Конспект по русскому языку "Предложение"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку.
Класс: 2 А
Тема: «Предложение. Повторение»
Цель: закрепление и обобщение знаний по теме «Предложение»
Задачи:
- систематизировать знания учащихся о предложениях;
- развивать мышление, речь;
- воспитывать аккуратность, старательность.
Ход урока
Этапы урока и отводимое время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент. 1-2 мин. | Прозвенел звонок весёлый. Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать! - Улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи. - Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас всё получится. | Настраиваются на урок. Взаимодействуют с учителем. | Личностные: Сформированность потребности в самовыражении; сформированность позитивной моральной самооценки. |
Минутка чистописания. 3-4 мин. | -Запишите число, классная работа. Минутка чистописания. Прописывают буквы а, о, е | Дети записывают в тетрадь число, классная работа. Прописывают буквы в тетради | Познавательные: - выявлять сходство и различие объектов, Предметные: умение характеризовать особенности согласных звуков, группировать слова по наличию звуков |
Словарная работа 4-5 мин. | - Спишите, исправив ошибки. Обозначьте предлоги. По дула зема холадом. Со рвала она листя с лисов, дубрав и раз митала их подорогам. Собрались Птицы, па кречяли и полители за высокие Горы, за синие маря, в теплые страны. Пришли марозы. | Ученики по цепочке выходят к доске, исправляют ошибки, доказывают правильность выбора. | Коммуникативные: -Слушать и понимать речь других. -Умение редактировать. -Умение выражать свои мысли. |
Постановка целей и задач урока. 5 - 7 мин. | Физкультминутка для глаз - В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое. - О чем говорится в предложении? - Что ? Зима. Это подлежащее. - Что говорится о зиме? - Зима что сделала? Подула. Это сказуемое. - Назовите тему урока. | Выполняют физминутку. Думают, отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: умение работать в парах, в группе, договариваться между собой. Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей. Обосновывать и доказывать собственное мнение. |
Закрепление полученных знаний и умений. 20-22 мин. | - В написанном тексте подчеркните главные члены предложения. (Проверка. Вызванный ученик отвечает по образцу: в предложении говорится о зиме. Что? Зима. Это подлежащее. - В тексте найдите лишнее предложение (Пришли морозы). - В этом предложении только подлежащее и сказуемое, а в других есть и второстепенные члены. - Как называют такие предложения? Нераспространенные - Из каждого предложения выпишите основу, т. е сделайте из распространенных предложений нераспространенные. (Зима подула. Она сорвала и разметала. Птицы собрались, покричали и полетели.) - Запишите слова с указанными орфограммами. 1. Правописание сочетаний ( Пеночки) 2. Правописание согласных в корне слова. (Лед, травка) 3. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных () 4. Правописание разделительного мягкого знака (Листья, соловьи) 5. Проверяемые безударные гласные ( Принесли, трясогузки, раскололи, зеленая, запестрели, зацвела) 6. Непроверяемые безударные гласные 7. Правописание предлогов ( С лесов, по дорогам, за высокие, за синие, в теплые) Упражнение 201. Самостоятельное выполнение. | Выполняют задания и отвечают на вопросы учителя. Ученики находят орфограммы в тексте и списывают в тетрадь. По цепочке читают слова, доказывают правильность написания. | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке. Личностные:
|
Информация о домашнем задании. 2-3 мин | Что будем делать дома? Какое правило повторять? Какой номер делать? Откройте стр. 102, Что нужно сделать в номере 202? Всем понятно? | Записывают домашнее задание | |
Рефлексия 2-3 мин | Задание: продолжить предложения: Больше всего мне понравилось (не понравилось)… Самым полезным для меня было… Я затруднялся… - Оцените своё эмоциональное состояние светофориками. | Оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: осознание качества и уровня работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука"
Методическая разработка урока русского языка для 1класса по те...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....