Рабочая программа по русскому языку 2 класс ОС "Планета знаний"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Козлова Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 2 класса обучающей системы "Планета знаний" . Составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Расчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по русскому языку

для обучающихся 2Д класса

на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Русский язык» Л. Я. Желтовской, Т.М.Андриановой, В.А.Илюхиной, ОС«Планета знаний».

Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего образования и отражённых в его примерной (базисной) программе курса русского языка.

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

-познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;

-социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6—10 лет.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.

Задачи и направления изучения русского языка в начальной школе:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;

-освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;

-овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе обязательной части учебного плана МОУ «СОШ № 40» и рассчитана на 136 часов  в год. Количество часов в неделю- 4 час.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности;

• понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

• осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку, как к родному;

• адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности

русского слова;

• осознания русского языка как основного средства общения народов России;

• осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;

• восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа понимания того, что изменения в культуре народа, находят своё отражение в языке;

• понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить,

доказывать и т.д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• осознавать слово как главное средство языка;

• осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);

• различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);

• использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

• использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации

(в словарях и др.);

• производить звукобуквенный анализ слов простой слоговой структуры;

• соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

• различать родственные (однокоренные) слова;

• осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);

• осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);

• применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);

• определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;

• осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной

темой и связанных друг с другом);

• каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать

тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов.

 

Учащиеся получат возможность научиться:

• осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;

• оценивать уместность использования слов в тексте;

• использовать осознанно употребление частей речи в предложении;

• устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;

• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;

• излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• самостоятельно организовывать своё рабочее место;

• понимать цель выполняемых действий;

• в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;

• понимать важность планирования работы;

• осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов);

• выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциям учителя;

• осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.

 

Учащиеся получат возможность научиться:

• оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

• в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

• намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;

• объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;

• осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;

• оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;

• использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

• выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

• строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения;

• находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова;

• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);

• владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.

 

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;

• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

• прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);

• находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в корне слова, части речи;

• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);

• владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

• уметь слышать, точно реагировать на реплики;

• понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся получат возможность научиться:

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);

• озаглавливать текст;

• задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

• адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить).

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной

деятельности (под руководством учителя).

Содержание программы

ЯЗЫК И РЕЧЬ (вводный раздел) (8 ч)

Слово — главное средство языка и речи. О роли дара речи, дара слова в жизни человека (социальная роль общения, функция познавательная и др.). Представление о связи языка и речи. Язык как основа речи, речь как «жизнь» языка, как способ общения. Формы речи: устная и письменная, диалогическая и монологическая.                

ПОВТОРЕНИЕ изученного о языке в 1 классе (24 ч)

Слово и его строение (9 ч). Звуковое, буквенное, слоговое строение слов. Обозначение на письме звуков согласных (твёрдых и мягких, звонких и глухих) и гласных. Использование алфавита. Последовательность букв русского алфавита. Роль букв е, ё, ю, я в обозначении звуков. Историческая справка о создании письменности на Руси, о рождении и изменениях русского алфавита, об использовании прописных букв. Смыслоразличительная роль звуков, букв. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Ударный слог.

Строение слога. Правила переноса слова.

Обозначение на письме гласных и согласных звуков (6 ч). Употребление гласных после шипящих ш, ж, ч, щ. Обозначение безударных гласных (в двусложных словах). Обозначение парных звонких и глухих согласных (на конце слов). Написание буквосочетаний чк, чн, щн. Упражнения в записи слов на указанные правила (списывание, под диктовку, преобразование, свободное письмо).

Слово как часть речи (2 ч). Группы слов с общим значением предмета, признака, действия. Выделение групп по значению и вопросу.

Слово и предложение (2 ч). Признаки предложения. Оформление предложений на письме (большая буква, точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Предложение и текст (5 ч). Признаки текста. Упражнения в редактировании, пересказе (изложении), составлении текстов (устно и письменно).

