Конспект урока Изменение имён существительных по падежам. Закрепление.»
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Конспект урока Изменение имён существительных по падежам. Закрепление.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изменение имён существительных по падежам. Закрепление.» | 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя : Павлова Мария Максимовна
Стаж работы: 5
Место работы: МОБУ ООШ №18 г. Якутск
Должность: учитель начальных классов
Категория: СЗД
Урок русского языка, 4 «Б» класс
Тема: « Изменение имён существительных по падежам. Закрепление.»
Цель урока: Закрепить первоначальное представление о склонении имён существительных.
Ожидаемый результата: Учащиеся знают падежи и умеют склонять существительные по падежам. Умеют определять падежную форму имени существительного в предложении и словосочетании. Умеют взаимодействовать в группе, вносить свои предложения по выполнению задания и прислушиваться к предложениям одноклассников, проявляя толерантность и уважение. Создать условия для воспитания культуры общения в группе со сверстниками.
Тип урока: урок повторения, углубления, и обобщение изученного.
Форма работы: групповая
Планируемые результаты:
Предметные результаты :
Регулятивные универсальные учебные действия :
- формировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебных задач совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
Познавательные универсальные учебные действия:
- развитие умений наблюдать, сравнивать. Устанавливать причинно-следственные связи
- делать выводы и обобщения;
- извлекать информацию, представленную в разных формах
- строить рассуждения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- умение сотрудничать в группе
Личностные универсальные учебные действия :
- проявлять интерес к изучаемому материалу
Оборудование: презентация к уроку, листы А-4, стикеры, рабочие листы для групп, баннер, видеоролик из фильма «Дневник, письмо и первоклассница»https://www.youtube.com/watch?v=y6BHZR9AXmA
Содержание урока
Этап 1. Организационный момент
У2: Начинается урок
Он пойдет конечно впрок.
Постараюсь все понять,
Чтобы правильно писать!
У1: Ребята, сегодня у нас пройдет открытый урок.
На нашем уроке присутствуют гости. Я вас прошу не стесняться, не волноваться, работать активно, не бойтесь ошибиться, помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает, будьте очень внимательными.
Этап 2. Введение в тему.
У1: Урок у нас пройдет в групповой форме. И прежде, чем как приступить к работе, я хочу, чтобы вы очень внимательно прослушали песню. (4 мин)
У1: Теперь скажите мне, ребята, догадались ли вы на какую тему пройдет наш сегодняшний урок.
У2: Сегодня мы на уроке будем повторять падежи.
У1: О чем это песня ребята?
У2: О счастье.
У1:А слово счастье на какой вопрос отвечает?
У2: Что?
У1: Значит слово счастье какой частью речи является?
У2: Тема нашего сегодняшнего урока «Изменение имен существительных по падежам»
Этап 3. Актуализация знаний.
У1: И так, как у нас сегодня немножко необычный урок, ваши одноклассники будут в роли экспертов по падежам. Они будут вам задавать задания, проверят, помогут нам закрепить знания.
- Закрепление знаний о падежах.
Заходят эксперты.
- Повторяем падежи. Он еще не родился, а уже думали, какое имя ему дать, и решили назвать – именительный. Давайте вспомним, ребята, на какой вопрос отвечает именительный падеж?
Кто? Что?
- Родился, стал родительный. Это имя ему еще больше понравилось. Скажите вопросы родительного падежа?
Кого? Чего?
- Но он был малышом, ему все давали, и он стал дательным. Вопросы дательного падежа?
Кому? Чему?
- Но он был еще большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал винительным. Скажите вопросы винительного падежа?
Кого? Что?
- Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал творительным. На какие вопросы отвечает творительный падеж?
Кем? Чем?
- Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали теперь предложным. Скажите вопросы предложного падежа?
О ком? О чем?
Эксперты рассаживаются по группам.
- Закрепление знаний о части речи существительном. Устный опрос.
Богдан: Расскажите мне, что вы знаете об имени существительном?
- Имя сущ. -это часть речи;
- Отвечает на вопрос кто? что?
- Обозначает предмет;
- Имя сущ. бывают одушевленными и неодушевленными;
- Делятся по родам.(мужской, женский, средний)
- Имена существительное делятся по числам.
- Имя сущ. в предложении работает с подлежащим, также может быть второстепенным членом.
- Приведите примеры с вопросами.
Молодцы!
- Работа в группах:
Амина: У меня задание такое: каждой группе я раздам по одному существительному. Вы должны будете просклонять слово по падежам и выделить окончание.
- Товарищ
- Завтрак
- Квартира
- Директор
- Проверка экспертов
Этап 4. Физминутка
Ренат:
Именительный подпрыгнул,
А родительный летал.
Дательный полез на горку,
А винительный устал.
Наш творительный поплавал,
А предложный убежал.
Падежи нам всем нужны-
И при этом все важны.
Этап 5. Самостоятельная работа в группах по теме урока.
Группа 1 .Ответы на вопросы по теме урока.
Группа 2. Работа с текстом.( с существительным медведь).
Группа 3. Работа с иностранным словом «Паркинг»
Группа 4. Составление кластера «Падежи»
Этап 6. Проверка. Анализ работ.
Представитель из каждой группы дает устный ответ по проделанному заданию. Эксперты заполняют оценочный лист.
Этап 7. Итог урока. Рефлексия.
Ответы детей.
У. Спасибо всем за урок!
Список использованных источников:
1.Е. В. Бунеев, М.А. Яковлева « Методические рекомендации для учителя , русский язык 4 класс, Москва ООО « Баласс 2011»
2.Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, Москва ООО « Баласс 2012»
Учебник русский язык 4 класс
3.Примерная основная образовательная программа , научный редактор – доктор психологических наук , академик РАО Д.И.Фельдштейн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Изменение имён существительных по падежам
Ф.И.О. учителя: Леснова Елена ИвановнаПредмет: русский языкКласс: ___3__класс____Тема урока: Изменение имён существительных по падежамТип урока: урок открытия «новых знаний»Цель: • познакомить учащихс...
Конспект урока "Изменение имен существительных по падежам"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса. На тему "Изменение имен существительных по падежам (склонение)"Тип урока: урок усвоения новых знанийЦель: узнать, что называется склонени...
Урок русского языка, 4 «Б» класс Тема: « Изменение имён существительных по падежам. Закрепление.»
Презентация к уроку Изменение имён существительных по падежам. Закрепление.»...
Урок русского языка, 4 «Б» класс Тема: « Изменение имён существительных по падежам. Закрепление.»
Конспект урока Изменение имён существительных по падежам. Закрепление.»...
Урок русского языка, 4 «Б» класс Тема: « Изменение имён существительных по падежам. Закрепление.»
Конспект урока Изменение имён существительных по падежам. Закрепление.»...