Правописание безударных личных окончаний глаголов.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок закрепления знаний по теме: " Правописание безударных личных окончаний глаголов" разработан с использованием приемов технологии ТРКМЧП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bezudarnyh_lichnyh_okonchaniy_glagolov.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАСС: 4Г
Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Цель: обеспечить условия для закрепления знаний правописания безударных личных окончаний глаголов.
Задачи:1. закрепить умения определять спряжение глаголов.
2. Развивать мышление, речь учащихся, сравнивать и делать выводы.
3. Воспитание культуры, умение выслушивать и уважать мнение других.
Личностные умения:
-проявление позитивного отношения к учебному процессу.
Метапредметные умения: регулятивные:
-умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
-умение выполнять учебные действия в соответствии с планом;
коммуникативные:
-умение формулировать высказывание;
-умение согласовывать позиции и находить общее решение;
Предметные умения:
- научатся писать безударные личные окончания глаголов.
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование: карточки
Х о д у р о к а
- Орг. момент.
Придумано кем–то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
«Доброе утро» солнцу и птицам,
«Доброе утро» улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длиться до вечера.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.
II. Минутка чистописания.
- Запишите в строчку буквосочетания:
Ем ешь ет ут ют
Им ишь ит ат ят
- Чем буквосочетания верхнего ряда отличаются от сочетаний нижнего ряда?
III. Актуализация знаний
Под лежачий камень и вода не течет.
- Как вы понимаете смысл пословицы?
- В какой жизненной ситуации уместно употребить эту пословицу?
- Найдите глагол в этой пословице?
- Как вы думаете, о чем пойдёт разговор сегодня на уроке?
Определите тему урока.
- Какую цель вы ставите?
- Подберите и запишите глаголы с окончаниями, записанными в минутке чистописания и в пословице. Составьте предложения. (Поем, поешь, поет, поют.
Мама очень красиво поет.)
- Для чего нужно знать, как правильно употреблять, образовывать и писать глаголы?
Вывод: по частоте употребления в нашей речи глагол занимает второе место после существительного. Поэтому образованному человеку необходимо много знать о глаголе, правильно его употреблять и не делать ошибок в его написании.
Игра «Верно ли высказывание?»
- Что вы знаете о глаголе, проверим, проведя игру «Верно ли высказывание?»
- Верно ли высказывание:
1). Спряжение – это изменение глаголов по временам? (нет)
2). Все глаголы спрягаются? (да)
3). Глаголы в начальной форме отвечают на вопрос что делать?
4) Глаголы гнать, дышать, слышать, держать относятся к 1 спряжению (нет)
5) Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы что сделать, что сделал? (да)
- Закрепление
Работа в парах.
- Составьте алгоритм правописания безударных личных окончаний глагола.
1.Поставить глагол в начальную форму.
2. Узнай, глагол- исключение или нет?
3. По глагольному суффиксу определи спряжение
4. Напиши нужное окончание
Работа в группах ( по карточкам – дифференцированное)
Задание 2. Подберите к словам первой группы антонимы, к словам второй группы синонимы.
Поднимать – опускать, радоваться – грустить, греть – охлаждать, говорить – молчать, бездельничать – работать;
хохотать – смеяться, стеречь – охранять, шагать – ходить, работать – трудиться.
Укажите спряжение глаголов.
Упр 4, стр. 146
Работа в парах.
- Составить «Синквейн» на слово «ГЛАГОЛ».
(Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять». Это короткая стихотворная форма. Состоит из пяти строк. Пишется такое стихотворение по особым правилам. Существительное - Глагол, два прилагательных, раскрывающие характерные признаки предмета, три глагола, раскрывающие действия предмета. Затем предложение, указывающее суть
предмета, усиливающее предыдущие две строки. Слово, связанное с первым словом, отражающее сущность темы).
Глагол.
Разноспрягаемый, интересный.
Рассказывает, уточняет, удивляет.
Глагол – самая интересная и загадочная часть речи.
Итог урока. Рефлексия.
- Какова была тема урока?
- Что нужно сделать для того, чтобы определить букву в безударных окончаниях глаголов?
На «лестницу знаний» поставить кружок.
1 ступенька – тему не понял
- ступенька – понял, но не до конца
3 ступенька- все понял, могу объяснить другому
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, 4 класс. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Конспект урока с презентацией....
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени
Урок- путешествие по русскому языку в 3-м классе ТЕМА УРОКА: Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени.ЦЕЛЬ УРОКА: Обосновать написание безударных окон...
Личностно-ориентированный урок в 4-м классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения" с использованием технологии индивидуализации обучения
Знакомство с глаголами-исключениями, формирование умения выбирать способ определения спряжения глагола....
Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения"
Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения"...
Конспект урока по русскому языку. Тема «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения» 4 класс
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения»...