Обучающее изложение для 4 класса на тему "Моя поляна"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Совершенствование умений определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchayushchee_sochinenie.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Шавлюк Анастасия Денисовна
Предмет: Развитие речи
Класс: 4 УМК «Школа России»
Тема: Обучающее изложение «Моя поляна» | Тип урока: изучение нового материала | ||||||||||||
Цель: создать условие для определения темы текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план. | |||||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||||
Предметные Знать как составлять план Понимать как писать план изложения Применять уметь писать прослушанное Анализ текста Синтез Оценка | Метапредметные: Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, выполнять учебные действия в речи Познавательные осуществлять поиск нужной информации, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разных критериям. Коммуникативные формулировать собственное мнение, владеть монологической и диалогической формой речи, использовать речь для регуляции своего действия; | Личностные -сохранять мотивацию к учебе; -осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; -проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||||||||
Межпредметные связи: Литературное чтение | |||||||||||||
Основные понятия: пересказ | |||||||||||||
Методы, технологии: словесный, наглядный, практический | |||||||||||||
Ресурсы урока: | |||||||||||||
Для учителя: учебник Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | |||||||||||||
Эскиз доски: | |||||||||||||
Ход урока: | |||||||||||||
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Планируемые результаты | |||||||
Диагностические средства. Интерактивное оборудование | предметные | метапредметные | |||||||||||
1. Организационный момент | Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. | Словесный | - Здравствуйте, ребята. | Приветствие учителя дети садятся на свои места, слушают учителя . | Ф | -доска | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | ||||||
2. Актуализация знаний | Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов. Владение общими приёмами выполнения заданий. | Работа в парк | Сегодня на уроке, мы с вами будем писать изложение. Моя поляна. У меня есть любимая поляна. Она очень красива. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси. Рядом с поляной находится сад. Деревья высокие, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки. Однажды я слышал хруст. Я осмотрелся, это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их с земли. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени. Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей жующих кислые яблоки. | Слушают учителя, выполняют задания | И | Мел презентация | Актуализировать прежние знания, навыки и умения | Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению); выделять в явлениях несколько признаков | |||||
3. Постановка учебной задачи | Сформулировать тему и задачу урока | Словесный | - Определите тип текста. - О ком говорится в тексте? - Какова тема текста? -Какое любимое место было у автора? -Что однажды ему удалось увидеть? -Как лоси лакомились яблоками? -Есть ли у вас любимый уголок? -Чем он тебе нравится? Составление плана в процессе разбора словесных картин, определение границ каждой части и озаглавливание их. Примерный план 1.Поляна осенью. 2.Встреча с лосями. 3.Воспоминание о поляне. 4.Повторное прослушивание текста (учащиеся показывают, где находится новая часть). | Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока | Ф | Презентация | Сформулировать тему и задачу урока. | Познавательные строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых отношениях; выделять несколько существенных признаков объектов. | |||||
4. Практическая деятельность | Повторение пройденного материала. Проверочная работа | Словесная Самостоятельная работа | 1.Орфографическая подготовка. Вставьте пропущенные буквы. П…ляна, кр…сивая, прол…тают, к…рмиться, нах…дился, выр…дились, осм…трелся, подг…бая, вст…вал, всп…минаю, р…бина, …днажды. Слова для справок: у меня, находится, собирая, колени. Дети, испытывающие трудности, получают карточки. (Приложение 1) 2.Пересказ текста. 3.Написание изложения. | Отвечают на вопросы учителя | И Ф | Учебник, презентация | тестирование | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; Личностные: развивать познавательные интересы, учебные мотивы; Коммуникативные: формировать умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме | |||||
5. Итоги урока Рефлексия | Подведение итогов проделанной работе на уроке. | Словесная | -Какие умения вы совершенствовали при написании изложения? -Кто доволен своей работой? -В чем вы испытывали трудности? . | Отвечают на вопросы учителя, повторение нового изученного материала | И Ф | Учебник карточки | Анализ изученного материала Оценка значимости темы для дальнейшего изучения материала | Регулятивные: – оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя ; – принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя; | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее изложение 3 класс "Алешина яблоня"
Данный ресурс полностью готов к уроку русского языка по программа "Школа России", 3 класс....
Обучающее изложение 3 класс (текст-повествование)
Обучающее изложение проводится в два этапа. На первом уроке дети работают с данным материалом, в котором проводится словарная работа, работа с текстом, определение главной мысли и темы текста, работа ...
Обучающее изложение 3 класс "Котёнок"
Обучающее изложение по русскому языку для 3 класса рекомендовано использовать во всех УМК....
Обучающее изложение. 3 класс. "Путешественница".
Материал к уроку содержит лист с карточками,содержащими текст изложения и презентацию,дающую возможность детям,познакомиться с текстом, рассмотреть фотографии птицы королька и осеннего леса.Также в пр...
Обучающее изложение. 3 класс. "Ёлочка".
Материал содержит презентацию к написанию обучающего изложения "Ёлочка"....
Технологическая карта урока русского языка «Обучающее изложение» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Обучающее изложение»Цель урока: учить детей правильно воспринимать текст. Передавать его содержание в соответствии с планом. Планируемые результа...