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (30 ч)

Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (10 ч)

Речь (2 ч). Общение как обмен смыслами. Виды речевой деятельности: слушание, говорение (восприятие смысла, информации), чтение, письмо (передача смысла, информации). Умение ориентироваться в речевой ситуации (с кем? зачем? что? как?). Речевое действие и необходимые условия его совершения: наличие партнёров по общению и потребности (мотива) у одного обращаться с речью, у другого воспринимать её.

 Роль в общении несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении.

Высказывание. Текст (8 ч). Высказывание как продукт речи. Средства и объём высказывания: слово-предложение, предложение, текст. Осознание целей, задач высказываний: спросить, сообщить, подтвердить, отрицать, попросить, поздравить и др.

 Текст (устный и письменный). Тема текста. Роль заголовка в тексте. Тексты с одной и двумя микротемами. Использование красной строки при выделении смысловых частей текста. Из истории появления выражения «красная строка». Смысловое единство структурных частей. Наблюдение над особенностями текстов с точки зрения их назначения: описание (животных, природных уголков, цветов), повествование (воспоминания о летних каникулах, зимних забавах), рассуждение (о любимом времени года). Жанровое разнообразие текстов: сказка, загадка, считалка, закличка, природная зарисовка, письмо. Стилевое различие текстов (научная, учебно-деловая, художественная, разговорная речь).

Речевой этикет. Этикетные высказывания: просьба, вопрос, благодарность, поздравление.

Виды речевой деятельности (коммуникативно-речевые умения) (20 ч) Слушание и чтение. Слушание и чтение как процесс восприятия смысла, добывания информации из устного и письменного текста: объяснений учителя, вопросов, содержания небольших текстов как учебного, так и художественного характера, формулировок заданий к упражнениям, правил, определений. Уточнение непонятного с помощью вопросов, обращения к сноскам, словарю учебника. Выбор нужного материала из текста. Элементарное прогнозирование содержания текста по его заголовку, плану. Понимание интонационной окраски предложений, маленьких текстов.

Говорение и письмо. Говорение и письмо как процесс передачи смысла, информации. Создание, конструирование собственных устных и письменных высказываний (предложений, текстов) с определённой речевой задачей на темы, близкие второклассникам: о каникулах, любимых уголках природы, животных, об увлечениях, прочитанных книгах, увиденных фильмах и пр. Разыгрывание ситуаций в диалоговой форме. Составление элементарного текста письма.

Овладение нормами орфоэпии и правильного интонирования предложения и текста.

Грамотное оформление выражаемых мыслей и чувств в соответствии с изученными каллиграфическими, орфографическими и пунктуационными правилами.

Практическое овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (обращение с просьбой, благодарность, поздравление).

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ (98 ч)

Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений

 Общие сведения о языке. Язык как своеобразный код, средство обозначения явлений реального мира («всему название дано») и средство общения. Язык людей — язык слов. Связь языка с мышлением (выражаем и формулируем мысли и чувства).

Русский язык — родной язык русского народа. Связь развития языка с историей развития культуры русского народа (почему так называется, почему так говорят, почему так пишется и т.п.). Представление об историческом корне слова. Из истории происхождения собственных имён (имён, фамилий). Наблюдение над выразительными средствами русского языка, качествами устной народной речи (на примере малых жанров устного народного творчества). Развитие мотива к изучению русского языка.

Фонетика, орфоэпия. Словесное ударение. Произношение звуков и сочетание звуков в соответствии с нормами русского литературного языка. Фонетический разбор (анализ) слова.

Графика. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов с мягкими согласными, с йотированными гласными е, ё, ю, я, с непроизносимыми согласными.

Использование на письме разделительных ь и ъ знаков; небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца, красной строки.

Развитие графической зоркости, умения точного списывания с образца.

