рабочая программа 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
рабочая программа 4 класс по русскому языку, математике, литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_ktp.docx | 59.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа р.п. Озинки»
Озинского района Саратовской области
СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО ____________/Е.Н. Прокопьева / Протокол № ___ от «___» ___________20___ г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________/Л.Г. Косолапова/ «____» ___________20____ г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ «СОШ р.п. Озинки» _______________/ О.В.Бибикова/ Приказ № _________
от «____» _________20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
__Сахаровой Ирины Алексеевны, учителя начальных классов I квалификационной категории,____
Ф.И.О., категория
__________по математике, 4 «б» класс, УМК «Начальная школа XXI века» _______________
предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании методического совета протокол № ________ «__»___________20_____ г. |
к/р | тест | Провероч. работа | ИКР | |
год |
Р.п.Озинки 2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Рабочая программа по математике разработана для обучения в 4 «б» классе МОУ «СОШ р.п.Озинки» и составлена на основе авторской программы В.Н.Рудницкой «Математика» (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб.и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 165с.), отражающей содержание обучения по основным предметам начальной школы.
При составлении данной рабочей программы учитывались следующие документы:
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования по математике (2004 г.);
• Примерная программа начального общего образования Министерства образования РФ;
• Авторская программа «Математика» под рук. В.Н.Рудницкой из сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: «Вентана-Граф», 2010
Календарно-тематическое планирование по математике УМК «Начальная школа XXI века» (140 часов)
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.
Количество часов. В школьном учебном плане на изучение «Математики» в 4 классе отводится 4 часа в неделю. Таким образом, в 4 классе за год должно быть проведено 140 часов.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Учащиеся научатся:
- любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
- классы и разряды многозначного числа;
- единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);
сравнивать:
многозначные числа;
значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
различать:
цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;
читать:
- любое многозначное число;
- значения величин;
- информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
воспроизводить:
- устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
- письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
- способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя
- способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;
моделировать:
разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;
упорядочивать:
многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
анализировать:
структуру составного числового выражения;
- характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
конструировать:
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;
контролировать:
- свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
- вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.
Учащиеся получат возможность научиться:
называть:
- координаты точек, отмеченных в координатном углу;
сравнивать:
- величины, выраженные в разных единицах;
различать:
- числовое и буквенное равенства;
- виды углов и виды треугольников;
- понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
воспроизводить:
- способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;
приводить примеры:
- истинных и ложных высказываний;
оценивать:
- точность измерений;
исследовать:
- задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
читать:
- информацию, представленную на графике;
решать учебные и практические задачи:
- вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
- исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
- прогнозировать результаты вычислений;
- читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
- измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,
сравнивать углы способом наложения, используя модели
Содержание тем учебного предмета «Математика»
4 класс (140 ч)
Элементы арифметики
Множество целых неотрицательных чисел
Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.
Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, С, D, М; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами.
Свойства арифметических действий.
Арифметические действия с многозначными числами
Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трехзначное число. Простейшие устные вычисления.
Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.
Величины и их измерение
Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.
Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.
Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.
Алгебраическая пропедевтика
Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.
Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.
Логические понятия
Высказывания
Высказывание и его значение (истина, ложь).
Составление высказываний и нахождение их значений.
Решение задач на перебор вариантов.
Геометрические понятия
Многогранник. Вершины, ребра и грани многогранника.
Построение прямоугольников.
Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей Треугольники и их виды
Виды углов.
Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).
Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).
Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание
вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.
