Конспект урока по "Письму", 1 класс, тема: Написание строчной буквы «б»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Чернышева Яна Сергеевна

Класс:

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Написание строчной буквы «б»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Формирование навыка написания строчной буквы «б».

Задачи:

Обучающая: формировать умение писать элементы буквы и целую букву, повторить написание ранее изученных букв, формировать графический навык, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве рабочей строки;

Развивающая: развивать устную речь через полные высказывания и ответы на вопросы учителя, развивать внимание, мелкую моторику, глазомер и навыки самоконтроля при письме букв и их элементов

Воспитательная: способствовать воспитанию навыков аккуратного письма, воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_bukva_b.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1В

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Написание строчной буквы «б»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Формирование навыка написания строчной буквы «б».

Задачи:

Обучающая: формировать умение писать элементы буквы и целую букву, повторить написание ранее изученных букв, формировать графический навык, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве рабочей строки;

Развивающая: развивать устную речь через полные высказывания и ответы на вопросы учителя, развивать внимание, мелкую моторику, глазомер и навыки самоконтроля при письме букв и их элементов

Воспитательная: способствовать воспитанию навыков аккуратного письма, воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

- Здравствуйте, меня зовут Яна Сергеевна, сегодня урок письма проведу у вас я.

-Покажите мне свои умные глазки, ровные спинки, посмотрите, все ли у вас есть для работы: ручка, пропись, карандаш.

-Теперь мы готовы начинать урок, можете присаживаться

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

Актуализация знаний

- Ребята, чем мы с вами занимаемся уже в течении многих уроков письма?

- А зачем нужно знать буквы?

(Слайд 1)

а о у ы е и          в р н м л з           п т с к        

- Посмотрите на слайд. Давайте вспомним буквы, которые мы уже знаем.

- Как вы думаете, почему я разделила буквы на 3 группы?  

- Давайте дадим характеристику звуков для букв каждой группы.  

-Изучаем буквы, звуки, учимся писать строчные и заглавные буквы, …

-Буквы надо знать, чтобы научиться читать и правильно писать

 (Дети хором называют буквы)

- Они обозначают разные звуки

Открытие нового знания

-С какой буквой вы познакомились на уроке обучения грамоте?

Послушайте внимательно загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе,

Орешки я грызу.

Кто это?

(Слайд 2)

-К нам пришла белочка и   просит помочь ей сравнить печатные и письменные буквы (чем похожи, чем отличаются) и предлагает

научиться писать строчную букву б (Слайд 3)

-Так какая тема урока?

-Но в начале она предлагает подготовить ваши пальчики к письму, надо сделать небольшую разминку.

-Белка

-Письмо строчной буквы б

Пальчиковая гимнастика

- На двери висит замок.

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали,

- Покрутили,

- Потянули

- И открыли!

-Откройте прописи на стр.15

Я тетрадочку открою,

уголочком положу,

И от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу!

 (Работа в прописи – обведение росчерков)

Выполнение упражнений

Открытие нового знания

(Вывесить новую букву)

(Слайд 4)

 -Обратите внимание на экран.

-Чем отличаются письменные и печатные буквы Б?

-Рассмотрите образец строчной буквы б. (пропись стр. …) Из скольких элементов состоит строчная буква б? А из каких?

Показ на доске. (первый элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляя вправо, затем ведем округлую линию вниз до нижней рабочей строки, поднимаемся вверх до начала письма. От начала первого элемента пишем второй элемент. Ведем вверх линию, до середины вспомогательной линии, делаем плавный поворот вправо).

- В каких буквах встречался первый элемент строчной буквы б?

-Обведите другим концом ручки строчную букву б. Что обозначает точка?

-Что обозначает стрелка?

Давайте напишем в воздухе строчную букву б.

-Найдите пальчиком 1,2 строчки. Задание: самостоятельно обвести элементы букв и допишите строчную букву б до конца строки.

- Во второй строчке сравните свое письмо с образцом и подчеркните карандашом самое удачное написание строчной буквы б.

 

-Элементами и наклоном

- Строчная буква "б" состоит из двух элементов-овал, наклонная линия с поворотом вправо.