Чистописание. Совершенствование техники написания письменных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, ч; 4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б; 5) ь, ы, ъ; 6) н, ю, Н, Ю, к, К; 6) В, З, з, Э, э, Ж, ж, Х, х, ф; 7) Ф, У, Г, Ю, П, Т, Р, Б, Д. Отработка начертания букв и их рациональных соединений при письме слов и предложений.

Слово и его значение (лексика) (9 ч). Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в толковом словаре значения слова. Осознание словарного богатства русского языка. Слова, имеющие одно, два и несколько значений. Прямое и переносное значение слова. Слова с близким и противоположным значениями (синонимы, антонимы). Наблюдение над использованием слов в разных значениях в речи, в эталонных текстах. Пути, источники пополнения словарного запаса русского языка. Знакомство со словарями: толковыми, синонимов и антонимов.

Слово и его строение (состав слова, морфемика) (10 ч). Понятие о родственных (однокоренных) словах. Значимые части слов (корень, приставка, суффикс, окончание). Корень — смысловой центр слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов с омонимичными корнями.

Основа слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Осознание значения суффиксов и приставок. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слов по составу.

Слово как часть речи (морфология) (24 ч). Обобщение сведений о частях речи как групп слов с общим значением предметности, признака, действия (общее представление). Слово как часть речи (с введением терминов — имя существительное, имя прилагательное, глагол).

Имя существительное (10 ч). Значение, вопросы как средство его выявления. Углубление представления о значении предметности: обозначение явлений природы, состояния процесса (сон, бег, разговор).

Представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. Имена собственные (имена, отчества, фамилии, клички, географические названия). Наблюдение над изменением имён существительных по числам.

Имя прилагательное (5 ч). Значение, вопросы как средство его выявления. Значения признака предмета (по цвету, размеру, форме, вкусу, месторасположению, оценке, характеру и т. д.). Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным. Наблюдение над изменением прилагательных по числам.

Глагол (3 ч). Значения действия, состояния живых существ (спит, радуется), состояния неживых предметов (растёт, стоит, находится). Вопросы как средство выявления значения глагола. Смысловая и грамматическая связь с именами существительными. Наблюдение над изменением глаголов по числам.

Служебные части речи (2 ч). Предлоги. Союзы (и, а, но, как, что). Их роль в речи: а) выражать отношения между знаменательными частями речи: пространственные (за, над, под, в, к), противительные (а, но), соединительные (и), сравнительные (как, точно, словно), б) служить для связи слов и предложений.

Синтаксис и пунктуация (5 ч). Общее представление о словосочетании, его номинативной роли (уточнять название). Предложение и его коммуникативная функция. Средства оформления предложений в речи: интонация конца предложений в устной речи, знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в письменной речи. Связь слов в предложении (по смыслу, грамматически).

Орфография (50 ч). Общее представление об орфограмме, формирование орфографической зоркости. Разные способы проверки орфограмм в зависимости от местоположения в слове. Использование орфографического словаря.

Обозначение мягкости согласных. Написание буквосочетаний жиши, чаща, чущу; чк, чн, щн, нч. Использование разделительного мягкого знака.

Употребление большой буквы в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках, географических названиях).

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова как проверяемых, так и непроверяемых.

ПОВТОРЕНИЕ (10 ч)

Слово, предложение, текст. Основные правила правописания слов, оформления предложений. О «работе» средств языка в речи.

Развитие речи. Обогащение словаря новыми словами, уточнение значения по словарю вроде бы известных детям слов. Подборы синонимов, антонимов в условиях заданного контекста. Использование разных языковых средств выражения сравнительных отношений: описательные выражения (похож на..., подобен...), сравнительные обороты (нежный, как..., неуклюжий, точно..., словно...).

Составление предложений на тему, со словарным словом, из набора отдельных слов. Развитие речевого слуха: мелодика слова и предложения (интонационный рисунок).