Формы и средства контроля
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. Контрольные работы и проверочные работы могут выполняться на отдельных листах или в специальных тетрадях. Самостоятельные работы выполняются в рабочих тетрадях. Работа над ошибками проводится в той тетради, в которой выполнялась контрольная работа. С целью выявления степени усвоения программного материала проводится следующее количество письменных контрольных работ:
Виды работ | Кол-во | Дата проведения |
Текущая контрольная работа | 8 | |
Итоговая контрольная работа | 4 | |
Годовая контрольная работа | 1 | |
Тестирование | 1 | |
Итого: | 14 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Коррек-ция | Приме-чание | |||||||
1 | Десятичная система счисления. | 1 | 02.09 | |||||||||
2 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 03.09 | |||||||||
3 | Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. | 1 | 06.09 | |||||||||
4 | Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда
| 1 | 07.09 | |||||||||
5 | Запись многозначных чисел в пределах миллиарда | 1 | 08.09 | |||||||||
6 | Запись многозначных чисел в пределах миллиарда | 1 | 9.09 | |||||||||
7 | Поразрядное сравнение многозначных чисел | 1 | 13.09 | |||||||||
8 | Запись результатов сравнения с помощью знаков < или > | 1 | 14.09 | |||||||||
9 | Многозначные числа. | 1 | 15.09 | |||||||||
10 | Письменный прием сложения многозначных чисел | 1 | 16.09 | |||||||||
11 | Алгоритм письменного сложения многозначных чисел | 1 | 20.09 | |||||||||
12 | Отработка навыков письменного сложения многозначных чисел | 1 | 21.09 | |||||||||
13 | Письменный прием вычитания многозначных чисел | 1 | 22.09 | |||||||||
14 | Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. | 1 | 23.09 | |||||||||
15 | Входная контрольная работа | 1 | 27.09 | |||||||||
16 | Отработка навыков письменного вычитания многозначных чисел. Работа над ошибками | 1 | 28.09 | |||||||||
17 | Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. | 1 | 29.09 | |||||||||
18 | Построение квадрата на нелинованной бумаге. Практическая работа. | 1 | 30.10 | |||||||||
19 | Понятие скорости. Единицы измерения скорости | 1 | 04.10 | |||||||||
20 | Нахождение скорости | 1 | 05.10 | |||||||||
21 | Упражнение в решении задач на нахождение скорости | 1 | 06.10 | |||||||||
22 | Задачи на движение. Нахождение скорости | 1 | 07.10 | |||||||||
23 | Задачи на движение. Нахождение расстояния | 1 | 11.10 | |||||||||
24 | Задачи на движение. Нахождение времени. | 1 | 12.10 | |||||||||
25 | Упражнения в решении задач на движение. Проверочная работа по теме «Задачи на движение» | 1 | 13.10 | |||||||||
26 | Координатный угол, координатные точки. | 1 | 14.10 | |||||||||
27 | Графики, диаграммы, таблицы. Чтение. | 1 | 18.10 | |||||||||
28 | Построение простейших графиков, таблиц. Практическая работа | 1 | 19.10 | |||||||||
29 | Переместительное свойство сложения. | 1 | 20.10 | |||||||||
30 | Сочетательное свойство сложения. Текущая проверочная работа по теме «Координатный угол» | 1 | 21.10 | |||||||||
31 | Контрольная работа № 2 по темам «Задачи на движение», «Переместительное свойство сложения и умножения» | 1 | 25.10 | |||||||||
Сочетательное свойство сложения и умножения (2 ч) | ||||||||||||
32 | Сочетательное свойство сложения | 1 | 8.11 | |||||||||
33 | Сочетательное свойство умножения | 1 | 10.11 | |||||||||
34 | План и масштаб. | 1 | 11.11 | |||||||||
35 | План и масштаб. Практическая работа | 1 | 12.11 | |||||||||
36 | Понятие о многогранниках. | 1 | 15.11 | |||||||||
37 | Вершины, ребра и грани многогранника. Практическая работа. | 1 | 17.11 | |||||||||
38 | Распределительное свойство умножения относительно сложения. | 1 | 18.11 | |||||||||
39 | Распределительное свойство умножения относительно вычитания | 1 | 19.11 | |||||||||
40 | Умножение на 1000, 1000, 100 000 | 1 | 22.11 | |||||||||
41 | Упражнения в умножении на 1000, 10 000, 100 000. Контрольный устный счет № 3 | 1 | 24.11 | |||||||||
42 | Прямоугольный параллелепипед. Куб | 1 | 25.11 | |||||||||
