Имя существительное 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Имя существительное 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_sushchestvitelnoe.docx23.07 КБ
Office presentation icon imya_sushchestvitelnoe.ppt547.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Мылинская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока

по русскому языку во 2 классе

на тему: «Имя существительное»

Выполнила: Доржиева Энгельсина Санжиевна,

учитель начальных классов

2021 г.

Тема урока: Знакомство с понятием имя существительное. Что такое имя существительное?

Цель урока: дать первоначальное представление об именах существительных (общее значение, вопросы).

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- формирование уважительного отношения к мнению других учащихся;

- развитие самостоятельности;

- формирование положительной мотивации к учению и познанию;

- развитие навыков сотрудничества с одноклассниками в ходе решения образовательных задач урока;

2. Метапредметные результаты:

- формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование умения использовать различные способы поиска информации (в словарях, в учебнике);

- формирование умения работать в парах;

- формирование умения ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её;

3. Предметные результаты:

- познакомить учащихся с понятием «имя существительное»;

- учить выделять имена существительные в тексте;

Ход урока:

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел для нас звонок,

Время начинать урок!

- Тихо сели девочки! Тихо сели мальчики! Ребята, проверьте всё ли у вас готово к уроку: тетради, учебники, карандаши, ручки, линейки.

- У вас на столе лежат солнышко и тучка, посмотрите какая из карточек отражает ваше настроение в данный момент? Выберите её и покажите.

- Я хочу, чтобы и в конце урока у вас было такое же хорошее настроение.

- А теперь повернитесь к своему соседу по парте и улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Улыбка всегда располагает нас к приятному.

2 . Актуализация знаний.

- Ребята, а вы любите путешествовать? (да)

- Сегодня мы с вами совершим путешествие на остров.

Кто за приключения?
Все без исключения?
Скорей поднимем парус
И прямо в океан!
Ведь и для нас осталось
Еще немало стран,
Пока что не открытых,
Или давно забытых!
Дорог в морях немало -
Смелее у штурвала!

Слова: к.рабль, к.питан, м.рской, см.треть, шт.рмовой, плыть. (слайд 1)

Разделите эти слова на группы с определёнными признаками так, чтобы все слова нашли своё место. 

- Что обозначают слова каждой группы? (слова, которые обозначают предмет, признак предмета и действие предмета).

- Все ли части речи вам знакомы?

Хорошо, молодцы! (слайд2)

- Обратите внимание на слова, записанные в первом столбике.

На чём мы совершим наше морское путешествие? (на корабле)

  1. Чистописание.

- По чему плавает корабль?

- С какой буквы начинается слово море? Сегодня мы будем писать букву м.

(дети пишут буквы)

- Итак, мы отправляемся в путешествие на КОРАБЛЕ. А кто управляет кораблём? КАПИТАН

Капитана нашего корабля зовут ФОКС.

КОРАБЛЬ КАПИТАН

ЧТО? КТО?

- На какой вопрос отвечает слово корабль? (что?) Слово капитан? (кто?)

- Остров, на который мы с вами отправимся называется Кточто. (слайд3)

- Как вы думаете, почему так называется остров? Кто на нём живёт? Да, остров получил своё название, благодаря двум племенам, живущим на нём, племени Кто и племени Что.

Беседа.

Над какой темой мы будем сегодня работать? Сформулируйте тему и цель урока. (Знакомство со словами, отвечающими на вопросы кто? что? и обозначающими предмет, расширить свои знания о части речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что?)

Может быть кто-нибудь из вас уже знает, как в русском языке называются слова, которые обозначают существующие предметы и отвечают на вопросы кто или что? (имена существительные)

- Чтобы подняться на борт корабля мы должны выполнить следующее задание.

3. Работа по учебнику.

Откройте учебники страница 44 упражнение 74.

Рассмотрите рисунки. Назовите предметы, которые вы видите. Поставьте к каждому слову-названию предмета вопрос. Запишите слова в два столбика: в первый столбик слова, которые отвечают на вопрос кто? во второй на вопрос что?

Итак, давайте проверим всё ли верно. Какие же слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

(Кто?) девочка, сорока, заяц, обезьяна, воробей

(Что?) яблоко, машина, ролики, чашка, карандаш, пенал, молоток, капуста.

К какой части речи относятся эти слова? (к именам существительным)

Вывод: слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто или что называются именами существительными.

Ребята, как вы считаете, почему одни слова отвечают на вопрос кто?, а другие на вопрос что? (слова, которые отвечают на вопрос кто? это живые предметы или одушевлённые, а слова, которые отвечают на вопрос что – это неживые предметы или неодушевленные) Прикрепляю слова одушевленные и неодушевленные)

У вас у каждого на столе лежат карточки зелёного цвета, на которых записано по одному слову. Ваша задача определить к какой группе относится слово к одушевленным или неодушевленным.

Слова: море, рыба, якорь, моряк, кит, рак, волна, берег, осьминог, акула, мачта, штурвал, капитан, песок.

