Обучающее изложение для 4 класса на тему "Моя поляна"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

nastia.novozhilova00@mail.ru

Совершенствование умений определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchayushchee_sochinenie.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Шавлюк Анастасия Денисовна

Предмет: Развитие речи

Класс: 4                                         УМК  «Школа России»

Тема:  Обучающее изложение «Моя поляна»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: создать условие для определения темы текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план.

Планируемые результаты

Предметные

Знать как составлять план

Понимать как писать план изложения

Применять  уметь писать прослушанное

Анализ текста

Синтез

Оценка

Метапредметные:

Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, выполнять учебные действия в речи

Познавательные осуществлять поиск нужной информации, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разных критериям.

Коммуникативные формулировать собственное мнение, владеть монологической и диалогической формой речи, использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные

 -сохранять мотивацию к учебе;

-осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

-проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Межпредметные связи: Литературное чтение

Основные понятия: пересказ

Методы, технологии: словесный, наглядный, практический

Ресурсы  урока:

Для учителя: учебник

Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ручка,  карандаш

Эскиз доски:

Ход урока:

Этап

урока

Образовательная задача этапа

урока

Методы
и приемы

работы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Форма организации

учебно-познавательной деятельности

учащихся

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Планируемые результаты

Диагностические средства. Интерактивное оборудование

предметные

метапредметные

1. Организационный момент

Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

Словесный

- Здравствуйте, ребята.

Приветствие учителя дети садятся на свои места, слушают учителя

.  

Ф

-доска

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2. Актуализация знаний

Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов. Владение общими приёмами выполнения заданий.

Работа в парк

 Сегодня на уроке, мы с вами будем писать изложение.  

Моя поляна.

У меня есть любимая поляна. Она очень красива. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси.

Рядом с поляной находится сад. Деревья высокие, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки.

Однажды я слышал хруст. Я осмотрелся, это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их с земли. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.

Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей жующих кислые яблоки.

Слушают учителя, выполняют задания

И

Мел

презентация

Актуализировать прежние знания, навыки и умения

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль учебной деятельности
Познавательные:

проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);

 выделять в явлениях несколько признаков

3. Постановка учебной задачи

Сформулировать тему и задачу урока

Словесный

- Определите тип текста.

- О ком говорится в тексте?

- Какова тема текста?

-Какое любимое место было у автора?

-Что однажды ему удалось увидеть?

-Как лоси лакомились яблоками?

-Есть ли у вас любимый уголок?

-Чем он тебе нравится?

Составление плана в процессе разбора словесных картин, определение границ каждой части и озаглавливание их.

Примерный план

1.Поляна осенью.

2.Встреча с лосями.

3.Воспоминание о поляне.

4.Повторное прослушивание текста (учащиеся показывают, где находится новая часть).

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока

Ф

Презентация

Сформулировать тему и задачу урока.

Познавательные

строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых  отношениях;

 выделять несколько существенных признаков объектов.

4. Практическая деятельность

Повторение пройденного материала. Проверочная работа

Словесная

Самостоятельная работа

1.Орфографическая подготовка.

Вставьте пропущенные буквы.

П…ляна, кр…сивая, прол…тают, к…рмиться, нах…дился, выр…дились, осм…трелся, подг…бая, вст…вал, всп…минаю, р…бина, …днажды.

Слова для справок: у меня, находится, собирая, колени.

Дети, испытывающие трудности, получают карточки. (Приложение 1)

2.Пересказ текста.

3.Написание изложения.

Отвечают на вопросы учителя

И

Ф

Учебник, презентация

 тестирование

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Личностные:

 развивать познавательные интересы, учебные мотивы;

Коммуникативные: формировать умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме

5. Итоги урока

Рефлексия

Подведение итогов  проделанной работе на уроке. 

Словесная

-Какие умения вы совершенствовали при написании изложения?

-Кто доволен своей работой?

-В чем вы испытывали трудности?

.

Отвечают на вопросы учителя, повторение нового изученного материала

И

Ф

Учебник

карточки

Анализ изученного материала

Оценка значимости темы для дальнейшего изучения материала

Регулятивные:

– оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя ;

– принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее изложение 3 класс "Алешина яблоня"

Данный ресурс полностью готов к уроку русского языка по программа "Школа России", 3 класс....

Обучающее изложение 3 класс (текст-повествование)

Обучающее изложение проводится в два этапа. На первом уроке дети работают с данным материалом, в котором проводится словарная работа, работа с текстом, определение главной мысли и темы текста, работа ...

Обучающее изложение 3 класс "Котёнок"

Обучающее изложение по русскому языку для 3 класса рекомендовано использовать во всех УМК....

Обучающее изложение. 3 класс. "Путешественница".

Материал к уроку содержит лист с карточками,содержащими текст изложения и презентацию,дающую возможность детям,познакомиться с текстом, рассмотреть фотографии птицы королька и осеннего леса.Также в пр...

Обучающее изложение. 3 класс. "Ёлочка".

Материал содержит презентацию к написанию обучающего изложения "Ёлочка"....

Технологическая карта урока русского языка «Обучающее изложение» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Обучающее изложение»Цель урока: учить детей правильно воспринимать текст.  Передавать его содержание в соответствии с планом. Планируемые результа...