Воспроизведение (изложение) чужой речи небольших по объёму текстов повествовательного характера: дословно (списывание с образца, письмо по памяти, письмо под диктовку), близко к исходному содержанию (устный и письменный пересказ/изложение по вопросам, по готовому плану).

Составление небольших по объёму текстов на тему летних каникул, новогоднего праздника, в жанре природной зарисовки и т. п.

Учебно-методическое обеспечение.

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч.  Москва, АСТ «Астрель» 2012 г

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2.  Москва, АСТ «Астрель» 2012 г.

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Дидактические карточки–задания.

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык». Москва, АСТ «Астрель»2011 г.

Тематическое планирование во 2 классе

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел программы, основное содержание по темам

Количество часов

1.

О даре слова

Зачем человеку слово дано.

Слово и предложение.

2.

Слово и его строение

Слово и его строение. Обозначение согласных и гласных звуков на письме. Слово как часть речи. Слова-названия предметов, признаков, действий.

28ч

3.

Слово и его значение

Если хочешь понимать и быть понятым.

Какими бывают лексические значения слова.

Группы слов с общим значением (части речи).

4.

Слово и его значимые части

Родственные слова. Корень слова.

Суффиксы и приставки в слове.

Окончание слова.

10ч

5.

Правописание гласных и согласных в корне

 Орфограммы в корне слова.

Безударные гласные в корне слова.

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Непроизносимые согласные в корне слова. Проверяемые орфограммы в корне слова. Слова с двойными согласными. Разделительный мягкий знак.

50ч

6.

«Жизнь» языка в речиМастерская слова. Учимся пересказывать и создавать тексты. Ежели вы вежливы… Тема и заголовок. Важное умение — понимать текст.

7.

Части речи и их работа в предложении

Общие значения частей речи.  Имя существительное. Имя прилагательное.

Глагол. Изменение частей речи по числам. Предлоги и союзы — слова-связки. Работа частей речи в предложении.

20ч

8.

Язык и речь (обобщение) Средства языка и речи. Слово(значение, строение, правописание). Предложение. Текст.

Итого

136

Календарно-тематическое планирование.

 Русский язык 2 класс - 136 часов (34 недели - 4часа в неделю)

№ п/п

Наименование разделов, тем, уроков

Количес. часов

УУД

Дата проведения

по плану

факт

О даре слова (введение) 6часов.

1/1

Вводный урок. Знакомство  с учебником.

1

Предметные: научатся осознавать слово как главное средство языка; понимать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности; каллиграфически правильно списывать текст.Сравнивать тексты, написанные разными стилями, узнавать образные слова; следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов; осознавать различие и общность понятий «речь» и «язык»; отбирать факты на основе летних воспоминаний для устного сообщения.

Личностные: имеют внутреннюю позицию школьника на уровне
положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. Имеют представление о русском языке как средстве межнационального общения

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать цель выполняемых действий, осуществлять поиск нужной информации в учебнике; выполнять синтез как составление целого из частей (составлять предложения),использовать в общении правила вежливости; задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте. Проводить операции анализа и синтеза, находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых понятий. Сотрудничать в группе, слушать собеседника, понимать речь других.

1.09

2/2

Зачем человеку слово дано.

1

2.09

3/3

Наш родной язык-русский.

1

6.09

4/4

Язык певучий и богатый.

1

7.09

5/5

Слово. Предложение. Текст.

1

8.09

6/6

Вспоминаем о лете

1

9.09

Слово и его строение-20 ч

7/1

Звуки речи и буквы.

