Конспект урока по русскому языку "Спряжение глагола" (4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
«Система развивающего обучения Л.В. Занкова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka-spryazhenie_glagola_4_klass_ryabikova_a.a._2016_god.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 4 «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»
Тема урока: «Спряжение глагола»
Форма урока: открытие нового знания
Методы и приемы обучения: частично-поисковый, репродуктивный; беседа, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.
Используемые технологии: технология деятельностного метода обучения.
Цель:
- создать условия для формирования понятия «спряжение глагола».
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение определять спряжение у глаголов с ударным окончанием;
- закрепить знания о глаголе.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитывающие:
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе в парах;
- воспитывать волевые качества;
- прививать любовь к русской литературе на образцах произведений А.С. Пушкина и И.А. Крылова.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь определять грамматические признаки глаголов, уметь определять спряжение глаголов с ударными личными окончаниями.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять контроль под руководством учителя и самостоятельно; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; принимать участие при работе в парах; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме; делать выводы о результатах совместной работы, самостоятельно строить выводы на основе сравнения.
- Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; принимать участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе.
Оборудование: учебник ПоляковаА.В.. Русский язык. 4 класс, карточки личного контроля, карточки для работы в парах (два вида для работы на разных этапах урока), кластер, интерактивная доска SmartBoard,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
План конспект урока по русскому языку 4 класс программа "Гармония" по теме "Спряжение глаголов" групповая форма работы + презентация к уроку.
Урок по теме "Спряжение глаголов" - урок открытия новых знаний в теме второй..Дети узнают, что у глаголов бывает два спряжения и делают первые пробы в определении спряжения глаголов. К уро...
Конспект урока по русскому языку, 3 класс. Тема: «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица; закрепление умений определятьвремена глаголов.Планируемые результаты:Предметные:знать: как изменяются глаголы по времен...
Конспект урока по русскому языку "Глаголы как часть речи. Написание –ться и –тся в глаголах" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: совершенствование навыка правописания глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; актуализация знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-; развитие навыка определ...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Планируемые результатыПредметные:Знать что такое глагол-синоним, глагол-антоним;Уметь подб...
Конспект урока по русскому языку «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы». (3 класс УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы». Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу г...