43 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. Практическая работа | 1 | 26.11 | |||||||||
44 | Единицы массы: тонна, центнер; их обозначения: т, ц | 1 | 29.11 | |||||||||
45 | Соотношение единиц массы. Решение задач с использованием единиц массы | 1 | 1.12 | |||||||||
46 | Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметических действий» | 1 | 3.12 | |||||||||
47 | Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки | 1 | 6.12 | |||||||||
48 | Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек. Практическая работа | 1 | 8.12 | |||||||||
49 | Пирамида | 1 | 9.12 | |||||||||
50 | Пирамида. Практическая работа | 1 | 10.12 | |||||||||
Задачи на встречное движение в противоположных направлениях (встречное движение) (3 ч) | ||||||||||||
51 | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях (встречное движение). | 1 | 13.12 | |||||||||
52 | Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях (встречное движение). Контрольный устный счет № 4 | 1 | 15.12 | |||||||||
53 | Упражнение в решении задач на движение (встречное движение).Проверочная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях» | 1 | 16.12 | |||||||||
54 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | 17.12 | |||||||||
55 | Умножение вида 1258 · 7, 4040 · 9 | 1 | 20.12 | |||||||||
56 | Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число. Самостоятельная работа. | 1 | 22.12 | |||||||||
57 | Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число | 1 | 23.12 | |||||||||
58 | Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число. 2 часть | 1 | 24.12 | |||||||||
59 | Умножение вида: 516 · 52; 407 · 25 | 1 | 27.12 | 10.01 | ||||||||
60 | Умножение вида 358 · 90 | 1 | 12.01 | |||||||||
61 | Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное | 1 | 13.01 | |||||||||
62 | Контрольная работа № 4 по темам «Задачи на движение», «Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное» | 1 | 27.12 | |||||||||
63 | Закрепление умножения многозначного числа на двузначное число | 1 | ||||||||||
64 | Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное | 1 | ||||||||||
65 | Умножение многозначного числа на трехзначное. Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное | 1 | ||||||||||
66 | Развернутые и упрощенные записи умножения | 1 | ||||||||||
67 | Упражнение в умножении многозначного числа на трехзначное. Решение задач | 1 | ||||||||||
68 | Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное | 1 | ||||||||||
69 | Конус | 1 | ||||||||||
70 | Конус. Практическая работа | 1 | ||||||||||
72 | Задачи на движение в одном направлении | 1 | ||||||||||
73 | Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки. Педагогическая диагностика № 2 | 1 | ||||||||||
74 | Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек. | 1 | ||||||||||
75 | Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приемы умножения чисел» | 1 | ||||||||||
76 | Высказывания. Истинные и ложные высказывания | 1 | ||||||||||
77 | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что» | 1 | ||||||||||
78 | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что» | 1 | ||||||||||
79 | Составные высказывания. Логическая связка «или». Контрольный устный счет № 5 | 1 | ||||||||||
80 | Составные высказывания. Логическая связка «и» | 1 | ||||||||||
81 | Составные высказывания. Логическая связка «если… то» | 1 | ||||||||||
82 | Упражнение в составлении сложных высказываний | 1 | ||||||||||
83 | Проверочная работа по теме «Высказывания». Знакомство с задачами на перебор вариантов | 1 | ||||||||||
84 | Составление таблицы возможностей | 1 | ||||||||||
85 | Практическое решение задач способом перебора вариантов | 1 | ||||||||||
86 | Деление суммы на число | 1 | ||||||||||
87 | Решение задач с применением правила деления суммы на число | 1 | ||||||||||
88 | Деление на 1000, 10 000 | 1 | ||||||||||
89 | Деление на 1000, 10 000 | 1 | ||||||||||
90 | Деление на 1000, 10 000 | 1 | ||||||||||
91 | Карта | 1 | ||||||||||
92 | Карта. Практическая работа | 1 | ||||||||||
