 1 |
123 | Лексическое значение слова | 1 |
124 | Развитие речи Сочинение по картины И.И.Шишкина «Рожь» | 1 |
125 | Состав слова. Орфограммы в частях слов | 1 |
126 | Итоговая контрольная работа | 1 |
127 | Части речи .Работа над ошибками. | 1 |
128 | Морфологический разбор частей речи. | 1 |
129 | Развитие речи Изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 |
130 | Части речи. Анализ изложения. | 1 |
131 | Правописание частей речи. Словарный диктант | 1 |
132 | Звуки и буквы | 1 |
133 | Фонетический разбор слов. | 1 |
134 | Повторение | 1 |
135 | Игра «По галактике Частей Речи» | 1 |
136 | Итоговый урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....