-а, о, д, ю

-Начало движения руки

-Направление движения руки

Физкультминутка

- Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

- А теперь посмотрели глазками вправо/влево, вверх/вниз, вдаль

Выполнение упражнений

Открытие нового знания

- Сейчас я буду вам загадывать загадки, а ваша задача - отгадать их и записать в свободную строку первый слог отгадки.

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок. (Белка)

Два братца в воду глядятся,

Век не сойдутся. (Берега)

Встал он прямо у дорожки:

Не идут со страха ножки.

И мычит бедняга: «Му!

Шаг я сделать не могу!» (Бычок)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают. (Блины)

- Ребята, какие печатные слова даны в прописи. Прочитайте.  

-Подберите соответствующие схемы. Для какого слова схема отсутствует? Докажите это.

-Запишите слово баран в нижней строчке, составьте схему слова (если необходимо).

- Сколько слогов в слове «барсук»? Назовите первый слог. Назовите второй слог. Какой слог является ударным? А какой безударным? Прочитайте слово, выделяя ударный слог.  Запишите слова письменными буквами рядом с соответствующей схемой.

- Ребята, разделите второе слово на слоги. Сколько в нём слогов? Какой слог ударный? Какое соединение букв в этом слове?

-Прочитайте слово на третьей строке, разделите на слоги поставьте ударение. Назовите соединение между буквами, в чем особенность соединения буквы б с остальными буквами?

-Запишите слово бусы.

Устно составьте предложение со словом бусы.

Прочитайте предложение на 4 строке, какое слово потерялось? Как догадались? Допишите слово бусы в предложение.

-Прочитайте предложение которое написано печатными буквами. Докажите, что это предложение.

-Барсук, зебра, баран.

-Для слова баран

-В слове «барсук» два слога. Первый слог безударный, «бар». Ударный слог «сук».

-В слове «зебра» два слога. Первый слог «зе» ударный. В этом слове: среднее, верхнее, верхнее и нижнее соединение.

Буква бэ пишется с отрывом, выносится соединительная линия. У остальных букв верхнее соединение.

Начало предложения с большой буквы, в конце точка, слова связаны по смыслу и пишутся раздельно.

Итог урока

-Давайте вспомним что мы с Вами сегодня делали на уроке.

- Ребята, какая была тема урока?

- Из скольких элементов состоит прописная строчная буква "б"?

- Назовите эти элементы.

- Какие звуки обозначает буква "б"?

- Приведите примеры слов, где звук [б] – твёрдый. А теперь где мягкий.

Обобщать изученное на уроке

- Сегодня тема урока: «Письмо строчной буквы б».

- Прописная буква "б" состоит из двух элементов.

- Овал, наклонная линия с закруглением вправо.

- Буква "б" обозначает звук [б] и [б’].

Рефлексия

А сейчас отпустите палец вниз, если вам сегодня было трудно. Поверните палец в сторону, если было немного трудно, и покажите палец вверх, если у вас всё получилось, и урок был для вас интересным.

- Вы хорошо потрудились, мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок, до свидания.

Выполняют задание учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ . УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ" ТЕМА: "НАПИСАНИЕ СТРОЧНОЙ БУКВЫ «Д»

Урок разработан для районного конкурса "Учитель года - 2011". Урок-игра. Буква "Д" пригласила ребят на свой День рождения....

Урок русского языка в 1 классе по теме: «Написание строчной буквы к»

Конспект занятия был подготовлен к педагогическому совету....

технологическая карта обучения письму Тема: Написание строчной буквы х, 1 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: ознакомление со строчной буквой х, обучение написанию строчной буквы х.Планируемые результатыПредметные:знать: из каких элементов состоит строчная буква х, как пиш...

конспект урока письма по теме "Письмо строчной буквы е"

конспект урока письма по теме "Письмо строчной буквы е"...

Конспект урока обучения письму. Тема: Письмо строчной буквы "п". (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование графического навыка написания буквы «п» у учащихся 1-го класса.Планируемые результатыПредметные:Знать написание буквы «п» в соответствии...

Конспект урока обучения письму. Тема: "Письмо строчной буквы «з» ", 1 класс, УМК Школа России

Конспект урока обучения письму Цели деятельности учителя: формирование  первоначального графического навыка при написании строчной  буквы «з», её со...

Конспект урока обучения грамоте (письмо) Тема: «Написание строчной буквы н»

Конспект урока обучения грамоте (письмо)Тема: «Написание строчной буквы н»...