1

Предметные: различать звуки и буквы; группировать звуки по их характеристике; выявлять и дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы; моделировать схемы слов; соотносить количество звуков и букв в словах, устанавливать и объяснять причины расхождения количества звуков и букв; производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов; преобразовывать звуковой образ слова в буквенный; синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв; наблюдать над свойствами русского ударения, вслушиваться в мелодику слова, правильно произносить слова; осознавать роль создания письменности для развития общества; определять положение заданной буквы в алфавите. Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова; систематизировать знания о звуках русского языка с помощью таблицы, находить отсутствующие компоненты в таблице; моделировать звуковое и слоговое строение слова; выявлять условия выбора гласных после разных групп твёрдых и мягких согласных. Осознавать несоответствие в языке между процессом оглушения и написания согласных на конце слов; вычленять главное действие в решении задачи по подбору проверочного слова.применять знания о правописании при записи слов; писать текст под диктовку; устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга; оценивать успешность своей работы в тренинге.

Личностные: Имеют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду; принимают ценность познавательной деятельности. Понимают богатство и разнообразие слов в русском языке. Способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Метапредметные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; ориентироваться в принятой системе учебных знаков, выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя. Принимать и сохранять учебную задачу, понимать важность планирования работы, оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чем проявилась сложность выполнения. Находить
в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины. Перерабатывать и преобразовывать ин-формацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему).Выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей. Формировать умения выдвигать гипотезы (предположения, что получится в результате) и проверять их; проводить сравнение, классификацию языкового материала по заданным основаниям. Осознавать познавательную задачу, воспринимать ее на слух, решать ее; прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана).Проводить операции анализа и синтеза, владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова. Строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Принимать участие в работе парами и группами. Вырабатывать умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё; вступать в диалог. Адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; принимать участие в общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, слушать собеседника и др.) Выражать свои мысли с полнотой
и точностью, соответствующими возрасту; воспринимать другое мнение и позицию.

13.09

8/2

Слоги и ударение.

11

14.09

9/3

Алфавит.

15.09

10/4

Входная контрольная работа. Диктант.

1

16.09

11/5

Работа над ошибками. Коррекция.

1

20.09

12/6

Большая буква в словах.

1

21.09

13/7

Перенос слов.

1

22.09

14/8

Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков.              

1

23.09

15/9

Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков.              

1

27.09

16/10

Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков.

1

28.09

17/11

Обозначение на письме гласных звуков.                                                          

1

29.09

18/12

Слова-названия предметов, признаков, действий.

1

30.09

19/13

Работа слов в предложении и тексте.                                                    

1

4.10

20/14

Проверочная работа.

Обобщение по теме.

1

5.10

21/15

Проверка усвоения материала. Диктант по теме «Повторение изученного в 1 классе».

1

6.10

22/16

Работа над ошибками. Школа Грамотея.

1

7.10

23/17

Обучающее изложение по тексту «До свидания, журавли!»            

1

11.10

24/18

Анализ и редактирование изложения.

1

12.10

25/19

Обучающее сочинение « Дед  Мороз и дети».                                  

1

13.10

26/20

Анализ сочинений.

1

14.10

Слово и его значение-11 ч

27/1

Если хочешь понимать и быть понятым.

1

Предметные: осознавать наличие разных сторон значения слова; уточнять значения слов в толковых словарях; «читать» таблицу: добывать и обобщать информацию о свойствах слова из таблицы; выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания; оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов; наводить справки о значениях слов в толковом словаре; наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов. Группировать слова как части речи; выявлять общее и различное в частях речи; находить ключевые слова-признаки отгадки в тексте загадки; использовать разные этикетные языковые формулы в соответствии с ситуацией. Каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта); оценивать уместность использования слов в тексте.

Личностные: Принимают ценность познавательной деятельности; развивают внимание к особенностям народной речи.

Проявляют интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Понимают
богатство и разнообразие слов в русском языке. Осознают предложение и текст как средства для выражения мыслей и чувств; понимают разнообразие и богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств.

Метапредметные: В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Проводить операции анализа и синтеза; осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; взаимодействовать при поиске информации. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

18.10

28/2

Конкретные и общие значения слов.        

1

19.10

29/3

Какими бывают лексические значения слов. Контрольное списывание.

1

20.10

30/4

Какими бывают лексические значения слов.