93 | Цилиндр | 1 | ||||||||||
94 | Цилиндр. Практическая работа | 1 | ||||||||||
95 | Деление на однозначное число. Алгоритм деления | 1 | ||||||||||
96 | Автоматизация навыка деления на однозначное число | 1 | ||||||||||
97 | Закрепление навыка деления на однозначное число | 1 | ||||||||||
98 | Контрольная работа № 6 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…» | 1 | ||||||||||
99 | Деление на двузначное число. Алгоритм деления | 1 | ||||||||||
100 | Упражнение в делении на двузначное число. Контрольный устный счет № 6 | 1 | ||||||||||
101 | Закрепление навыка деления на двузначное число. Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число» | 1 | ||||||||||
102 | Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное | 1 | ||||||||||
103 | Деление на трехзначное число. Алгоритм деления | 1 | ||||||||||
104 | Порядок действий. Деление на трехзначное число | 1 | ||||||||||
105 | Автоматизация навыка деления на трехзначное число | 1 | ||||||||||
106 | Закрепление навыка деления на трехзначное число | 1 | ||||||||||
107 | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки | 1 | ||||||||||
108 | Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части. Практическая работа | 1 | ||||||||||
109 | Контрольная работа № 7 по теме «Деление на двузначное число» | 1 | ||||||||||
110 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7 | 1 | ||||||||||
111 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х · 5 = 15 | 1 | ||||||||||
112 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х – 5 = 7 | 1 | ||||||||||
113 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х : 5 = 15 | 1 | ||||||||||
114 | Контрольная работа № 8 по теме «Деление на трехзначное число» | 1 | ||||||||||
115 | Анализ и работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 1 | ||||||||||
116 | Угол и его обозначение (открытие новых знаний и способов действий) Угол и его обозначение | 1 | ||||||||||
117 | Единицы величины угла. Измерение величины угла. Практическая работа. Контрольный устный счет № 7 | 1 | ||||||||||
118 | Виды углов | 1 | ||||||||||
119 | Нахождение на чертеже углов разных видов. Практическая работа | 1 | ||||||||||
120 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х = 16. | 1 | ||||||||||
121 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 · х = 16. Текущая проверочная работа по теме «Угол и его обозначение» | 1 | ||||||||||
122 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 – х = 2 | 1 | ||||||||||
123 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 :х = 2. Текущая проверочная работа по теме «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий» | 1 | ||||||||||
124 | Виды треугольников | 1 | ||||||||||
125 | Определение вида треугольника. Практическая работа | 1 | ||||||||||
126 | Контрольная работа № 9 по теме «Письменные приемы вычислений. Решение задач» | 1 | ||||||||||
127 | Точное и приближенное значения величины | 1 | ||||||||||
128 | Приближенное значение величины. Контрольный устный счет № 8 | 1 | ||||||||||
129 | Решение задач на нахождение приближенной величины | 1 | ||||||||||
130 | Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки | 1 | ||||||||||
131 | Упражнения в построении отрезков. Практическая работа | 1 | ||||||||||
132 | Повторение по теме «Многозначное число. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел» | 1 | ||||||||||
133 | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | ||||||||||
134 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Многозначное число. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел» | 1 | ||||||||||
135 | Итоговая годовая контрольная работа № 11 по тексту администрации | 1 | ||||||||||
136-137 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Повторение по теме «Многозначные числа.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел» | 2 | ||||||||||
138 | Повторение. Решение задач. | 1 | ||||||||||
139 | Повторение. Решение примеров. | 1 | ||||||||||
140 | Повторение . КВН | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...