Разделите слова на слоги и поставьте в них ударение. (слайд 4)

Правильно.

4. Физкультминутка.

5. Первичное закрепление. Работа в паре.

- Итак, продолжаем наше путешествие.

- Добраться до острова нам поможет карта. (слайд 5)

- Как только мы отплыли была получена телеграмма от островитян(показ телеграммы)

(слайд 6)

- Прочитайте, что же пишут нам островитяне

Ваша задача исправить ошибки, допущенные жителями острова Кточто. Скажите, ребята, а как легче справиться с заданием: одному или с помощью друга? (Конечно, с помощью друга).

Выполните это задание вместе со своим соседом по парте. Кто закончит работу, должны будут поднять вверх руки (показ учителем). Просигналить.

Итак, давайте проверим, что же у вас получилось.

- Какие правила не знают островитяне? (начало предложения пишут с заглавной буквы; правописание жи - ши, безударная гласная). Посмотрите на доску. Всё правильно. (слайд 7)

- В этой телеграмме встретились имена существительные. Найдите их.

- На какие две группы можно разделить эти слова?

6. Составление предложения. Закрепление изученного.

- Пока мы с вами исправляли ошибки, наш корабль попал в шторм и все предметы на палубе разбросало. (слайд 8)

- Необходимо навести порядок. Давайте поможем юнге расставить слова в предложении в правильном порядке.

Посмотрите на доску. Прочитайте слова про себя, составьте из слов предложение. (слайд 9)

   В, парусник, шторм, маленький, попал, сильный.

- Проверьте правильно ли вы выполнили задание (сверяемся с экраном).

(слайд 10)

- Найдите в предложении имена существительные. На какой вопрос они отвечают?

- Что такое парусник (судно с парусами)

- А знаете ли вы, что у слова парусник есть ещё одно значение? (бабочка парусник) (слайд 11)

- Ребята, а сейчас мы с вами немножко поиграем.

Вы хлопаете в ладоши 1 раз, если слово отвечает на вопрос Кто? И топаете ногой 1 раз, если слово отвечает на вопрос Что? Готовы?

Слова: море, рыба, якорь, медуза, берег, акула, черепаха, бинокль, осьминог, кит, палуба, штурвал, дельфин, моряк, волна, рак.

Молодцы! Садитесь!

- Итак, мы доплыли до острова. Вот мы и на острове Кточто. (слайд12)

Я сейчас проверю все ли вы хорошо усвоили сегодняшнюю тему урока.

Я прочитаю слова. Ваша задача назвать лишнее слово и сказать почему оно лишнее. (слайд 13)

Итак, слушает внимательно слова первый ряд.

Дельфин, щука, краб, молоко, креветки, акула.

Второй ряд

Корабль, трюм, мачта, юнга, сундук, палуба.

Определите лишнее слово.

8. Обобщение знаний

- Как мы теперь будем называть слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопрос КТО или ЧТО? (Имена существительные)

- Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой.

7. Рефлексия и итог урока.

- Итак, у вас на партах лежат цветные картинки с корабликами, но на корабликах флажки не раскрашены. Нужно приготовить три карандаша (красный, желтый, зелёный) и раскрасить флажок.

Сегодня вы работали отлично. И на память об этом уроке я хочу подарить вам подарки – бумажные кораблики.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

к.рабль, к.питан, м.рской, см.треть, шт.рмовой, плыть.

Слайд 2

Сущ. Прил. Гл. капитан морской смотреть корабль штормовой плыть

Слайд 4

Племя кто Рыба моряк кит рак осьминог акула капитан Племя что Море якорь волна берег штурвал мачта песок

Слайд 6

Здравствуйте, дарогие ребята. Мы жытели острова Кточто ждём вас. подарки уже готовы

Слайд 7

Здравствуйте, дорогие ребята. Мы жители острова Кточто ждём вас. Подарки уже готовы

Слайд 9

В, парусник, шторм, маленький, попал, сильный.

Слайд 10

Маленький парусник попал в сильный шторм.

Слайд 11

Парусник 1. Парусное судно. 2. Моряк, плавающий на парусном судне (устар.). 3. Спортсмен, занимающийся парусным спортом. 4. Крупная дневная бабочка яркой окраски, часто с небольшими выростами на задних крыльях. Семейство парусников.

Слайд 13

Дельфин, щука, краб, молоко, креветки, акула. 2. Корабль, трюм, мачта, юнга, сундук, палуба. Определите лишнее слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок по предложенной теме предполагает создание коллизии при объяснении нового материала, расширяют знания учащихся об имени существительном как о части речи.Урок разработан по системе развивающего об...

Урок русского языка, 2 класс, тема "Собственные и нарицательнае имена существительные. Правописание собственных имен существительных"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основан на  технологии системно-деятельностного подхода....

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" с презентацией. Правописание собственных имён существительных"

Предмет: русский языкКласс: 2УМК: Школа РоссииТема: Собственные и нарицательные имена существительные.    Правописание собственных имён существительных.Тип урока: получение новых ...