1

21.10

31/5

Какими бывают лексические значения слов.  

1

25.10

32/6

Контрольный диктант  за 1 четверть.                                         

1

26.10

33/7

Работа над ошибками

1

27.10

34/8

Группы слов с общим значением

1

28.10

35/9

Ежели вы вежливы…Вежливые слова

1

8.11

36/10

Обучающее сочинение  «Облака».

1

9.11

37/11

Анализ сочинения.

1

10.11

Слово и его значимые части -8 ч

38/1

Корень слова.

1

Предметные: Научатся выделять однокоренные слова по двум признакам: общая часть (внешняя)
и общность смысла, отличать однокоренные слова от омонимичных; устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами. Определять значащую роль суффиксов и приставок в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов; образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; наблюдать над оттенками значений (проявлять языковое «чутьё»), вносимых в слова приставками и суффиксами, делать выводы.

Отличать назначение окончания от роли других значимых частей в слове; изменять слова при связи слов в предложении; осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи. Анализировать строение слова со стороны наличия в нём значимых частей (морфем); действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов; синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы); группировать слова в соответствии с их составом; прогнозировать результат своей работы, выявлять затруднения и находить способы выхода из них

Личностные: Проявляют познавательный интерес к значению слова и его истокам. Имеют стремление к приобретению новых знаний. Ориентированы на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; могут оценивать себя на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием

Метапредметные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Проводить операции анализа и синтеза; осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; взаимодействовать при поиске информации.

контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

11.11

39/2

Однокоренные слова. Корень слова

1

15.11

40/3

Приставки и суффиксы в словах.  

1

16.11

41/4

Приставки и суффиксы в словах.

1

17.11

42/5

Суффиксы и приставки в словах.

1

18.11

43/6

Окончание слова.                    

1

22.11

44/7

Окончание слова.                  

1

23.11

45/8

Анализ слов по составу (морфемный разбор).              

1

24.11

Правописание слов -16 ч

46/1

Орфограммы в корне слова.

1

Предметные: Научатся обнаруживать в звучащем слове слабые» звуки; синтезировать  признаки  условий наличия в слове орфограммы; продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы; действовать по алгоритму при решении орфографической задачи; выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова. Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм; находить ответ о написании слов в орфографическом и этимологическом словарях; дифференцировать применение правил при записи слов со схожими орфограммами; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Личностные: Соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; расширяют познавательный интерес.

Метапредметные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Уметь ставить и решать проблемы, выводить общее из целого ряда единичных объектов; пользоваться словарями; владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова. Принимать участие в работе парами и группами; учитывать мнение партнера, высказывать свое мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Уметь ставить и решать проблемы, выводить общее из целого ряда.

25.11

47/2

Безударные гласные в корне слова.

1

29.11

48/3

Безударные гласные в корне слова.

1

30.11

49/4

Безударные гласные в корне слова.

1

1.12

50/5

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.          

Контрольное списывание                        

1

2.12

51/6

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

1

6.12

52/7

Непроизносимые согласные в корне слова.                                                                  

1

7.12

53/8

Непроизносимые согласные в корне слова.                                                                  

1

8.12

54/9

Непроизносимые согласные в корне слова.                                                                  

1

9.12

55/10

Повторение.

13.12

56/11

Повторение. Проверочная работа.

1

14.12

57/12

Обучающее изложение « Лесная быль»                                                                    

1

15.12

58/13

Анализ и редактирование изложения.

1

16.12

59/14

Создание текста поздравления.

1

20.12

60/15

Контрольный диктант за 2 четверть

1

21.12

61/16

Анализ диктанта и работа над ошибками. Школа Грамотея

1

22.12

«Жизнь» языка в речи -9ч

62/1

Слово в предложении.

1

Предметные: Научатся осознавать взаимосвязь языка и речи, процесс рождения речи; обнаруживать главное в сообщении и структурных частях предложения; «читать» схемы и знаки препинания; обобщать признаки предложения; понимать основные «шаги» памятки-инструкции, действовать в соответствии с ними; строить высказывания в объёме предложений; читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов; ориентироваться в содержании и теме текста по его заголовку,  ключевым словам, иллюстрациям; подбирать заголовок к тексту, исходя из его темы. Соблюдать произносительные нормы в собственной речи; создавать тексты в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложения.

Личностные: Понимают богатство и разнообразие слов
в русском языке; формируют познавательный интерес к значению слова и его истокам. Имеют положительную мотивацию
к решению различных коммуникативных задач

Метапредметные: Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи. Проводить операции анализа и синтеза, воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений.

Понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; строить понятные для партнёра высказывания с учётом поставленной коммуникативной задачи.

23.12

63/2

Предложение. Члены предложения.

1

27.12

64/3

Предложение. Члены предложения.

1

28.12

65/4

Текст. Тема текста.

1

10.01

66/5

Важное умение-понимать текст.

1

11.01

67/6

Важное умение-понимать текст.

1

12.01

68/7

Мастерская слова.

Сообщение о любимой книге.

1

13.01

69/8

Обучающее сочинение о зимних забавах.                                                  

1

17.01

70/9

Анализ творческих работ.

1

18.01

Правописание слов 30 часов.

71/1

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне

1

Предметные: Научатся обнаруживать в звучащем слове слабые» звуки; синтезировать  признаки  условий наличия в слове орфограммы; продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы; действовать по алгоритму при решении орфографической задачи; выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова. Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм; находить ответ о написании слов в орфографическом и этимологическом словарях; дифференцировать применение правил при записи слов со схожими орфограммами; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Личностные: Соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; расширяют познавательный интерес.

Метапредметные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Уметь ставить и решать проблемы, выводить общее из целого ряда единичных объектов; пользоваться словарями; владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова. Принимать участие в работе парами и группами; учитывать мнение партнера, высказывать свое мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Уметь ставить и решать проблемы, выводить общее из целого ряда.

19.01

72/2

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне.

1

20.01

73/3

Обобщение по теме   «Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне».

1

24.01

74/4

Обучающее изложение « Птичья столовая».                                                              

1

25.01

75/5

Анализ изложения.

1

26.01

76/6

Слова с двойными согласными.

1

27.01

77/7

Слова с двойными согласными.

1

31.01

78/8

Слова с двойными согласными.

1

1.02

79/9

Контрольное списывание.

1

2.02

80/10

Повторение.

1

3.02

81/11

Тренинг «Проверяем друг друга».

1

7.02

82/12

Проверочная работа. Письмо под диктовку.                                                          

1

8.02

83/13

Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков (повторяем, изучаем).

1

9.02

84/14

Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков (повторяем, изучаем).

1

10.02

85/15

Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков (повторяем, изучаем).

1

14.02

86/16

Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков.

1

15.02

87/17

Проверочная работа. «Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков»

1

16.02

88/18

Разделительный мягкий знак.    

1

17.02

89/19

Разделительный мягкий знак.

1

21.02

90/20

Употребление в словах мягкого знака.

1

22.02

91/21

Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак»                                

1

24.02

92/22

Обучающее изложение «Клестята».                                                  

1

28.02

93/23

Анализ и редактирование изложения.

1

1.03

94/24

Повторение.

1

2.03

95/25

Повторение.

3.03

96/26

Повторение.

7.03

97/27

Учимся пересказывать и создавать тексты. Письмо тоже текст.    

1

9.03

98/28

 Учимся пересказывать и создавать тексты. Письмо тоже текст.    

1

10.03

99/29

Учимся пересказывать и создавать тексты. Письмо тоже текст.    

1

14.03

100/30

Контрольный  диктант за 3 четверть

1

15.03

Части  речи и их работа в предложении 27ч

101/1

Общие значения частей речи.    

1

Предметные: Научатся распознавать группы слов (части слова) по их отличительным признакам; «читать» и преобразовывать модели (схемы) предложений в высказывания; составлять алгоритм распознавания и определения частей речи; использовать части речи в предложении. Определять грамматические признаки имени существительного; систематизировать признаки имени существительного как части речи; группировать имена существительные по отнесённости к одушевлённым и неодушевлённым; наблюдать над вариантами значений существительных каждой группы; переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий книг, газет и пр.; понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана.

Личностные: формируют чувство эстетической красоты и точности русского слова.

Метапредметные: проговаривать вслух последовательность производимых действий. Строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом; формулировать собственное мнение и аргументировать его. Задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; уметь точно выражать свои мысли. Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности. Обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно). Учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций

 в сотрудничестве

16.03

102/2

Общие значения частей речи.    

1

17.03

103/3

Имя существительное.

21.03

104/4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.                              

1

23.03

105/5

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.                              

1

24.03

106/6

Собственные имена существительные.                                        

1

4.04

107/7

Собственные имена существительные.                                        

1

5.04

108/8

Собственные имена существительные.                                        

1

6.04

109/9

Имя прилагательное.

1

7.04

110/10

Имя прилагательное.

11.04

111/11

Глагол.

1

12.04

112/12

Глагол.

1

13.04

113/13

Обобщение изученного материала по теме «Части речи».

1

14.04

114/14

Проверочная работа по теме «Части речи».

1

18.04

115/15

Изменение частей речи по числам.

1

19.04

116/16

Предлоги. Союзы.

1

20.04

117/17

Предлоги. Союзы.

21.04

118/18

Самостоятельная работа. Списывание текста.

1

25.04

119/19

Работа частей речи в предложении.        

1

26.04

120/20

Работа частей речи в предложении.        

1

27.04

121/21

«Учимся пересказывать и создавать тексты». Изложение «Золотой луг»(По М.Пришвину).                                            

1

28.04

122/22

Анализ и редактирование изложения.

1

4.05

123/23

Сочинение. Описание одуванчика

1

5.05

124/24

Инструктаж по проектным работам.

1

10.05

125/25

Презентация творческих работ

1

11.05

126/26

Контрольный диктант за год.

1

12.05

127/27

Анализ контрольного диктанта.

«Школа Грамотея».

1

16.05

Язык и речь (обобщение) 9 часов.

128/1

Слово (значение, строение, правописание). Контрольное списывание.

1

Предметные: Научатся обобщать и систематизировать изученные языковые явления; «читать» дидактический рисунок о роли языка и речи; наблюдать над особенностями высказывания-рассуждения; оценивать уместность использования слов в тексте.

Применять полученные предметные умения при работе с текстом познавательного характера; решать орфографические задачи. Осознавать признаки текста как более объемного высказывания; использовать знания о частях речи при составлении предложений

Личностные: Осознают предложение и текст как средство для выражения мыслей и чувств; понимают разнообразие и богатство языковых средств для их выражения

Метапредметные: работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы.

Обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов);

строить сообщения в устной форме. Учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

17.05

129/2

Слово (значение, строение, правописание).

1

18.05

130/3

Предложение. Текст.                

1

19.05

131/4

Предложение. Текст.                

1

23.05

132/5

Итоговая работа комплексного характера на базе одного текста.    

1

24.05

133/6

Анализ допущенных ошибок.

Повторение.

1

25.05

134/7

Анализ итоговых  работ.

1

26.05

135/8

Пролистываем учебник.

1

30.05

136/9

Пролистываем учебник

1

31.05

Итого:136ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса Планета знаний

Рабочая программа по УМК "Планета знаний", включающая пояснительную записку, характеристику предмета, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа, математика, 4 класс, Планета знаний.

В программе представлена пояснительная записка, основное содержание, Требования к уровню подготовки обучающихся, планирование, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое оснащение....

Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний

.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе  программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...

Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний

.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе  программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...